Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки" для 4 класса
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 4 класса "В гостях у сказки" направления-духовно-нравственного содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_v_gostyah_u_skazki.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: | Согласовано: | Утверждено: |
На заседании ШМО | Зам.директора по УВР | Директор МОУ СОШ «Перспектива» |
Руководитель ______ И.В. Друзина | ________________ Т.А. Белякова | _________________ Чугарова Г.В. |
Протокол № ____от | Приказ №____ от | |
«___»______2019 г. | «___» ________2019 г | «___»________2019 г. |
Рабочая программа по курсу внеурочной
деятельности
«В гостях у сказки»
Направление: духовно - нравственное
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы «Перспектива»
городского округа Власиха
Московской области
учителя начальных классов
Головченко Ирены Анатольевны, 4 «В» класс
2019 – 2020 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы внеурочной деятельности Л. А. Ефросининой «В мире книг».
Цели и задачи
Цель программы состоит в том, чтобы способствовать развитию интереса к чтению и книге; формированию читательского кругозора и приобретению опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
Задачи курса:
- создание на практике условий для реализации читательских умений;
- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Место курса в учебном процессе
Курс «В гостях у сказки» рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю).
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметные:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Книги Древней Руси | 4 |
2 | Книги о героях России | 4 |
3 | Мифы народов мира | 3 |
4 | Библиографические справочники, книги, типы книг | 5 |
5 | Дети герои книг | 4 |
6 | Справочная литература | 3 |
7 | Стихи о родной природе | 3 |
8 | Очерки-писатели о писателях | 3 |
9 | Книги о детях войны | 1 |
10 | Детские журналы газеты | 2 |
11 | Литературная игра | 2 |
Итого | 34 |
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Количество часов | Виды деятельности | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
1 | Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники. | 1 | Анализировать прочитанный материал | 04.09 | |
2 | Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси. | 1 | Получать необходимую информацию о первой книге. | 11.09 | |
3 | Библия. Библейские предания. | 1 | Чтение и обсуждение библейских преданий. | 18.12 | |
4 | Творческая работа: история книги. | 1 | Проект «Рукописная книга» Знакомство с историей создания книги. | 25.12 | |
5 | Героические песни о героях России. Песня-слава. | 1 | Чтение стихов о войне, о героях России. | 02.10 | |
6 | Книга-сборник С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В. Суворове. | 1 | Познакомить с биографией автора, чтение отрывков из книги С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах | 16.10 | |
7 | Русь великая в произведениях фольклора. | 1 | Знакомство с фольклорными произведениями и их жанрами. | 23.10 | |
8 | День народного единства: презентация рукописной книги и постеров (стендов) о героях России. | 1 | Практическая работа. Презентация рукописной книги | 30.10 | |
9 | Мифы народов мира. Книги-сборники. | 1 | Чтение мифов народов мира | 06.11 | |
10 | Мифологические герои. | 1 | Характеристика героев мифов | 13.11 | |
11 | Мир сказок: сказки народные и авторские. | 1 | Выполнение иллюстраций к сказкам. | 27.11 | |
12 | Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П. Ершова «Конёк-Горбунок». | 1 | Знакомство с биографией П.Ершова.Чтение сказки «Конёк-Горбунок». | 04.12 | |
13 | Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина. | 1 | Анализировать научно-познавательный текст, знакомить с историей нашей родины. | 11.12 | |
14 | Библиографический справочник: справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники. | 1 | Получать необходимую информацию о книге. | 18.12 | |
15 | Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги. | 1 | Экскурсия в библиотеку Знакомство с элементами книги | 25.12 | |
16 | Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку. | 1 | Практическая работа с книгами. Рассматривание, чтение. | 25.12 | |
17 | Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги. | 1 | Практическая работа. справочный аппарат книги | 15.01 | |
18 | Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы». | 1 | Просмотр презентации, работа по заданиям. | 22.01 | |
19 | Дети — герои книг писателей XIX века. | 1 | Выступления учащихся о книгах, прочитанных самостоятельно | 29.01 | |
20 | Библиографические справки о Марке Твене, В. Гюго, Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др. | 1 | Выступления учащихся о книгах, прочитанных самостоятельно | 05.02 | |
21 | Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей-классиков. | 1 | Слушание и рассматривание одной из детских книг. Ответы на вопросы кроссворда | 12.02 | |
22 | «Хранители слов» — словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово». | 1 | Экскурсия в библиотеку | 26.02 | |
23 | Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия. | 1 | Знакомство со справочной литературой, детской энциклопедией | 04.03 | |
24 | Игра «100 вопросов Почемучек» - практическая работа с справочной литературой | 1 | Практическая работа с справочной литературой | 11.03 | |
25 | Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги. | 1 | Практическая работа с книгами. Рассматривание элементов книг. | 18.03 | |
26 | Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др. | 1 | Конкурс стихов о Родине | 25.03 | |
27 | Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе». | 1 | Игра-викторина. Рисование на тему: «Книга моей мечты» | 01.04 | |
28 | Очерки и воспоминания. Писатели о писателях. | 1 | Чтение очерков воспоминаний «Писатели о писателях» | 15.04 | |
29 | Встреча с корреспондентом местной газеты. | 1 | Встреча с корреспондентом местной газеты. Экскурсия в типографию. | 22.04 | |
30 | Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе или о любимой книге. | 1 | Презентация о своём городе. | 29.04 | |
31 | Книги о детях войны. Е. Ильина «Четвёртая высота». | 1 | Выступления учащихся о книгах, прочитанных самостоятельно | 06.05 | |
32 | Детские газеты и журналы. | 1 | Работа в группах. Час читателя: самостоятельное чтение детских журналов. | 13.05 | |
33 | Литературная игра «Тайны учебной книги». | 1 | Литературная игра «Тайны книги» | 20.05 | |
34 | Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы, подготовленные презентации. | 1 | Игры. конкурсы | 27.05 | |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир геометрии». 2 класс.
Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предм...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 4 класс"
Программа курса «Веселый английский» для 4 класса (третий год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театральный город" 1 класс ФГОС
Школа изменяется, изменяется кардинально. Изменяется не столько в сторону увеличения объёма знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала, в осмыслении задач, стоящих перед педаг...
рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Исток" для 3 класса.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Исток" для 3 класса.Направление ОПТ....
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности для 1-4 классов.
Рабочие программы составлены с учетом изменений ФГОС 2015г....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" 1 класс
Рабочая программа "Корригирующая гимнастика"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс....