Методическая копилка
план-конспект урока (2 класс)
Разработки и технологические уроков, занятий внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения | 39 КБ |
Урок литературного чтения | 39 КБ |
Урок математики, 2 класс | 35.5 КБ |
Урок русского языка, 2 класс | 51 КБ |
slozhenie_vida_45_23.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 1 (1) Дата ____________
Тема: Введение. Знакомство с учебником.
Цель: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы..
Формирование универсальных учебных действий на уроке:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши, сборники загадок.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Самостоятельная работа Вариативное чтение Прочитайте стихотворение (на доске) м/л с. 10 № 1 Организует работу по чтению стихотворения разными вариантами: удивленно, утвердительно, раздраженно, восхищенно, весело. Выразительное чтение м/л с. 11 № 1. | |
| Фронтальная работа Учитель организует работу знакомству с учебником, его содержанием, условными обозначениями. | Л1, 2; Р4; П4; К4. Хорошо ориентироваться в учебнике. |
| Фронтальная работа Учитель организует работу по знакомству с названиями разделов и тем учебника. | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Прогнозировать содержание раздела и темы по названию. |
Физминутка | ||
| - Что вам понравилось в сегодняшнем уроке? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Предварительный просмотр:
Урок № 7 (7) Дата ____________
Тема: Контроль техники чтения (входной)
Цель: проверить навыки чтения на начало 2 класса.
Планируемые результаты: учащиеся должны иметь представление о своих достижениях в понимании и выразительности чтения.
Формирование универсальных учебных действий на уроке:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши, сборники загадок.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Самостоятельная работа - Прочитайте скороговорку. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. - Какие звуки учит произносить эта скороговорка? - Прочитайте медленно, быстро. - Прочитайте громко, тихо. - Прочитайте дивлено, испуганно, восторженно. | Л1, 2; Р4; П4; К4. Читают скороговорку самостоятельно. |
| Фронтальная работа - Для чего нужно хорошо уметь читать? - Как вы понимаете слова М.Горького «Мало хорошо читать, надо понимать то, что читаешь»? | Л1, 2; Р4; П4; К4. Ответы детей. |
| Фронтальная работа Контроль техники чтения проводится совместно с заместителем директора по УВР | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Читают текст, отвечают на вопросы. |
Физминутка | ||
| - Кто доволен своим чтением? - Кто хотел бы что-то изменить? - Оцените свою работу на уроке (свое чтение) | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
| С. 12 – стихотворение наизусть (повторить). |
Предварительный просмотр:
Урок № 54 (54) Дата _____________
Тема: Закрепление.
Цели урока: закрепить умения находить значение буквенного выражения, составлять задачу по краткой записи.
Планируемые результаты: второклассники закрепят умения находить значение буквенного выражения, составлять задачу по краткой записи.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу. | Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. |
| Фронтальная работа - Откройте учебник на с. 79, прочитайте, что узнаем сегодня, чему научимся. - Определите тему и цели урока. | Л2; Р1, 4; П 2, 5; К1. Ответы детей. |
| Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 78 Работа на полях учебника | Л2, 4, 5, 6; Р2, 3; П1, 2, 4, 5; К1. |
Физкультминутка | ||
| Работа по учебнику, с. 79 Фронтальная работа № 1 № 2 – по вариантам Работа на полях учебника Работа в парах № 3 | Л2, 4, 5, 6; Р2, 3; П1, 2, 4, 5; К1. Умение применять свойства сложения; решать задачи с использованием графического чертежа. |
| Фронтальная работа - Какие задания вам понравились? - Какие цели ставили в начале урока? - Каких целей достигли? Выполните задания для самопроверки с. 79 | Р2. Оценивать свою работу. Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов» |
| с. 62 № 100, 101 (т) | Л4, 5. |
Предварительный просмотр:
Дата ________ Русский язык
Урок 133
ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
Педагогические цели | Создать условия для обобщения знаний о глаголе, формирования умения писать под диктовку; способствовать развитию речи, умения работать с текстом, ознакомлению со словами с непроверяемым написанием: обед, обедать |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые резуль-таты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные | Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Универсальные | Регулятивные: оценивают результат работы; определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют класси- Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | ||||
Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | ||||
Индивидуальная. Практический. Письмо | Э С | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | ||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение | Предлагает прочитать тему урока и сформулировать его цель | Читают, предлагают формулировки цели | Принимают учебную задачу, сформулиро- | |
IV. Закрепление знаний и способов действий. | ||||
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Глаголы в стихотворении (упр. 139) – Прочитайте. О ком это стихо-творение? Почему автор использует так много глаголов? Объясните написание выделенных орфограмм. Выпишите глаголы | Читают. Отвечают на вопрос. Объясняют написание выделенных орфограмм. Выписывают глаголы | Анализируют стихо- | Беседа по вопросам, рассказ, письмо |
Индивидуальная. Практический. Письмо | Словарно-орфографическая работа. Обед, обедать – Прочитайте словарные | Запоминают право- | Усваивают написание непроверяемых слов | Письмо |
Парная, инди- Словесный, | Части речи (упр. 140) – Из каких сказок эти слова? | Отвечают на устные вопросы, выполняют письменные задания | Узнают сказки. Распознают и классифицируют части речи. Составляют предложения, используя слова из сказки | Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка | ||||
Коллективная. Практический | По выбору учащихся | Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. | ||||
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Произнесение глаголов – Прочитайте. Спишите. Запомните, как произносятся данные глаголы | Читают глаголы, правильно ставят ударение, списывают | Овладевают умением правильно произносить глаголы | Письмо |
Парная, инди- Словесный, | Антонимы (упр. 142) – Прочитайте. Подберите из словаря к каждому из данных глаголов антонимы. Составьте предложения с каждым словом любой пары глаголов | Записывают к каждому глаголу антонимы. Составляют пред- | Подбирают в словаре антонимы к глаголам. Самостоятельно | Работа со словарем, письмо |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, рассказ, письмо | Развитие речи. Составление текста (упр. 143) – Прочитайте. Можно ли данные предложения назвать текстом? Как из этих предложений составить текст? Составьте текст и озаглавьте его. Запишите. | Читают. Отвечают на вопросы. Составляют текст и озаглавливают | Развивают свою речь, учатся говорить. Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений. Подбирают заголовок, записывают составленный текст | Устный |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | ||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее задание. | ||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Мы пришли сюда уч … . Не лениться, а тру… . Только тот кто много зна … В жизни что-то дости … . иться диться ет гает
Минута чистописания СМОТРИ ОПЯТЬ
Получилось очень хорошо Получилось не очень хорошо Получилось плохо
Устный счёт -5 45 40 35 30 36 32 28 24 92 87 82 77 -5 -5 -5 -5 -5 -4 -4 -4
24+12=(20+10)+(4+2)=30+6=36 20 4 10 2 24+12=(24+10)+2=34+2=36 10 2 + =
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ(ходьба на месте) Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши) Качаем головой (наклоны головы влево, вправо). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны) И побежим кругом (бег на месте). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять.
21 + 58= 36 + 23= 17 + 42= 82 + 15= 74 + 12= Решите примеры с подробной записью
45 23 + 68 Пишу десятки под десятками , а единицы под единицами Складываю единицы Складываю десятки Читаю ответ. АЛГОРИТМ
Задача 2 Платье-4 м Передник-? м, на 3 м < , чем ? м 4-3=1 (м) на передник 4+1=5 (м) всего 4+(4-3)=5 (м) Ответ: 5 м ткани отрезали от куска.
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что вам было трудно на уроке.
Домашнее задание Учебник-с.4, № 3 Запомнить алгоритм сложения
92 = 90 2 +
87 = 80 7 +
82 = 80 2 +
77 = 70 7 +
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...
Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
Методическая копилка
Развиваясь - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...
Методическая копилка
Материалы для учителей начальной школы...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....