Квест "Театр" Станция "Мастерская декораторов"
план-конспект
Методическая разработка одной из станций "Мастерская декораторов", к квесту о театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический материал(картинки, загадки и т.д.) к квесту "Театр" | 1 МБ |
Станция декораторов | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий мастерской Декораторов
Детей детских садов встречают юные декораторы (одетые в фартучки и береты).
Настя: Здравствуйте, ребята.
Денис: Мы приветствуем вас в театральной мастерской.
Настя: Сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(сцена).
Денис: А что отделяет зрительный зал от сцены? (ответы детей)
В каждой сказке есть заветная дверца, за которой находится удивительный, волшебный мир.
В театре этой дверцей является занавес, он отделяет сидящих в зале от сцены.
Настя: Занавес – специальные шторы, которые до начала представления закрыты.
Занавес занимает главное место в зале, привлекает внимание, создает праздничное настроение.
Денис: Ребята, обратите внимание, на сцене, кроме большого занавеса, по бокам есть ещё не большие занавесы, это перегородки, из – за которых выходят артисты. Это кулисы.
Настя: Ребята, а что находится на сцене во время спектакля? Попробуйте отгадать.
То на сцене - лес
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации,
Что нужно? (Декорации)
Денис: Оформление сцены называется – декорацией.
Декорация – это изображение места, где происходят действия спектакля.
Настя: Как вы считаете, для чего нужны декорации? (ответы детей)
Декорация – это художественное украшение сцены. По декорациям зрители узнают, где происходит событие.
Декорации создают настроение, ярче раскрывают происходящее на сцене.
Денис: А мы, специалисты по изготовлению декораций, Наша профессия называется - декораторы.
Настя: Главные составные части театральной декорации – задник.
Задник, словно фон на картинах, изображает всё, что находится на дальнем плане.
Денис: Есть еще плоские и объемные декорации: лестницы, перила, деревья, дома, колонны и многие другие предметы.
Настя: Мы - декораторы, создаем декорации из различных материалов: картона, ткани, пластика, гипса, металла, дерева и мн. др.
Для выполнения элементов декораций применяют разные технологии:
моделирование, конструирование, аппликацию, резьбу по дереву, мозаику.
Денис: Вот мы и познакомились с устройством настоящей театральной сцены.
Сейчас мы предлагаем вам тоже стать декораторами и построить декорации к сказкам. А к каким? Отгадайте.
Настя:
Деревенька среди леса - трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом, как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло - только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес, опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко, веселясь (три поросёнка).
Денис:
Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти? («Гуси-лебеди»)
Настя: Ребята, вам необходимо выбрать нужные декорации и оформить сцену. Вашей группе к спектаклю по сказке «Три поросенка», а вашей к спектаклю по сказке «Гуси – лебеди».
Денис:
(по окончании) Ой, ребята, а на сцене не хватает очень важных и нужных декораций. У нас совсем нет растений. Давайте сделаем недостающие декорации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1-ый класс. Профессия «декоратор». Международный день театра
Занятие разработано в рамках работы с "Этнокалендарем"....
Конспект урока технологии 3 класс, «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг» Цели деятельности учителя: формировать умение анализировать устройство изделия: выделять детали, их ...
Технология. 3 класс. Тема: "Художник- декоратор. Филигрань и квиллинг"
Технология. 3 класс. Тема: "Художник- декоратор. Филигрань и квиллинг"...
Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Животное". (3 класс), УМК "Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...
Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Открытка с цветами". (3 класс), УМК "Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...