Тема: «Путешествие в город математиков»
план-конспект

Глебович Инна Борисовна

 

 

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в город математиков».

Воспитатель: Глебович Инна Борисовна

Программное содержание:
Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru





               Тема: «Путешествие в город математиков»

(Конспект итогового занятия по математике в старшей группе)




                     Подготовила:

                                                   Глебович Инна Борисовна,

                                        воспитатель, первой

                                                       квалификационной категории

                                                         



     

Рубцовск, 2018г.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в город математиков».

Воспитатель: Глебович Инна Борисовна

Программное содержание:
Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: 

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах

Развивающие:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Воспитательная:
Воспитывать внимательность.

Словарная работа: Числа- соседи, прибавить, отнять.
Оборудование:
Карточки с цифрами; интерактивная доска, слайды,3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, фишки.

                                         Ход занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

1.Организационный момент:

Цель:заинтерисовать детей , подготовить к предстоящему путешествию.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Основная часть.

Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Дети охотно соглашаются.

Дети определяют дату путешествия.

Под звуки волшебной мелодии дети попадают в город Матиматики.

Один ребенок выполняет задание у доски.

Дети считают от 1 до 10

  1. Дети в карточке-домике ставят в пустые окошки недостающие цифры.
    2. «Заселяют в жильцов в домики»- состав чисел 5 и 6.

Дети с интересом начинают игру

Дети раскладывают «тропинки» по величине: от короткой – к самой длинной, от узкой – к самой широкой

Дети под диктовку рисуют геометрические фигуры.

Дети шагают на месте

Дети кружатся на месте

Дети пыгают с поднятыми вверх руками

Дети приседают

Детиначинают считать предметы и обозначать их цифрой.

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети начинают решать пример

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Дети получают сюрприз от жителей города

Дети садя на ковре –самолете попадают в детский сад.

-Дети давайте отправимся свами в путешествие в город Математики, а отправимся мы туда на ковре-самолете.
- Но для того, чтобы нам отправится в путешествие, нам нужно определить дату, день недели и месяц нашего путешествия. 


- Мы попали с вами в город Математики. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться.
1.-Вот Первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до десяти (прямой и обратный счет). 
Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
2.-Чтобы пройти к следующему домику, нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались и вы должны их правильно разложить. 


-Вот и Второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, 
Нарисуйте в середине зеленый треугольник
В левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат,
В правом нижнем углу желтый треугольник,
В левом нижнем углу красный прямоугольник,
А в правом верхнем углу розовый круг.

Физкультминутка «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.

Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!

3.-Вот Третий домик.

 В этом домике живут Примеры. Самые любимые, самые озорные. Их задания сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра «Сосчитай и запиши цифру»


- Ребята вы должны найти и сосчитать на карточке количество предметов и обозначить их цифрой.
Пальчиковая гимнастика:
- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и писать опять начну.
2. -А теперь ребята рассмотрите  следующее задание, здесь вам нужно будет рассмотреть картинку и решить  пример.

-Молодцы, ребята,теперь  пора возвращаться в детский сад. Но вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»


- Ребята какие вы молодцы все справились с заданием.А сейчас я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад, но посмотрите жители города Математики в знак благодарности за помощь оставили вам сюрприз на ковре- самолете.

Звучит волшебная мелодия

Звучит волшебная музыка

3.Заключительная часть.

Цель:подвести итоги занятия, научить детей отценивать свою работу на занятии.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети оценивают свою работу на занятии.

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по зеленому квадратику. 

-Ребята , спасибо вам за занятие с вами было очень интересно работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок - игра "Поле чудес" по теме "Путешествие по городам и странам"

Обобщающий урок - игра "Поле чудес" проходит в 3 этапа: отборочный тур, игра "Поле чудес", игры для всех. Разнообразные, увлекательные задания урока способствуют закреплению знаний по теме урока, разв...

Презентация на тему "Путешествие в город Словарик"

Материал к уроку русского языка работа со словарными словами...

Классный час по теме «Путешествие в город Добро-Вежливо»

*Цель:       воспитание чувства толерантности, коллективизма;       привитие интереса к литературе, чтению;       ...

уроке - презентация по окружающему миру, 1 класс, на тему "Путешествие по городу"

Данный конспект урок+ презентация разработан мной с целью более глубокого изучения родного края, своего города (Йошкар Ола)...

Классный час по теме:" Путешествие по городу Здоровейск"

Здоровье – одна из существенных характеристик человека наряду с духовностью, интеллектуальностью и т.п., определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма в соответствующей среде обитания,...

Тема: Путешествие в город «Физкультурный» (для учащихся 1-3 классов)

Тема: Путешествие в город «Физкультурный» (для учащихся 1-3 классов)...

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе....