Квест "Театр" Станция "Мастерская декораторов"
план-конспект

Методическая разработка одной из станций "Мастерская декораторов", к квесту о театре. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий мастерской Декораторов

Детей детских садов встречают юные декораторы (одетые в фартучки и береты).

Настя: Здравствуйте, ребята.

Денис:  Мы приветствуем вас в театральной мастерской.

Настя: Сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(сцена). 

Денис: А что отделяет зрительный зал от сцены? (ответы детей)

     В каждой сказке есть заветная дверца, за которой находится удивительный, волшебный мир.

    В театре этой дверцей является занавес, он отделяет сидящих в зале от сцены.

Настя: Занавес – специальные шторы, которые до начала представления закрыты.  

Занавес занимает  главное место в зале, привлекает внимание, создает праздничное настроение.

 

Денис: Ребята, обратите внимание, на сцене, кроме большого занавеса, по бокам есть ещё не большие занавесы, это перегородки, из – за которых выходят артисты. Это кулисы.

Настя: Ребята, а что находится на сцене во время спектакля? Попробуйте отгадать.

 То на сцене - лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно? (Декорации)

Денис: Оформление сцены называется – декорацией

Декорация – это изображение места, где происходят действия спектакля.  

Настя: Как вы считаете, для чего нужны декорации? (ответы детей)

Декорация – это художественное украшение сцены. По декорациям зрители узнают, где происходит событие.  

Декорации создают настроение, ярче раскрывают происходящее на сцене. 

 Денис: А мы, специалисты по изготовлению декораций, Наша профессия называется - декораторы. 

Настя: Главные составные части театральной декорации – задник.

 Задник, словно фон на картинах, изображает всё, что находится на дальнем плане.   

Денис: Есть еще плоские и объемные декорации: лестницы, перила, деревья, дома, колонны  и многие другие предметы.

Настя: Мы -  декораторы, создаем декорации  из различных материалов: картона, ткани, пластика, гипса, металла, дерева и мн. др.

Для выполнения элементов декораций применяют разные технологии:

моделирование, конструирование, аппликацию, резьбу по дереву, мозаику.  

Денис: Вот мы и познакомились с устройством настоящей театральной сцены.

Сейчас мы предлагаем вам тоже стать декораторами и построить декорации к сказкам.  А к каким? Отгадайте.

 

Настя:

Деревенька среди леса - трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом, как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло - только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес, опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко, веселясь (три поросёнка).

Денис:

 Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? («Гуси-лебеди»)

Настя: Ребята, вам необходимо выбрать нужные декорации и оформить сцену. Вашей группе  к спектаклю по сказке «Три поросенка», а вашей к спектаклю по сказке «Гуси – лебеди».

Денис:

 (по окончании) Ой, ребята, а на сцене не хватает очень важных и нужных декораций. У нас совсем нет растений. Давайте сделаем недостающие декорации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1-ый класс. Профессия «декоратор». Международный день театра

Занятие разработано в рамках работы с "Этнокалендарем"....

Конспект урока технологии 3 класс, «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг»  Цели деятельности учителя: формировать умение анализировать устройство изделия: выделять детали, их ...

Технология. 3 класс. Тема: "Художник- декоратор. Филигрань и квиллинг"

Технология. 3 класс. Тема: "Художник- декоратор. Филигрань и квиллинг"...

Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Животное". (3 класс), УМК "Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Открытка с цветами". (3 класс), УМК "Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...