Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 1 класс УМК « Школа России».
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы, В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkijyazyk.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Учебного курса
«Русский язык»
для 1 класса
УМК « Школа России»
Учителя начальных классов:
Бадахиной Татьяны Олеговны.
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы, В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Курс состоит из двух блогов: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».
Цели и задачи.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
-- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса в учебном плане.
В учебном плане на изучение отводится 5 часа в неделю, всего 165часов.
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Русский язык» в период обучения грамоте
Предметные результаты.
Общие предметные результаты освоения программы.
- Представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практическое умение работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы.
Развитие речи.
Обучающиеся научатся:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и концовке;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений над фактами и явлениями языка.
Фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающиеся научатся:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- давать качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й'];
- различать согласные звуки: мягкие и твердые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твердые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч'], [щ'], находить их в слове, правильно произносить;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твердости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й'];
- располагать данные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом про-говаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определен орфоэпическим словарем в учебнике).
Лексика.
Обучающиеся научатся:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарности);
- определять значение слова или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач;
- на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова — названия предметов и вопросы, на которые отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия действий предметов и вопросы, на которые отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия признаков предметов и вопросы, на которые отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?
Синтаксис.
Обучающиеся научатся:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию (мелодика, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация.
Обучающиеся научатся:
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание букв и, а, у после шипящих (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения;
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарем учебника как средством самоконтроля.
Содержание программы.
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, данной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо.
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
- Развитие речи.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
№ | Содержание. | Кол-во часов | Кол-во проверочных работ. |
1 | Добукварный период. Обучение письму. | 10 ч. | |
2 | Букварный период. Обучение письму. | 74 ч. | |
3 | Послебукварный период Обучение письму | 20 ч. | |
4 | Наша речь. | 2 ч. | |
5 | Текст, предложение, диалог. | 3 ч. | |
6 | Слова, слова, слова… | 4 ч. | |
7 | Слово и слог. Ударение. | 6 ч. | |
8 | Звуки и буквы. | 35 ч. | |
Итого | 165 |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема. | Дата | Характеристика деятельности уч-ся. |
Письмо слов и предложений с изученными буквами | |||
1 | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1). | 02.09 | Обучающиеся должны знать: - название строк и элементов букв. Обучающиеся должны уметь: - держать правильно осанку; - Наклонно располагать тетрадь на парте; - Правильно держать карандаш и ручку при письме. |
2 | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7). | 03.09 | |
3 | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов (с. 8–11). | 04.09 | |
4 | Рисование бордюров (с. 12–13). Письмо прямых наклонных линий (с. 14–15). | 05.09 | |
5 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху (с. 16–17). | 06.09 | |
6 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу (с. 18–19). Письмо наклонных прямых с закруглением внизу (с. 20–21). | 09.09 | |
7 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий (с. 22–23). | 10.09 | |
8 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) (с. 24–25). | 11.09 | |
9 | Письмо линий с закруглением внизу и вверху (с. 26–27). | 12.09 | |
10 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу (с. 28). Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху (с. 29–30). | 13.09 | |
Букварный период. Обучение письму (74 ч.) | |||
11 | Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2). | 16.09 | Обучающиеся должны знать: - начертания заглавных и строчных букв; - обозначение звуков соответствующими буквами. Обучающиеся должны уметь: - связно и ритмично писать буквы и их соединения; - правильно располагать буквы и слова в строке; - записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем; - списывать слова и предложения с образцов; - проверять написанное; - писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением; - вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность. |
12 | Строчная и заглавная буквы а, А (с. 4). | 17.09 | |
13 | Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5-6). | 18.09 | |
14 | Строчная буква и (с. 7). Заглавная буква И (с. 8) | 19.09 | |
15 | Заглавная буква И | 20.09 | |
16 | Строчная буква ы (с. 9).Закрепление написания изученных букв (с. 10). | 23.09 | |
17 | Письмо строчной букву у (с.11-12). | 24.09 | |
Письмо заглавной буквы У(с. 13). | |||
18 | Строчная буква н (с. 14). | 25.09 | |
Заглавная буква Н (с. 15). | |||
19 | Строчная и заглавная буквы с, С (с. 16-17). | 26.09 | |
20 | Заглавная буква С | 27.09 | |
21 | Строчная и заглавная буква К (с. 19). | 30.09 | |
22 | Строчная буква т (с. 20). | 01.10 | |
23 | Заглавная буква Т (с. 21). | 02.10 | |
24 | Строчная буква л (с. 23). Заглавная буква Л (с. 24). | 03.10 | |
25 | Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 25). | 04.10 | |
26 | Строчная буква р (с. 26). Заглавная буква Р (с. 27). | 07.10 | |
27 | Строчная буква в (с. 28). | 08.10 | |
Заглавная буква В (с. 29). | |||
Закрепление написания изученных букв (с. 30). | |||
28 | Строчная буква е (с. 31). | 09.10 | |
Заглавная буква Е (с. 32). | |||
29 | Строчная буква п (с. 3, пропись № 3). | 10.10 | |
30 | Заглавная буква П (с. 4). | 11.10 | |
Закрепление написания изученных букв (с. 5). | |||
31 | Строчная буква м (с. 6). Заглавная буква М (с. 7). | 14.10 | |
32 | Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 8). | 15.10 | |
33 | Строчная буква з (с. 9). Заглавная буква З (с. 10). | 16.10 | |
34 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 11). | 17.10 | |
35 | Закрепление написания изученных букв. | 18.10 | |
36 | Строчная буква б (с. 12). | 21.10 | |
Заглавная буква Б (с. 13). | |||
37 | Строчная и заглавная буквы б, Б (с. 14). | 22.10 | |
38 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 15). | 23.10 | |
39 | Строчная буква д (с. 16). | 24.10 | |
40 | Заглавная буква Д (с. 17). | 25.10 | |
41 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 18-19). | 28.10 | |
42 | Строчная буква я (с. 20). | 29.10 | |
43 | Заглавная буква Я (с. 21). | 30.10 | |
44 | Строчная и заглавная буквы я, Я (с. 22). | 31.10 | |
45 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23). | 01.11 | |
46 | Закрепление написания изученных букв. | 11.11 | |
47 | Строчная буква г (с. 24). | 12.11 | |
48 | Заглавная буква Г (с. 25). | 13.11 | |
49 | Строчная и заглавная буквы г, Г (с. 26). | 14.11 | |
50 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 27). | 15.11 | |
51 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 28). | 18.11 | |
52 | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу (с. 29) | 19.11 | |
53 | Закрепление написания изученных букв. | 20.11 | |
54 | Буква ь(мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 30). | 21.11 | |
55 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31). Буква ь в середине слова (с. 32). | 22.11 | |
56 | Закрепление написания изученных букв | 25.11 | |
57 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 3, пропись № 4). | 26.11 | |
58 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 4). | 27.11 | |
59 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши (с. 5). | 28.11 | |
60 | Закрепление написания изученных букв | 29.11 | |
61 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6). | 02.12 | |
62 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7). | 03.12 | |
63 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи (с. 8). | 04.12 | |
64 | Закрепление написания изученных букв | 05.12 | |
65 | Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление). Написание слов с сочетаниями жи – ши (с. 9). | 06.12 | |
66-67 | Строчная буква ё (с. 10). Строчная буква ё, после согласных (с. 11). | 09.12 | |
68 | Заглавная буква Ё (с. 12). | 12 | |
69 | Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13). | .12 | |
70 | Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 14). | .12 | |
71 | Закрепление написания изученных букв | ||
72-73 | Строчная буква х (с. 15). Заглавная буква Х (с. 16). | .12 | |
74 | Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) (с. 17). | 12 | |
75 | Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 18). | .12 | |
76 | Строчная буква ю (с. 19). | .12 | |
77-78 | Заглавная буква Ю (с. 20). Строчная и заглавная буквы ю, Ю (с. 21). | .12 | |
79 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 22). | .12 | |
80-81 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 23). Строчная и заглавная буквы ц, Ц (с. 24). | .12 | |
82-83 | Строчная буква э (с. 25). Заглавная буква Э (с. 26). | .12 | |
84 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 27). | .12 | |
85 86 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 29). Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу (с. 28) | .12 | |
87 | Закрепление написания изученных букв | ||
88 | Строчная буква ф (с. 30). | 12 | |
89 | Заглавная буква Ф (с. 31). | .12 | |
90 | Закрепление написания изученных букв | ||
91-92 | Буквы ь, ъ (с. 32). | ||
93 | Контрольное списывание | ||
94 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | ||
95 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | ||
Послебукварный период. Обучение письму (20 ч.) | |||
96 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
97 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
98 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
99 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
100 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
101 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
102 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
103 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
104 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
105 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
106 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
107 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
108 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
109 | Контрольное списывание | ||
110 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
111 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
112 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
113 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
114 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
115 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
Русский язык ( 50 часов) Наша речь (2 ч.) | |||
116 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | 1 | Обучающиеся должны уметь: - высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов; - приобретать опыт в различении устной и письменной речи; - оценивать результаты выполненного задания. |
117 | Устная и письменная речь. | 1 | |
Текст, предложение, диалог (3 ч.) | |||
118 | Текст и предложение. Заголовок текста. | 1 | Обучающиеся должны знать: - виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации. Обучающиеся должны уметь: - оформлять предложения в устной речи и на письме; - ставить знаки препинания; - вычленять слова из предложения; - правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом; - устно составлять 3-5 предложений на определенную тему. |
119 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | |
120 | Диалог. | 1 | |
Слова, слова, слова… (10 ч.) | |||
121 | Слово как единица языка и речи. | 1 | Обучающиеся должны знать: - слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета. Обучающиеся должны уметь: - писать большую букву в именах собственных. |
122 | Слова-названия предметов, признаков, действий, предметов и явлений. | 1 | |
123 | Слова названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова. | 1 | |
124 | Однозначные и многозначные слова (общее представление). | 1 | |
125 | Слово как минимальная произносительная единица. | 1 | |
126 | Слово и слог. | 1 | |
127 | Перенос слов. | 1 | |
128 | Правила переноса части слова с одной строки на другую. | 1 | |
129 | Ударение. | 1 | |
130 | Ударение. Роль ударения. | 1 | |
Звуки и буквы (35 ч.) | |||
131 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | 1 | Обучающиеся должны знать: - гласные и согласные буквы и звуки, уметь их различать; - звук [й’], букву Й; - гласные ударные и безударные; - согласные твёрдые и мягкие; -согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Обучающиеся должны уметь: - делить слова на слоги; - соотносить число звуков с числом букв в словах; -находить ударный слог; -переносить слова; - писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - писать слова с непроверяемыми написаниями; Чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова; - писать под диктовку текст (15-17слов) с изученными орфограммами. |
132 | Гласные и согласные звуки. | 1 | |
133 | Алфавит. Значение алфавита. | 1 | |
134 | Алфавит. | 1 | |
135 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | |
136 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |
137 | Слова с буквой э. | 1 | |
138 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | |
139 | Обозначение гласных звуков. | 1 | |
140 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | 1 | |
141 | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах. | 1 | |
142 | Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | |
143 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | |
144 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. | 1 | |
145 | Буквы й и и. Звук [й’] и звук [и ]. Перенос слов с буквой й. | 1 | |
146 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | |
147-148 | Твёрдые и мягкие звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. | 2 | |
149 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | |
150 | Обозначение мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | |
151 | Особенности глухих и звонких согласных звуков. | 1 | |
152 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по согласные звуки. | 1 | |
153 | Наблюдение над обозначением согласных звуков буквами на конце слова. | 1 | |
154 | Обозначение буквой парного согласного звука на конце слова. | 1 | |
155 | Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова. | 1 | |
156 | Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. | 1 | |
157 | Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. | 1 | |
158 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |
159 | Итоговое контрольное списывание. | 1 | |
160 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши. | 1 | |
161 | Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 | |
162 | Комплексная работа. | 1 | |
163 | Заглавная буква (общее представление). | 1 | |
164 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях, кличках животных. | 1 | |
165 | Подводим итоги. | 1 |
Список литературы.
1. Горецкий, В. Г. Прописи: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2011.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011.
3. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2009.
4. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"...
Рабочая программа учебного курса « Русский язык » УМК «Школа России» 2 класс
В разработке содержится пояснительная записка,общая характеристика курса,отражено описание места курса в учебном плане, дано описание ценностных ориентиров содержания курса,отражены личностные,метопре...
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс.
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс....
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа Учебного курса «Математика» 1 класс УМК « Школа России».
Программа составлена на основе ФГОС начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования М. «Просвещение»2010, Концепции и программы для начальных классов ...