Конспект занятия
план-конспект

Хайретдинова Гульфия Хайдаровна

Конспект занятия по подготовке детей к школе "Школа раннего развития". Логика. Решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_rannego_razvitiya_logika_reshenie_zadach.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа №15»

Хайретдинова Г.Х., учитель начальных классов

Тема занятия:

 «Знакомство с первым месяцем весны – март. Решение задач»

Возраст детей: 5 – 6 лет (подготовка к школе).

Предмет: Логика.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание;

- записывать и читать решение задач;

- познакомить с первым месяцем весны – март;

- закрепить знания о зимних месяцах;

- учить решать логическую задачу на сходство и различие;

- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

ЗАДАЧИ:

- умение составлять задачи на сложение и вычитание по сюжетным картинкам;

- умение записывать решение задач с помощью знаков «+» и «-», чтение решение задач;

- умение находить сходства и различия в геометрических фигурах;

- знакомство с названием первого месяца весны – март;

- повторение знаний о зимних месяцах;

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ:

- словесный, наглядный, практический;

- объяснительно-иллюстративный;

- частично-поисковый;

- метод наблюдений;

- игровой.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- устный опрос в игровой форме;

- выполнение практических заданий в рабочих тетрадях;

- конструирование по заданию из счётных палочек.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- компьютер, проектор, экран;

- ручка, цветные карандаши;

- счётные палочки, рабочие тетради;

- карточки с названиями месяцев, карточки с цифрами и знаками.

РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

Знать:

  • - применение знаков «+» и  «-» при решении задач;
  • -приметы времён года;
  • - название геометрических фигур.

Уметь:

  • - составлять задачу по картинке, записать и читать решение;
  • - различать времена года;
  • - находить сходство и различие.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

Ход занятия

Действия педагога

Действие обучающегося

1. Организационный момент.

  • Цель: сконцентрировать внимание детей, создать рабочую атмосферу.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами на занятии будем составлять задачи на сложение и вычитание, познакомимся с весенним месяцем и научимся отличать другие многоугольники от четырехугольников. Для этого нам нужны: наши тетради, ручки, цветные карандаши, счётные палочки.

Приветствие, ознакомление с содержанием занятия.

 приветствие, знакомство с оборудованием занятия.

2. Знакомство с первым месяцем весны - март.

  • Цель: познакомить с первым месяцем весны – март, повторить названия о зимних месяцах – декабрь, январь, февраль.

- А кто мне скажет, какое сейчас время года? (весна)

- Как вы узнали, что пришла весна?

(стало тепло, солнце светит, на дорогах лужи)

- Правильно, ребята, солнце светит ярче, теплее и дольше, а значит, и день стал длине, а ночь короче. Приходу весны радуются не только люди, но и животные. А вы заметили изменения в поведении птиц? (они стали петь веселее)

- Скоро прилетят перелётные птицы с тёплых краёв. Первые вестники весны – грачи, а за ними и скворцы порадуют нас своими чудесными трелями.  Весенних месяцев тоже три.

Послушайте внимательно загадку, а отгадка вам подскажет название первого месяца.

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(март)

- Март-это первый месяц весны. А перед весной какое время года было? (зима)

- Назовите зимние месяцы по порядку. (декабрь, январь, февраль)

-Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, на каком из них изображена весна? (на первом)

- А как узнали? (грибы растут осенью, а яблоки поспевают летом. На первом рисунке бегут ручьи, зацвел подснежник).

- Правильно, на первой картинке изображена весна, веной тает снег и появляются ручейки и лужи, цветут первые весенние цветы подснежники. Раскрасьте цветными карандашами картинку весны.

 С помощью загадки ознакомление с приметами месяца – март, повторить приметы предыдущего времени года и названии месяцев по порядку.

Отгадать загадку, в рабочих тетрадях найти картинку с изображением весны, раскрасить цв. карандашами.

3. Решение задач на сложение и вычитание.

      Цель:

  • - продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание;
  • - записывать и читать решение задач.

- Именно весной в марте месяце мы все поздравляем наших любимых мам и бабушек с праздником. Мы им дарим подарки и, конечно же, цветы. Среди всех цветов прекрасные весенние цветы - это тюльпаны. Сегодня мы с вами  составим и решим задачу о тюльпанах. (с. 50, з.1)

- Сколько тюльпанов на столе в вазе слева?

  (на столе в вазе три тюльпана)

- Сколько тюльпанов на столе в вазе справа?

  (на столе в вазе справа пять тюльпанов)

- Как узнать, сколько тюльпанов всего?

  (надо к трём прибавить пять)

- Сколько тюльпанов на этих двух столах?

   (всего тюльпанов 8)

- Чтобы узнать, «сколько всего?», какой знак нужно выбрать?

  (знак «+»)

- Кто выложит решение задачи у доски?

  (3+5=8)

- Запишите в тетради решение задачи как на экране. Прочитаем хором запись.

Обратить внимание на предметы и их расположение на картинке, предложить составить условие задачи, озвучив вопрос, выложить решение задачи на доске и записать в тетрадь.

Составить условие задачи, повторить вопрос, решить задачу, выложить на доске с помощью карточек, записать в тетради и проверить по экрану.

3

+

5

=

8

4. Физминутка

- А теперь составим задачу по нижнему рисунку. Что мы видим на рисунке?

  (на рисунке мы видим тётю и мальчика с воздушными шарами)

-  Тётя- это продавец воздушных шариков, а мальчик- покупатель. Сколько всего шариков на этой картине? (всего шариков 9)

- Все эти шарики сначала были у продавца, а сколько шариков купил у неё мальчик? (мальчик купил 2 шарика)

- Шариков у продавца стало больше или меньше, когда мальчик купил у неё 2 шарика? (шариков у продавца стало меньше)

- Сколько шариков осталось у продавца?

 (у продавца осталось 7 шариков)

- При решении задачи, какой знак мы выберем? (знак «-»)

- Кто выложит решение задачи у доски?

  (9-2=7)

- Запишите в тетради решение задачи как на экране. Прочитаем хором запись.

9

-

2

=

7

5. Решение логической задачи на сходство и различие.

  • Цель:

учить находить сходство и различие предметов, уметь выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры.

- Какую форму имеют воздушные шары?

  (форму круга и овала)

- А ещё, какие геометрические фигуры вы знаете? (треугольник, прямоугольник, квадрат)

- Какие геометрические фигуры изображены в тетради?

  (квадрат и прямоугольник)

-  Сколько сторон у квадрата и прямоугольника? (4 стороны)

-  Сколько вершин у квадрата и прямоугольника? (4 вершины)

- Фигура, у которой 4 стороны и 4 вершины называется четырёхугольником. Среди этих фигур есть ещё четырёхугольники? (да есть)

-  А не четырёхугольники? (да есть)

- Закрасьте эту фигуру зелёным карандашом.

- Сколько сторон у этой фигуры?

(6 сторон) Сколько вершин у этой фигуры? (6 вершин)

- Как вы думаете, как называется эта фигура, если у неё 6 сторон и 6 вершин?

  (эта фигура называется - шестиугольник)

-  Выложите на столе из счётных палочек эту фигуру. Сколько палочек вы возьмёте?

   (мы возьмём 6 палочек)

 -  Молодцы, с заданием все справились. Соберите аккуратно все палочки в пакетик.

предложить сосчитать стороны и вершины фигур, определить лишнюю фигуру и его название, выложить на столе из счётных палочек.

сосчитать стороны и вершины всех фигур, определить отличающуюся фигуру от других, по количеству сторон и вершин дать название, выложить из счётных палочек эту фигуру.

6. Итоги занятия

  • Цель:

формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

- Приведите в порядок рабочие места.

 Что нового мы узнали сегодня на занятии? (Мы познакомились с новой фигурой - шестиугольник, решали задачи, раскрасили картинку – весна.)

- Посмотрите внимательно на экран и сравните решение задач в тетради, как вы аккуратно раскрасили картинку-весна, и шестиугольник. Рядом с прямоугольником нарисуйте круг и раскрасьте его в нужный цвет. Если работа выполнена очень хорошо, то в зелёный цвет, если есть какие-то недочёты, то в жёлтый цвет, а если вам совсем не нравится ваша работа, то в красный цвет.

- Дома повторите названии зимних и весенних месяцев.

До свидание.

Предложить сравнить записи решения задач в тетради и на экране, обратить внимание на правильность написания цифр, на аккуратность при раскрашивании картинки с изображением весны в тетради.

Сравнить записи в тетради и на экране, на аккуратность раскрашивания картинки и нарисовать соответствующего цвета круг.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Колесникова Е. В. Математика для детей 5 – 6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. Творческий центр «Сфера».

Москва 2007 год.

  1. Колесникова Е. В. «Я считаю до десяти». Рабочая тетрадь для детей

5 – 6 лет.  Творческий центр «Сфера». Москва 2007 год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...