Конспект занятия по математике в старшей группе.
план-конспект
Конспект занятия по математике в старшей группе.
ОО «Познание»
Тема: «Воспоминания об осени»
Районный семинар воспитателей ДОУ и учителей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 24.63 КБ |
gazeta.pdf | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе №11. ОО «Познание»
Тема: «Воспоминания об осени»
Цели: показать преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях реализации ФГОС;
закрепление у детей полученных знаний, формирование умения радоваться, достигая цели.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности месяцев времени года осень.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- Закрепить цифры от 0 до 10.
- Соотносить цифры с количеством предметов.
- Совершенствовать счетные навыки.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Формировать умение раскладывать предметы в порядке возрастания.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти, воображения.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
Развивающая среда:
Презентация к занятию, фото осеннего пейзажа: сентябрь, октябрь, ноябрь; 10 грибов разного цвета, ведерки, елка, деревянные грибочки.
Под музыку дети заходят в зал и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).
Садятся на подушечки (мягкий модуль).
Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?
Ответы детей.
В: Верно ребята, вот и осень пролетела, совсем мало осталось до Зимушки-зимы.
- Скажите, сколько месяцев длилась осень? (3 месяца).
- Назовите их. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Посмотрите на эти фотографии, как вы думаете, какая фотография сделана в сентябре? И почему вы так думаете? Поставим ее первой.
- В октябре?
- В ноябре?
- Какой сейчас идет месяц? (Ноябрь).
Осень уже заканчивается. Но мы с вами интересно и с пользой провели эти месяцы, а давайте вспомним, как это было!
Заиграла музыка, воспитатель одевает осенний венок на голову.
- Ребята, какой праздник мы празднуем в первый день осени? (1 сентября, день Знаний, дети идут в школу).
Слайд, песня «Учат в школе…»
Задание.
- Один мальчик, первоклассник, попросил маму купить самые красивые цветы для своей первой учительницы. Помогите маме выбрать нужный букет.
Слайд с букетами цветов.
- Мальчик хочет, чтобы цветы были не красные, не розовые и не ромашки, букет должен быть цвета «осени»! Какой букет выбрать маме? (Букет №3). Правильно.
- А какого «цвета» осень? (Желтая, оранжевая, красная, зеленая…)
Слайд – осенний пейзаж.
- Как мы называем такую осень? (Золотая осень).
- А что именно осень раскрашивает? (Листья на деревьях, кустарниках, траву).
Золотая осень. /Пальчиковая гимнастика/.
Дети встают со своих мест.
Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)
Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают и
Это время года осенью зовется. поднимают руки вверх, вниз)
Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)
Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)
Желтые листочки С дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)
Задание.
- Золотая осень! Чудесное и очень красивое время года! А помните, как мы с вами ходили в лес? (Да).
- Давайте еще раз прогуляемся!
Слайд – осенний лес. Воспитатель берет ведерки, раздает детям.
- Как вы думаете, для чего нам ведра в лесу? (Собирать грибы).
- Но прежде, чем мы отправиться в лес, давайте посмотрим, чего нельзя делать в лесу!
Слайд.
- О чем говорит нам первая картинка?
- Можно разорять гнезда и муравейники?
- Как вести себя с лесными жителями?
- Можно шуметь?
- Что еще должны соблюдать?
- Ломать деревья и кусты?
- Ломать ядовитые грибы? (Нет).
- Ну, что пойдем за грибами? (Да).
- Берите ведра.
Задание.
На ведрах приклеены цифры от 1 до 10, на 2-х ведрах примеры 1+1, 2+2.
- Грибов нужно собрать такое количество, сколько обозначено цифрой у вас на корзинке.
-…, сколько тебе нужно собрать грибов?
-…, а тебе? ...
- У … 2 гриба, а у … 3 гриба. Сколько грибов собрали ребята?
- У … было 5 грибов, он 1 потерял по дороге. Сколько грибочков осталось?
Стоит ель, под ней деревянные грибы, дети собирают, садятся на место.
- Ох и устали мы собирать грибочки. Садитесь на пенечки отдохнуть.
- …, сколько грибов ты собрал?
- …, а ты? …
- Ребята, посмотрите, белки тоже насобирали волшебных грибочков и сушат их на зиму. Давайте посчитаем, сколько они собрали. (10 грибов разного цвета).
Считать в прямом и обратном порядке.
- Какой гриб стоит первым? Последним?
- Каким по счету стоит гриб с желтой шляпкой? С черной? С синей?
- Какого цвета шляпка у грибочка, который стоит между грибочками с коричневой и синей шляпкой?
- Найди грибы, у которых шляпка одинакового цвета. Какие они стоят по счету?
- Молодцы, ребята. Давайте оставим ведра с грибами белочкам под елочкой, зимой грибочки им пригодятся.
Ставят ведра под елку.
Задание.
- Детки, посмотрите. А я собрала всего 4 гриба. Поставьте их по высоте от низкого к высокому.
На другой стороне мольберта.
- Какой гриб лишний? Как он называется? (Мухомор). Он съедобный или не съедобный?
- Очень внимательно нужно собирать грибы! Не съедобные не срывать.
- Ребята, какой же все-таки свежий воздух в лесу! Необходимо размяться на свежем воздухе и подышать глубже.
Музыкальная разминка. (Дорожка 25. Е. Железнова)
Воспитатель садится, ноги «по-турецки», спина прямая, голова слегка поднята вверх, тело расслаблено, дети повторяют.
Дыхательная гимнастика.
Чудо-нос
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Дети продолжают сидеть.
Задание. Дидактическая игра «Логический квадрат». (Из листьев).
Слайд – листья, шум листвы.
- Опали листья с деревьев, а с каких деревьев эти листья? (Клен, дуб, береза)
- Какого листочка не хватает?
- Внимание в столбце и строке листочки должны быть разного цвета и разной формы.
Слайд – листопад, шум листвы сильнее.
- Дети, ветер никак не угомонится, посмотрите, что он натворил! (Воспитатель рассыпает на полу множество геометрических фигур разного цвета). Все листья сдул с дерева, а листья к тому же не простые, а волшебные. Что они вам напоминают?
Слайд – осенний лес.
- Какие геометрические фигуры здесь вы увидели?
- Я предлагаю все исправить и вернуть листья на дерево!
Карточки с задание раздать каждому ребенку.
- Необходимо собрать листочки такой формы, такого цвета и такого размера как у вас на карточке.
- …, ты какие геометрические фигуры собираешь и т.д.
- …, у тебя какое задание?
Дети делают коллективную аппликацию под тихую, спокойную музыку.
Воспитатель вместе с детьми вывешивает картину на магнитную доску.
- Какое необычное волшебное дерево у нас получилось!
- Какие геометрические фигуры мы использовали?
- А теперь посмотрим одними глазками, не поворачивая головы.
Зрительная гимнастика
Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! Слева - сосны, справа – ели. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! | Выполняют круговые движения глазами Выполняют движения глазами влево – вправо Выполняют движения глазами вверх – вниз |
Дети садятся на подушечки.
Задание.
- Ребята, посмотрите внимательно!
- Все животные готовятся к зиме и хотят спрятаться от холодов. Каких животных вы видите? Где спряталось это животное? (Заяц спрятался за камнем, еж под листом…)
Пока дети смотрят на экран, воспитатель на аппликацию добавляет снег.
Слайд - снегопад, музыка метели.
- Ребята, что случилось? (Пошел снег). А почему пошел снег? (Конец осени).
- Ребята, посмотрите на нашу картину, здесь тоже все изменилось!
- Трудно поверить, что осень подходит к концу! Но мы с вами на всю жизнь сохраним воспоминания об этой осени! А что вы запомнили больше всего? Спросить всех детей. Осени мы скажем: «До свидания!», ведь она придет к нам в следующем году. Воспитатель снимает венок с головы. Кто сменит осень на своем посту? (Зима). Конечно же – Зимушка-зима. Стук в дверь, входит Зима.
- Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим? Ох, это Зимушка-зима в гости пожаловала!
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Теперь пришло мое время, у меня работы много: нужно укрыть пушистым снегом все вокруг, заморозить реки и озера, и покатать ребят на санках, лыжах и коньках.
- Я к вам пришла не с пустыми руками, принесла я вам волшебные льдинки. Они не холодные и поэтому совсем не обжигают ручки. Возьмите льдинки в ладошки, пропустите сквозь пальцы, пересыпьте из одной руки в другую, закопайте ручки поглубже и т.д.
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, пора идти дальше, а сопровождать вас будет Зимушка-Зима и впереди вас ждут новые впечатления!
- До свидания! До скорой встречи!
Зима уводит детей под музыку.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике для старшей группы
Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада по теме: Счет предметов до 10...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: Закрепить количественный и порядковый ...
Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;Задачи:Образовательные: ...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Данный материал можно использовать на занятии по математике при повторении порядкового счёта от 1 до 10....
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: "Счет до 6"
Данный материал будет полезен на занятии по математике в старшей группе. С его помощью можно закрепить счёт от 1 до 6....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
laquo;Путешествие в математическое королевство»...