" Факторы успеха"
статья (1 класс)
Предварительный просмотр:
Факторы успеха
"Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться."
Л.А.Венгер
А.Л.Венгер
Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребенка, требующий определённого уровня к этому новому виду деятельности - учебному. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определённый уровень знаний, умений и навыков. Но понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее. Интеллектуальное развитие и готовность к школе - это не одно и тоже.
Обученность - это те умения и навыки, которым ребёнка обучили: умение писать,читать,считать.
Интеллектуальное развитие - это некий умственный потенциал, способность ребёнка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач.
Важна и сформированность желания учиться.
Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между "хочу в школу" и "надо учиться", без осознания этого "надо" ребёнокне сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д.
Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление,память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание,работоспособность.
Подготавливая ребенка к школе,необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать,запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Для успешного обучения очень важна и волевая саморегуляция. А что же это такое? Это способность заставить себя делать то, что не хочется, но очень нужно и способность себя заставить не делать то, что хочется, но не нужно. 1 сентября идут с цветами, шарами, как на праздник. А потом кто так идет,с таким же праздничным настроением? Никто. Должно прийти понимание, что школа это не праздник. Школа - это труд, ежедневный труд.
Трудно преодолеть три барьера, другие уже будет легко. Это:
-Умение совладать с трудными жизненными ситуациями. Без коммуникативных навыков- степень успеха очень низка.
- Речь. Владение навыками монологической и диалогической речи.
- Умение разрешать конфкликтные ситуации.
И еще не менее важный фактор: здоровье и иммунная нагрузка.То есть первоклассник должен быть настолько физически и иммунно силён,чтобы,попав в класс с 20-30 другими детьми, имел силы отработать свой рабочий день и противостоять неизбежным в большом коллективе инфекциям. Поэтому в предшкольный год следует уделить внимание укреплению здоровья будущего первоклассника.
Можно говорить о готовности ребёнка к школе, если он:
-здоров и не относиться к часто болеющим ( более5-6 раз в год) детям - то есть у него крепкий иммунитет,
-хорошо социально адаптирован, легко налаживает контакты,
-хорошо ориентируется в окружающем мире, понимает назначение школы и правила учёбы в ней,
-хорошо владеет речью, достаточно чётко произносит все звуки, имеет достаточный для своего возраста словарный запас,
-имеет адекватную самооценку, низкую тревожность и утомляемость,
-самостоятелен,
-имеет сформированные учебные навыки.
Только при сочетании всех вышеперечисленных факторов поход в школу будет оправдан и успешен!
Важно адекватно оценить возможности ребёнка и обеспечить удачный старт в эстафете длиной в целых 11 лет.
Галдина Е.А.,
учитель начальных классов
МБОУ "СШ№10".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар по теме: "Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке"
Методический семинар...
«Успех как фактор развития личностных компетенций школьника»
Сборник материалов второй международной научно-практической конференции « Дети, молодежь и окружающая среда: здоровье, образован...
От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех
Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...
Выступление на педагогическом конкурсе. Статья "Создание ситуации успеха как фактор, обеспечивающий психологический комфорт младших школьников"
В данной статье вы найдёте некоторые рекомендации по созданию комфортного психологического климата в классе....
Методический семинар Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке
Приходя в школу, каждый ребенок стремится к знаниям, надеется добиться признания, рассчитывает заслужить уважение со стороны преподавателей и одноклассников. Но, нередко, учителя в работе часто сталки...
Факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога. Рефлексия с установкой на саморазвитие.
Алализ анкет по теме "Факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога. Рефлексия с установкой на саморазвитие"...
Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.
Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...