Детско-родительский проект «Обычные и необычные питомцы»
презентация к уроку
В среднем возрасте дети любят наряжаться и принимать образы различных животных. Надевают маски, приделывают хвосты. Всё это характерно образной игре, которая складывается именно у детей среднего возраста. Первые образы, которые дети принимают, именно образы их домашних питомцев. Видя такое желание детей, мы – воспитатели решили помочь детям узнать об их животных как можно больше. Обговорив с родителями и выяснив, что почти в каждой семье есть любимые питомцы, стали собирать информацию, книги, фотографии. Когда набранный материал был готов к работе с ним, дети увидели, что кошки оказываются все разные (есть лысые, очень пушистые, тупоносые и т.д.) Это же касалось и собак. От сюда у детей стали возникать вопросы, которые породили гипотезу проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим» Задачи: Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят) Воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок
Вид проекта – информационно-практический Время реализации проекта:23.03.2020 г.-27.03.2020 г. Участники проекта: дети средней группы № 2, родители воспитанников, воспитатели Предполагаемый результат: В результате проектной деятельности у детей: -сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным
С чего все начиналось: Образно-ролевая игра: «Животные на прогулке»
Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трёх вопросов».
Этап сбора информации: На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)
Этап сбора информации: Источники информации: Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы. Художественная литература: Л. Толстой «Пожарные собаки» М. Кривич «Что за служба у собак» Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок. С. Михалков Три поросёнка С. Маршак Сказка о глупом мышонке С.Маршак Усатый – полосатый и т.д.
Этап сбора информации: Рассказ детей о своих питомцах
Этап реализации проекта Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения. Продукт детской деятельности: изготовление детьми атрибутов к образной и образно-ролевой играм
Этан заключительный (подведение итогов). В результате проектной деятельности у детей расширились знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители приняли активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным, р ебята узнали что кошек одной породы можно кормить разным кормом, узнали ,что информацию можно найти о питомцах в разных источниках Продукт детской деятельности: рисунки домашних питомцев Продукт детской деятельности: книга «Три кота»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Обычные предметы, необычные образы". Развитие жанра натюрморт. Презентация
Дорогие педагоги! В презентации о жанре натюрморт "Обычные предметы, необычные образы", Рассказывается о голландском натюрморте, представлена история динамика развития предметной живописи велики...
Творческий детско-родительский проект "Наследники Победы"
Для эффективного осуществления патриотического воспитания мною была выбрана технология проектной деятельности, так как считаю, что в ходе выполнения проекта идет целенаправленная организац...
Кубановедение Исследовательский детско-родительский проект «Моя малая Родина»
Исследовательский детско-родительский проект «Моя малая Родина» - данный проект девочка делала вместе с мамой к уроку «Окружающий мир»АВТОР: Пилюк Алена 1 класс «в»...
Украшаем класс к новому году. Детско-родительский проект
Однажды, в ожидании новогоднего праздника, у нас с ребятами родилась идея - украсить свой классный кабинет к Новому году. мы решили также увлечь идеей родителей, всем создать праздничное настроение, а...
Совместно детско-родительский проект "Радуга цветов"
Познавательно-исследовательский, творческий проет по созданию клумбы на территории гимназии....
Детско-родительский проект "Мы будем помнить это вечно!"
Разработка детско-родительского проекта "Мы будем помнить это вечно!" - методическая разработка для начальной школы. Цель проекта: Сохранение памяти о подвиге воинов в годы Великой оте...
НЕОБЫЧНЫЕ ПИТОМЦЫ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ
Броский афоризм гласит, что талантливый человек талантлив во всём. Можно перефразировать – необычен во всём. Многие знаменитости, необычайно талантливые люди, проявляли свою оригинальность даже ...