Роль учителя в современном обществе
статья
Роль учителя в обществе важна. В учителе ценят прежде всего человеческие качества. Учитель – пример для подражания. Отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_pedagoga.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Валиуллина Гульфия Адгамовна
учитель начальных классов
МБОУ «Дубъязская СОШ» Высокогорского района РТ
Роль учителя в современном обществе
Роль учителя в обществе важна. В учителе ценят прежде всего человеческие качества. Учитель – пример для подражания. Отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, Родине. Они являются неотъемлемой частицей нашего бытия, они будто объединяют между собой поколение, так как передают свой опыт и знания младшим. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д. Ушинский (1823-1870): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, - одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».
В настоящее время, с развитием науки и переходом общества к новой ступени развития, очень важно осознавать, что требования современного общества к учителю растут. Вместе с тем растет и его вклад в развитие этого общества. Начну с того, что роль педагога в обществе, т.е. его социальные функции претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе.
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: “Быть с веком наравне”. На данном этапе, важнейшая задача преподавателя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. Школьники учатся самостоятельно добывать информацию, творчески преобразовывать ее, критически осмысливать эту информацию, привлекая дополнительные источники
Любой учитель не просто учит своему предмету, но и осуществляет педагогическую деятельность в целом. А это значит что будучи педагогом он постоянно находится во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами, другими людьми. Если человеку будет интересно работать, будет интересно и детям, а отсюда будет рождаться и высокий результат деятельности — знающий и воспитанный ребенок. И тогда учитель никогда не усомниться в правильности слов Яна Амоса Коменского: «Должность учителя — одна из непревзойденных под солнцем». Это и есть практическая функция педагогики, и реализуют ее только учитель и воспитатель. Но, учитель не должен ограничиваться полученными знаниями. Очень важно развить в учителе способность и готовность к постоянному расширению своего научного и педагогического кругозора. «Учитель живет до тех пор, пока учится» (Ушинский К. Д). Это утверждение в современных условиях приобретает особое значение.
Да, ошибка в выборе профессии учителя обходится слишком дорого, ибо ее цена — жизнь, здоровье и уровень знаний доверенных ему детей. Недаром говорят: «Учитель учителю рознь». Мы нередко встречаемся с тем, что один и тот же ученик у одного педагога работает на уроке творчески и активно, у другого — пассивен, а у третьего ведет себя плохо, мешает работать другим. Значит дело не только в ученике, а и в учителе, его профессионализме и определенных личностных качествах. Уважение, как известно, не приходит вдруг — это результат великого труда ума и души.
Но педагог не только учит и дает знания, он выполняет и нелегкую миссию воспитателя, а это не просто работа, это подвижничество. Личность педагога, его позиция, мироощущение и безграничная любовь — вот что сегодня особенно значимо, хотя и требует времени, сил, полной самоотдачи. Трудно ли это? Да. Вместе с тем только учитель может говорить о своих воспитанниках с такой искренней заинтересованностью, с такой решимостью вступаться за каждого из них перед администрацией и даже его собственными родителями, если над их головами «сгущаются тучи», проводить с детьми многие часы в беседах, организовывать различные виды деятельности. И это очень важно.
Список литературы
1.http://studme.org/141401135520/psihologiya/funktsii_pedagogicheskoy_deyatelnosti
2. http://www.kit-e.ru/articles/market/2007_5_24.php
3. http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/4431.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Роль учителя начальных классов в современном мире»
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Начальная школа за последние 15 лет стала одним из самых инновационных направлени...
Педагогическое эссе "Роль учителя в современном обществе"
Роль педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях...
Деятельность учителя после прохождения 3 базового уровня курсов.Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и боль
Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и больше увеличи...
Изменение роли учителя в современной школе
Выступление на круглом столе, приуроченном к празднику "День учителя". Какова роль учителя в современном обществе? Влияние введения ФГОС на роль педагога в школе.10 заповедей настоящего учителя....
ДОКЛАД «Роль образовательной организации в развитии личности ребенка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».
В современном мире даже здоровому человеку непросто найти свое место под солнцем, а если человек серьезно болен, то часто адаптация в обществе становится для него большой проблемой. Люди с ограниченны...
Социализация обучающихся с проблемами слуха в современном обществе. Роль воспитателя.
Роль воспитателя в специальном обучении и подготовке обучающихся с проблемами слуха к самостоятельной жизни, в решении проблем социализации в условиях современной социально-экономической ситуации в ст...
Доклад «Роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».
доклад "роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе"...