Конспект НОД рисование "Космос" младшая группа
план-конспект
Рисование на тему: "Космос" в нетрадиционной технике (шариками). Данное занятие было записано на видео в период карантина и ребята рисовали дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по рисованию "Космос". | 367.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы " Школа 1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина". Здание по адресу: Братеевская улица, д. 16, корп. 5
Конспект НОД Рисование
Тема: «Космос».
(младшая группа)
Выполнила: воспитатель
Орехова Светлана Владимировна
Москва 2020г
Цель:
Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «шариками».
Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.
Задачи: Продолжать развивать навыки рисования разными способами, учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять названия цветов (розовый, синий, чёрный) Развивать глазомер. Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.
Предварительная работа: Беседа о космосе (в доступной форме). Рассматривание картинок о космосе.
Для работы необходимо:
— бумага альбомная, а лучше акварельная,
— гуашь,
— крышка с бортиками от картонной коробочки или тарелочка пластиковая одноразовая прямоугольной формы,
— цветная бумага,
— клей – карандаш.
— стеклянные шарики, можно использовать мячики-прыгуны.
Ход занятия:
-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И
я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.
С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не
отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на
своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.
Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич
Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает
иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает
иллюстрации).
Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.
- Как называется человек, который летит в космос?
-Дети отвечают (космонавт).
- Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель
показывает иллюстрации).
-Каким должен быть человек для полета в космос?
Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).
-Что нужно для этого делать? (ответы детей).
Физкультминутка.
Мы летим в ракете
Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад).
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Вот закончился полет,
«Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).
Воспитатель:
Сегодня мы с вами тоже побываем в космосе, а помогут нам туда попасть краски.
Вы узнаете очень интересную и необычную технику рисования гуашью шариками. Да, да! Вместо кисточки мы с вами будем рисовать шариками! Эта техника позволяет получить очень необычный фон космоса на листе бумаги и доступна даже самым маленьким детям.
Шаг 1
— Подобрать крышку от коробки.
— Вырезать лист бумаги по размеру крышки.
Шаг 2
— Вставить бумагу в крышку.
— Капнуть на бумагу кляксу разведенной как сметана краски розового цвета.
— Положить несколько шариков.
Шаг 3
— Наклонять тарелочку вверх-вниз, влево-вправо так, чтобы шарики катались через пятно с краской и разносили краску по всему листу. При этом следить, чтобы наклоны тарелочки были не резкие, а плавные. Ребенку нужно медленно менять наклон тарелочки, чтобы шарики не вылетали из тарелочки. Это развивает сенсомоторную координацию.
Шаг 4
— Добавить на лист кляксу синей краски.
— Продолжать катать шарики, получая линии синего цвета.
Шаг 5
Добавить кляксу черного цвета и продолжать катать шарики до тех пор, когда будет готово ваше космическое небо.
Шаг 6. Изображаем ракету.
В предыдущих шагах мы нарисовали с ребенком фон космоса. А сейчас на этом фоне мы сделаем ракету. Ее можно нарисовать (если Вы рисуете космос с детьми старшего дошкольного возраста) или выполнить в технике аппликации (если Вы рисуете космос с детьми младшего дошкольного возраста).
Как можно выполнить ракету или космический корабль в технике аппликации на фоне космоса:
— Вынуть бумагу из тарелочки
— Из цветной бумаги вырезать ракету, наклеить на заготовку с космическим небом
— Вырезать крылья ракеты, огненный хвост, наклеить рядом с ракетой.
— Вырезать кружочки, наклеить окна на ракету
Картина космоса готова!
Творческое задание:
— Подумайте, какие круглые предметы можно использовать вместо шариков для рисования космоса?
— Создайте свой узор космического неба.
— Пофантазируйте и составьте свою сюжетную композицию «Космические просторы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...
Конспект НОД средняя группа "История русской матрешки"
Россию невозможно представить без матрешки – выточенной деревянной куклы с несколькими вкладышами.Цель: знакомство детей с историей русской матрешки.Задачи:способствовать развитию речи, внимательности...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ( 2 класс) ТЕМА: Дифференциация звуков и букв С-Ш
ЦЕЛИОбразовательные: Формировать умение различать звуки и буквы С-Ш в словах, предложениях, текстах.Коррекционные: Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, формировать навыки языковог...
« Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.
Занятие является заключительным по теме: "Дифференциация звуков Б-П" (2 класс)....
конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"
Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....
Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"
Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...
Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"
Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...