Занятие с будущими первоклассниками.
план-конспект

Кутлубаева Виктория Владимировна

Разработка предназначена для работы с будущими первоклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с будущими первоклассниками.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Садитесь

Уважаемые взрослые и ребята, предлагаю начать наше занятие с просмотра клипа.

Сл. 2 (клип « Улыбка»)

А сейчас, улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите  друг другу руки. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.)

А теперь на счет раз, два три произнести дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!”.

А давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.

-Вы пришли из дома?

-Сейчас весна?

- У кого сегодня хорошее настроение?

-Вы сегодня пришли в школу?

- Скажите, для чего вы идёте в школу. 

Учитель:- А что такое школа? (Ответы детей.) Правильно! Школа — это чудесный дворец знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. Но существует еще и сказочный Мир Знаний. Знаете, где он находится? Конечно, прежде всего, в сказках, но и в этой комнате тоже. Хотя на первый взгляд она кажется обыкновенной, здесь с вами будут происходить настоящие чудеса. Вы знаете, что такое чудеса? Вы встречались с ними? (Ответы детей.)

- Но кто это меня зовет? Вы ничего не слышите?

Учитель  берет мягкую игрушку

- А это ты …. Вот видите, чудеса уже начались.

Учитель: Обращается к детям:

- Ребята, это…, он хозяин этой комнаты, и он очень хочет познакомиться с вами. Как же мы будем знакомиться? (Версии детей)

Учитель: Меня зовут...

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

Дети передают друг другу игрушку, называя своё имя.

А сейчас, я хотела бы открыть вам большой секрет: в школе, как и везде, существуют свои правила поведения. Послушайте:

Ответить хочешь не шуми,

А только руку подними.

Ответить хочешь надо встать.

Когда же сесть позволят сядь.

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Люди дома сидеть не желают,

 Люди плавают, ездят, летают.

 До свидания!

 Мы скажем соседям,

 Полетим, поплывём и поедем!

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами. Отгадайте загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 3 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

А вот на чём мы полетим,  вы сейчас узнаете. Обведите рисунок по точкам. Но прежде чем начать работать,  давайте разомнём ваши пальчики.

Приготовьте ваши пальчики, я задаю вопросы, а вы ответ показываете с помощью пальчиков, при этом никто ничего не говорит.

Сколько клювов у гуся?

Сколько хвостов у двух тигров?

Сколько хвостов у кота?

 Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

 Сколько пальцев у перчатки?

 Сколько цветов у радуги?

Обводят по точкам, штриховка ракеты.

Скажите как гудит ракета?  У-у-у-у

Приготовьтесь к старту ракеты.

                   Приготовить ракету к старту,

Дети встали смирно.

Соединить контакты,

Соединяют пальцы рук попарно

Запустить двигатели,

Круговые движения руками перед грудью.

Начинаем отсчёт 10,9,…2,1.

 

Пуск.

Прыжок вверх, руки соединяем вверху.

Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Математическая". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Незнайка интересуется, знаете ли вы числа?

А мы сейчас это проверим.

Слушайте меня внимательно, вам нужно угадать или услышать число. Кто у  нас самый внимательный.

Видели, скачут по опушке

Две весёлые лягушки

Прыг, скок, прыг, скок

Прыгать с пятки на носок.

4 в комнате угла

4 ножки у стола

И по 4 ножки

У мышки и у кошки.

Рогалик к бублику приклей

Да только есть его не смей

Не крендель это, чтобы есть

А просто цифра 6.

2 кольца, но без конца

В середине нет гвоздя,

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь,

Ну, какая цифра я?

Вот синица у окна

Эй, синица ты одна

Ну, а если единица

Вдруг с нулём соединиться,

То не хватит всей страницы

Чтобы сели все синицы.

2  4          6          8          10

-Какие числа пропущены? (закрыть глаза, поменять местами, что изменилось?)

Умницы, вы очень хорошо знаете цифры. Незнайка вами очень доволен.

Приготовьтесь к старту ракеты.

                   Приготовить ракету к старту,

Дети встали смирно.

Соединить контакты,

Соединяют пальцы рук попарно

Запустить двигатели,

Круговые движения руками перед грудью.

Начинаем отсчёт 10,9,…2,1.

 

Пуск.

Прыжок вверх, руки соединяем вверху.

Планета " Читай-ка" (игра с буквами)

Приготовьтесь к старту ракеты.

                   Приготовить ракету к старту,

Дети встали смирно.

Соединить контакты,

Соединяют пальцы рук попарно

Запустить двигатели,

Круговые движения руками перед грудью.

Начинаем отсчёт 10,9,…2,1.

 

Пуск.

Прыжок вверх, руки соединяем вверху.

Мы на планете «Отгадай-ка»

Отгадайте загадки.

Окраской сероватая, походкой мешковатая,

Повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая.  Ворона

Непоседа пёстрая птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая.     Сорока

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И ещё красней зимой

Ярко красный галстук мой.   Снегирь

Видали вы его не раз

Он скачет в двух шагах от нас

Чик чирик не робей

Я бывалый ..    воробей

Хоть я не молоток

По дереву стучу

В нём каждый уголок

Обследовать хочу

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.    Дятел

-Сколько всего назвали птиц?

-Какая птица первая?

-Какая последняя?

-Какая четвёртая по счёту?

-А какая лишняя?

 Молодцы! Нам пора возвращаться обратно, 3 космические планеты мы посетили.

 

Хорошо мы потрудились

Мы чертили и резвились

Но прощаться нам пора

До свидания, детвора.

Занятие мы начали с улыбки. Я дарю вам солнышко, оно тоже символ улыбки, вы его раскрасите и принесёте на следующее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с будущими первоклассниками

Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...

Занятия для будущих первоклассников

Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательно...

Материалы для занятий с будущими первоклассниками

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ­лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль­ным контактам, новым социальным ролям. Значе...

Серия занятий для будущих первоклассников

Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил мест...

Занятие для будущих первоклассников.

В увлекательной игровой форме можно провести занятие в "Школе будущих первоклассников"...

Комплексное занятие для будущих первоклассников

Я работаю в частной школе. Когда набирала первый класс, провела это занятие для будущих первоклассников и их родителей....