ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
тест
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
2019-2020 учебный год
РУССКИЙ ЯЗЫК
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
4-Й КЛАСС
__________________________________________________________________
/фамилия, имя, класс/
1. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпиши слова, в которых есть звук [й] :
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.....
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составьте на основе данных словосочетаний сложные слова-существительные.
Лечение грязью, крушение корабля, метание пуль, стояние солнца, сидящий дома.
Запишите слова. Каждое сложное слово, составленное Вами правильно, пишется слитно. Соединительные гласные в сложных словах -о или -е.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами. Укажите номер предложения и слово-синоним.
1. Нет более робкого животного, чем заяц. 2. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. 3. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. 4. Много у робкого зайчика врагов. 5. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Даны сочетания слов, распределенные в две группы.
1 группа | 2 группа |
Золотые руки | Золотое кольцо |
Море пшеницы | Синее море |
Лёгкая рука | Лёгкая ноша |
Играет на нервах | Играет на гитаре |
Объясните, почему слова распределены по группам именно так.
__________________________________________________________________
Дополните таблицу тремя примерами.
6. Прочитай текст. Раздели его на части, обозначь части символами. Составь план к тексту.
Девочка и камень.
Маленькая девочка жила далеко от школы. В дождь, в снег, в жару, в мороз она приходила в школу вовремя. Однажды утром с горы спустилась чёрная туча. Началась страшная буря. Деревья сгибались до земли. Никто не выходил на улицу. Вдруг сторож школы услышал в шуме бури голос. Он вышел на крыльцо. Там стояла девочка и держала в руках огромный камень. Она несла камень всю дорогу, чтобы ветер не сбил её.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно:
1. Надя поставь цветы в вазу.
2. Игорь шёл домой.
3. Душечка отнеси это домой.
4. Эй Федька тебя мама зовёт!
5. Кузнечик-кузнечик тут мышка не пробегала?
6. Ну ребята давайте знакомиться.
8. Отгадайте слово.
Это слово называет очень известного персонажа русских народных сказок. А в древней славянской мифологии этот персонаж - вечно прекрасная, любящая, добросердечная богиня, покровительница детей-сирот и детей вообще. Детей-сирот Йогиня-матушка доставляла в свой предгорный скит (дом), который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от гибели последних представителей из древнейших славянских и арийских родов. Впоследствии из этих детей воспитывались жрецы и жрицы.
Под каким именем эту богиню из славянской мифологии знает каждый из нас? Ответ:_________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе
В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....
Школьный этап Всероссийской ОЛИМПИАДЫ школьников. 4 класс.
Подборка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, русскому языку, окружающему миру. 4 класс. С ключами....
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку для 4 класса.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку для 4 класса....
Бочарникова Т.Б. Подготовка учеников к всероссийской олимпиаде школьников
Подготовка учеников достигается путём создания условий для выполнения тренировочных заданий, тестов....
Приказ №486-п об утверждении организационного комитета по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году
Приказ об тверждении состава организационного комитета, предметно-методической комиссии, председателей жюри, предметного жюри и графиков их работы в период проведения школьного этапа всероссийской оли...