Рекомендации учителя-дефектолога родителям.
консультация
Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям.
- Обращайте внимание на любые трудности ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.
- Будьте сдержанными, спокойными, радуйтесь успехам ребенка.
- Систематически посещайте занятия специалистов в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием.
- Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей.
- Не давайте одновременно несколько «указаний». Задание, которое даётся ребёнку, не должно иметь сложной инструкции и состоять из нескольких этапов.
- Пополняйте активный словарь ребенка с помощью наглядности и объяснения значения новых слов. Учиться сравнивать предметы с помощью наглядности (Дерево высокое, а кустик низкий, лента узкая, а полотенце широкое и т.п.)
- Развивайте грамматический строй речи с помощью игр:
- «Добавь второе слово по образцу» (Человек-дом, медведь - …)
- Игра «1-2-5» Сосчитай: домашних животных, диких животных, овощи,
фрукты, одежду и т. д. (ОДНА лошадь, ДВЕ лошади, ПЯТЬ лошадей) -
«Один – много» (окно-окна, рука-руки).
- Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.
- Не проявляйте сверхкритичность к ребенку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться.
- Выполняйте домашнее задание вместе с ребенком, а не вместо него!
- Никогда не занимайтесь с ребенком, если он устал, плохо себя чувствует!
- Уделяйте больше времени детям! Гуляйте больше на свежем воздухе, прогулки в парках, ездите на экскурсии, посещайте выставки, музеи, вариантов — масса! Проведенное с детьми время — бесценно!
ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!!!!!
Дефектолог /Личковаха М.А./
-Рациональная организация рабочего места.
-Четкое определение временных рамок уроков и перерывов.
-Обучение пониманию просьб – команд, отражающих основные действия: «возьми», «положи», «покажи», «двигай»; затем - «поставь», «отрежь», «пиши», «читай», «открой», «закрой». По мере отработки операций вводятся новые слова – просьбы.
-Формирование понимания речевых инструкций учителя.
-Расширение применения номинативной и глагольной лексики, отражающей эмоциональный, бытовой, предметный опыт ученика.
- Развитие мотивации обучения.
-Побуждение к речевой активности.
- Обучение выражению радости и удовольствия от результата деятельности.
- Присутствие матери на уроках ограничивается.
- Совместное выполнение действий с учителем (сотрудничество), а при повторении изученного - самостоятельные действия (операции).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов
В рекомендациях представлены направления, по которым может работать педагог, учитывая степень нарушения или несформированности какой-либо функции у ребёнка....
Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов
Нарушенные или несформированныефункции...
Рекомендации учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников
Если устной речью маленький человек овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....
Консультация учителя-дефектолога для родителей на тему- "Мелкая моторика это интересно"
Консультация учителя-дефектолога для родителей в начальной школе....
Рекомендации учителя-дефектолога для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
В данной консультации приведены рекомендации для педагогов, которые работают с обучающимися с ОВЗ,по организации учебного процесса...
Методическая разработка: «Закрепляй-ка» - преемственность в работе учителя-дефектолога с родителями, программа сотрудничества с семьей
laquo;Сотрудничество с родителями – залог успеха учителя-дефектолога». Ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении и воспитании детей с нарушениям...
Рекомендации учителя-дефектолога.
Рекомендации учителя-дефектолога.(к родительскому собранию) ...