Статья«Групповая работа как средство достижения учебного сотрудничества в начальных классах
статья (3 класс)
В статье рассказано об развитии учебного сотрудничества младших школьников при использовании групповых работ на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Групповая работа как средство достижения учебного сотрудничества в начальных классах | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Групповая работа как средство достижения
учебного сотрудничества в начальных классах»
Половинчикова Диана Викторовна, учитель начальных классов.
Стремительно летит время, вместе с тем меняется мир, совершенствуется техника, наука, образование. Каждый взрослый человек желает, чтобы его ребенок нашел свое место в жизни. Каждый ребенок вправе получить достойное для своего времени востребованное и эффективное образование. Для этого нам, учителям, необходимо изменить свои подходы в методике образования. Поэтому применение различных технологии и стратегии на уроках, использование различных форм уроков имеет огромное значение. Применение и использование новых форм сделает наш урок необычным, ярким, интересным и доступным для учащихся.
Сегодня каждый учитель, который стремится идти в ногу со временем, должен ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, направленных на успешную реализацию учебно-воспитательного процесса. Подготовка педагога должна быть направлена на формирование готовности к восприятию новшеств и умениям действовать по-новому.
На уроках по многим предметам в методических рекомендациях предлагается работа в малых группах, парах и другие формы групповой работы. Это связано с её важностью в качестве основы для формирования коммуникативных универсальных учебных действий и прежде всего - умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого.
Групповая работа — это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога, стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.
Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Выполняя на уроках групповую форму работы, формируются такие универсальные учебные действия, как:
Личностные:
- определять свой поступок;
- - уважать иное мнение;
- стремиться к взаимопониманию;
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности;
- составлять план выполнения задач, решения проблем;
- учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Познавательные:
- извлекать информацию;
- ориентироваться в своей системе знаний;
- добывать новые знания;
- перерабатывать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую;
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
- понимать другие позиции;
- договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.
Если на уроках использовать методику групповой работы, то у детей появится интерес к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом; развивается самостоятельность; развивается умение правильно вести диалог.
Список использованной литературы:
- Поташник М.М. требования к современному уроку. Методическое пособие.- М.:Центр педагогического образования,2011.-272с.
- Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе. Логос,: 2012 г.-448 с.
- Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. М.: Издательский центр «Академия» 2008 г., — 256 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках русского языка"
обобщение опыта по внедрению игровых технологий в учебный процесс на уроках русского языка, показать эффективность метода....
Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках математики
Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе-явление не новое, между тем они так и остаются инновационными в системе образования, т.к. способны создать условия для формирова...
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов «Групповая работа как средство достижения универсальных учебных действий в начальных классах»
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов...
Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках русского языка
Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельност...
Представление опыта работы по теме "Практикоориентированная направленность сотрудничества учителя начальных классов и студентов в условиях педагогической практики"
Представление опыта работы по теме "Практикоориентированная направленность сотрудничества учителя начальных классов и студентов в условиях педагогической практики" в областном семинаре "...
Современные педагогические технологии как средство повышения учебной мотивации обучающихся начальных классов
В данном выступлении делюсь своим педагогическим опытом по данной теме...
Доклад на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Групповая работа как средство достижения универсальных учебных действий в начальных классах»
Доклад затрагивает актуальную на данный момент проблему групповой работы в начальной школе. Для повышения мотивации у младших школьников уровня УУД....