Рабочая программа по математике
рабочая программа (3 класс)

Елена Анатольевна Киселева

Математика 21 век 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.docx324.59 КБ

Предварительный просмотр:

             Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МАОУ НШ-ДС № 72 города Калининграда, авторской программы С.С. Минаевой, Л.О. Рословой «Математика» в соответствии  с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования.

Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ НШ-ДС № 72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся третьего класса.

Программа по предмету «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика», рассчитана на 132 часа в год и расширена 26 часами внутрипредметных модулей: «Финансовые ступеньки» (14 часов) и «Информатика» (12 часов). Данные модули   создают условия для развития у детей познавательных интересов, формируют стремление ребенка к размышлению и поиску, способствуют формированию у детей самосознания и самоконтроля, позволяют успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, способствуют формированию нестандартного мышления.

Планируемые результаты

В результате освоения предметного содержания у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

        Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-  готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

-  способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

-  выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

-  умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

— знаки > и <;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 < 365 900 > 850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической)

задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с

натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражение;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях, входящих в них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Содержание учебного предмета

Элементы арифметики

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «>» и «<».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощения выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида 23х40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины и их измерения

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг,г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч  = 60 мин, 1 мин = 60 сек, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной линии. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Тематическое  планирование

п/п

Раздел программы или тема

Количество часов на изучение раздела (темы)

Количество часов на освоение внутрипредметного модуля в данном разделе (теме)

Практическая часть раздела (темы) программы

1

В портфель твоих достижений

13

3

2

2

Величины.

16

2

2

3

Числа и вычисления

40

8

4

4

Геометрические фигуры

13

2

4

5

Текстовые задачи

17

5

3

6

Математика вокруг нас

33

6

6

7

Итого:

132

26

21

Поурочное планирование

п/п

Тема

Дополнительные сведения

1

 На спортивной площадке. М. «Финансовые ступеньки» Спорт в моей семье. Как грамотно рассчитать расходы на него.

2

Символы, знаки, пиктограммы.

3

Символы, знаки, пиктограммы.

4

Математические знаки и обозначения.

5

Буквенные выражения.

6

М. «Финансовые ступеньки» Где дешевле: на рынке или в магазине?

7

Переместительное свойство сложения и умножения.

8

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

9

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Римские и арабские цифры.

10

Римские цифры.

11

Тест по теме «Числовые выражения»

12

М. «Финансовые ступеньки» Сбор урожая. Питание в семье.

13

Таблица умножения до 5.

14

Величины. Сложение и вычитание удобным способом в пределах 100.

15

Плоские и объемные геометрические фигуры. Ширина, длина, высота.

16

Анализ данных.

17

Умножение и деление чисел на 2, на 3.

18

Проверочная работа по теме «Умножение и деление чисел на 4, на 5».

19

Анализ и работа над ошибками.

Умножение чисел на 6, на 7.

20

Умножение и деление на 8, на 9.

21

Контрольная работа по теме «Таблица умножения».

22

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Величины.

23

М. «Финансовые ступеньки» Расходы бюджета на нашу одежду.

24

Таблица умножения.

25

Величины: длина и масса. Математический диктант.

26

М. «Финансовые ступеньки» В парке аттракционов. Наши развлечения в бюджете семьи.

27

Величины длины.

28

Вычисления. Разные способы сложения и вычитания в пределах 100.

29

Решение задач разными способами.

30

Геометрические фигуры. Задачи. Анализ данных.

31

Контрольная работа по теме «Величины».

32

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единицы массы.

33

Площадь прямоугольника.

34

Правило вычисления площади прямоугольника.

35

М. «Финансовые ступеньки» Что изучает наука «экономика»?

36

Порядок действий в вычислениях.

37

М. «Финансовые ступеньки». На вокзале. Наше путешествие в бюджете семьи.

38

Порядок действий в вычислениях. Проверочная работа по теме «Письменные вычисления».

39

Анализ и работа над ошибками.

Решение задачи разными способами.

40

Площадь и периметр.

41

Единицы длины. Сравнение.

42

Разные способы решения задач.

43

М. «Финансовые ступеньки» Оплата коммунальных услуг в бюджете семьи.

44

Контрольная работа по теме «Сравнение величин».

45

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Геометрические фигуры.

46

Геометрические фигуры. Анализ данных.

47

М. «Финансовые ступеньки» Схема автомобильных дорог, расход топлива.

48

Многоквартирный дом. В портфель твоих достижений. Решение задач.

49

Сложение и вычитание с переходом через разряд. Тест.

50

Умножение и деление.

51

Проверочная работа по теме «Таблица умножения».

52

Анализ и работа над ошибками. М. «Финансовые ступеньки» Наши потребности и источники их удовлетворения.

53

Сложение трехзначных чисел.

54

Сложение трехзначных чисел.

55

М. «Финансовые ступеньки» Зачем нужны деньги? Как и где хранятся деньги?

56

Вычисление длины маршрута. Решение задач.

57

Вычитание трехзначных чисел.

58

М. «Информатика» Функции вычислительных машин.  

59

Вычисление массы.

60

Контрольная работа за 1 полугодие.

61

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Периметр.

62

Площадь и периметр.

63

Решение задач на нахождение суммы.

64

Геометрические фигуры. Анализ данных.

65

Площадь квадрата.

66

Единицы площади.

67

Сочетательное свойство сложения.

68

М. «Информатика» Электронный документ и файл.

69

Повторение и закрепление по теме: «Величины».

70

Геометрические фигуры. Задачи. Проверочная работа по теме «Величины».

71

Анализ и работа над ошибками. Диаграмма.

72

Свойства сложения. Тест.

73

Контрольная работа по теме «Составные задачи».

74

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единицы массы.

75

М. «Информатика» Создание документа.

76

В аэропорту. В портфель твоих достижений. Решение задач.

77

Умножение и деление круглых чисел на однозначное число.

78

Умножение суммы на число.

79

Умножение на однозначное число.

80

М. «Информатика» Создание текстового документа.

81

Повторение и закрепление.

82

Текстовые задачи. Математический диктант.

83

Проверочная работа по теме «Геометрические фигуры» Анализ данных.

84

Анализ и работа над ошибками. М. «Информатика» Техника безопасности. Человек и информация.

85

Контрольная работа по теме «Умножение суммы на число».

86

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач.

87

В бассейне. В портфель твоих достижений. Решение задач.

88

М. «Информатика» Источники и приёмники информации.

89

Во сколько раз  больше/меньше.

90

Окружность. Циркуль.

91

Радиус и диаметр окружности.

92

М. «Информатика» Компьютер и его части.

93

Сочетательное свойство умножения.

94

М. «Информатика» Языки людей и языки программирования.

95

Текстовые задачи. Сколько в одном, в двух?

96

М. «Информатика» Текстовые, графические, числовые данные.

97

Контрольная работа по теме «Свойства умножения».

98

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Окружность.

99

Меры длины.

100

Решение задач разными способами.

101

Порядок действий. Вычисления в столбик в пределах 1000.

102

Геометрические фигуры. Анализ данных.

103

М. «Финансовые ступеньки» История денег.

104

Деление суммы на число. Нахождение неизвестного множителя. Тест.

105

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

106

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Цилиндр.

107

М. «Финансовые ступеньки» Куда вложить деньги?

108

Нахождение неизвестного делимого.

109

Повторение и закрепление. Нахождение неизвестного делимого.

110

Решение задач на кратное сравнение.

111

Геометрические фигуры. Анализ данных.

112

Домашние питомцы. В портфель твоих достижений. Решение задач.

113

Решение составных задач.

114

Цена. Количество. Стоимость.

115

Контрольная работа по теме «Решение задач».

116

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

117

М. «Информатика» Создание графического документа.

118

Деление с остатком.

119

Запись деления уголком. Проверочная работа по теме «Способы деления».

120

Анализ и работа над ошибками. М. «Информатика» Обобщение и повторение информации.

121

Величина и ее часть.

122

Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Ось симметрии фигуры.

123

Контрольная работа по теме «Внетабличное деление».

124

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Скорость.

125

Скорость движения.

126

Итоговая контрольная работа за год.

127

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Нахождение неизвестного делителя.

128

М. «Финансовые ступеньки» Творческая работа.

129

Какая доля? Деление чисел способом подбора.

130

М. «Информатика» Защита проектов.

131

Резервный урок.

132

Резервный урок.

Работа с одаренными и неуспевающими учениками (консультации, проекты, творческие работы, тренинги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...