КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
методическая разработка (4 класс)


Предварительный просмотр:

Разноуровневые карточки по русскому языку

для 3 класса

                                                                                                             

Тема «Имена собственные»

Уровень 1.

1. Выпишите имена собственные.

- Дело  ясное, - сказал Незнайка.- Каменный город- это город, сделанный из камня. Земляной город- это город из земли, там все дома зеляные.

- А Солнечный город, значит, по-твоему, сделан из солнца- так, что ли? – с насмешкой спросил Пестренький.

-Может быть, - ответил Незнайка.

- Этого не мржет быть, потому что солнце очень горячее и из него нельзя стороить дома,- сказала Кнопочка.

                                                (По Н.Носову)

Уровень 2

2. Придумайте рассказ.

Я инопланетянин Брямсик. Я живу на планете Марс. Расскажи мне, пожалуйста, о Землю, про свой город, где ты живешь.

Тема «Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»

Уровень 1

1. Спишите.

Н...ч...ная бабоч...ка нян...чит птен...чика. У (Н,н)аташ... и (Г,г)риш...ч...епитие. Наш...малыш... ищ(у,ю)т перч...тки и к...р...ндаш... .

Уровень 2

2. Припишите справа или слева к сочетаниям ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА,ЧУ, ЩУ слоги из данного набора так, чтобы получились слова.

I вар.

II вар.

ла, на, ту, до, пи, чи

хо, ры, ро, пу, мы, ко

.

Тема «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Уровень 1

1. Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

 

М...лчать, м...сной, охр...нять, уд...влять, гр...знуля, пл...сать.

По...вился, г...рчица, сл...зинка, ш...повник, скр...пучий, нар...дить.

Уровень 2

2. Спишите. В скобках напишите провечные слова для орфограммы проверяемая безударная гласная в корне слова.

Ёж...к с...дел на г...ре (под)с...сной. Он см...трел на осв...щённую лунным светом д...лину, затопленную туманом. Комарики (не)уставали ...грать на св...их скрипоч...ках.                                                                    (По С.Козлову)

Хор...шо в л...су в полдень. З...лёные ёлоч...ки выг...бают к...лючие ве...ки. Кр...суется белая б...рё...ка с душ...стыми л...сточкми. Др...ж...т серая осина.                                                                                                 (По К. Ушинскому)

Уровень 3

3. Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.

                                        (По Н. Сладкову)

Шмель прилител неулюжый, толстый, махнатый, как мидветь. За босил, за ворочялся, весь впылце из мазался.

                                        (По Н. Сладкову)

                                                                

Тема «Предложение»

Уровень 1.

1. а) Прочитайте.

Дорога привела  нас к невысокому обрыву деревца тянулись из глубокого мха тяжёлый глухарь выскочил из-за кочки.

                                        (По К. Паустовкому)

Кончилось веселое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

                                        (По Г. Скребицкому)

б) Спишите, расставив знаки препинания.

в) Подчеркните во всех предложениях главные члены.

Уровень 2

2. а) Прочитайте.

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.

В, березы, уборе, золотом, стоят.

Птицы, путь, в, тронулись, дальний.

Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

б) Составьте и запишите из данных слов предложения.

Тема «Состав слова.

Однокоренные слова. Корень слова»

Уровень 1.

1.  а) Спишите. Рядом с каждым словом напишите проверочные слова.

Д...ловой, к...рмить, лоша...ка, ц...ркач, б...ковой, зага..ка, сл...нёнок, лё..чик.

Шёрс...ка, сла...кий. тетра...ка, блю...це, б...бовый. зв..ринец, скр...петь, д...ждевик.

б) Выделите корень.

Уровень 2

2.  Запишите однокоренные слова.

I вар.

П...левой. д...р...вянный. сне...,зол...то.

II вар.

Кр...кун, голу...ь, к...рму...ка, м...стить.

Тема «Состав слова. Суффикс»

Уровень 1.

1.  Разберите слова по составу.

Чашечка, мышка, белочка, Наташенька, зимушка.

синичка, ёлочка, Анечка, крылышко, головушка.

Уровень 2

2.  а) Спишите предложения.

Каждый чуть побольше мошки!

Копошатся на дорожке,

Подымают хоботки,

Собирают лепестки.

                (Морис Карем)

Если я был бы маленький-гном,

Я бы умывался каплей дождя,

Я бы на божьей коровке ездил верхом,

Удочку прятал в дырочку от гвоздя.

                                (Ш. Силверстейн)

б) Найдите слова с суффиксами. Выделите.



Предварительный просмотр:

Комплексная работа за 1 полугодие 2 класс

Фамилия, имя________________________________класс______

Прочитай текст и выполни задания

Четыре желания.

                                                        К.Д.Ушинский

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке. Мальчик прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!

- Запиши своё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов. Мальчик  прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом оправились на сенокос. Весь долгий день  мальчик веселился,  ловил рыбу, брал ягоды, кувыркался в душистом сене. А вечером Митя  сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 Читательская компетенция. Чтение и понимание прочитанного.

1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

_________________________________________________________________

2. Напиши название произведения

_______________________________________________________________

3. Напиши автора произведения

_________________________________________________________________

Русский язык

4. Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем занимался Митя зимой»

 Спиши это предложение.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Подчеркни в записанном тобой предложении подлежащее и сказуемое.

6. Подбери проверочные слова. Вставь безударную гласную. Выдели корень.

Г...ра - _________________________

Р...ка -______________________________

Ознакомление с окружающим миром

7. Найди в тексте и запиши, какие плоды собирали в саду осенью:

Плоды:

__________________________________________________________________

8. К каким видам растений относятся ЯБЛОКИ, ГРУШИ? Подчеркни.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=302236261-51-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=22576960-61-72&n=21

1)  Культурным растениям              

2) Дикорастущим растениям

9. Соедини стрелками объекты живой и неживой природы

                         Живая природа                    Неживая природа

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=302236261-51-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=63882080-05-72&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=351582008-68-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=384590480-27-72&n=21

Математика

10. Реши задачу.

Отец с яблони собрал 34 яблока, а Митя собрал на 6 яблок больше.  Сколько всего они вместе собрали яблок?

Запиши краткую запись, решение, ответ.

11. Заполни пропуски.

... + 16 = 40                                18 + ... = 28

 71 - ... = 70                                 46 - ...= 40

12. Сравни. Поставь знак >, <, =.

3дм 4см…33см              7дм…7см

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 13 –16 можно выполнять в любом порядке.

13. К какому жанру относится произведения? Подчеркни.

1)  Сказка

2)  Рассказ

3)  Стихотворение

14. Отметь, почему отец велел сыну записывать свои желания в книжку:

1) чтобы сын убедился в том, что все времена года хороши;

2) чтобы мальчик тренировался красиво писать.

15. Запиши названия времён года.

Времена года: __________________________________________________________________

16. Начерти квадрат со стороной 2 см. Найди периметр этого квадрата.

Анализ
выполнения комплексной работы за 1 полугодие
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияобучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Критерии  оценивания результатов

  1. Максимальный балл за выполнение всей работы — 20 баллов (за задания базового уровня сложности — 12, повышенной сложности — 8 баллов).
  2. Если ученик получал за выполнение всей работы 8 и менее  баллов, то можно было делать вывод о недостаточном уровне сформированности метапредметных результатов.
  3.  Результат 12-9 баллов - соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. При 16-13 баллах учащийся имеет хороший результат и демонстрирует   способность выполнять задания базового и повышенного уровня сложности.
  5. При получении более 20-17 баллов учащийся демонстрирует устойчивую  способность выполнять задания повышенного уровня сложности, показывает высокий уровень сформированности  метапредметных результатов, при   самостоятельном  выполнения работы (без  поддержки  учителя).

Результаты комплексной работы (в баллах)

Номер задания

Учебный предмет

Проверяемые умения и учебный материал

Уч-ся

Уч-ся

Уч-ся

Уч-ся

Уч-ся

Основная часть

1

Чтение,

навыки тения

Умение читать с определенной скоростью, правильность и понимание чтения.

2

Чтение

Умение определять название текста

3

Чтение

Умение определять автора произведения

4

Выборочное чтение, русский язык, правописание

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.

5

Русский язык

Умение находить грамматическую основу предложения

6

Русский язык

Умение подбирать проверочные слова, выделять корень в словах.

7

Окружающий мир

Умение находить в тексте заданные объекты природы

8

Окружающий мир

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации растений

9

Окружающий мир

Умение определять объекты живой и неживой природы

10

Математика числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражения  для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания)

11

Математика числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения и вычитания

12

Математика числа и величины

Умение сравнивать числа

Всего               12 заданий базового уровня, максимальный балл – 12

Дополнительная часть

Номер задания

Учебный           предмет,          раздел/тема    

Проверяемые умения и учебный материал

13

Чтение

Проверить знание детей о литературных жанрах произведений

14

Чтение, выборочное чтение.

Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации. Умение дать краткий ответ на вопрос.

15

Окружающий мир, русский язык

Умение определять  времена года, умение оформлять письменно свой ответ.

16

Математика

Знание геометрических величин и умение находить периметр фигуры

Всего

4 задания повышенного уровня, максимальный бал - 8

Итого

Результаты комплексной работы (в процентах)

Номер задания

Учебный предмет

Проверяемые умения и учебный материал

количество человек

% выполненного задания

количество  человек

% невыполненного задания

Основная часть

1

Чтение,

навыки чтения

Умение читать с определенной скоростью, правильность и понимание чтения.

2

Чтение

Умение определять название текста

3

Чтение

Умение определять автора произведения

4

Выборочное чтение, русский язык, правописание

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение .

5

Русский язык

Умение находить грамматическую основу предложения

6

Русский язык

Умение подбирать проверочные слова, выделять корень в словах.

7

Окружающий мир

Умение находить в тексте заданные объекты природы

8

Окружающий мир

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации растений

9

Окружающий мир

Умение определять объекты живой и неживой природы

10

Математика числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражения  для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания )

11

Математика числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения и вычитания

12

Математика числа и величины

Умение сравнивать числа

Всего               12 заданий базового уровня, максимальный балл – 12

Дополнительная часть

Номер задания

Учебный           предмет,          раздел/тема    

Проверяемые умения и учебный материал

количество человек

% выполненного задания

количество  человек

% невыполненного задания

13

Чтение

Проверить знание детей о литературных жанрах произведений

14

Чтение, выборочное чтение.

Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации. Умение дать краткий ответ на вопрос.

15

Окружающий мир, русский язык

Умение определять  времена года, умение оформлять письменно свой ответ.

16

Математика

Знание геометрических величин и умение находить периметр фигуры

Всего

4 задания повышенного уровня, максимальный бал - 8

Итого

Итого:

Результат

отличный результат

хороший результат

удовлетворительный результат

не справились с работой

20-17

 баллов

16-13

баллов

12-9

баллов

         8 баллов

и менее

количество человек

Соотношение в %

Общая успеваемость:  ___%  Качество: ____%

Выводы:

Из предложенной таблицы видно, что  все учащиеся ……

Проблемы и затруднения, которые возникли у учащихся.

Анализ подготовила __________________________________

Дата _________________      Подпись ___________________



Предварительный просмотр:

Проверочные тесты по окружающему миру.

3 класс

Тест 1.  Природа

А 1. Что относится к живой природе?

        1) микробы

        2) ручей

        3) гора

        4) снег

А 2. Что не относится к признакам живых организмов?

        1) дыхание

        2) рост

        3) течение

        4) питание

А 3. Какого царства живой природы не существует?

        1) животные

        2) цветы

        3) бактерии

        4) грибы

А 4. Как называется наука, изучающая живую природу?

        1) астрономия

        2) биология

        3) экология

        4) филология

В 1. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых         глазом организмов?

        1) телескоп

        2) фоноскоп

        3) ультразвук

        4) микроскоп

В 2. Какое утверждение верно?

        1) Природа не сможет существовать без человека.

        2) Человек не сможет жить без природы.

        3) реки относятся к живой природе.

        4) Микробы – это неживая природа.

С 1. чем полезны бактерии?

        1) помогают переваривать пищу

        2) их добавляют в тесто

        3) очищают воздух

        4) делают из молока йогурт

Тест 2.  Человек

А 1. Что отличает человека от других живых существ?

        1) движение

        2) рост

        3) дыхание

        4) разум

А 2. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другим              организмом?

        1) сердце

        2) желудок

        3) головной мозг

        4) лёгкие

А 3. Что относится к внутреннему миру человека?

        1) чувства

        2) настроение

        3) возраст

        4) характер

А 4. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий         мир?

        1) органы дыхания

        2) органы чувств

        3) органы пищеварения

        4) органы кровообращения

В 1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

        1) память

        2) воображение

        3) восприятие

        4) внутренний мир

В 2. Что позволяет делать мышление?

        1) запоминать

        2) делать выводы

        3) представлять

        4) чувствовать

С 1. Что помогает человеку познавать окружающий мир?

        1) восприятие

        2) мышление

        3) память

        4) переживания

Тест 3.  Общество

А 1. Что относится к характеристике семьи?

        1) совместное хозяйство

        2) свой язык

        3) границы

        4) государственные символы

А 2. Что относится к характеристике народа?

        1) территория

        2) национальный костюм

        3) совместное хозяйство

        4) столица

А 3. Что относится к характеристике страны?

        1) государственные символы

        2) жизнь под одной крышей

        3) цвет кожи

        4) национальные песни

А 4. Кто является главой государства в нашей стране?

        1) император

        2) король

        3) президент

        4) султан

В 1. Укажи резиденцию главы нашего государства.

        1) Белый дом

        2) Московский Кремль

        3) Букингемский дворец

        4) Эрмитаж

В. 2. Что общего имеют члены семьи?

        1) отчество

        2) имя

        3) фамилию

        4) возраст

С1. Что относится к символам государства?

        1) танец

        2) герб

        3) язык

        4) флаг

тест 4.  Мир глазами эколога

А 1. Что такое окружающая среда?

        1) неживая природа

        2) живая природа

        3) всё, что окружает живое существо

        4) окружающий человека мир

А 2. Что изучает экология?

        1) дом человека

        2) живую природу

        3) связи между организмами и окружающей их средой

        4) окружающий мир

А 3. Что является окружающей средой для лягушки?

        1) водоём, насекомые, Солнце

        2) сосна, Солнце, воздух

        3) луг, планктон, вода

        4) океан, планктон, вода

А 4. Укажи культурное травянистое растение.

        1) петрушка

        2) одуванчик

        3) крапива

        4) лебеда

В 1. Укажи пример связи живой и неживой природы.

        1) зайцы питаются растениями

        2) для питания растениям нужен свет

        3) белка ест семена ели

        4) орёл – хищная птица

С 1. Что нарушили люди (текст на с. 22-23 учебника)?

        1) связи между живой и неживой природой

        2) связи между растениями и животными

        3) связи между человеком и природой

        4) связи между хищниками и растительноядными животными

Тест 5.  Природа в опасности!

А 1. Почему исчезают многие виды животных?

        1) не могут приспособиться к условиям обитания

        2) их истребляют люди

        3) их поедают другие животные

        4) им не хватает корма

А 2. Какие действия взрослых помогают охране природы?

        1) возделывание полей

        2) строительство дорог

        3) строительство очистных сооружений

        4) строительство газопроводов

А 3. Как ты можешь помочь в охране лесов?

        1) бороться с лесорубами

        2) уничтожать гусениц

        3) беречь книги

        4) не ходить в лес

А 4. Как ты можешь в охране животных?

        1) бороться с браконьерами

        2) кормить животных

        3) брать домой детёнышей животных

        4) не ловить бабочек и жуков

В 1. Природа находится под строгой охраной в:

        1) зоопарке

        2) заповеднике

        3) национальном парке

        4) лесу

В 2. Природные музеи под открытым небом – это:

        1) зоопарки

        2) заповедники

        3) национальные парки

        4) дельфинарии

С 1. какие заповедники есть в нашей стране?

        1) Остров Врангеля

        2) Беловежская Пуща

        3) Баргузинский

        4) Астраханский

Тест 6.  Разнообразие веществ

А 1. При приготовлении супа используют:

        1) глюкозу

        2) соду

        3) соль

        4) крахмал

А 2. Как называется виноградный сахар?

        1) соль

        2) крахмал

        3) сода

        4) глюкоза

А 3. С помощью йода можно определить:

        1) крахмал

        2) соль

        3) соду

        4) кислоту

А 4. Какое вещество на кухне может быть опасно?

        1) сахар

        2) крахмал

        3) сода

        4) кислота

В 1. Как называется наука, изучающая вещества?

        1) биология

        2) математика

        3) химия

        4) экология

В 2. Какое вещество используют только в разбавленном виде?

        1) сахар

        2) соду

        3) крахмал

        4) уксусную кислоту

Тест 7.  Воздух и его охрана

А 1. Какого газа в воздухе больше всего?

        1) кислорода

        2) углекислого

        3) азота

        4) водорода

А 2. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?

        1) кислород

        2) водород

        3) азот

        4) углекислый

А 3. Какое свойство воздуха указано неверно?

        1) прозрачен

        2) голубого цвета

        3) не имеет запаха

        4) бесцветен

А 4. Что происходит с воздухом при нагревании?

        1) кипит

        2) расширяется

        3) сжимается

        4) превращается в воду

В 1. Почему растения не вымерзают зимой под снегом?

        1) воздух при нагревании расширяется

        2) воздух при охлаждении сжимается

        3) воздух плохо проводит тепло

        4) воздух прозрачен

В 2. Как ты можешь помочь в охране воздуха?

        1) жечь костры

        2) меньше дышать

        3) сажать растения

        4) не открывать окна

С 1. Как используют то, что воздух плохо проводит тепло?

        1) зимой носят шерстяную и пуховую одежду

        2) в помещениях ставят двойные рамы

        3) молодые саженцы в садах укрывают снегом

        4) душные помещения проветривают

Тест 8.  Вода

А 1. Сколько воды в теле школьника, если его масса 30 кг?

        1) 25 кг

        2) 20 кг

        3) 14 кг

        4) 39 кг

А 2. Какое свойство воды указано неверно?

        1) прозрачна

        2) не имеет запаха

        3) бесцветна

        4) солёная на вкус

А 3. Как можно очистить загрязнённую воду?

        1) нагревать

        2) профильтровать

        3) охладить

        4) заморозить

А 4. Что происходит с водой при охлаждении?

        1) ничего

        2) расширяется

        3) сжимается

        4) мутнеет

В 1. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар?

        1) вода прозрачная

        2) вода – хороший растворитель

        3) вода не имеет запаха

        4) вода при нагревании расширяется

В 2. Какое вещество не растворяется в воде?

        1) сахар

        2) соль

        3) глина

        4) уксус

С 1. Для чего человек использует способность воды растворять многие         вещества?

        1) для мытья посуды

        2) для приготовлении пищи

        3) для охлаждения

        4) для питья

Тест 9.  Как разрушаются камни?

А 1. Почему лёд разрушает камни?

        1) расширяясь, он давит на стенки трещин

        2) он тяжёлый

        3) он разъедает камни

        4) камни разрушаются из-за таяния льда

А 2. Какие растения первыми поселяются на камнях?

        1) травы

        2) кусты

        3) лишайники

        4) деревья

А 3. Какая часть растения способствует разрушению камней?

        1) цветок

        2) листья

        3) стебель

        4) корень

А 4. Почему из-за изменения температуры камни разрушаются?

        1) они трескаются при повышении температуры

        2) от понижения температуры происходят камнепады

        3) от перепадов температуры они то расширяются, то сжимаются

        4) при понижении температуры образуется лёд

В 1. Во что превращаются разрушенные горные породы?

        1) в песок и глину

        2) в почву

        3) в другие породы

        4) в воду

С 1. Какие пословицы раскрывают свойства камней?

        1) Камень не человек, а тот рушится.

        2) Сердце не камень.

        3) Ласковым словом и камень растопишь.

        4) Как камень в воду канул.

Тест 10.  Что такое почва?

А 1. Что такое почва?

        1) верхний плодородный слой земли

        2) слой земли на поверхности

        3) слой земли, в который внесли удобрение

        4) слой земли, в котором обитают животные

А 2. Что не входит в состав почвы?

        1) песок

        2) вода

        3) дождевой червь

        4) воздух

А 3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки.         наличие чего в почве это доказывает?

        1) воздуха

        2) солей

        3) песка

        4) перегноя

А 4. Что растения не могут получить из почвы?

        1) воду

        2) кислород

        3) соли

        4) солнечный свет

В 1. Чем богата плодородная почва?

        1) перегноем

        2) песком

        3) глиной

        4) известью

В 2. Почему почву трудно восстановить?

        1) её разрушают животные

        2) она медленно образуется

        3) камни долго разрушаются

        4) растения впитывают много минеральных солей

С 1. Какие действия человека наносят вред почве?

        1) хищническая вырубка леса

        2) распахивание почвы на больших участках

        3) возделывание одних и тех же растений на одном участке

        4) снегозадержание

Тест 11.  Солнце, растения и мы с вами

А 1. Докажи, что растения – живые существа.

        1) они двигаются

        2) они разумны

        3) они дышат

        4) они слышат

А 2. Что растения получают из почвы?

        1) воду

        2) сахар

        3) крахмал

        4) углекислый газ

А 3. какая часть растений «готовит» пищу?

        1) корень

        2) листья

        3) цветы

        4) стебель

А 4. Что необходимое для питания растений даёт им свет?

        1) кислород

        2) крахмал

        3) воду

        4) энергию

В 1. Какое утверждение верно?

        1) Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

        2) Листья поглощают минеральные соли и выделяют воду.

        3) Корни поглощают воду и выделяют углекислый газ.

        4) Листья поглощают газ и выделяют крахмал.

В 2. Растения называют лёгкими планеты, так как они:

        1) легче животных

        2) дышат

        3) выделяют кислород

        4) очищают воздух

С 1. Что необходимо для образования в листьях растений питательных         веществ?

        1) кислород

        2) вода

        3) свет

        4) углекислый газ

Тест 12.  Охрана растений

А 1. Какое растение занесено в Красную книгу?

        1) ятрышник

        2) ромашка

        3) подорожник

        4) клевер

А 2. Почему подснежники стали редко встречаться в природе?

        1) из-за загрязнения окружающей среды

        2) их поедают растительноядные животные

        3) их обрывают ради красивых цветов

        4) их вытаптывают

А 3. Какое растение является лекарственным?

        1) волчье лыко

        2) ветреница

        3) пижма

        4) купальница

А 4. Из какого растения люди делают ткани?

        1) из подорожника

        2) из гречихи

        3) из тысячелистника

        4) из льна

В 1. Что не является причиной исчезновения растений?

        1) хозяйственная деятельность людей

        2) ухудшение экологической обстановки

        3) из них собирают букеты

        4) поедание дикими животными

В 2. Почему из-за вырубки хвойных лесов исчезают белки?

        1) они боятся людей

        2) изменяется их окружающая среда

Тест 13.  Разнообразие животных

А 1. Какое животное относится к группе червей?

        1) улитка

        2) слизень

        3) ящерица

        4) пиявка

А 2. Какое животное относится к группе насекомых?

        1) паук

        2) дождевой червь

        3) стрекоза

        4) рак

А 3. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

        1) крокодил

        2) тритон

        3) жаба

        4) кальмар

А 4. Какое животное относится к группе млекопитающихся?

        1) черепаха

        2) крот

        3) пингвин

        4) акула

В 1. как называется группа животных, которые вскармливают         детёнышей молоком?

        1) земноводное

        2) иглокожие

        3) звери

        4) рептилии

В 2. Какое животное не относится к иглокожим?

        1) морская лилия

        2) морская звезда

        3) морской огурец

        4) ёж

В 3. К какой группе животных относятся кит, дельфин и тюлень?

        1) к рыбам

        2) к земноводным

        3)к зверям

        4) к рептилиям

Тест 14.   Невидимая сеть и невидимая пирамида

А 1. В основании экологической пирамиды находятся:

        1) насекомые

        2) хищники

        3) растительноядные

        4) растения

А 2. Кого больше в лесу?

        1) мышей

        2) желудей

        3) сов

        4) волков

А 3. Кто в пищевой сети напрямую связан с дубом?

        1) волки

        2) совы

        3) змеи

        4) белки

А 4. Кто в пищевой сети косвенно связан с елью?

        1) сова

        2) белка

        3) клёст

        4) поползень

В 1. Укажи верное определение пищевой сети.

        1) переплетение цепей питания

        2) цепь питания из нескольких животных

        3) экологическая пирамида

        4) несколько цепей питания

В 2. Какие животные входят в пищевую сеть с елью?

        1) клест, белка

        2) снегирь, лиса

        3) кабан, мышь

        4) комар, змея

С 1. Отгадай загадки. Кто из этих животных не находится в общей         пищевой сети с другими?

        1) Орешек взял и наутёк,

           С большим хвостом пушной зверёк.

        2) Под полом, полом

           Шевелит хвостом.

        3) Зимой спит,

           Летом – ульи ворошит.

        4) Днём спит, ночью летает – прохожих пугает.

Тест 15.  Размножение и развитие животных

А 1. Какая группа животных развивается так: икринка – головастик –         взрослая особь?

        1) млекопитающие

        2) пресмыкающиеся

        3) птицы

        4) земноводные

А 2. Какие животные рождают детёнышей:

        1) рыбы

        2) звери

        3) земноводные

        4) птицы

А 3. Детёныши каких животных развиваются из икры?

        1) пресмыкающихся

        2) млекопитающих

        3) рыб

        4) птиц

А 4. Какие животные откладывают яйца и насиживают их:

        1) птицы

        2) рыбы

        3) млекопитающие

        4) насекомые

В 1. Какие животные почти всегда заботятся о своём потомстве?

        1) млекопитающие

        2) пресмыкающиеся

        3) рыбы

        4) насекомые

В 2. Какое слово пропущено: яйцо – личинка – … – муха?

        1) икринка

        2) малёк

        3) головастик

        4) куколка

С 1. Какой пушистый зверёк кормит своих детёнышей молоком, нос у         него похож на утиный, а потомство появляется из кожистых яиц?

        1) утка

        2) пингвин

        3) крот

        4) утконос

Тест 16.  Великий круговорот жизни

А 1. Кто является организмами-производителями?

        1) растения

        2) бактерии

        3) грибы

        4) хищники

А 2. Кто относится к организмам-разрушителям?

        1) растения

        2) хищники

        3) бактерии

        4) животные

А 3. Кто относится к организмам-потребителям?

        1) волки

        2) совы

        3) змеи

        4) белки

А 4. Какое звено в круговороте жизни наиболее важно?

        1) потребители

        2) производители

        3) разрушители

        4) все звенья

В 1. Какова роль растений в круговороте жизни?

        1) они потребляют углекислый газ

        2) они выделяют кислород

        3) они производят питательные вещества

        4) они всасывают из почвы воду с минеральными солями

В 2. Какова роль бактерий в круговороте жизни?

        1) они разрушают останки мёртвых животных и растений

        2) они разрушают жилища человека

        3) они истребляют растения

        4) они вызывают болезни животных

С 1. Кто контролирует численность растительноядных животных?

        1) человек

        2) грибы

        3) растения

        4) хищники

Тест 17.  Организм человека

А 1. Какой орган относится к системе пищеварения?

        1) сердце

        2) кишечник

        3) желудок

        4) пищевод

А 2. Какой орган относится к системе кровообращения?

        1) почки

        2) лёгкие

        3) сердце

        4) мозг

А 3. К какой системе органов относится мозг?

        1) к пищеварительной

        2) к кровеносной

        3) к нервной

        4) к органам дыхания

А 4. Какая система органов управляет деятельностью организма?

        1) нервная

        2) пищеварительная

        3) кровеносная

        4) органы дыхания

В 1. Что такое система органов?

        1) органы, которые находятся в одной части тела

        2) органы, выполняющие общую работу

        3) весь организм человека

        4) органы, которые работают хорошо

В 2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

        1) ботаника

        2) зоология

        3) биология

        4) анатомия

С 1. Какие органы относятся к одной системе?

        1) головной мозг

        2) сердце

        3) спинной мозг

        4) нервы

Тест 18.  Надёжная защита организма

А 1. какой орган защищает внутренние части тела от повреждений,         холода, бактерий?

        1) скелет

        2) живот

        3) кожа

        4) мышцы

А 2. Какую роль в работе кожи играет жир?

        1) помогает переносить жару

        2) помогает выполнять тяжёлую работу

        3) делает кожу упругой

        4) защищает кожу от ран

А 3. Какую роль играет выделение кожей пота?

        1) охлаждает тело

        2) загрязняет кожу

        3) очищает кожу

        4) смазывает кожу

А 4. Почему важно хотя бы раз в неделю мыть тело с мылом?

        1) для приятного запаха

        2) чтобы на коже не скапливались бактерии

        3) чтобы кожа была сухой

        4) чтобы быть красивым

В 1. какая травма не относится к повреждениям кожи?

        1) перелом

        2) порез

        3) ожог

        4) ушиб

В 2. Чего нельзя делать при обмораживании?

        1) растирать обмороженное место варежкой

        2) активно двигаться

        3) отогревать обмороженное место водой

        4) растирать обмороженное место снегом

С 1. Какие средства предназначены для ухода за кожей?

        1) мыло

        2) детский крем

        3) зубная щётка

        4) лосьон

Тест 19.  Огонь, вода и газ

А 1. Как действовать при пожаре неправильно?

        1) звонить в пожарную охрану

        2) помогать выбраться младшим

        3) дышать через мокрое полотенце

        4) спрятаться в укромное место

А 2. Чего нельзя делать, если в доме прорвало трубу?

        1) вызывать водопроводчика

        2) перекрывать вентиль

        3) устранять утечку самому

        4) звонить родителям

А 3. Что нужно сразу сделать, если в квартире запахло газом?

        1) убежать

        2) зажечь спички

        3) включит свет

        4) открыть окна

А 4. Где должен лежать список телефонных номеров на случай         опасности?

        1) возле телефона

        2) в портфеле

        3) на кухне

        4) в ящике стола

В 1. Какие твои действия могут стать причиной несчастья?

        1) чтение книги

        2) игра со спичками

        3) принятие душа

        4) разогрев пищи

С 1. Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай         опасности?

        1) пожарной охраны

        2) аварийной газовой службы

        3) друга

        4) скорой помощи

Тест 20.  Опасные места

А 1. Какое место в доме предназначено для игр?

        1) балкон

        2) подоконник

        3) лифт

        4) детская комната

А 2. Какое место на улице предназначено для детей?

        1) стройплощадка

        2) пустырь

        3) спортплощадка

        4) трансформаторная будка

А 3. Где детям нельзя играть зимой?

        1) во дворе

        2) на горке

        3) на хоккейной площадке

        4) на тонком льду

А 4. Какие места опасны в тёмное время суток?

        1) пустырь и парк

        2) двор

        3) тротуар

        4) магазин

В 1. Что делать, если остановилась кабина лифта?

        1) постараться открыть дверь и выйти

        2) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение

        3) нажимать по очереди разные кнопки

        4) нажать кнопку «Вызов диспетчера»

В 2. Как себя вести, чтобы качели не стали опасными?

        1) не подходить к ним близко

        2) качаться по несколько человек

        3) сильно раскачивать качели

        4) прыгать с качелей

С 1. Какие места опасны из-за высоты?

        1) балкон

        2) подоконник

        3) чердак и крыша

        4) подвал

Тест 21.  Полезные ископаемые

А 1. Что относится к полезным ископаемым?

        1) почва

        2) дождевой червь

        3) железная руда

        4) корень

А 2. Из какого полезного ископаемого делают бензин?

        1) из гранита

        2) из нефти

        3) из известняка

        4) из глины

А 3. Какое полезное ископаемое самое прочное?

        1) глина

        2) известняк

        3) торф

        4) гранит

А 4. Где добывают каменный уголь?

        1) в шахте

        2) в карьере

        3) в скважине

        4) в море

В 1. Что образуется при разрушении гранита?

        1) известняк

        2) каменный уголь

        3) торф

        4) песок

В 2. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?

        1) каменный уголь

        2) торф

        3) известняк

        4) нефть

С 1. О чём идёт речь в тексте?

        В нём часто встречаются раковины разнообразной формы и         величины, потому что оно образовалось на дне морей и океанов из         раковин и скелетов морских животных. Используют его в         строительстве, а также как удобрение.

        1) об известняке

        2) о жемчуге

        3) о торфе

        4) о песке

Тест 22.  Какая бывает промышленность?

А 1. Что даёт нам добывающая промышленность?

        1) полезные ископаемые

        2) мебель

        3) лес

        4) рыбу

А 2. Что производит электроэнергетика?

        1) электрические приборы

        2) электрическую энергию

        3) электростанции

        4) нефть

А 3. Что производит химическая промышленность?

        1) машины

        2) краски

        3) военную тайну

        4) продукты питания

А 4. Что производит лёгкая промышленность?

        1) автомобили

        2) лекарства

        3) ткани

        4) топливо

В 1. Что производит добывающая промышленность для химической?

        1) энергию

        2) продукты питания

        3) станки

        4) нефть

В 2. Где производят электроэнергию?

        1) в карьерах

        2) на шахтах

        3) на электростанциях

        4) на заводах

С 1. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении         кастрюль?

        1) добывающая промышленность

        2) пищевая промышленность

        3) металлургия

        4) машиностроение

Тест 23.  Что такое деньги?

А 1. Какой способ обмена товарами является прямым?

        1) обмен

        2) бартер

        3) купля-продажа

        4) прокат

А 2. Какой способ обмена называют куплей-продажей?

        1) прямой обмен

        2) обмен через посредников

        3) обмен, в котором участвуют деньги

        4) бартер

А 3. Чем являются деньги?

        1) особым товаром

        2) ценой товара

        3) купюрами

        4) монетами

А 4. Где указан номинал монеты?

        1) на оборотной стороне

        2) на лицевой стороне

        3) на ребре

        4) на легенде

В 1. Как называется надпись на монете?

        1) аверс

        2) легенда

        3) номинал

        4) реверс

В 2. В какой стране денежной единицей является доллар?

        1) в США

        2) в России

        3) во Франции

        4) в Германии

С 1. Какие предметы служили деньгами в древности?

        1) шкуры зверей

        2) морские раковины

        3) молоко

        4) сушёная рыба

Тест 24. Семейный бюджет

А 1. Кто из членов семьи не пополняет семейный бюджет?

        1) папа

        2) дедушка

        3) сын-школьник

        4) мама

А 2. Почему родители могут отказать детям в покупке вещей?

        1) эти расходы не были запланированы в бюджете

        2) у них нет денег

        3) им жалко тратить деньги

        4) чтобы наказать детей

А 3. Что относится к доходам семьи?

        1) покупка продуктов

        2) ремонт обуви

        3) покупка одежды

        4) стипендия

А 4. Что относится к расходам семьи?

        1) плата за отопление

        2) пенсия бабушки

        3) зарплата мамы

        4) гонорар папы

В 1. Какие расходы трудно запланировать заранее?

        1) плата за газ

        2) покупку продуктов

        3) покупку лекарств

        4) покупку игрушек

В 2. Какой вид расходов является ежемесячным?

        1) питание

        2) поездка в отпуск

        3) покупка пальто

        4) посещение цирка

С 1. Кого в семье называют иждивенцем?

        1) папу

        2) маму

        3) сына-школьника

        4) дочь пяти лет

Тема 25. Наши ближайшие соседи

А 1. Какая страна не имеет с Россией общей границы?

        1) Норвегия

        2) Польша

        3) Белоруссия

        4) Франция

А 2. Какая страна является нашим морским соседом?

        1) Китай

        2) Казахстан

        3) Япония

        4) Украина

А 3. В какой стране самое многочисленное население?

        1) в США

        2) в Китае

        3) в Монголии

        4) в Польше

А 4. Какая самая северная страна граничит с Россией?

        1) Норвегия

        2) Азербайджан

        3) Грузия

        4) КНДР

В 1. Где проходит граница между Европой и Азией?

        1) по Чёрному морю

        2) по Уральским горам

        3) между Чёрным и Каспийским морем

        4) по Балтийскому морю

В 2. С каким морским соседом нас разделяет Берингов пролив?

        1) с Японией

        2) с Литвой

        3) с США

        4) с Грузией

С 1. какие страны находятся на территории Европы?

        1) Литва

        2) Польша

        3) Финляндия

        4) Япония

Тест 26. Что такое Бенилюкс?

А 1. Что такое Бенилюкс?

        1) город

        2) страна

        3) столица

        4) сокращённое название трёх стран

А 2. Какая достопримечательность есть в столице Бельгии?

        1) каналы

        2) Центральная площадь

        3) дамба

        4) старинные мельницы

А 3. Какими цветами славится Голландия?

        1) тюльпанами

        2) розами

        3) астрами

        4) лилиями

А 4. Какая страна имеет столицу с такими же названиями?

        1) Бельгия

        2) Нидерланды

        3) Люксембург

        4) Швеция

В 1. Что такое дамба?

        1) велосипедная дорожка

        2) канал вдоль улиц города

        3) вал от затопления водой

        4) узкая улочка

В.2 Какая страна почти наполовину расположена ниже уровня моря?

        1) Голландия

        2) Бельгия

        3) Англия

        4) Люксембург

С 1. Чем знаменита страна Нидерланды?

        1) сыром

        2) тюльпанами

        3) казематами

        4) каналами

       



Предварительный просмотр:

Ответы:

1.  Выбери правильный ответ

Осенние месяцы это:

а) август, сентябрь, октябрь

б)сентябрь, октябрь, ноябрь V

в) октябрь, ноябрь, декабрь

2. Вставь пропущенные слова, используя слова для справок.

Осенью листья на деревьях  желтеют и  опадают. Дует холодный  ветер. Часто идут дожди.

Слова для справок: желтеют, холодный, опадают, дожди.

 3. Реши кроссворд.

                   

е

т

я

б

р

ь

о

я

к

т

я

б

р

ь

р

ь


1.
Месяц, который называют началом осени.

2. Месяц, который называют поздней осенью.

3. Месяц, который называют "золотая осень".

4. На какой картинки изображена осень.

1.Картинки по запросу картинка лето для детей 2. https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/winter/zima2.jpg  3. Сказки про осень для детей        V

5. Рассмотри рисунки. Что на них изображено? Подпиши названия.

Картинки по запросу картинка яблоко для детей яблоко       Картинки по запросу картинка шиповник для детей шиповник

Вставь пропущенные слова, используя слова для справок.

       Яблоня - это дерево, а шиповник - куст . Ягоды шиповника мелкие, а яблоки крупные.  Ягоды шиповника красные, а яблоки могут быть жёлтыми, красными, зелёными.

 Слова для справок: жёлтыми, куст, красными, крупные, зелеными.

6. Вспомни какие грибы ты знаешь. Напиши 3 названия съедобных грибов и 2 несъедобных грибов.

Съедобные: боровик, лисички, маслята (варианты могут быть разные).

Несъедобные: мухомор, бледная поганка.

Отгадай загадки.

1.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — подосиновик

3. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. мухомор

2. Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.  подберёзовик

4. Бледная она стоит,

У неё съедобный вид.

Принесёшь домой — беда,

Будет ядом та еда.

 Знай, что этот гриб — обманка,

Враг наш — бледная поганка

7. Вспомни из каких частей состоит гриб. Подпиши части гриба.

шляпкаpic316.png

ножка

грибница

8. Вспомни, как звери готовятся к зиме. Заполни таблицу.

            Впадают в спячку

                   Меняют  мех

медведь

заяц

ёж

белка

9. Вспомни названия птиц, которые не улетают в тёплые страны, а остаются зимовать.

Зимующие птицы: синица, сорока, воробей, ворона (варианты могут быть разные)

10. Выбери правильный ответ.

Какое правило нужно соблюдать, чтобы не простудиться осенью?

а)одеваться теплее V

б)реже выходить на улицу

в)одеваться легко



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по предмету

"Мир природы и человека"

Тема: "Времена года. Осень."

3 класс

Фамилия, имя ______________________________________

1.  Выбери правильный ответ

Осенние месяцы это:

а) август, сентябрь, октябрь

б)сентябрь, октябрь, ноябрь

в) октябрь, ноябрь, декабрь

2. Вставь пропущенные слова, используя слова для справок.

Осенью листья на деревьях __________ и ____________. Дует ________ ветер. Часто идут _______________.

Слова для справок: желтеют, холодный, опадают, дожди.

 3. Реши кроссворд.

                   

1

2

3


1.
Месяц, который называют началом осени.

2. Месяц, который называют поздней осенью.

3. Месяц, который называют "золотая осень".

4. На какой картинки изображена осень.

1.Картинки по запросу картинка лето для детей 2. https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/winter/zima2.jpg  3. Сказки про осень для детей        

5. Рассмотри рисунки. Что на них изображено? Подпиши названия.

Картинки по запросу картинка яблоко для детей _______________  ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинка шиповник для детей _______________

Вставь пропущенные слова, используя слова для справок.

       Яблоня - это дерево, а шиповник - ___________. Ягоды шиповника мелкие, а яблоки __________. Ягоды шиповника красные, а яблоки могут быть _____________, _____________,______________.

 Слова для справок: жёлтыми, куст. красными, крупные, зелеными.

6. Вспомни какие грибы ты знаешь. Напиши 3 названия съедобных грибов и 2 несъедобных грибов.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отгадай загадки.

1.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — ______________________

3. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. _____________

2. Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.  ___________

4. Бледная она стоит,

У неё съедобный вид.

Принесёшь домой — беда,

Будет ядом та еда.

 Знай, что этот гриб — обманка,

Враг наш — бледная ________________

7. Вспомни из каких частей состоит гриб. Подпиши части гриба.

pic316.png

8. Вспомни, как звери готовятся к зиме. Заполни таблицу.

            Впадают в спячку

                   Меняют  мех

9. Вспомни названия птиц, которые не улетают в тёплые страны, а остаются зимовать.

Зимующие птицы: _____________________________________________________

10. Выбери правильный ответ.

Какое правило нужно соблюдать, чтобы не простудиться осенью?

а)одеваться теплее

б)реже выходить на улицу

в)одеваться легко



Предварительный просмотр:

Комплексная работа за 1 полугодие 2 класс

Фамилия, имя________________________________класс______

Прочитай текст и выполни задания

Четыре желания.

                                                        К.Д.Ушинский

           Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке. Мальчик прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!

- Запиши своё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

           Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов. Мальчик  прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

          Настало лето. Митя с отцом оправились на сенокос. Весь долгий день  мальчик веселился,  ловил рыбу, брал ягоды, кувыркался в душистом сене. А вечером Митя  сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

           Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 Читательская компетенция. Чтение и понимание прочитанного.

1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

_________________________________________________________________

2. Напиши название произведения

_______________________________________________________________

3. Напиши автора произведения

_________________________________________________________________

Русский язык

4. Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем занимался Митя зимой»

 Спиши это предложение.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Подчеркни в записанном тобой предложении подлежащее и сказуемое.

6. Подбери проверочные слова. Вставь безударную гласную. Выдели корень.

Г...ра - _________________________

Р...ка -______________________________

Ознакомление с окружающим миром

7. Найди в тексте и запиши, какие плоды собирали в саду осенью:

Плоды:

__________________________________________________________________

8. К каким видам растений относятся ЯБЛОКИ, ГРУШИ? Подчеркни.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=302236261-51-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=22576960-61-72&n=21

1)  Культурным растениям              

2) Дикорастущим растениям

9. Соедини стрелками объекты живой и неживой природы

                         Живая природа                    Неживая природа

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=302236261-51-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=63882080-05-72&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=351582008-68-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=384590480-27-72&n=21

Математика

10. Реши задачу.

Отец с яблони собрал 34 яблока, а Митя собрал на 6 яблок больше.  Сколько всего они вместе собрали яблок?

Запиши краткую запись, решение, ответ.

11. Заполни пропуски.

... + 16 = 40                                18 + ... = 28

 71 - ... = 70                                 46 - ...= 40

12. Сравни. Поставь знак >, <, =.

3дм 4см…33см              7дм…7см

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 13 –16 можно выполнять в любом порядке.

13. К какому жанру относится произведения? Подчеркни.

1)  Сказка

2)  Рассказ

3)  Стихотворение

14. Отметь, почему отец велел сыну записывать свои желания в книжку:

1) чтобы сын убедился в том, что все времена года хороши;

2) чтобы мальчик тренировался красиво писать.

15. Запиши названия времён года.

Времена года: __________________________________________________________________

16. Начерти квадрат со стороной 2 см. Найди периметр этого квадрата.

Анализ
выполнения комплексной работы за 1 полугодие
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Критерии  оценивания результатов

  1. Максимальный балл за выполнение всей работы — 20 баллов (за задания базового уровня сложности — 12, повышенной сложности — 8 баллов).
  2. Если ученик получал за выполнение всей работы 8 и менее  баллов, то можно было делать вывод о недостаточном уровне сформированности метапредметных результатов.
  3.  Результат 12-9 баллов - соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. При 16-13 баллах учащийся имеет хороший результат и демонстрирует   способность выполнять задания базового и повышенного уровня сложности.
  5. При получении более 20-17 баллов учащийся демонстрирует устойчивую  способность выполнять задания повышенного уровня сложности, показывает высокий уровень сформированности  метапредметных результатов, при   самостоятельном  выполнения работы (без  поддержки  учителя).

Результаты комплексной работы (в баллах)

Номер задания

Учебный предмет

Проверяемые умения и учебный материал

Уч-ся

Уч-ся

Уч-ся

Основная часть

1

Чтение,

навыки чтения

Умение читать с определенной скоростью, правильность и понимание чтения.

2

Чтение

Умение определять название текста

3

Чтение

Умение определять автора произведения

4

Выборочное чтение, русский язык, правописание

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение .

5

Русский язык

Умение находить грамматическую основу предложения

6

Русский язык

Умение подбирать проверочные слова, выделять корень в словах.

7

Окружающий мир

Умение находить в тексте заданные объекты природы

8

Окружающий мир

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации растений

9

Окружающий мир

Умение определять объекты живой и неживой природы

10

Математика числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражения  для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания)

11

Математика числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения и вычитания

12

Математика числа и величины

Умение сравнивать числа

Всего               12 заданий базового уровня, максимальный балл – 12

Дополнительная часть

Номер задания

Учебный           предмет,          раздел/тема    

Проверяемые умения и учебный материал

13

Чтение

Проверить знание детей о литературных жанрах произведений

14

Чтение, выборочное чтение.

Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации. Умение дать краткий ответ на вопрос.

15

Окружающий мир, русский язык

Умение определять  времена года, умение оформлять письменно свой ответ.

16

Математика

Знание геометрических величин и умение находить периметр фигуры

Всего

4 задания повышенного уровня, максимальный бал - 8

Итого

Результаты комплексной работы (в процентах)

Номер задания

Учебный предмет

Проверяемые умения и учебный материал

количество человек

% выполненного задания

количество  человек

% невыполненного задания

Основная часть

1

Чтение,

навыки чтения

Умение читать с определенной скоростью, правильность и понимание чтения.

2

Чтение

Умение определять название текста

3

Чтение

Умение определять автора произведения

4

Выборочное чтение, русский язык, правописание

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение .

5

Русский язык

Умение находить грамматическую основу предложения

6

Русский язык

Умение подбирать проверочные слова, выделять корень в словах.

7

Окружающий мир

Умение находить в тексте заданные объекты природы

8

Окружающий мир

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации растений

9

Окружающий мир

Умение определять объекты живой и неживой природы

10

Математика числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражения  для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания )

11

Математика числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения и вычитания

12

Математика числа и величины

Умение сравнивать числа

Всего               12 заданий базового уровня, максимальный балл – 12

Дополнительная часть

Номер задания

Учебный           предмет,          раздел/тема    

Проверяемые умения и учебный материал

количество человек

% выполненного задания

количество  человек

% невыполненного задания

13

Чтение

Проверить знание детей о литературных жанрах произведений

14

Чтение, выборочное чтение.

Умение работать с текстом, для выделения необходимой

информации. Умение дать краткий ответ на вопрос.

15

Окружающий мир, русский язык

Умение определять  времена года, умение оформлять письменно свой ответ.

16

Математика

Знание геометрических величин и умение находить периметр фигуры

Всего

4 задания повышенного уровня, максимальный бал - 8

Итого

Итого:

Результат

отличный результат

хороший результат

удовлетворительный результат

не справились с работой

20-17

 баллов

16-13

баллов

12-9

баллов

         8 баллов

и менее

количество человек

соотношение

в %

Общая успеваемость:  ___%  Качество: ____%

Выводы:

Из предложенной таблицы видно, что  все учащиеся ……

Проблемы и затруднения, которые возникли у учащихся.

Анализ подготовила __________________________________

Дата _________________      Подпись ___________________



Предварительный просмотр:

Комплексная контрольная работа

за 20__  - 20___ учебный год

учени___ 4 ___  класса

«Мохнатые тяжеловесы»https://mtdata.ru/u14/photo7420/20458863688-0/original.jpg

Самый большой из медведей - белый полярный медведь, самый крупный и известный из современных хищников. Длина его бывает около 3 метров, а весит этот гигант тонну. Но столько весят старые самцы. В среднем белые медведи весят от 300 до 500 килограммов. У этого опасного зверя железные мышцы. От холода его спасает толстый слой жира (на спине, задней части тела и бёдрах он достигает 10 см в толщину) и белая, чуть золотистая шкура с густой шерстью. Даже подошвы лап защищены мехом. Этот зверь проплывает в ледяной воде десятки километров, прекрасно ныряет. Белый медведь обладает отличным слухом и зрением. Он чует добычу за 5-7 километров и улавливает еле заметный запах через толстый слой снега.

Белый медведь питается тюленями и рыбой, иногда ест морские водоросли и даже падаль. Бродя по суше арктическим летом, он может питаться растительностью. Начало лета - лучшее время для охоты на тюленей. В этот период самка белого медведя с детёнышами ловят тюленя каждые 5 дней. Белый медведь может очень долго обходиться без пищи. Но когда есть добыча, он сразу съедает от 10 до 25 килограммов и быстро накапливает жир. Единственное животное, способное противостоять белому медведю в Арктике, - морж.

Белые медведи держатся поодиночке, а весной создают пары. Самка приносит 1-3 слепых и глухих детёныша, длиной около 30 см. Через месяц медвежата открывают глаза, через 3 месяца впервые получают твёрдую пищу. В безветренную погоду медведица выводит медвежат ненадолго погулять. У детёнышей белого медведя развита реакция следования за матерью.Без неё они становятсябеспомощными и погибают от голода. Семья остаётся вместе на три года.

Белые медведи хорошо плавают, могут оставаться под водой несколько минут. Убежища устраивают в расселинах скал или между нагромождениями льдин. Берлогу, круглую камеру, роют в снегу на южном склоне, куда залегают на зиму. Белые медведи успешно содержатся в зоопарках. Сейчас на планете осталось 12 тысяч белых медведей. В 1975 году вступило в силу международное соглашение между Россией, США и рядом стран по охране белых медведей, запрещающее добычу зверей в коммерческих целях. Белые медведи внесены в Международную Красную книгу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.

Текст-описание …Текст-рассуждение

Текст-повествование … Деловой текст

Задание 2.

Составь план _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

а) Что спасает белых медведей от арктического холода? _________________ __________________________________________________________________

б) Через какой период времени новорожденные медвежата открывают глаза? __________________________________________________________________

в) Какие меры приняты по охране белых медведей? ______________________ __________________________________________________________________

г) Какое животное Арктики способно противостоять белому медведю?

__________________________________________________________________

д) Что позволяет белому медведю почуять добычу на расстоянии 5-7 километров?_______________________________________________________ __________________________________________________________________

е) Продолжи предложение: В безветренную погоду… ____________________ __________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.

Задание 4.

Найди выделенные слова. Спиши их. Укажи склонение и падеж в этих именах существительных.

______________________

______________________

______________________

______________________

Задание 5.

Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1.Проверяемые безударные гласные в корне слова

2.Непроизносимые согласные

3.Парные согласные

Задание 6.

А. В семидесятые годы двадцатого века вступило в силу международное соглашение между Россией и некоторыми зарубежными странами. Обведи год, относящийся к этому периоду:

19, 197, 1070, 1970, 2170

Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: ________тыс. _________ сот. __________ дес. __________ ед.

Задание 7.

А. Во сколько раз длина взрослого медведя больше длины новорожденного медвежонка? (Данные, необходимые для решения задачи, найди в тексте).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Самка белого медведя весит в среднем 300 кг, а крупный самец – 500 кг. Кто тяжелее – 2 такие самки или 1 самец? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

К осенней спячке масса одного медвежонка составляет 40 кг, а другого – 35 кг. На сколько кг похудеют оба медвежонка за зиму, если к весне масса первого будет 31 кг, а масса второго будет 24 кг?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

А. Где белые медведи делают убежища? Куда залегают на зиму?

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Б.Определи, к какой группе относится белый медведь. Заполни таблицу до конца, добавив 3-4 своих примера.

Хищники

Всеядные

Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте)

Задание 10.

Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса. Подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается медведь-самец. Выпиши их. Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12.

Сколько миллиметров слой жира на спине медведя, задней части и бёдрах?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

В Арктике уменьшилась популяция белых медведей. С какими экологическими проблемами это связано? Обоснуй свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/ тема

Проверяемые умения и учебные материалы

Уровень сложности

Максимальный балл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1

Чтение, текст

Умение определять жанр текста

базовый

1

2.1

Чтение, текст

Составление плана текста

базовый

1

3.1

Чтение

Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

базовый

1

3.2

Русский язык, морфология

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

базовый

1

3.3

Русский язык, морфология

Умение определять основу предложения

базовый

1

3.4

Русский язык, морфология

Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи

базовый

1

4.1

Русский язык, фонетика

Определять количество букв и звуков

базовый

1

4.2

Русский язык, фонетика

Определять мягкость согласных звуков

базовый

1

5.1

Русский язык, орфография

Определить орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова

базовый

1

5.2

Русский язык, орфография

Определить орфограмму в слове: непроизносимая согласная

базовый

1

5.3

Русский язык, орфография

Определить орфограмму в слове: парная согласная

базовый

1

6.1

Математика, числа и величины

Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой

базовый

1

6.2

Математика, числа и величины

Умение записывать разрядный состав числа

базовый

1

7.1

Математика, числа и величины

Умение производить вычисления

базовый

1

7.2

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин

базовый

3

8.1

Математика, текстовые задачи

Умение решать составные задачи

базовый

3

9.1

Окружающий мир, чтение, работа с текстом

Умение обобщать и интегрировать информацию, представленную в тексте

базовый

1

9.2

Окружающий мир

Умение классифицировать, знание хищников и всеядных животных, приводить примеры предложенной классификации

базовый

1

Максимальный балл за основную часть

22

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10.1

Чтение, русский язык, работа с текстом,

Поисковое чтение, правописание слов с разделительным Ь

повышенный

1

10.2

Русский язык, фонетика

Умение делить на слоги

повышенный

1

10.3

Русский язык, лексика

Умение подбирать однокоренные слова

повышенный

1

10.4

Русский язык, состав слова

Умение проводить морфемный разбор

повышенный

1

11.1

Русский язык, морфология

Умение определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне

повышенный

2

12.1

Математика, единицы измерения

Знание соотношения единиц длины

повышенный

1

13.1

Окружающий мир

Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию

повышенный

1

13.2

Русский язык

Умение формулировать письменное высказывание

повышенный

1

Максимальный балл за дополнительную часть

9

Самостоятельность выполнения основной части работы

Оценка 2 балла ставится, если ребёнок работал полностью самостоятельно.

Оценка 1 балл ставится, если ребёнок работал в основном самостоятельно, лишь изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробными разъяснениями формулировки задания или за помощью.

Оценка 0 баллов ставится во всех иных случаях: частое обращение к учителю с затруднениями, требующими от него наводящих вопросов, постоянная перепроверка собственного понимания формулировки и т.п.

Максимальный балл за работу – 33 балла

Рекомендации по проведению работы

На выполнение всей работы отводится 2 урока.

  1. Разделить класс на пары по усмотрению учителя. (Если в классе нечётное количество детей, то пару оставшемуся ученику составляет учитель, при этом учителю отводится пассивная роль).
  2. Напомнить об основных правилах выполнения работы, записи ответов, взаимодействия с учителем.
  3. Объяснить детям, что сначала нужно выполнить самостоятельно всю основную часть работы, и сообщить об этом учителю.
  4. Задания дополнительной части выполняются в парах. Необходимо дождаться, пока все ученики закончат работу над основной частью. Приступить всем одновременно к выполнению заданий дополнительной части.
  5. Последнее задание выполняется самостоятельно.
  6. Все учащиеся должны находиться в равных условиях. Всем при необходимости должна быть оказана помощь, стимулирующая и направляющая действия ребёнка. Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной обстановке.
  7. Во время работы можно пользоваться любыми справочными материалами, наглядными пособиями, атласами, картами.
  8. Учитель вправе отвечать на вопросы учащихся, оказывать помощь ученикам, испытывающим затруднения (задать наводящий вопрос, указать задание, помочь обнаружить сделанную ошибку или восстановить ход рассуждений и т.п.)

Внимание! Ребёнок начинает работать сразу начисто. Не следует предлагать детям сначала выполнять работу на черновике, а затем переписывать в листок заданий.

  1. Все учащиеся начинают работу одновременно с прочтения текста по сигналу учителя. По усмотрению учителя в оценочный лист заносится количество слов, прочитанных ребёнком между двумя сигналами учителя, данными с интервалом в 1 мин. Если ребёнок закончил чтение раньше повторного сигнала учителя, в оценочный лист заносится «более 200».
  2. В классе допустим рабочий гул. При желании дети могут делать пометки в читаемом тексте, а также использовать для этого черновик.

Оценка общей успешности выполнения работы.

Интерпретация полученных результатов

Показателем успешности выполнения основной части (достижения базового уровня подготовки) является получение ребёнком 10 баллов и более.

О достижении повышенных уровней подготовки можно судить по совокупности результатов, полученных за основную и дополнительную части работы.

Если ребёнок получает за дополнительную часть 6 и более баллов, а за основную часть 17 и более баллов, то можно считать, что он достиг как базового, так и повышенных уровней подготовки.

Если ребёнок получает за дополнительную часть от 0 до 5 баллов, а за основнуючасть от 10 до 16 баллов, то можно считать, что он достиг только базового уровня подготовки.

Ребёнок не достиг базового уровня подготовки, если набрал за основную часть менее 10 баллов,независимо от результатов выполнения дополнительной части.

Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 22 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 31 балл.

Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого: максимальный балл за работу – 33 балла.

Оценочный лист для анализа результатов ИКР

п/п

Ф.И.О.

учащегося

Ско

рость чтения (кол-во слов в 1 мин)

Балл за основ

ную часть

Балл за дополнительную часть

Общее кол-во баллов

Уровень подготовки

учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...