ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
тест
Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
Олимпиады в начальной школе — это первая ступень к дальнейшему участию учащегося младшего школьника в конкурсах, предметных марафонах и олимпиадах более высокого уровня. Обучающиеся начального уровня образования — всегда самые активные участники учебного процесса, которые с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах, в том числе и в предметных олимпиадах. Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить — вот задача творчески работающего учителя.
Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.
Задачи:
- создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
- выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;
- демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста;
- поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего школьного возраста;
- формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;
- воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.
Олимпиадная работа содержит 10-12 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания. Разброс количественных баллов от 1 до 4:
- правильный ответ, требующий только знания предмета, оценивается 1 баллом;
- работа воображения, опора на логику в рассуждении оценивается 2 баллами;
- проведение сложных языковых операций или использование при выполнении заданий нестандартных логических шагов оценивается 3 - 4 баллами.
Временной промежуток для проведения олимпиады не должен превышать 45 минут. Последовательность выполнения заданий определяет участник.
Олимпиадные задания
1. Определите части речи в предложении (напиши над словами).
Вероокая трышь грузло обкисляля закорявку.
Ключ: прил., сущ., нареч., предл., глаг., сущ. 2 балла
- выполнено не менее 50% задания - 1 балл
2. В каких из следующих примеров выделенные слова являются именем существительным? Обведи буквы выбранных вариантов.
А. Жгут листья
Б. Звенит звонок – он очень звонок
В. Печь пироги
Г. Снежное покрывало землю покрывало
Д. Выучил стих
Ключ: Б, Г, Д - 1 балл
3. Составь из данных слов известную пословицу и напиши её.
Дело, безделье, маленькое, большое, лучше.
Ответ: ____________________________________________________________________
Ключ: Маленькое дело лучше большого безделья - 2 балл
- предложение записано верно с небольшим искажением падежных окончаний прилагательных - 1 балл
4. К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные.
Душистая_________________ Спелая ___________________
Зимний ___________________ Широкая _________________
Русский __________________ Тёплое ___________________
Вкусное __________________ Новое ____________________
Ключ: к каждому прилагательному подобрано абсолютно подходящее по смыслу прилагательное - 4 балла
- выполнено 50% задания и более - 2 балла
5. Найди слово, в котором звуков больше чем букв». Обведи букву или буквы одного или нескольких подходящих ответов.
А. мешать Б. деревянная В. лишняя Г. мост Д. переход
Ключ: лишняя - 1 балл
6. Ребята заменили каждую букву названия города порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 2021131. Напиши название этого города.
Ответ: ____________________________
Ключ: Тула - 1 балл
7. О ком говорится в следующих строках? Напиши ответ.
Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной...
Ответ: _______________________
Ключ: Снежная королева - 1 балл.
8. Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации
Ключ: У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп. Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу. - 5 баллов.
- записан текст более 65% по правилам русской орфографии и пунктуации - 3 балла
- записан текст более 50% по правилам русской орфографии и пунктуации - 1 балл
9. Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно? Подчеркни их.
Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.
Ключ: кот, карман, мандат, анаконда . - 2 балла (выполнено более 50% задания - 1 балл).
10. Соблюдая правило русской грамматики, выбери словосочетания, в которых необходимо поставить мягкий знак после шипящих.
а) Пятлая куш… г) Дормый делаж…
б) Бурявый папалош… д) Вылюный вагач…
в) Мяувыая дуч… е) Желомная беч…
Ключ: а, в, е -- 2 балла
11. Определи род имен существительных. Напиши над словами.
Вермишель, шампунь, кофе, тушь, тюль, рояль, лебедь, мозоль.
Ключ: Вермишель (ж .р.), шампунь (м .р.),кофе (м.р.),тушь (ж.р.),тюль.(м.р. ), рояль(м.р. ), лебедь. (м.р.), мозоль (ж.р.) - 4 балла, выполнено более 50% задания - 2 балла
12. Расставьте над словами цифры в порядке усиления значения данных слов.
Средний, большой, громадный, гигантский, маленький.
Смеяться, хихикать, хохотать, улыбаться, усмехнуться.
Ключ: маленький, средний, большой, громадный, гигантский;
усмехнуться, улыбаться, хихикать, смеяться, хохотать - 2 балла
- выполнено 50% задания - 1 балл
Общее количество баллов: 27 баллов
Источники:
1. Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 144 с. - (Мастерская учителя).
2. Белицкая, Н. Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2—4 классы / Н. Г. Белицкая, А. О. Орг. — М.: Айрис-пресс, 2013. — 128 с. — (Школьные олимпиады).
3. Автономная некоммерческая организация «Центр развития молодежи» /Задания прошлых лет. Задания «Эму - специалист» 1-4 класс (2008-2009) http://cerm.ru/
4. Олимпиады по русскому языку. 3 класс / А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 93, [3] с.
5. Катунина С.В. Олимпиадные задания по русскому языку. http://pedsovet.su/load/230-1-0-5483
6. Дерябина В. В. Олимпиада по русскому языку 4 класс http://pedsovet.su/load/230-1-0-3609
7. Автономная некоммерческая организация «Центр развития молодежи» /Задания прошлых лет. Задания «Эму - специалист» 1-4 класс (2012-2013) http://cerm.ru/
8. Егорова Е.А. Отборочный тур. Олимпиада по русскому языку 4 класс. http://pedsovet.su/load/230-1-0-1563
9. Власова Н.Е. Задания повышенной трудности по предмету «Русский язык». http://metodsovet.su/load/nach_russ_yaz/olimp_konkursy/zadanija_povyshennogo_urovnja_po_russkomu_jazyku/8-1-0-2733
10. Гайдуцкая В. В. Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальной школы http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/vneklassnye_meroprijatija/olimpiadnye_zadanija_po_russkomu_jazyku_dlja_uchashhikhsja_nachalnoj_shkoly/385-1-0-9893
Составитель: Адамбаева Л.А. МБОУ "Школа № 5" МО г. Ирбит Свердловской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-461-1490877357.jpg)
Урок по русскому языку в 4классе по теме"Типы текста"
Урок русского языка в 4 классе по теме"Типы текста" с презентацией....
тест по русскому языку для 4класса
Итоговый тест в конце 4класса.Учащиеся проверяют себя....
Тест по русскому языку для 4класса
для итоговой аттестации уч-ся 4класса...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27502.jpg)
Открытый урок по русскому языку в 4классе
Урок по теме "Cравниваем личные окончания глаголов" УМК "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-110651-1352921912.jpg)
Урок- проект с презентацией по русскому языку в 4классе.
Урок-проект по русскому языку(развитие речи)в 4классе.Конспект с презентацией.Тема:"Обобщение знаний учащихся о трёх типах текстов".Сочинение о весне....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/12/picture-155126-1407841547.jpg)
Орфографические пятиминутки для уроков русского языка 3-4классы
Данный материал подходит для проведения учителем на уроках русского языка орфографических пятиминуток.Можно проводить как контрольный опрос или как предупредительную работу (комментированное письмо)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/30/picture-1141131-1556631753.jpg)
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...