Технология. 3 класс. Тема: "Художник- декоратор. Филигрань и квиллинг"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Технология. 3 класс. Тема: "Художник- декоратор. Филигрань и квиллинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художник- декоратор. Филигрань и квиллинг | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Табунова Дарья
Проверил: Тимченко И.А.
Отметка: _______________________
Дата: 10.04.2020
Челябинск, 2020
Дата урока: 10.04.2020 Учитель: Тимченко И.А
Школа: МКОУ Рымникская СОШ Методист: Чернышева С.А
Класс: 3 Студент: Табунова Дарья, 45 группа
конспект урока технологии
Тема урока: «Художник- декоратор. Филигрань и квиллинг.»
Цели деятельности учителя:
- научить выполнять изделие с использованием художественной техники «квиллинг».
Планируемые результаты:
личностные:
-испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности
предметные:
- анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- научиться работать в технике «квиллинг».
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы.
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.
Этапы | Время | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент | 1 мин | Добрый день! Меня зовут Дарья Михайловна, и я проведу у вас урок технологии. Проверьте готовность к уроку, на столе: линейка, ножницы, клей, зубочистка, цветная бумага. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок |
2.Актуализация знаний | 3 мин | Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (Весна) -Интересно, а какой же весенний праздник скоро будут отмечать? Я сегодня не проказник, Потому что мамин праздник. И прибраться мне не лень. Угадайте, что за день? Он приходит каждый год, За собой весну ведет. (8 марта, Международный женский день) | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи | 2 мин | - Тема нашего урока? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (открытку) - Вы уже знаете много способов изготовления цветов. Сегодня мы с вами продолжим знакомство ещё с одним — из полосок бумаги. Посмотрите сколько много красивых предметов можно сделать из полосок. (учитель демонстрирует различные поделки из полосок). А вот такую открытку мы сделаем на сегодняшнем уроке. - Цель урока? (выполнить открытку в технике квиллинг) | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи наглядный, словесное пояснение наглядный, словесное пояснение самостоятельная работа | 30мин | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Из истории квиллинга. Бумагокручение ( также квилинг от английского слова ( птичье перо)- искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученной бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии , Америки. Квиллинг ещё называют» бумажной филигранью».Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию. В 15 -16 веках квиллинг считался искусством, а в 19 веке – дамским развлечением( чуть ли не единственным рукоделием ,достойным благородных дам). Большую часть хх ( 20) века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её работы хранятся вмузее Виктории и Альберта в Лондоне. Инструменты для квиллинга Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. Все что нам понадобится это : цветная двусторонняя бумага, зубочистка с 1 рассеченным концом и клей ПВА. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Перед тем как начать, давайте повторим правила работы с клеем и зубочисткой. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Техника безопасности при работе с зубочисткой: 1. Не размахивай по сторонам, чтобы не причинить вреда соседу. 2. Пользуйся осторожно, чтобы самому не пораниться. 3. После работы убери зубочистку в папку. 3).Физминутка 4). Практическая работа учащихся- 15- 20 мин. - А сейчас давайте вместе научимся работать в технике квиллинг. - берем одну полоску и зубочистку и начинаем работать. Начнем с самой простой стандартной формы «плотный рулончик». Чтобы создать эту форму увлажняем слегка конец полоски и расположим его на указательном пальце. Положим кончик инструмента на край полоски и начинаем накручивать бумагу, соединив указательный палец с большим. Продолжаем накручивать таким образом, чтобы каждый виток идеально накладывался на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги ровными. Это наиболее распространенная форма основания, ее применяют для создания другой формы, путем сплющивания и моделирования. Для нашего цветка нужно 10 штук капель, для лепестка нужно 3 шт. капли зеленого цвета. Делаем плотный круг, но не заклеиваем его. Извлекаем инструмент из рулончика, положим рулончик на столик и даем разойтись виткам. Когда круг разойдется, приклеиваем конец зубочисткой. Таким образом, все формы будут иметь одинаково расходящиеся витки. Полученная капелька из бумаги может быть зажата тремя способами: Выкладываем лепесток цветка. Полученные заготовки мы выкладываем на заранее приготовленный лист бумаги. Сердцевина цветка. Сердцевина цветка может быть махровой. Мы для сердцевины сделаем 1 плотный рулончик. Далее используем все ту же технику кручения, как и для лепестков. При склеивании такого цветка сердцевина клеится по центру, а вокруг нее - лепестки. Делаем из цветного картона основу для открытки. А теперь оформляем. Склеиваем между собой 5 капель, создав основание. В центре расположим плотный рулончик, добавим остальные капельки, наложив их на круг основания и сместив по отношению к нижележащим так, чтобы получился очень пышный цветок. Потом, добавим по краям 3 зеленых капельки – листочка. Вот у нас получилась красивая открытка. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Выполняют и повторяют физические упражнения Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Рефлексия | 5 мин | Итоги практической работы – Критерии отметки. - законченность - аккуратность -правильность - самостоятельность. Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания! | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 3 класс. Тема: «Художник в цирке"
Урок ИЗО для 3 класса....
Урок изобразительного искусства 3 класс Тема: «Художник и театр» «Афиша»
Урок, который поможет учащимся сделать первые шаги в искусстве рекламы, осознать её функцию в жизни, ознакомит детей с новым видом деятельности художника в театре, созданием афиши, её назн...
Конспект урока технологии 3 класс, «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг» Цели деятельности учителя: формировать умение анализировать устройство изделия: выделять детали, их ...
Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Животное". (3 класс), УМК "Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...
Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Открытка с цветами". (3 класс), УМК "Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...
ИЗО 2 класс Тема: Художники и зрители
ИЗО 2 класс Тема: Художники и зрители...
Презентация и конспект урока "ХУДОЖНИК ДЕКОРАТОР. ФИЛИГРАНЬ И КВИЛЛИНГ."
Урок Технологии...