Статья«Групповая работа как средство достижения учебного сотрудничества в начальных классах
статья (3 класс)

Половинчикова Диана Викторовна

В статье рассказано об развитии учебного сотрудничества младших школьников при использовании групповых работ  на уроках.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Групповая работа как средство достижения

учебного сотрудничества в начальных классах»

Половинчикова Диана Викторовна, учитель начальных классов.

 Стремительно летит время, вместе с тем меняется мир, совершенствуется  техника, наука, образование. Каждый взрослый человек желает, чтобы его ребенок нашел свое место в жизни. Каждый ребенок вправе получить достойное для своего времени востребованное и эффективное образование. Для этого нам, учителям, необходимо изменить свои подходы в методике образования. Поэтому применение различных технологии и стратегии на уроках, использование различных форм уроков имеет огромное значение. Применение и использование новых форм сделает наш урок необычным, ярким, интересным и доступным для учащихся.

Сегодня каждый учитель, который стремится идти в ногу со временем, должен ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, направленных на успешную реализацию учебно-воспитательного процесса. Подготовка педагога должна быть направлена на формирование готовности к восприятию новшеств и умениям действовать по-новому.  

На уроках по многим предметам в методических рекомендациях предлагается работа в малых группах, парах и другие формы групповой работы. Это связано с её важностью в качестве основы для формирования коммуникативных  универсальных учебных действий и прежде всего -  умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого.

Групповая работа — это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога, стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.

Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Выполняя на уроках групповую форму работы, формируются такие универсальные учебные действия, как:

Личностные:

- определять свой поступок;

- - уважать иное мнение;

- стремиться  к взаимопониманию;

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности;

- составлять план выполнения задач, решения проблем;

- учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Познавательные:

- извлекать информацию;

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания;

- перерабатывать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую;

Коммуникативные:

-  доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

- понимать другие позиции;

-  договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

Если на уроках использовать методику групповой работы, то у детей появится интерес к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом; развивается самостоятельность; развивается  умение правильно вести диалог.

Список использованной литературы:

  1. Поташник М.М. требования к современному уроку. Методическое пособие.- М.:Центр педагогического образования,2011.-272с.
  2. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе. Логос,: 2012 г.-448 с.
  3. Якушева С.Д.  Основы педагогического мастерства. М.: Издательский центр «Академия» 2008 г., — 256 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках русского языка"

обобщение  опыта  по внедрению игровых технологий в учебный процесс на уроках русского языка, показать эффективность метода....

Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках математики

Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе-явление не новое, между тем они так и остаются инновационными в системе образования, т.к. способны создать условия для  формирова...

Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках русского языка

Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельност...

Представление опыта работы по теме "Практикоориентированная направленность сотрудничества учителя начальных классов и студентов в условиях педагогической практики"

Представление опыта работы по теме "Практикоориентированная направленность сотрудничества учителя начальных классов и студентов в условиях педагогической практики" в областном семинаре "...

Доклад на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Групповая работа как средство достижения универсальных учебных действий в начальных классах»

Доклад затрагивает актуальную на данный момент проблему групповой работы в начальной школе. Для повышения мотивации у младших школьников уровня УУД....