Математика 3 кл
план-конспект урока (3 класс)
Конспект открытого урока в 3 классе "В поисках клада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_poiskah_klada_3_kl.odt | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике «В поисках клада».
Цель: Закрепить счет а пределах 1000.
Задачи: Формирование вычислительных навыков
Умение работать в команде
Заходит в класс пират.
-Здравствуйте, ребята! -Давайте знакомиться. Меня зовут Джек. А, как зовут вас? -Как вы думаете, кто я? -А что делают пираты? - Верно! Молодцы! Чтобы найти сокровища мне нужна ваша помощь. Поможете мне? - Но, сперва мне надо посмотреть насколько вы умны и как вы говорите. Будем говорить хорошо звуки ...(дежурные звуки). | -Здравствуйте! - Меня зовут Анюта. - Меня зовут Виталий. - Меня зовут Данил. - Я Милена. - Я Лера. - Пират! - Ищут сокровища! - Поможем! |
Ребята проговаривают звуки в разных позициях.
- Молодцы ребята. Кто сегодня дежурный? | - Сегодня дежурная Лера. |
Лера выходит и проводит речевую зарядку.
- Какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? - Какое сейчас время года? - Который сейчас урок? - Какой сейчас урок? - Что мы будем делать? - Отлично! | - Сегодня …… марта. - Сегодня …. - Сейчас весна. - Сейчас …. урок. - Сейчас урок математики. - Мы отправимся в путешествие «В поисках клада». Мы будем считать, решать примеры и задачу, находить неизвестное, думать. |
Лера садиться. Пират продолжает урок.
-Какие вы умные и как хорошо говорите. Молодцы. У меня есть карта. Нас ждет опасное путешествие. Нужно будет решить трудные задания. Вместе мы справимся! | - Мы любим справляться с заданиями! Ура-ааааа! |
Ребята просматривают карту.
- Посмотрим карту. Здесь загадка, прочитаем вместе. |
Фронтальное чтение.
Кто верный друг пирата? Подсказка. Что такое «Подсказка? Верно. Подсказка- это помощь. Реши примеры в столбик и раскрась рисунок в нужные цвета. | |
- Кто хочет справиться с этим заданием? - Аня и Милена, идите к доске. Решите примеры. | - Я хочу. - Я. |
Девочки решают примеры и раскрашивают рисунок. Получается попугай.
727+ 124=851; 608+202=810; 644-231=413;567-319=248.
Название чисел и вычислительные действия девочки проговаривают.
- Молодцы! Ребята посмотрите. Кто это? - Кто верный друг пирата? - Посмотрите на карту. Это же пустыня. Как вы думаете, на чем лучше перебраться через пустыню? На лодке? На птице? На воздушном шаре? - Молодцы ребята! Мы полетим на воздушном шаре, но нам нужно топливо, чтобы он взлетел. Для этого нам нужно выполнить второе задание. Выполним задание? - Вместе прочитаем задание. | - Я решила примеры. - Я выполнила задание. - Это попугай. - Попугай. - На воздушном шаре. - Выполним! |
- Найди соседей числа. | |
- Кто справиться с заданием? - Данил, иди к доске. | - Можно к доске? |
Данил выполняет задания.
289, 290, 291; 450, 451, 452; 115, 116, 117; 658, 659, 660; 840, 841, 842.
- Ребята, верно или не верно справился Данил? - Что- то я устал. Придумал! Надо сделать физкультминутку. Повторяем вместе. | - Верно! |
Дети встают, читают слова, выполняют движения. На доске листок со словами для физкультминутки.
- Раз, два, три, четыре, пять Давай руки поднимать. Вверх- вниз, вверх- вниз, Ты как мячик прыгни ввысь. | |
- Здорово! Теперь нам надо переплыть море. Как же это сделать? Вот и следующее задание. - Аня, иди к доске. Прочитай и выполни задание. | - Можно я? |
Анюта читает задание, выполняет и проговаривает.
- Найди верные неравенства и собери объект. 92 3 14 24 46*2...27:9; 88:44=90:45; 70:5...72:3; 5*5*3=25*3; 70:35=72:36 |
Анюта сравнивает числа и собирает корабль.
- Дети, что это? - Теперь мы переплывем море. | - Это корабль! |
- Ура-ааа-ааа! |
Пират передвигает корабль по карте к следующей точке, но тут выплывает осьминог и окутывает его щупальцами. Это вырезанные мини-картинки.
- Ребята, осьминог топит корабль! Нам нужна волшебная арфа. Ее звуки прогонят осьминога. Лера, читай задание!!!! | |
Выбери верную схему и реши задачу. - Выполняй! Задача. В реке плыли два косяка рыб. В первом косяке 46 рыб, а во втором в 5 раз больше. Сколько рыб во втором косяке? Краткая запись. В первом косяке-46(р). Во втором-? В 5 раз >,чем Решение. 46*5=230(р). Ответ: 230 рыб во втором косяке. |
Лера решает задачу, пишет ответ, играет на арфе. Осьминог уплывает.
- Мы прогнали осьминога! Молодец Лера. - Ооооооо, посмотрите. Надо пройти лабиринт и победить циклопа. Это последнее задание. - Иди к доске. Прочитай задание. | - Ураааааааа! - Я пойду к доске.(Виталик). - Найди неизвестное. |
Х+25=100; 90 : Х = 5; а * 15 = 75; 73 - а = 30.
- Виталику нужна помощь. Мы не оставим друга в беде. - Идите ребята. Вместе мы справимся. | - Я помогу Виталику. |
Дети решают уравнения.
- Мы победили! Мы прошли лабиринт. Мы нашли сундук с сокровищами. На нем какие- то фигуры. Это секретный код. Какие фигуры изображены на замке? | - Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. |
Разложены карточки с геометрическими фигурами. Дети выбирают нужную комбинацию.
- Посмотрите сзади написан код. Прочтем какая цифра получилась. - Надо набрать эту цифру на сундуке. | - 963 ( дети называют цифру словами) |
Набираем код на крышке сундука. Сундук открываем, а там конфеты и вырезные пятерки с плюсами.
- Вы отлично справились с заданиями, на 5+. Я надеюсь вы всегда будете хорошо учиться. - Попрощайтесь. - До скорой встречи! | - До свидания! |
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...