Комплексная проверочная работа в 1 классе
методическая разработка

Адамбаева Людмила Анатольевна

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы  в новой форме   в    рамках  требований  к образовательным результатам   итоговой аттестации.     

Цель работы – выявление  умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать  приобретенные  знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prilozhenie_5.zip117.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа    № 5»

                                                                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Составитель:

Адамбаева Л.А.

учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 5» МО г. Ирбит Свердловской области

Комплексная проверочная работа в 1 классе

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы  в новой форме   в    рамках  требований  к образовательным результатам   итоговой аттестации.      

Цель работы – выявление  умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать  приобретенные  знания в повседневной жизни.

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса    учебной дисциплины «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык». Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной  подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню  учебной  подготовки и зафиксировать достижение  учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

Работа содержит 12  заданий  и рассчитана на один урок (40 мин).  Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе  «Характеристика цифровой отметки».

Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.

На выполнение комплексной  работы  отводится 40 минут. Для выполнения работы  каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам  листы  с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».

После раздачи  листов  с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся:  «В начале работы  вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

            В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном  для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий  ответ и объяснение этого ответа.

             Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не  знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.  Желаем успеха!

«Есть ли у вас вопросы?»

После ответов на вопросы следует сказать:  «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте  свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 40 минут. Приступайте к работе».

По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).

После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.

Содержание проверочного задания

Цель проверки

Выполнение задания

Баллы

Максимально возможное количество баллов

БАЗОВЫЙ  УРОВЕНЬ

1. Задания с разной формой ответов.

А)

Обведи кружком птичку, которая у кормушки слева. Нарисуй над ней снежинку.

Умение

определять положение предметов; ориентироваться на странице листа тетради или работы.

Ответ: задание выполнено в соответствии с условием, без направляющей помощи учителя

1

1

Б)

Сколько сторон у многоугольника?

Ответ:  

Умение  определять существенные признаки геометрических фигур.

Ответы:    5

1

1

В)

Вычисли.

Осознанное умение использовать  арифметические действия при вычислениях.

Ответы:

4 + 1 = 5      3 + 2 = 5

4 - 1 = 3       5 - 2 = 3

5 - 3 = 2       5 - 1 = 4

5 - 4 = 1       2 + 2 =4

4

4

    Ответы: задание выполнено не менее 50% правильно

2

Г)

Найди и отметь герб России.

Умение  проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, используя жизненный опыт.

Ответ: А

1

1

Д)

Придумай и запиши двусложные  слова со слогами СО, ЛИ. МУ:

___________________________________________________________________________

Умение    составлять двусложные слова, используя  слоги и записывать их.

Ответ:  не менее 3 слов (примеры: соки, лимон, мука, мясо, лиса, муха и т.д.)

6

6

Ответ: слова составлены  правильно, возможно допущение не более одной  ошибки в слове (несоблюдение каллиграфических норм - соединение букв или пропуск не более одной буквы во всей работе)

3

Е)

Зачеркни лишне слово:

*март, май, апрель, январь

Умение  использовать знания о временах года при решении учебной задачи

Ответ: январь

1

1

Ж)

Прочитай слова. Найди и обведи слова, которые начинаются с одинакового звука.

  • Анна
  • окна
  • юбка
  • утро
  • яма
  • сыр

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Умение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова, различать звуки  в слове.

Ответ: юбка, яма

2

2

Ответ:  выбрано одно из двух слов

1

Итого:     16

ПОВЫШЕННЫЙ   УРОВЕНЬ

2. Задания  с кратким свободным от13етом

А)

 Какие равенства могут записать ребята к своим рисункам? 

Умение   переводить графическую информацию в математическую.

                                       

Ответы:

2 + 1 = 3

4 - 1 = 3

4

4

Ответ: одно выражение составлено в соответствии с нормами математической записи выражений

2

Б)

Нарисуй звуковую схему к слову ДВЕРЬ.

Умение применить знания о звуках при построении звуковой  модели слова

Ответ:

2

2

Ответ:  возможно не более одной цветовой неточности в обозначении звуков

1

В)

 На какой фотографии показано средство связи?

Ответ:

Умение выделять объект из группы  по установленному признаку.

Ответ:

2

2

Г)

Буква «Г» встречается в двух словах, а буква «У» - в трёх словах. Соедини буквы «Г» и «У» стрелочками с нужными словами.

                    я                        

       

    "Г"                             "У"

Выделять из предложенного рисунка информацию по заданному условию для выполнения задания.

Ответ:

                          "Г"

            "У"

         

3

 

3

ИТОГО:             11

3. Задания с открытым ответом (высокий уровень)

А)

Найди слово, в котором звуки стоят в таком порядке, и отметь ˅.

согласный

гласный

согласный

согласный

гласный

твёрдый

ударный

мягкий

твердый

безударный

  • парта
  • ручка
  • пенал
  • пальма

Умение  классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Ответ:

ручка

3

3

                                                                 ИТОГО:            3

                                                                                                                     ОБЩИЙ  РЕЗУЛЬТАТ:    30

Характеристика  качественной и  цифровой отметки (согласно  сборника методических рекомендаций  «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009»).

В результате анализа и интерпретации полученных результатов необходимо сделать следующие выводы о достижении планируемых результатов:

1. Обучающийся овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения  учебной деятельности  и способен использовать их для решения простых учебно­познавательных и учебно­практических задач средствами  математики, если выполнено не менее 50% заданий базового уровня.

2. Обучающийся  овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, если выполнено не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

3. Обучающийся не овладел опорной системой знаний и учебными действиями (пониженный уровень), необходимыми для продолжения  учебной - познавательной деятельности по данному предмету. Данный результат   определяет  потребность организации  коррекционной  работы с  обучающимися для ликвидации пробелов по учебному предмету. 

4.  Превышение базового уровня (выполнение заданий базового уровня и  определенного количества заданий повышенного и высокого уровня) свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

             а) повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»),

             б)  высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

           Характеристика   цифровой отметки:

          «2» - работа выполнена, соответствующая  менее 50%  от общего количества баллов  выполненных заданий базового уровня (уровень 3).

          «3» -  работа выполнена, соответствующая 50%  от общего количества баллов  выполненных заданий базового уровня (уровень 1).

           «3» - работа выполнена, соответствующая 100%   выполненных заданий базового уровня (уровень 2).

           «3» - работа выполнена, соответствующая 65% от общего количества баллов за    выполнение  заданий базового уровня и 50% от общего количества баллов за выполнение заданий повышенного уровня  (уровень 2).

            «4» -  работа выполнена, соответствующая более 65% от общего количества баллов за    выполнение  заданий базового уровня и более 65% от общего количества баллов за выполнение заданий повышенного уровня  (уровень 4 (а).

            «5» -  работа выполнена, соответствующая более 85% от общего количества баллов за    выполнение  заданий базового уровня и более 85% от общего количества баллов за выполнение заданий повышенного уровня  (уровень 4 (б).

Система баллов переводится  следующим образом:

Базовый уровень:

«2» - менее 8 баллов (3 уровень)

«3» - 8 -13 баллов (1 уровень)

«3» - 14 - 16 баллов  (2 уровень)

Общее количество баллов:

«3» - 10-16  баллов (базовый уровень) + 7 баллов (повышенный и высокий  уровень) (2 уровень)

«4» - 16 баллов (базовый уровень) + 9 - 11 баллов (повышенный  и высокий уровень) (4 уровень (а))

«5» - 16 баллов (базовый уровень) + 12 - 14 баллов (повышенный и высокий  уровень) (4 уровень (б))

 СОСТАВИТЕЛЬ:                                 Адамбаева Л.А., учитель начальных классов МБОУ «Школа № 5»МО г. Ирбит Свердловской области

Список использованных источников

  1. Т.В. Шклярова  «Математические прописи». 1 класс. Издательство «Грамотей». 2006.[ [Электронная версия].
  2. Т.В. Шклярова  «Математика. Сборник упражнений». 1, 2  (1-4), 1 (1-3) классы. - Издательство «Грамотей». 2006.[Электронная версия].
  3. Плешаков А. А.,  Гара Н.Н.,  Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс.  Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Серия «Школа России». - М.: Просвещение. 2013.
  4. Беденко М.В., Фролова Н.Н.  Занимательная летняя школа: Иду в 1-й класс: Авторская методика. - 2-е изд. М.: 5 за знания, 2011.
  5. Патрикеева И. Е. Русский язык. 1 класс. Учебно-диагностический комплект по подготовке к итоговой оценке в начальной школе Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Национальное образование. 2012 г.
  6. М.М. Безруких, Е.С. Логинова, Н.В. Флусова. «От  буквы к слову, от слова к предложению». – «Вентана – Граф»
  7. Русский язык: 1 класс : учебно-диагностический комплект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И. Е. Патрикеева. — М.: Национальное образование, 2012. — 96 с. : ил. — (Итоговая оценка в начальной школе).
  8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа 2 класс (I полугодие)

Комплексная проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предназначена для контроля знаний второклассников за пе...

комплексные проверочные работы 2 класс

комплексные проверочные работы 2 класс...

комплексная проверочная работа 1 класс 1 полугодие

Структура  комплексной проверочной работы:          Работа построена на основе несплошного текста познавательного  характера, к которому даётся 7...

итоги комплексной проверочной работы 1 класс

проверочная комплексная работа "Сова"1 класс...

Комплексная проверочная работа 1 класса

Комплексная работа для 1 класса текст "Сова"...

Комплексная проверочная работа 3 класс ФГОС

Комплексная проверочная работа для 3 класса проводится как итоговая проверочная в конце 4 четверти. Задача этой работы - выявить уровень подготовки учащихся за три года обучения....