Комплексная проверочная работа в 3 классе
методическая разработка
Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации.
Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа № 5» МО г. Ирбит
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Комплексная проверочная работа в 3 классе
Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации.
Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса учебной дисциплины «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение». Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Работа содержит 12 заданий и рассчитана на один урок (40 мин). Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе «Характеристика цифровой отметки».
Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.
На выполнение комплексной работы отводится 40 минут. Для выполнения работы каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».
После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся: «В начале работы вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!
«Есть ли у вас вопросы?»
После ответов на вопросы следует сказать: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 40 минут. Приступайте к работе».
По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).
После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.
Характеристика качественной и цифровой отметки (согласно сборника методических рекомендаций «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009»).
В результате анализа и интерпретации полученных результатов необходимо сделать следующие выводы о достижении планируемых результатов:
1. Обучающийся овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения учебной деятельности и способен использовать их для решения простых учебнопознавательных и учебнопрактических задач средствами учебных предметов, если выполнено не менее 50% заданий базового уровня.
2. Обучающийся овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, если выполнено не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.
3. Обучающийся не овладел опорной системой знаний и учебными действиями (пониженный уровень), необходимыми для продолжения учебной - познавательной деятельности по данному предмету. Данный результат определяет потребность организации коррекционной работы с обучающимися для ликвидации пробелов по учебному предмету.
4. Превышение базового уровня (выполнение заданий базового уровня и определенного количества заданий повышенного и высокого уровня) свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
а) повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»),
б) высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
«2» - работа выполнена, соответствующая менее 50% от общего количества баллов выполненных заданий базового уровня (уровень 3).
«3» - работа выполнена, соответствующая 50% от общего количества баллов выполненных заданий базового уровня (уровень 1).
«3» - работа выполнена, соответствующая 100% выполненных заданий базового уровня (уровень 2).
«3» - работа выполнена, соответствующая 65% от общего количества баллов за выполнение заданий базового уровня и 50% от общего количества баллов за выполнение заданий повышенного уровня (уровень 2).
«4» - работа выполнена, соответствующая более 65% от общего количества баллов за выполнение заданий базового уровня и более 65% от общего количества баллов за выполнение заданий повышенного уровня (уровень 4 (а).
«5» - работа выполнена, соответствующая более 85% от общего количества баллов за выполнение заданий базового уровня и более 85% от общего количества баллов за выполнение заданий повышенного уровня (уровень 4 (б).
Система баллов переводится следующим образом:
Базовый уровень:
«2» - менее 8 баллов (3 уровень)
«3» - 8 - 10 баллов (1 уровень)
«3» - 11 - 16 баллов (2 уровень)
Общее количество баллов:
«3» - 11-16 баллов (базовый уровень) + 7 баллов (повышенный и высокий уровень) (2 уровень)
«4» - 16 баллов (базовый уровень) + 9 - 12 баллов (повышенный и высокий уровень) (4 уровень (а))
«5» - 16 баллов (базовый уровень) + 13 - 14 баллов (повышенный и высокий уровень) (4 уровень (б))
СОСТАВИТЕЛЬ: Адамбаева Л.А.
Источники:
1. Голубь В.Т. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 3 класс (1-4). Практическое пособие для начальной школы. - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. - 112 с.
2. Комплексные тесты. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. 3-й класс : учебно-методическое пособие / под ред. Н. А. Сениной. — Ростов н/Д : Легион. 2010.
3. М.М. Безруких, Е.С. Логинова, Н.В. Флусова. «От буквы к слову, от слова к предложению». – «Вентана – Граф».
4. Вахрушева Т.В., Поова Е.В. 300 упражнений по русскому языку. – Москва: «Аквариум» 2001.
5. Орищенко О. В. Орфографический тренажёр по русскому языку, 2 класс. Издательство «Ранок». 2007.
6. Ушакова О.Д. 75 упражнений на все правила русского языка. 2 класс [Электронный вариант].
7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009.
8. Полный список праздничных дней в России. [http://www.mj.com.ua/themed-gifts-dates-rus.htm].
9. Окружающий мир: Учебно-справочные материалы для 1—4 классов. (Серия «Итоговый контроль в начальной школе») / Е. В. Чудинова, М. Ю. Демидова,— М.; СПб.: «Просвещение», 2011.
9. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1. Образовательная система «Школа 2100». [Электронный вариант]
10. Контрольно-измерительные материалы. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, Д.Д. Данилов, С.А. Козлова, Л.Н. Петрова, О.В. Пронина, А.Г. Рубин, О.В. Чиндилова. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. - М.: БАЛАСС. 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа 2 класс (I полугодие)
Комплексная проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предназначена для контроля знаний второклассников за пе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-132422-1351353150.jpg)
Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 класс.
Комплексные итоговые работы в 1 классе....
комплексные проверочные работы 2 класс
комплексные проверочные работы 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-185485-1364678152.jpg)
комплексная проверочная работа 1 класс 1 полугодие
Структура комплексной проверочной работы: Работа построена на основе несплошного текста познавательного характера, к которому даётся 7...
Комплексная проверочная работа 1 класса
Комплексная работа для 1 класса текст "Сова"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-133970-1354354417.jpg)
Комплексная проверочная работа 3 класс ФГОС
Комплексная проверочная работа для 3 класса проводится как итоговая проверочная в конце 4 четверти. Задача этой работы - выявить уровень подготовки учащихся за три года обучения....