Рабочая программа по математике
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МАОУ НШ-ДС № 72 города Калининграда, авторской программы С.С. Минаевой, Л.О. Рословой «Математика» в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования.
Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ НШ-ДС № 72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся третьего класса.
Программа по предмету «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика», рассчитана на 132 часа в год и расширена 26 часами внутрипредметных модулей: «Финансовые ступеньки» (14 часов) и «Информатика» (12 часов). Данные модули создают условия для развития у детей познавательных интересов, формируют стремление ребенка к размышлению и поиску, способствуют формированию у детей самосознания и самоконтроля, позволяют успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, способствуют формированию нестандартного мышления.
Планируемые результаты
В результате освоения предметного содержания у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
— знаки > и <;
— числовые равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120 < 365 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической)
задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с
натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях, входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Содержание учебного предмета
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «>» и «<».
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощения выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000
Умножение вида 23х40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины и их измерения
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг,г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 сек, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной линии. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы или тема | Количество часов на изучение раздела (темы) | Количество часов на освоение внутрипредметного модуля в данном разделе (теме) | Практическая часть раздела (темы) программы |
1 | В портфель твоих достижений | 13 | 3 | 2 |
2 | Величины. | 16 | 2 | 2 |
3 | Числа и вычисления | 40 | 8 | 4 |
4 | Геометрические фигуры | 13 | 2 | 4 |
5 | Текстовые задачи | 17 | 5 | 3 |
6 | Математика вокруг нас | 33 | 6 | 6 |
7 | Итого: | 132 | 26 | 21 |
Поурочное планирование
№ п/п | Тема | Дополнительные сведения |
1 | На спортивной площадке. М. «Финансовые ступеньки» Спорт в моей семье. Как грамотно рассчитать расходы на него. | |
2 | Символы, знаки, пиктограммы. | |
3 | Символы, знаки, пиктограммы. | |
4 | Математические знаки и обозначения. | |
5 | Буквенные выражения. | |
6 | М. «Финансовые ступеньки» Где дешевле: на рынке или в магазине? | |
7 | Переместительное свойство сложения и умножения. | |
8 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | |
9 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Римские и арабские цифры. | |
10 | Римские цифры. | |
11 | Тест по теме «Числовые выражения» | |
12 | М. «Финансовые ступеньки» Сбор урожая. Питание в семье. | |
13 | Таблица умножения до 5. | |
14 | Величины. Сложение и вычитание удобным способом в пределах 100. | |
15 | Плоские и объемные геометрические фигуры. Ширина, длина, высота. | |
16 | Анализ данных. | |
17 | Умножение и деление чисел на 2, на 3. | |
18 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление чисел на 4, на 5». | |
19 | Анализ и работа над ошибками. Умножение чисел на 6, на 7. | |
20 | Умножение и деление на 8, на 9. | |
21 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения». | |
22 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Величины. | |
23 | М. «Финансовые ступеньки» Расходы бюджета на нашу одежду. | |
24 | Таблица умножения. | |
25 | Величины: длина и масса. Математический диктант. | |
26 | М. «Финансовые ступеньки» В парке аттракционов. Наши развлечения в бюджете семьи. | |
27 | Величины длины. | |
28 | Вычисления. Разные способы сложения и вычитания в пределах 100. | |
29 | Решение задач разными способами. | |
30 | Геометрические фигуры. Задачи. Анализ данных. | |
31 | Контрольная работа по теме «Величины». | |
32 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единицы массы. | |
33 | Площадь прямоугольника. | |
34 | Правило вычисления площади прямоугольника. | |
35 | М. «Финансовые ступеньки» Что изучает наука «экономика»? | |
36 | Порядок действий в вычислениях. | |
37 | М. «Финансовые ступеньки». На вокзале. Наше путешествие в бюджете семьи. | |
38 | Порядок действий в вычислениях. Проверочная работа по теме «Письменные вычисления». | |
39 | Анализ и работа над ошибками. Решение задачи разными способами. | |
40 | Площадь и периметр. | |
41 | Единицы длины. Сравнение. | |
42 | Разные способы решения задач. | |
43 | М. «Финансовые ступеньки» Оплата коммунальных услуг в бюджете семьи. | |
44 | Контрольная работа по теме «Сравнение величин». | |
45 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Геометрические фигуры. | |
46 | Геометрические фигуры. Анализ данных. | |
47 | М. «Финансовые ступеньки» Схема автомобильных дорог, расход топлива. | |
48 | Многоквартирный дом. В портфель твоих достижений. Решение задач. | |
49 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. Тест. | |
50 | Умножение и деление. | |
51 | Проверочная работа по теме «Таблица умножения». | |
52 | Анализ и работа над ошибками. М. «Финансовые ступеньки» Наши потребности и источники их удовлетворения. | |
53 | Сложение трехзначных чисел. | |
54 | Сложение трехзначных чисел. | |
55 | М. «Финансовые ступеньки» Зачем нужны деньги? Как и где хранятся деньги? | |
56 | Вычисление длины маршрута. Решение задач. | |
57 | Вычитание трехзначных чисел. | |
58 | М. «Информатика» Функции вычислительных машин. | |
59 | Вычисление массы. | |
60 | Контрольная работа за 1 полугодие. | |
61 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Периметр. | |
62 | Площадь и периметр. | |
63 | Решение задач на нахождение суммы. | |
64 | Геометрические фигуры. Анализ данных. | |
65 | Площадь квадрата. | |
66 | Единицы площади. | |
67 | Сочетательное свойство сложения. | |
68 | М. «Информатика» Электронный документ и файл. | |
69 | Повторение и закрепление по теме: «Величины». | |
70 | Геометрические фигуры. Задачи. Проверочная работа по теме «Величины». | |
71 | Анализ и работа над ошибками. Диаграмма. | |
72 | Свойства сложения. Тест. | |
73 | Контрольная работа по теме «Составные задачи». | |
74 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единицы массы. | |
75 | М. «Информатика» Создание документа. | |
76 | В аэропорту. В портфель твоих достижений. Решение задач. | |
77 | Умножение и деление круглых чисел на однозначное число. | |
78 | Умножение суммы на число. | |
79 | Умножение на однозначное число. | |
80 | М. «Информатика» Создание текстового документа. | |
81 | Повторение и закрепление. | |
82 | Текстовые задачи. Математический диктант. | |
83 | Проверочная работа по теме «Геометрические фигуры» Анализ данных. | |
84 | Анализ и работа над ошибками. М. «Информатика» Техника безопасности. Человек и информация. | |
85 | Контрольная работа по теме «Умножение суммы на число». | |
86 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач. | |
87 | В бассейне. В портфель твоих достижений. Решение задач. | |
88 | М. «Информатика» Источники и приёмники информации. | |
89 | Во сколько раз больше/меньше. | |
90 | Окружность. Циркуль. | |
91 | Радиус и диаметр окружности. | |
92 | М. «Информатика» Компьютер и его части. | |
93 | Сочетательное свойство умножения. | |
94 | М. «Информатика» Языки людей и языки программирования. | |
95 | Текстовые задачи. Сколько в одном, в двух? | |
96 | М. «Информатика» Текстовые, графические, числовые данные. | |
97 | Контрольная работа по теме «Свойства умножения». | |
98 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Окружность. | |
99 | Меры длины. | |
100 | Решение задач разными способами. | |
101 | Порядок действий. Вычисления в столбик в пределах 1000. | |
102 | Геометрические фигуры. Анализ данных. | |
103 | М. «Финансовые ступеньки» История денег. | |
104 | Деление суммы на число. Нахождение неизвестного множителя. Тест. | |
105 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | |
106 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Цилиндр. | |
107 | М. «Финансовые ступеньки» Куда вложить деньги? | |
108 | Нахождение неизвестного делимого. | |
109 | Повторение и закрепление. Нахождение неизвестного делимого. | |
110 | Решение задач на кратное сравнение. | |
111 | Геометрические фигуры. Анализ данных. | |
112 | Домашние питомцы. В портфель твоих достижений. Решение задач. | |
113 | Решение составных задач. | |
114 | Цена. Количество. Стоимость. | |
115 | Контрольная работа по теме «Решение задач». | |
116 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | |
117 | М. «Информатика» Создание графического документа. | |
118 | Деление с остатком. | |
119 | Запись деления уголком. Проверочная работа по теме «Способы деления». | |
120 | Анализ и работа над ошибками. М. «Информатика» Обобщение и повторение информации. | |
121 | Величина и ее часть. | |
122 | Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Ось симметрии фигуры. | |
123 | Контрольная работа по теме «Внетабличное деление». | |
124 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Скорость. | |
125 | Скорость движения. | |
126 | Итоговая контрольная работа за год. | |
127 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Нахождение неизвестного делителя. | |
128 | М. «Финансовые ступеньки» Творческая работа. | |
129 | Какая доля? Деление чисел способом подбора. | |
130 | М. «Информатика» Защита проектов. | |
131 | Резервный урок. | |
132 | Резервный урок. | |
Работа с одаренными и неуспевающими учениками (консультации, проекты, творческие работы, тренинги). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...