Школьные трудности и их преодоление
методическая разработка (3 класс)
Как преодолеть школьные трудности?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Школьные трудности и их преодоление" | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Школьные трудности. Их преодоление.
Цели:
- активизировать личностные позиции и взгляды учащихся на рассматриваемые проблемы;
- умение слушать, взаимодействовать друг с другом;
- Умение анализировать пройденное на уроке.
Оборудование: презентация, листочки с трудностями, солнышки и тучки.
Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организацион-ный | 3-4 мин | Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа вам нужно внимательно послушать сказку, которая называется «Костёрчик». Вопросы: Ребята, скажите, почему костёрчик боялся разгореться? Из-за чего костёрчик всё таки решил разгореться? Какую тайну костёрчик узнал от мышки? Чему учит нас эта сказка? | Приветствуют студентов Слушают сказку Отвечают на вопросы | К: развить чувство коллективизма |
2. Вводная часть | 2-3 мин | У каждого из нас есть трудности, которые кажутся нам не преодолимыми, но стоит только захотеть и всё получится. И так, как вы думаете, о чём вы будем говорить? Наша сегодняшняя тема: «Школьные трудности. Их преодоление». А что такое трудности? Трудность – это препятствие для преодоления, которого нужно совершать усилия над собой. Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас или наоборот сильно злит. Некоторые люди борются с трудностями, решают свои проблемы, но бывают такие ситуации, с которыми им не по силам справиться, или слишком много трудностей сразу или неприятности длятся так долго, что мы устали, исчерпали свои силы. И тогда мы чувствуем бессилие, слабость, беспомощность, отчаянье. Это значит: нам нужна помощь. Запомните искать, найти и воспользоваться помощью других людей, это и значит справиться с ситуацией. | Отвечают на вопросы | Л: самостоятельный выбор |
3.Основная часть | 2-3 мин 4-5 мин 3-4 мин | А теперь послушайте ситуацию, которую мы должны будем решить. Ситуация: Десятилетняя девочка, допускает ошибку в решении математической задачи, бросает ручку, тетрадь и начинает плакать. Попытка успокоить девочку, оканчивается тем, что она сопротивляется и не желает продолжать обучение. Девочка очень эмоционально реагирует на неудачу, но не может сама найти выход из ситуации. Как вы думаете почему? Она потеряла уверенность в своих силах, столкнувшись с трудностью в обучении. Как найти выход? ( Научится не падать духом, при столкновении с трудностями; Вообще с трудностями в обучении сталкивается практически каждый. Слёзы – это проявление беспомощности, если делал всё, что смог всё равно, что-то не ладится, нужна помощь, иначе ощущение «не успеха» может закрепиться. Нельзя отказываться от помощи, думая что «достойнее» справляться с трудностями самим.) Кто же может помочь в такой ситуации? (Взрослые, друзья, одноклассники, родные). Все школьные трудности можно условно разделить на 3 группы:
Задание: Сейчас мы вам раздадим листочки, на котором изображено три периода, ваша задача вспомнить и написать, какие трудности у вас возникали в жизни. | Слушают ситуацию Отвечают на вопросы Анализируют трудности Вспоминают и пишут трудности | К: отвечать на вопросы К: достижение договоренности и общего решения |
Физкультминутка | 2-3 мин | Физминутка | Выполняют движения | Л: ведение здорового образа жизни |
Аукцион советов Ситуации |
5-6 мин | Следующее наше задание называется «Аукцион советов преодоления трудностей». 1 ряд: Как быстро и качественно выполнить домашнее задание. 2 ряд: Как вести себя на контрольной работе? 3 ряд: Как быстро запомнить стихотворение? Следующее задание - решение ситуаций. Предлагается ситуации, связанные с невыполнением учащимися каких-либо заданий, школьных правил, поведения и пытаются найти причину невыполнения. Давайте обозначим настоящую причину и назовём в чём трудность ученика. Я зачитываю вам трудность, а вы должны выбрать, какая трудность мешает ученику выполнить задание. Ситуации:
Трудности:
| Думаю над ответом Решают ситуации | Л: высказывать свое мнение, не бояться ошибиться |
4. Заключительная часть. Рефлексия. | 3-4 мин | Наш классный час подходит к концу. Сейчас мы раздадим вам солнышки и тучки, если у вас есть трудности, приклейте тучку к плакату, а если у вас нет трудностей, приклейте солнышко. До свидания, ребята! | Клеят тучки и солнышки к плакату | К: развить чувство коллективизма |
Терапевтические сказки: Костерчик
Возраст: 6-11 лет.
Направленность: Неуверенность в себе, в своих силах. Чувство неполноценности.
Ключевая фраза: "У меня ничего не выйдет!"
Жил недалеко от города в лесу маленький Костерчик. У него были такие маленькие язычки, что его и костром-то люди не хотели называть, а говорили про него: "Так, какой-то костерчик". Ему очень обидно было слушать такие слова, но уж очень он боялся разгореться по-настоящему. Он не знал, что из этого всего получится, поэтому и боялся. Вдруг у него ничего не выйдет, только все будут смеяться над ним: как он старается, потрескивает, раздувает свои язычки. Некоторые люди, проходившие мимо, говорили: "Что от него толку - ни обогреть, ни осветить не может", а другие и вовсе хотели его потушить,- зачем, мол, он тут горит такой никчемный.
Горько вздыхал Костерчик, слушая все это и поблескивая своими маленькими язычками. А вот во сне ему снилось, что он большой красивый Костер, который ярко горит и играет своими мощными языками пламени, освещая все вокруг. Но наступало утро, и он снова никак не мог решиться разгореться по-настоящему во всю силу.
Так наступила осень, и стало в лесу очень холодно и сыро. Бежала как-то по лесу Мышка, вся шубка которой промокла. Увидел Костерчик замерзшую Мышку, жалко ему ее стало, но он только вздохнул: "Я бы обогрел тебя, Мышка, мне очень хочется быть настоящим Костром, но только я боюсь, что у меня из этого ничего не выйдет". Тут Мышка спросила его: "А ты хоть раз попробовал сделать что-нибудь, чтобы стать настоящим Костром?" Он отвечал: "Нет, я не уверен, что у меня получится".
"Да ты что,- пропищала Мышка,-я знаю одну тайну, мне ее рассказала старая сова, она все точно знает: каждый маленький Костерчик может стать настоящим Костром, для этого нужно просто хоть раз попробовать! ". Костерчик весь сжался от страха - "Вдруг я погасну, если попробую". Но уж очень ему хотелось стать настоящим Костром и так хотелось обогреть Мышку, что он решился. Зажмурился, набрал в себя воздуха и как встрепенулся! Открыл глаза и понял, что все изменилось - у него появились такие мощные языки, он стал так звонко потрескивать дровам и - как здорово!- и все оказалось не так страшно. Развеселился Костер, разыгрался и подумал: "Чего же я боялся, давно надо было попробовать". Поблагодарил он Мышку, которая сразу же согрелась и высушила свою шубку, и сказал, что он всегда будет раз обогреть ее.
Теперь его было видно издалека. А люди, когда пришли в лес, не поверили своим глазам. Они теперь говорили: "Вот какой у нас Костер! Теперь мы можем греться у него сколько угодно!"
С тех пор Костер всем светит ярко-ярко, а по вечерам рассказывает зверушкам историю о том, как он стал большим и красивым.
Он говорит всем: "Никогда не бойтесь пробовать, потому что даже самый маленький Костерчик может стать большим и красивым Костром. Стоит только хоть раз попробовать. Теперь-то я это точно знаю".
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Почему Костерчик боялся разгореться?
Из-за чего Костерчик все-таки решился разгореться?
Какую тайну Костерчик узнал от Мышки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути преодоления школьных трудностей возникающих у первоклассников.
Каждому ребёнку , пришедшему первого сентября в первый класс , очень хочется хорошо учиться , а каждому учителю хочется научить своих первоклассников всем премудростям наук....
Школьные трудности леворуких детей (трудности при овладении навыком письма и чтения)
Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети. Русское письмо основано на звукобуквенном ...
«Факторы, влияющие на возникновение школьных трудностей. Виды трудностей обучения детей»
Основные рассматриваемые вопросы: 1. Психолого-педагогический фактор: возраст ребенка, начинающего систематическое обучение в школе. Сензитивные периоды развития. Обучение детей по традиционной ...
Классный час на тему: "Школьные трудности. Их преодоление." 2 класс (конспект + презентация)
Классный часна тему: "Школьные трудности. Их преодоление."...
Школьные трудности леворуких (трудности при овладении навыком письма и чтения)
Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети. И отказ от переучивания леворукого ребенка не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его ...
рекомендации по преодолению школьных трудностей
рекомендации...
ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ
Асинхрония развития как причина детской неуспешности.Нарушение эмоциональной сферы и трудности коммуникации.Способы коррекции данных нарушений....