Конспект занятия для 1 класса по развитию связной речи "Составление рассказа о весне"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rasskaz_o_vesne.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа о весне.
Цель: - обучение составлению рассказа с использованием опорных слов;
- развитие памяти, словесно-логического мышления;
- формирование умения работать в паре, группе, взаимодействуя друг с другом.
I. Организационный момент
Цель: создание положительного настроя на занятии, введение в тему занятия.
Логопед: Послушайте стихотворение и постарайтесь определить, о каком времени года в нем говорится. Выберите картинку, на которой изображено это время года.
(Одному ребенку дается задание найти карточку с названием времени года)
На столе картинки с изображением разных времен года. Дети должны выбрать картинки с изображением весны.
Логопед читает стихотворение:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
II. Сообщение темы
Логопед: О каком времени года я прочитала стихотворение, а вы выбрали картинки?
Дети отвечают.
Сегодня мы будем говорить о весне и постараемся составить о ней рассказ.
III. Актуализация знаний
Логопед: Какие приметы весны вы увидели на иллюстрациях?
(Дети рассказывают, иллюстрации помещают на доску).
А какая примета весны самая главная, важная, от которой зависят все другие приметы? (В случае затруднения, детям задаются наводящие вопросы: Почему тает снег, бегут ручьи?).
Цель: развитие словесно-логического мышления. На доску прикрепляется солнышко.
IV. Лексическое упражнение
Подбор признаков к слову «солнце».
Логопед: Чтоб наше солнышко ярче светило, постараемся подобрать как можно больше слов о нем. С каждым словом будем добавлять солнышку лучик.
Цель: активизация словаря детей.
V. Упражнение «Послушаем весну»
Цель: развитие слухового восприятия.
Логопед: Весну можно не только увидеть, но и услышать. Какие звуки мы можем услышать весной? (Звон капели, журчание ручейка, пение птиц).
- Какие звуки напоминает вам звучание металлофона?
- Послушайте, сколько капелек упадет? (Металлофон). Положите столько же капелек на парту.
- Солнышко выглянет, и капельки закапают быстрее, солнышко спрячется за тучку, и капельки капают не так часто. Послушайте и постарайтесь прохлопать «песенку» капели.
VI. Упражнение «Собери слово»
Цель: совершенствование умения составлять слова из данных букв, развитие памяти.
Логопед: Переверните капельки обратной стороной. Из букв составьте по одному слову. (При затруднении, предлагается поставить буквы, начиная с самой большой, в порядке уменьшения размера).
- Прочитайте свои слова. Что получилось из слов? (Предложение).
- Пришла красавица весна. Ярко светит солнышко.
(Дети прикрепляют слова на доску так, чтобы получились предложения).
- Вспомните, какие слова мы говорили о солнышке. Какое слово можно добавить в предложение?
VII. Минутка отдыха
Мимические упражнения, релаксация.
Цель: снятие усталости и напряжения, развитие мимической выразительности.
Логопед: Представьте, что в ясный, солнечный день вы вышли на улицу. Протяните руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло, приятно, весело.
Спряталось солнышко. Сожмитесь в комочек, покажите, как вам холодно.
Опять засветило солнышко, обрадовались.
VIII.
Цель: учить строить предложение грамматически правильно.
Логопед: От солнечного тепла и света тает снег, и бегут веселые ручейки. Попробуйте найти в «ручейках» букв весенние слова.
(Работа в парах).
ВЕСМОР/ПОДСНЕЖНИКИ/КАР
проталинки
первоцвет
Показать картинки, уточнить значение слов.
Объединить слова в одно предложение:
-Какие слова нужно добавить, чтобы получилось предложение?
-Какое слово изменим?
Дети выбирают карточки со словами: на, проталинках, появляются.
Из слов на доске составляют предложение: На проталинках появляются первоцвет и подснежники.
Предложение прикрепляется на доску.
IX. Упражнение «Закончи предложение»
(Работа в группах)
Логопед: С приходом весны происходят изменения не только в жизни растений, но и в жизни животных и птиц. Кто знает, какие животные зимой спят?
Вспомните, какие птицы улетали на зиму в теплые края?
Закончите предложения (подобрать слово – действие и картинки, ориентируясь на схему слова и смысл предложения).
После зимнего сна…
Из теплых краев…
Полученные предложения прикрепляются на доску.
X. Итог занятия
- Прочитайте предложения на доске.
- Что получилось из них?
- О чем рассказ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Развитие музыкального слуха"
Тема занятия: «Развитие музыкального слуха».Конспект занятия по внеурочной деятельности по Программе "Звонкая песенка"для учащихся 1 -4 классовЦели :Воспитание общей музыкальной культуры и развитие му...
Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Автомобили"
Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...
Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема " Ягоды"
Занятие в школе Раннего развития....
Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Улица"
Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»...
Тест по определению уровня развития связной речи (лексическая тема "Весна")
Тест по определению уровня развития связной речи (лексическая тема "Весна") для работы с учащимися 2-4 классов...
Рассказ-описание "Лиса" Конспект занятия 4 класс
Составление рассказа-описания "Лиса"...