КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест (1, 2, 3, 4 класс)
Тестовы задания, контрольные работы, диктанты, диагностические работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по литературному чтению | 163 КБ |
r.ya_.polnyy_kurs_2_klass.pdf | 972.34 КБ |
Графические диктанты | 2.6 МБ |
Контрольная работа по математике | 272.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
УМК «Начальная школа 21 века»
Входная диагностика.2 класc .
1.Что тебя окружает?
1.Природа бывает
живая и неживая
живая и мертвая
живая ,неживая и сделанная руками человека
2. Закончи высказывания:
Птицы - это животные, а травы - ………
Деревья – это растения, а рыбы - ………..
3. Отметь верное высказывание:
Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа
Растения, животные , грибы, люди, машины – живая природа.
Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.
4. Отметь слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.
Цветок луна дождь лед
камень машина глина песок
птица рыба снег солнце
5. Отметь те предметы, которые созданы руками человека.
Гриб дом
Дерево комар
Заяц самолет
6.Раскрась зеленым цветом , если это объект природы, красным – если это изделие.
Телевизор радуга стул дождь
Мухомор книга ананас камень
7. Соедини → части предложения
8.Найди и исправь ошибки:
- Солнце восходит рано, заходит поздно. День длинный, ночь короткая. Это – зима.
- Солнце восходит поздно, заходит рано. День короткий, ночь длинная. Это – лето.
- День заметно прибывает. Это - осень.
- День заметно убывает. Это- весна.
9.Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе?
6 дней
31 или 30 дней
7 дней
10.Отметь правильный ответ. Сколько недель в месяце?
12 недель
4 недели
4 или 5 недель
11. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?
Много месяцев
4 или 5 месяцев
12 месяцев
12. Отметь правильный ответ. Сколько времен года?
3 времени года
12 времен года
4 времени года
13. Отметь ошибочный ответ.
Дни недели: понедельник , вторник, среда, суббота, четверг, пятница, воскресенье
Дни недели: понедельник , вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
14.Отметь верные ответы
Воздух, вода, растения, животные, человек – это природа
Воздух, вода, камни, песок – это не природа.
Самое разумное существо на Земле – это дельфин.
Самое разумное существо на Земле – это человек.
15* Закончи предложения:
- Воздух, вода, растения, животные и человек –это ……………………………..
- Воздух, вода, камни, песок – это…………………………………………………
- Растения, животные, человек – это ……………………………………………..
- Человек живет не только среди природы, но и ………………………………..
- Самое разумное существо на Земле – это ………………………………………
16. Что такое природа?
человек, растения, животные, солнце в небе, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы.
солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы и микробы
карандаши, тетради, парты, здание школы.
17. Что относится к живой природе?
земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.
Солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.
человек, животные, растения, грибы, микроб.
Окружающий мир.
Промежуточная работа I четверть 2 класс.
«Кто ты такой. Твоё здоровье»
1. Отметь правильный ответ. У человека
2 органа чувств
6 органов чувств
5 органов чувств
2.Проведи линии правильно
глаз холод, тепло, боль
нос вкус
ухо зрение
кожа слух
язык запах
3. Отметь правильные ответы:
Обоняние-это различение запахов
Орган обоняния – кожа
Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства
4. Отметь правильный ответ:
Осязание-это различение запахов
Орган осязания- кожа
Холод, тепло, боль мы ощущаем с помощью глаз
5. Отметь правильные ответы:
Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.
Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.
Чистить зубы нужно утром и вечером
6. Отметь ошибочные ответы:
Если болит живот, нужно поставить грелку
Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «03»
Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «02»
Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «01»
7. Отметь верные утверждения:
Если несильно обожжена рука или нога – нужно помазать мазью.
Если обморожены руки, ноги, нос или уши – потри их снегом.
Если обморожены руки, ноги, нос или уши- зайди в ближайшее теплое помещение и наложить согревающую повязку..
8. Отметь верные утверждения:
Из носа идет кровь – прижми ноздрю пальцем с ватой
Из носа идет кровь – положи на переносицу мокрый холодный носовой платок
Из носа идет кровь – запрокинь голову назад.
9. Отметь верные высказывания:
Телевизионные передачи нужно смотреть 3 часа в день
Телевизионные передачи модно смотреть не более 1 часа в день
Можно одновременно смотреть телевизор и читать книгу.
10.Отметь верное высказывание:
Культурный человек тот, который занимается физической культурой
Культурный человек много знает, умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливо.
11.Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо
включить телевизор и радио
проверить, хорошо ли освещено рабочее место
проветрить комнату
собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки.
12.Для чего организму нужно питание? Отметь правильные ответы
для хорошего самочувствия
для роста и развития организма
для борьбы с болезнями
чтобы не пропадали продукты питания
для повышения выносливости и активности
13. Отметь верные ответы:
организму для роста и развития нужны белки, жиры и углеводы
чтобы не болеть, нужно соблюдать режим дня
без витаминов человек может прожить
для здоровья полезно есть жареную пищу
14. Отметь верные ответы:
Шиповник, облепиха, мясо, чёрная смородина богаты витамином С
Шиповник, облепиха, чёрная смородина богаты витамином С
Слово «витамин» происходит от латинского слова «вита», что озачает «жизнь»
15.Что полезно для здоровья?
Полезно есть много жирной, солёной и острой пищи.
Есть овощи и фрукты
Полезно есть много сладостей
Есть отварную, а не жареную пищу
16. Умеешь ли ты есть? Отметь верное высказывание:
столовой ложкой едят жидкую пищу: суп, кисель, кашу, варенье
вилкой едят все, что хочется
ножом режут ту пищу, которую нельзя отделить с помощью вилки
17.Умеешь ли ты есть? Отметь верные высказывания:
мой руки перед едой
ешь быстро
губы и руки вытирай рукавом
не размахивай руками во время еды
во время еды расскажи соседу последние новости
18. Отметь верные ответы:
предусмотрительный человек тот, кто смотрит телевизор
предусмотрительный человек – осторожный человек, всегда представляет то, что может случиться, если поступить именно так
человека, который проявляет интерес к чему-либо называют любознательным
осторожный человек, значит трусливый, он всего боится
осторожный человек знает, как избежать неприятностей
19. Каких знаков дорожного движения не бывает?
Предупреждающие
Запрещающие
Предписывающие
разрешающие
20. Отметь правила безопасного поведения
не играй со спичками
расскажи всем ребятам во дворе о том, где хранятся ценности в вашей квартире
играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках
приглашай домой малознакомых детей и взрослых
соблюдай правила дорожного движения
не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми
21* Напиши полное имя и отчество
Вовы, если его папу зовут Иван
_____________________________________________________
Лены, если ее папу зовут Пётр
_____________________________________________________
22* Соедини стрелкой начало и конец пословицы
Не красна изба углами, а добрых хозяев слушай.
Хлеб-соль кушай, крестьянская еда.
Хлеб да вода красна пирогами.
Лук семь недуг лечит, а пироги на стол.
Гости в дом чеснок семь недуг изводит.
Окружающий мир.
Промежуточная работа II четверть 2 класс.
«Россия- твоя Родина»
1. Запиши слова, близкие по значению слову «родина»
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:
красная и две синие
белая, красная и синяя
белая, голубая, зеленая
3.Нарисуй флаг России
4.Перечисли города России:
________________________________________________________________
5.Столица России:
Салехард
Москва
Ноябрьск
6.Глава нашего государства
мер
депутат
президент
7.День рождения нашей страны
1 января
1 сентября
12 июня
9 мая
8.Соедини начало и конец пословиц:
Родина – мать… …зайцу дорог
Родная сторона- мать, а… …умей за неё постоять
Родной куст и… …чужая- мачеха.
9.Соедини предложения:
Прошлое- это то, что происходит сейчас, в настоящее время.
Настоящее – это то, что уже было, прошло, произошло недавно или очень
давно.
Будущее- это то, что произойдёт вслед за настоящим скоро. Через
несколько дней или через несколько лет.
10.Закончи предложения:
Прошлое- это……………………………………………………………………………….
Будущее- это………………………………………………………………………………..
Настоящее – это…………………………………………………………………………….
11.*Соедини профессию и место работы:
Музей Каменщик
Театр Металлург
Стройка Экскурсовод
Завод Режиссёр
Шахта Проходчик
Фабрика Портниха.
12.Подчеркни профессии людей, которые заняты в производстве хлеба:
Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, лётчик, пекарь, шофёр, парикмахер.
13.Век – это:
сто лет
десять лет
тысяча лет
14.*Напиши римскими цифрами:
5 век-
6 век –
10 век –
21 век –
15.Напиши каких ты знаешь русских князей, правивших во время Древней Руси.
______________________________________________________________________
16.Соедини начало и конец пословицы:
Не лежи на печи… один отрежь
Семь раз отмерь, делать нечего
Без труда… будешь есть калачи
Долог день до вечера, коли… не вытащишь и рыбку из пруда
17.Закончи предложения:
Столица России – ________________________________________________________
Основной закон страны – _________________________________________________
Москву начали строить при князе__________________________________________ _______________________________________________________________________
Сильной и богатой Москва стала при князе_______________________________________ ____________________________________________________________________________
18.Допиши определение:
Летопись – это____________________________________________________
Окружающий мир.
Промежуточная работа III четверть 2 класс.
«Мы- жители Земли».
1.Соедини правильные ответы:
голубые и белые тёплые
жёлтые самые горячие
оранжевые и красные холодные
2.Укажи правильный ответ. Метеоролог, это:
тот, кто изучает планеты и звёзды
тот, кто предсказывает погоду
старый мудрый человек, которого все уважают
3.Укажи правильный ответ. Астроном, это:
тот, кто изучает планеты и звёзды
тот, кто предсказывает погоду
старый мудрый человек, которого все уважают.
4.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:
3 планеты
9 планет
12 планет
5.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:
3 планеты
9 планет
12 планет
6.Отметь правильный ответ:
Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.
Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Луны.
Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.
7.Отметь ошибочные ответы:
Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.
Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Луны.
Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.
8.Без чего невозможна жизнь на Земле?
Воды
Растений
Воздуха
Света
Тепла
9. Без чего невозможна жизнь на Земле?
животных
Воды
Воздуха
Света
Тепла
10.Соедини части пословиц:
Солнце встаёт. всем принесло радость
Солнце встало - никогда не обидит.
Солнце, как родная матушка, так и день настаёт.
Окружающий мир.
Промежуточная работа IV четверть 2 класс.
«Природные сообщества».
Фамилия, имя _________________________________________
- Леса бывают ________________, _____________________ и __________________________.
- Назови ярусы леса: ____________________, _________________________, _______________.
- В хвойном лесу растут ___________________________________________________________.
- В лиственном лесу растут ________________________________________________________.
- В смешанном лесу растут _________________________________________________________.
- Узнай растение по описанию:
- Дерево-долгожитель. Его плоды – жёлуди – любимое лакомство кабанов… ______________.
- Белоствольная, кудрявая, шелковистая….._______________________ .
-Хвойное дерево, которое сбрасывает свою хвою на зиму… ____________________________.
- Хвойный кустарник с ароматным запахом и голубыми ягодами, используется в медицине.
___________________________________
-Ядовитое растение с четырьмя длинными, заостренными на концах листочками, собранными вместе напротив друг друга, между ними круглый чёрный «глаз».
___________________________________
- Назови три лекарственных растения леса: _________________________________________
_____________________________________________________________________________ .
- Узнай животных по описанию :
- Быстрая, ловкая, прыгает с ветки на ветку, живёт в дупле…__________________________.
- Хорошо лазает по деревьям, прыгает, живёт в норе, питается плодами, орехами, насекомыми. Зверек с полосатой шубкой…________________________________________.
- Подземный житель, хищник, роет подземные ходы…______________________________.
- Кочующая птичка с желтыми перышками на брюшке …_____________________________.
- Чем обыкновенный уж отличается от ядовитой змеи? _______________________________.
- Если ты увидел змею, постарайся…_________________________________________________.
- К жукам – вредителям деревьев – относятся …________________________________________.
- Сформулируй и запиши три основных правила поведения в лесу.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Окружающий мир.
Промежуточная работа IV четверть 2 класс.
«Комплексная итоговая работа».
вариант I
Фамилия, имя ученика_________________________________
Часть I
А1. Выбери правильное название нашей страны и отметь « +» в окошке □:
- □ Россия
□ Российская республика
□ Российское объединение
□ Российская Федерация
А2. Отметь предмет, который НЕ относится к природе:
□ муравей □ озеро
□ книга □ Солнце
А3.Укажи время года, когда можно наблюдать ледоход:
□ осень □ весна
□ зима □ лето
А4.Определи, кто НЕ входит в группу зверей:
□ корова □ лебедь
□ медведь □ кролик
Часть II
В1. Что такое звезда, отметь верный ответ:
□ плавающий шар
□ созвездие
□ маленькое солнце
В2. Какая звезда ближайшая к Земле:
□ Сириус □ Луна
□ Марс □ Солнце
В3. Подумай, для чего человек выращивает прядильные культуры:
□ чтобы прокормить себя
□ для красоты
□ чтобы прокормить животных
□ чтобы делать ткани
В4. Найди лишнее животное:
□ морж □ дельфин
□ щука □ тюлень
Часть III
С1. Напиши названия океанов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С3. Допиши:
У Земли есть спутник____________.
Самая близкая к солнцу планета______________.
Солнце даёт Земле_____________________________________.
С4. Приведи примеры представителей:
а) Царства «Грибы»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Царства «Растения»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни цветовую самооценку работы. Закрась область в таблице нужным цветом:
«Зелёным» - Я справился с заданиями
«Жёлтым» - Испытывал затруднения
«Красным» - Было трудно. Мне нужна помощь
вариант II
Фамилия, имя ученика_________________________________
Класс: 2 А
Часть I
А1. Укажи столицу нашей страны:
□ Владивосток □ Москва
□ Новгород □ Санкт - Петербург
А2. Отметь предмет, который НЕ относится к природе:
□ качели □ арбуз
□ звёзды □ жираф
А3. Укажи время года, когда можно наблюдать пургу:
□ осень □ зима
□ лето □ весна
А4. Найди земноводное:
□ карась □ дельфин
□ морж □ лягушка
Часть II
В1. Что такое Солнце:
□ спутник □ планета
□ звезда □ метеорит
В2. Самая близкая к Солнцу планета:
□ Меркурий □ Венера
□ Юпитер □ Плутон
В3. Подумай, для чего человек выращивает зерновые культуры:
□ для красоты □ чтобы делать различные поделки
□ чтобы прокормить животных □ чтобы прокормить себя
В4. Найди лишнее животное:
□ жаворонок □ стрекоза
□ трясогузка □ соловей
Часть III
С1. Напиши названия рек (не менее 3-х)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Как называется наше Отечество:______________________________.
С3. Приведи примеры представителей:
а) Царства «Бактерии»________________________________________________.
б) Царства «Животные»______________________________________________.
С4. Запиши объекты, относящиеся к неживой природе (не менее 5-ти):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни цветовую самооценку работы. Закрась область в таблице нужным цветом:
«Зелёным» - Я справился с заданиями
«Жёлтым» - Испытывал затруднения
«Красным» - Было трудно. Мне нужна помощь
Литературное чтение. Проверка техники чтения. 2 класс.
Входная диагностика.
«Слонёнок» Р. Киплинг
Птица коло-коло мрачно каркнула ему в ответ:
- Ступай на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихорадки, и сам посмотри!
На следующее утро, когда равноденствие уже окончилось, неугомонный слоненок взял сто фунтов* бананов (мелких с красной кожицей), сто фунтов сахарного тростника (длинного с темной корой) и семнадцать дынь (зеленых, хрустящих) и заявил своим милым родичам:
- Прощайте! Я иду к большой серо-зеленой мутной реке Лимпопо, где растут деревья лихорадки, чтобы узнать, что у крокодила бывает на обед.
Он ушел, немного разгоряченный, но нисколько не удивленный. По дороге он ел дыни, а корки бросал, так как не мог их подбирать.
Шел он, шел на северо-восток и все ел дыни, пока не пришел на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихо- радки, как ему говорила птица коло-коло
Промежуточная проверка техники чтения.
I четверть 2 класс.
Волшебные краски.
В ночь под Новый год дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.
- Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь.
добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.
Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником.
Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались.
— Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека.
(72 слова.)
(По Е. Пермяку.)
1 Что подарил дед Мороз доброму мальчику? Что он сказал при этом?
2. Как рисовал мальчик? Кем он стал?
3. Почему краски оказались волшебными?
4. Что помогло мальчику стать настоящим художником?
Промежуточная проверка техники чтения.
II четверть 2 класс.
Какие бывают дупла?
Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.
Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.
Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.
Сколько дупел, столько загадок.
(74 слова.)
(По Н Сладкову.)
1. Почему дупло названо загадкой?
2. Как можно узнать, кому и для чего служит дупло, которое ты найдешь?
3. Какие следы оставляет лесной житель в дупле или возле дерева?
4. Чьи кладовые бывают в дупле?
5. Как зимует в дупле летучая мышь?
Промежуточная проверка техники чтения.
III четверть 2 класс.
Кто сажает лес?
За рекой росли одни елки. Но потом среди елок появились маленькие дубки. Откуда они здесь? Дубы отсюда далеко растут. Тяжелые желуди не могли с ветром прилететь. Их кто-то здесь сажает. А кто?
Однажды осенью шел я с охоты. Мимо меня низко пролетела сойка. Она что-то спрятала под трухлявый пень. И улетела.
Я подошел к пню. Между корнями в ямке лежат два желудя. Сойка спрятала их на зиму.
Так вот откуда молодые дубки появились среди елок! Сойка спрячет желудь и забудет, где спрятала. Он и прорастает.
(85 слов.)
(По Г. Снегиреву.)
1. Почему охотников заинтересовало появление дубков за рекой?
2. Что было необыкновенного в поведении сойки?
З. Кто же сажает дубки?
4. Объясните смысл выражения «росли одни елки» (Больше ничего не росло).
Промежуточная проверка техники чтения.
IV четверть 2 класс.
Два товарища. (По Л. Толстому.)
(басня)
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего — он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо и отошел. Медведи ведь мертвых не трогают.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется над товарищем:
— Что тебе медведь на ухо говорил?
Поднялся человек с дороги и отвечает:
— Он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарища убегают.
(89 слов.)
(По Л. Толстому.)
1. Шептал ли что-нибудь медведь?
2. Кто же назван в басне плохим человеком?
З. За что писатель осуждает человека сидевшего на дереве?
4. Можно ли смеяться над товарищем, пережившим сильную опасность?
5. Объясните значение слов «выскочил» «наземь», «притворился».
Комплексная контрольная работа за 2 класс.
- Прочитай отрывок из рассказа С Романовского «Русь». Что такое Русь? Найди и подчеркни ответы.(зелёным)
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшокс красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
- Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь – он и зацвёл!
- На русь? – ахнул я.
- На русь, - подтвердила хозяйка.
- На русь?!
- На русь.
- Что такое русь?
- Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора. Не слыхал, чтоли, никогда?
Я слова вымолвить не могу.
У меня слёзы из глаз от радости.
Русь – светлое место!
Русь – страна света.
Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!
2.Какие чувства вызвал у автора разговор с хозяйкой Анной Ивановной? Найди ответ в тексте отрывка и подчеркни. (синим).
3.Вспомни произведения фольклора.Заполни схему.
4.Подумай, что это.Отметь ответ.
Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
- скороговорка
- потешка
- загадка
Землю солнце красит, а человека - труд.
- песенка
- пословица
- считалка
5.Прочитай.Из какого произведения отрывок? Впиши пропущенные слова.
Домой пришёл и говорит матери:
- Я больше в школу не пойду!
- А что же ты будешь делать?
- Как что? Ну, как ты работать буду.
- Кем же?
- Кем? Ну, как ты, например...
А мать у Алёшки врачом работала.
Это___________из рассказа Сергея Алексеевича __________________ «Как Алёшке учиться надоело».
6.Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи стрелкой, кто что написал.
«Смородинка» М.Зощенко
«Заплатка» Е.Пермяк
«Самое главное» Н.Носов
7.Определи, из какого произведения отрывок. Отметь ответ.
Он взял ножик и отпорол заплатку.Потом расправил её, приложил к штанам. Обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
-Е.Пермяк «Смородинка»
- М.Зощенко «Самое главное»
- Н.Носов «Заплатка»
8.Прочитай.Кто это сказал? Отметь ответ.
- Я не пойду с вами...
И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила : « Я буду зайчика лепить».
-Танюша из рассказа Е.Пермяка «Смородинка».
-Катя из рассказа В.Сутеева «Снежный зайчик»
9. Прочитай заголовки сказок и укажи авторов произведений.
«Маленькие человечки» Е.Пермяк
«Пятеро из одного сундучка» Братья Гримм
«Две пословицы» Х-.К.Андерсен
10.Прочитай четверостишие из стихотворения Ф.Савинова «Родина». Соедини рифмующиеся слова.
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
11.*Прочитай, подчеркни имена героев басни И.Крылова.Запиши заголовок басни.
______________________________
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
12.* Прочитай заголовки произведений. Укажи произведение В. Сутеева.
В. Сутеев «Самое главное»
«Снежный зайчик»
«У страха глаза велики»
«Кто лучше»
13.*Прочитай произведения Что это? Укажи ответ.
Сидит дед во сто шуб одет;
Кто его раздевает – слёзы проливает.
потешка
У Иванова двора загадка
Загорелася вода. небылица
Всем селом пожар тушили,
А огонь не загасили.
14.* Вспомни имя и отчество Толстого. Отметь ответ.
- Иван Сергеевич
- Николай Николаевич
- Лев Николаевич
15.* Ответь на вопросы:
Автор стихотворения «Русь»__________________
Автор рассказа «Заплатка»____________________
Произведение фольклора о богатырях- героях_________________
Фамилия баснописца___________________________
Автор сказки «Кто лучше?»
Спецификация
итоговой контрольной работы по литературному чтению для учащихся 2 классов начальной школы
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по литературному чтению за 2 класс.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)
- Программа «Литературное чтение». Автор Ефросинина Л.А. УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
Задачи: - проверить знания учащимися произведений из обязательного круга чтения, выявить глубину усвоения изученных произведений, знание литературоведческих понятий, вошедших в программу курса. Работа носит комплексный характер и соответствует требованиям программы.
Содержание работы: вопросы открытого характера, выявляющие знания о произведении, героях, событиях, жанре и теме; фрагменты (отрывки, абзацы, эпизоды) изученных произведений, анализ которых позволяет назвать произведение (фамилию автора и заголовок), указать героев и объяснить их поступки, найти художественные средства и объяснить их роль.
Структура контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся 2-х классов по разделам:
- Виды речевой и читательской деятельности;
- Круг чтения;
- Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
- Чтение: работа с информацией.
Распределение заданий работы по разделам содержания курса математики
Раздел содержания | Номер задания |
Виды речевой и читательской деятельности | 1, 2, 4, 5, 10 |
Круг чтения | 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15. |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) | 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
Чтение: работа с информацией. | 1, 2 |
Проверяемые умения и уровни их сложности
Номер задания | Проверяемые умения | Уровень сложности |
1 | - умение воспринимать литературное произведение - умение находить информацию, заданную в явном виде. | базовый |
2 | - умение отвечать на вопросы по содержанию произведения | базовый |
3 | - умение классифицировать произведения по жанру | базовый |
4 | - умение соотносить произведение с жанром | базовый |
5 | - умение использовать поисковое чтение для получения информации о произведении и авторе | базовый |
6 | - умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением. | базовый |
7 | - умение соотносить отрывок с автором и заголовком | базовый |
8 | - умение классифицировать произведения по авторской принадлежности | базовый |
9 | - умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением. | базовый |
10 | - умение находить рифмующиеся слова в произведении | базовый |
11* | - умение определять главных героев произведения; - умение соотносить отрывок с автором и заголовком. | повышенный |
12* | - умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением. | повышенный |
13* | - умение соотносить произведение с жанром фольклора | повышенный |
14* | - знание фамилии, имени и отчества русских писателей | повышенный |
15* | - умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением | повышенный |
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Оценка выполнения работы
Номер задания | Количество баллов | Критерии оценивания |
1 | 1 | Верно найден ответ на вопрос |
2 | 1 | Верно найден ответ на вопрос |
3 | 2 | 2 - задание выполнено без ошибок 1 – выполнено не менее половины задания. |
4 | 2 | 2 - задание выполнено без ошибок 1 – выполнено не менее половины задания. |
5 | 1 | Задание выполнено верно |
6 | 2 | 2 - задание выполнено без ошибок 1 – допущена одна ошибка |
7 | 1 | Задание выполнено верно |
8 | 1 | Задание выполнено верно |
9 | 2 | 2 - задание выполнено без ошибок 1 – допущена одна ошибка |
10 | 1 | Задание выполнено верно |
Итого | 14 | |
11* | 1 | Задание выполнено верно |
12* | 2 | 2 - задание выполнено без ошибок 1-выполнено не менее половины задания. |
13* | 2 | 2 - задание выполнено без ошибок 1-выполнено не менее половины задания. |
14* | 1 | Задание выполнено верно |
15* | 5 | За каждый верный ответ 1 балл. |
Итого | 11 |
«5» - 14-13 баллов
«4» - 12-10 баллов
«3» - 9-7 баллов
«2»- менее 7 баллов
Правильно выполненное задание повышенного уровня оценивается отдельно («4» или «5»; «2» и «3» за него ставить не нужно). При этом оценка за контрольную работу не снижается, если учащийся не стал делать задание повышенного уровня или выполнил его с ошибкой.
«5» - 11 баллов
«4» - 10-9 баллов
Ответы
- Русь – светлое место.
Русь – страна света.
- У меня слёзы из глаз от радости.
- Фольклор – потешки, загадки, пословицы, небылицы, заклички, сказки, песни, былины, скороговорки.
- Загадка
Пословица
- Это отрывок из рассказа Сергея Алексеевича Баруздина «Как Алёшке учиться надоело».
- М.Зощенко – «Самое главное»
Е. Пермяк – «Смородинка»
Н.Носов – «Заплатка»
7. Н.Носов «Заплатка»
8. Катя из рассказа В. Сутеева «Снежный зайчик»
9. «Маленькие человечки» - Братья Гримм
« Пятеро из одного стручка» - Х.-К. Андерсен
« Две пословицы» - Е.Пермяк
10. Жаворонка - сторонка
Соловья – моя
11. Лебедь, Рак, Щука
«Лебедь, Щука и Рак»
12. «Снежный зайчик», «Кто лучше?»
13. Загадка
Потешка
14. Лев Николаевич
15. И. Никитин
Н. Носов
Былины
И. Крылов
В. Сутеев
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.
Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"
В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку
Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...
Контрольно-измерительные материалы для 1 класса
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...