Конспект занятия для 1 класса по развитию связной речи "Составление рассказа о весне"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Одним из основных моментов логопедических занятий является необходимость активизировать все виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо. Дети должны на занятии проявлять речевую активность, делать это осознанно, заинтересованно. Структура занятия, разнообразие используемых форм направлено на развитие мотивации учащихся к активной речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rasskaz_o_vesne.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа о весне.

Цель: - обучение составлению рассказа с использованием опорных слов;

            - развитие памяти, словесно-логического мышления;

            - формирование умения работать в паре, группе, взаимодействуя друг с другом.

I. Организационный момент

Цель: создание положительного настроя на занятии, введение в тему занятия.

Логопед: Послушайте стихотворение и постарайтесь определить, о каком времени года в нем говорится. Выберите картинку, на которой изображено это время года.

(Одному ребенку дается задание найти карточку с названием времени года)

На столе картинки  с изображением разных времен года. Дети должны выбрать картинки  с изображением весны.

Логопед читает стихотворение:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

II. Сообщение темы

Логопед:  О каком времени года я прочитала стихотворение, а вы выбрали картинки?

Дети отвечают.

Сегодня мы будем говорить о весне и постараемся составить о ней рассказ.

III. Актуализация знаний

Логопед: Какие приметы весны вы увидели на иллюстрациях?

(Дети рассказывают, иллюстрации помещают на доску).

А какая примета весны самая главная, важная, от которой зависят все другие приметы? (В случае затруднения, детям задаются наводящие вопросы: Почему тает снег, бегут ручьи?).

Цель: развитие словесно-логического мышления. На доску прикрепляется солнышко.

IV. Лексическое упражнение

Подбор признаков к слову «солнце».

Логопед: Чтоб наше солнышко ярче светило, постараемся подобрать как можно больше слов о нем. С каждым словом будем добавлять солнышку лучик.

Цель: активизация словаря детей.

V. Упражнение «Послушаем весну»

Цель: развитие слухового восприятия.

Логопед: Весну можно не только увидеть, но и услышать. Какие звуки мы  можем услышать весной? (Звон капели, журчание ручейка, пение птиц). 

- Какие звуки напоминает вам звучание металлофона?

- Послушайте, сколько капелек упадет? (Металлофон). Положите столько же капелек на парту.

- Солнышко выглянет, и капельки закапают быстрее, солнышко спрячется за тучку, и капельки капают не так часто. Послушайте  и постарайтесь прохлопать «песенку» капели.

VI. Упражнение «Собери слово»

Цель: совершенствование умения составлять слова из данных букв, развитие памяти.

Логопед: Переверните капельки обратной стороной. Из букв составьте по одному слову. (При затруднении, предлагается поставить буквы, начиная с самой большой, в порядке уменьшения размера).

- Прочитайте свои слова. Что получилось из слов? (Предложение).

- Пришла красавица весна. Ярко светит солнышко.

(Дети прикрепляют слова на доску так, чтобы получились предложения).

- Вспомните, какие слова мы говорили о солнышке. Какое слово можно добавить в предложение?

VII. Минутка отдыха

Мимические упражнения, релаксация.

Цель: снятие усталости и напряжения, развитие мимической выразительности.

Логопед: Представьте, что в ясный, солнечный день вы вышли на улицу. Протяните руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло, приятно, весело.

Спряталось солнышко. Сожмитесь в комочек, покажите, как вам холодно.

Опять засветило солнышко, обрадовались.

VIII.

Цель: учить строить предложение грамматически правильно.

Логопед: От солнечного тепла и света тает снег, и бегут веселые ручейки. Попробуйте найти в «ручейках» букв весенние слова.

(Работа в парах).

ВЕСМОР/ПОДСНЕЖНИКИ/КАР

проталинки

первоцвет

Показать картинки, уточнить значение слов.

Объединить слова в одно предложение:

-Какие слова нужно добавить, чтобы получилось предложение?

-Какое слово изменим?

Дети выбирают карточки со словами: на, проталинках, появляются.

Из слов на доске составляют предложение: На проталинках появляются первоцвет и подснежники.

Предложение прикрепляется на доску.

IX. Упражнение «Закончи предложение»

(Работа в группах)

Логопед: С приходом весны происходят изменения не только в жизни растений, но и в жизни животных и птиц. Кто знает, какие животные зимой спят?

Вспомните, какие птицы улетали на зиму в теплые края?

Закончите предложения (подобрать слово – действие и картинки, ориентируясь на схему слова и смысл предложения).

После зимнего сна…

Из теплых краев…

Полученные предложения прикрепляются на доску.

X. Итог занятия

- Прочитайте предложения на доске.

- Что получилось из них?

- О чем рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Развитие музыкального слуха"

Тема занятия: «Развитие музыкального слуха».Конспект занятия по внеурочной деятельности по Программе "Звонкая песенка"для учащихся 1 -4 классовЦели :Воспитание общей музыкальной культуры и развитие му...

Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Автомобили"

Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...

Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Улица"

Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»...

Тест по определению уровня развития связной речи (лексическая тема "Весна")

Тест по определению уровня развития связной речи (лексическая тема "Весна") для работы с учащимися 2-4 классов...

Рассказ-описание "Лиса" Конспект занятия 4 класс

Составление рассказа-описания "Лиса"...