«Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»
материал

Федотова Олеся Викторовна

«Будьте здоровы!», «На здоровье!», «Здоровье – главное богатство нации» – эти фразы звучат дома, на работе, в СМИ. Рейтинги телепередач о здоровом образе жизни – одни из самых высоких. При этом медики утверждают, что здоровых дошкольников с каждым годом становится все меньше. Причин этому много. Одна из них – недостаточное внимание родителей к физическому развитию детей, семейному досугу.

Основная задача педагогов – побудить родителей быть более ответственными за здоровье детей. Для этого необходимо использовать эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Практика показывает, что одной из таких форм является семейный клуб.

Здоровье дошкольников зависит не только от их физических особенностей, но и условий жизни в семье. Пытаться приучить ребенка к здоровому образу жизни, не подключая к этому членов его семьи, невозможно. Ведь главные люди, на слова и поведение которых он ориентируется, – это родители.

Чтобы ребенок рос здоровым, в первую очередь следует формировать сознательное отношение к собственному здоровью у родителей.

Организация встреч в рамках семейного клуба «Здоровячок», который действует в нашей группе «Ягодки», позволяет решать эти и другие проблемы.

Как создавался клуб

К участию были приглашены все желающие родители, другие члены семей воспитанников, гости (привлеченные специалисты, педагоги).

Принципами работы клуба стали добровольность и личная заинтересованность каждого участника.

В первый год работы мы регулярно проводили консультации, встречи за круглым столом, спортивные досуги, посвященные вопросам здорового образа жизни. Однако далеко не все родители приняли идею создания клуба с энтузиазмом и участвовали в его работе. Возник вопрос: почему?

В конце учебного года руководитель клуба провела анкетирование и выяснила, что наиболее популярная форма взаимодействия – совместные мероприятия на свежем воздухе (им отдают предпочтение 97% родителей). Так возникла идея использовать в ходе деятельности клуба возможности спортивных объектов детского сада: спортивного зала, спортивной площадки.

В следующем году мы организовывали совместное спортивные мероприятия с детьми и родителями. Результат не заставил себя ждать: члены семей воспитанников стали активнее участвовать в совместных мероприятиях. При этом оставались те, кто посещал их нерегулярно.

Воспитателями нашей групп составляли план работы на начало года, разрабатывали сценарии мероприятий, подготовили спортивный инвентарь. Родители чаще занимали пассивную позицию. Модель «Я приглашаю вас…» не приносила положительных результатов.

Вначале следующего учебного года мы включили в план новые формы взаимодействия.Основной акцент был сделан на том, чтобы члены семей воспитанников сами желали проводить оздоровительный, полезный, интересный совместный досуг.

Перед тем как познакомить родителей, дети которых только пришли в детский сад, с деятельностью клуба, мы попросили каждого из них оформить семейную стенгазету «Спортивное древо моей семьи». Цель этого задания – определить спортивный потенциал каждой семьи и спортивные увлечения всех ее членов.

На первом групповом собрании воспитатель Татьяна Юрьевна рассказала о клубе, продемонстрировала фото- и видеоматериалы с уже прошедших мероприятий. Многие родители заинтересовались такой формой сотрудничества. Татьяна Юрьевна предложила им самостоятельно составить список тех мероприятий, в которых они хотели бы принять участие вместе с ребенком. Результатом обсуждения стал план работы клуба на год.

В ходе этого обнаружились индивидуальные возможности и предпочтения каждой семьи. Например, папа одного из воспитанников профессионально занимается фотографией – он предложил себя в качестве фотографа мероприятий. Многие мамы увлекаются рукоделием и пожелали разрабатывать атрибуты и костюмы к спортивным праздникам. Нашлись родители, у которых есть личный контакт с руководителями спортивных учреждений и объектов города.

Обращение к стенгазете «Спортивное древо моей семьи» помогло узнать, кого еще из членов семей можно привлечь (например, попросить старшего брата одного из воспитанников рассказать о его занятиях в спортивной секции).

Таким образом, составляя план работы клуба, некоторые родители добровольно вызвались быть ответственными за организацию того или иного мероприятия.

Какие формы взаимодействия используются

Сегодня в рамках работы клуба реализуются разные формы взаимодействия с родителями.

Совместные досуги сближают родителей и детей, им чаще хочется проводить время вместе.

Таким образом, встречи проходят один раз в месяц:

  • в будние дни в вечернее время – в физкультурном зале детского сада (например, викторина «10 вопросов о здоровье»);
  • в выходные дни на базе городских спортивных объектов в зависимости от тематики (например, мероприятие «Лыжные гонки»).

Совместно с детьми перед каждым мероприятием оформляем приглашения с указанием плана, места и даты его проведения.

Цель этих приглашений – привлечь внимание тех родителей, которые не интересуются деятельностью клуба, сформировать у них желание провести выходные дни со своим ребенком и с пользой для здоровья.

После каждой встречи участники делятся впечатлениями, обсуждают и планируют следующее мероприятие. Все идеи и пожелания, высказанные дошкольниками, передаются родителям.

 

Каковы результаты работы клуба

За период деятельности клуба удалось достичь положительных результатов.

Во-первых, снизилась заболеваемость детей в группе (с 33 до 13%).

Во-вторых, увеличился процент семей, вовлеченных в работу клуба, в т. ч. за счет родителей воспитанников из других групп.

Главные итоги деятельности клуба – улучшилось эмоциональное и физическое состояние детей, повысилось качество взаимодействия семьи и нашего детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_vzvimodeystviya_s_semey_2.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Педагогический совет

«Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников»

выступление по теме

«Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»

Подготовила:

Гусева О.В., воспитатель «ЦРР д/с №1 «Жар-птица»

г. Рубцовск

2020 г.

«Будьте здоровы!», «На здоровье!», «Здоровье – главное богатство нации» – эти фразы звучат дома, на работе, в СМИ. Рейтинги телепередач о здоровом образе жизни – одни из самых высоких. При этом медики утверждают, что здоровых дошкольников с каждым годом становится все меньше. Причин этому много. Одна из них – недостаточное внимание родителей к физическому развитию детей, семейному досугу.

Основная задача педагогов – побудить родителей быть более ответственными за здоровье детей. Для этого необходимо использовать эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Практика показывает, что одной из таких форм является семейный клуб.

Здоровье дошкольников зависит не только от их физических особенностей, но и условий жизни в семье. Пытаться приучить ребенка к здоровому образу жизни, не подключая к этому членов его семьи, невозможно. Ведь главные люди, на слова и поведение которых он ориентируется, – это родители.

Чтобы ребенок рос здоровым, в первую очередь следует формировать сознательное отношение к собственному здоровью у родителей.

Организация встреч в рамках семейного клуба «Здоровячок», который действует в нашей группе «Ягодки», позволяет решать эти и другие проблемы.

Как создавался клуб

К участию были приглашены все желающие родители, другие члены семей воспитанников, гости (привлеченные специалисты, педагоги).

Принципами работы клуба стали добровольность и личная заинтересованность каждого участника.

В первый год работы мы регулярно проводили консультации, встречи за круглым столом, спортивные досуги, посвященные вопросам здорового образа жизни. Однако далеко не все родители приняли идею создания клуба с энтузиазмом и участвовали в его работе. Возник вопрос: почему?

В конце учебного года руководитель клуба провела анкетирование и выяснила, что наиболее популярная форма взаимодействия – совместные мероприятия на свежем воздухе (им отдают предпочтение 97% родителей). Так возникла идея использовать в ходе деятельности клуба возможности спортивных объектов детского сада: спортивного зала, спортивной площадки.

В следующем году мы организовывали совместное спортивные мероприятия с детьми и родителями. Результат не заставил себя ждать: члены семей воспитанников стали активнее участвовать в совместных мероприятиях. При этом оставались те, кто посещал их нерегулярно.

Воспитателями нашей групп составляли план работы на начало года, разрабатывали сценарии мероприятий, подготовили спортивный инвентарь. Родители чаще занимали пассивную позицию. Модель «Я приглашаю вас…» не приносила положительных результатов.

Вначале следующего учебного года мы включили в план новые формы взаимодействия. Основной акцент был сделан на том, чтобы члены семей воспитанников сами желали проводить оздоровительный, полезный, интересный совместный досуг.

Перед тем как познакомить родителей, дети которых только пришли в детский сад, с деятельностью клуба, мы попросили каждого из них оформить семейную стенгазету «Спортивное древо моей семьи». Цель этого задания – определить спортивный потенциал каждой семьи и спортивные увлечения всех ее членов.

На первом групповом собрании воспитатель Татьяна Юрьевна рассказала о клубе, продемонстрировала фото- и видеоматериалы с уже прошедших мероприятий. Многие родители заинтересовались такой формой сотрудничества. Татьяна Юрьевна предложила им самостоятельно составить список тех мероприятий, в которых они хотели бы принять участие вместе с ребенком. Результатом обсуждения стал план работы клуба на год.

В ходе этого обнаружились индивидуальные возможности и предпочтения каждой семьи. Например, папа одного из воспитанников профессионально занимается фотографией – он предложил себя в качестве фотографа мероприятий. Многие мамы увлекаются рукоделием и пожелали разрабатывать атрибуты и костюмы к спортивным праздникам. Нашлись родители, у которых есть личный контакт с руководителями спортивных учреждений и объектов города.

Обращение к стенгазете «Спортивное древо моей семьи» помогло узнать, кого еще из членов семей можно привлечь (например, попросить старшего брата одного из воспитанников рассказать о его занятиях в спортивной секции).

Таким образом, составляя план работы клуба, некоторые родители добровольно вызвались быть ответственными за организацию того или иного мероприятия.

Какие формы взаимодействия используются

Сегодня в рамках работы клуба реализуются разные формы взаимодействия с родителями.

Совместные досуги сближают родителей и детей, им чаще хочется проводить время вместе.

Таким образом, встречи проходят один раз в месяц:

  • в будние дни в вечернее время – в физкультурном зале детского сада (например, викторина «10 вопросов о здоровье»);
  • в выходные дни на базе городских спортивных объектов в зависимости от тематики (например, мероприятие «Лыжные гонки»).

Совместно с детьми перед каждым мероприятием оформляем приглашения с указанием плана, места и даты его проведения.

Цель этих приглашений – привлечь внимание тех родителей, которые не интересуются деятельностью клуба, сформировать у них желание провести выходные дни со своим ребенком и с пользой для здоровья.

После каждой встречи участники делятся впечатлениями, обсуждают и планируют следующее мероприятие. Все идеи и пожелания, высказанные дошкольниками, передаются родителям.

Каковы результаты работы клуба

За период деятельности клуба удалось достичь положительных результатов.

Во-первых, снизилась заболеваемость детей в группе (с 33 до 13%).

Во-вторых, увеличился процент семей, вовлеченных в работу клуба, в т. ч. за счет родителей воспитанников из других групп.

Главные итоги деятельности клуба – улучшилось эмоциональное и физическое состояние детей, повысилось качество взаимодействия семьи и нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»

·        оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;·        создание условий дл...

Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями. Вечер совместных игр «Доставим детям радость».

Это развлечение детям очень понравилось.так получилось,что в этот день один мальчик был именинником, поэтому в программу развлечения мы включили приход Петрушки с подарком. Он играл с детьми, ка...

Формы взаимодействия педагога и семьи

В статье говориться о формах взаимодействия  педагога  и семьи для достижения воспитательных результатов и раскрытия общего потенциала, который несет собой сотрудничество....

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах речевого развития детей

В данной статье говориться о том, что взаимодействие ДОУ с семьей играет значительную роль в развитии связанной речи детей дошкольного возраста....

Формы взаимодействия школы и семьи

Процессы гуманизации и демократизации образования обусловили необходимость активизации взаимодействия образовательного учреждения с семьей.Семья – первичный социум, дающий ребенку ощущение психо...

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в организации классных мероприятий, родительских собраний.

Все мы знаем, что самое непростое в работе с детьми -  это работа с их родителями. Многие родители считают, что воспитанием должна заниматься школа. Но школа не должна заменять ребенку родителей,...