ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
тест
Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
Олимпиады в начальной школе — это первая ступень к дальнейшему участию учащегося младшего школьника в конкурсах, предметных марафонах и олимпиадах более высокого уровня. Обучающиеся начального уровня образования — всегда самые активные участники учебного процесса, которые с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах, в том числе и в предметных олимпиадах. Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить — вот задача творчески работающего учителя.
Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.
Задачи:
- создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
- выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;
- демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста;
- поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего школьного возраста;
- формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;
- воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.
Олимпиадная работа содержит 10-12 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания. Разброс количественных баллов от 1 до 4:
- правильный ответ, требующий только знания предмета, оценивается 1 баллом;
- работа воображения, опора на логику в рассуждении оценивается 2 баллами;
- проведение сложных языковых операций или использование при выполнении заданий нестандартных логических шагов оценивается 3 - 4 баллами.
Временной промежуток для проведения олимпиады не должен превышать 45 минут. Последовательность выполнения заданий определяет участник.
Олимпиадные задания
1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
платье, юбка, маяк, гномик
Ключ: юбка, маяк - 1 балл
2. Прочитай предложения. Обведи номер правильного утверждения.
1. В русском языке все согласные имеют пару по звонкости – глухости.
2. В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.
3. В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – глухие, у них нет звонкой пары.
4. В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - глухие, у них нет звонкой пары.
Ключ: 4 - 1 балл
3. Определи порядок своих действий.
Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:
1. Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.
2. Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.
3. Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.
4. Определить место ударения в слове.
Ключ: 4, 2, 3, 1 - 2 балла
4. Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.
1) белый – чёрный, длинный - ________________________________
2) ласковый, приветливый, нежный, ___________________________
3) кенгуру, метро, пальто, ________________________________
4) цветок, цветка, к цветку, _______________________________
Ключ: 1) - короткий, 2) - добрый, милый, 3) - кино или другое слово, соответствующее данному ряду слов, 4) цветком или о цветку - 4 балла, выполнено более 50% задания - 2 балла
5. Замени одним словом.
сидеть сложа руки - ________________________________
воды в рот набрать - _______________________________
как снег на голову - ________________________________
делать из мухи слона - ______________________________
мозолить глаза - ____________________________________
Ключ: бездельничать, молчать, неожиданно, преувеличивать, надоедать - 4 балла, выполнено более 50% задания - 3 балла
6. Отметь + слова, которые соответствуют схеме: ¬ ∩ €
1) проводок 2) проезд 3) посадка 4) почтальон 5) пони 6) пожар
Ключ: 2) 6) - 1 балл.
7. Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.
с__сновый, садик, сосны, сосна, соска, сосенка;
р__чной, речка, река, речь, заречный;
сн__жок, снежинка, снег, нежный, снежный, неженка;
тр__ва, тройка, травы, травка, травяной, странный.
Ключ: задание выполнено правильно - 4 балла, выполнено более 50% задания - 3 балла.
8. В языке «Крокс», так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твёрдости - мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.
м*ач* - мяч м۷ал*ч*ик۷ - мальчик
вата - ____________________, тётя - ____________________,
чижи - ___________________, осень - ___________________
Ключ: в۷ат۷а, т*от*а, ч*иж۷и, ос*эн* - 4 балла, за каждое правильно оформленное слово 1 балл.
9. Вставьте пропущенные буквы в предложениях из рассказов М. М. Пришвина.
А когда всё вым...л, всё вычист...л, то подн...л вверх к солнцу высоко свой серебряный, мокро сверкающий клюв. 2) Вот тут их увид...ли ребята и зашвыряли шапками. 3) Раз я ш...л по берегу нашего ручья и под кустом замет...л ежа.
Ключ: ы, и, я, е, ё,и - 2 балл, выполнено более 50% задания - 1 балл
10 Спиши. Зачеркни в каждом ряду лишнее слово.
1. Капелька, капель, бусинка, изюминка.
2. Стёпа, Гриша, Петя, Степан.
3. Люба, Любовь, Любочка, Любаша.
Ключ: 1 - капель, 2 - Степан, 3 - Любовь - 2 балла.
11. Исправь ошибки в таблице путём вычёркивания слов.
Имена существительные 1-го склонения | Имена существительные 2-го склонения | Имена существительные 3-го склонения | Несклоняемые имена существительные |
шоколад мармелад карамель шоколадка помадка | стекло золото стёклышко стекляшка алмаз | мышка даль площадь мышь площадка | драже мулине авеню дрожь пюре |
Ключ: 1 столбик - карамель, 2 столбик - стекляшка, 3 столбик - мышка, 4 столбик - дрожь - 4 балла
12. Прочитай стихотворение польской поэтессы В. Хотомской. Спиши его, заменяя число 100 буквами. Укажи падеж имён существительных в первом предложении.
У про100го 100рожа — Непро100рный дом:
Ча100 в нём 100ножка бродит под 100лом.
Ключ: задание выполнено в соответствии с условием - 3 балла, более 50% задания - 2 балла.
Общее количество баллов: 31 балл
Источники:
1. Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 144 с. - (Мастерская учителя).
2. Белицкая, Н. Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2—4 классы / Н. Г. Белицкая, А. О. Орг. — М.: Айрис-пресс, 2013. — 128 с. — (Школьные олимпиады).
3. Олимпиады по русскому языку. 3 класс / А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 93, [3] с.
4. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы Русский язык 1-4 классы Редакция «Образовательные проекты». Издательство «Астрель».
5. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус. яз. : 2—4 кл. : пособие для учащихся / JI. А. Ахременкова. — 13-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 288 с.
6. Ушакова Д. 65 упражнений на все правила русского языка. 4 класс. - Санкт - Петербург «Литера». 2008..
Составитель: Адамбаева Л.А. МБОУ "Школа № 5" МО г. Ирбит Свердловской области..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-461-1490877357.jpg)
Урок по русскому языку в 4классе по теме"Типы текста"
Урок русского языка в 4 классе по теме"Типы текста" с презентацией....
тест по русскому языку для 4класса
Итоговый тест в конце 4класса.Учащиеся проверяют себя....
Тест по русскому языку для 4класса
для итоговой аттестации уч-ся 4класса...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27502.jpg)
Открытый урок по русскому языку в 4классе
Урок по теме "Cравниваем личные окончания глаголов" УМК "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-110651-1352921912.jpg)
Урок- проект с презентацией по русскому языку в 4классе.
Урок-проект по русскому языку(развитие речи)в 4классе.Конспект с презентацией.Тема:"Обобщение знаний учащихся о трёх типах текстов".Сочинение о весне....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/12/picture-155126-1407841547.jpg)
Орфографические пятиминутки для уроков русского языка 3-4классы
Данный материал подходит для проведения учителем на уроках русского языка орфографических пятиминуток.Можно проводить как контрольный опрос или как предупредительную работу (комментированное письмо)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/30/picture-1141131-1556631753.jpg)
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...