Рабочие программы по внеурочной деятельности 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочие программы по внеурочной деятельности 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.07 КБ |
![]() | 142.5 КБ |
![]() | 75.04 КБ |
![]() | 67.46 КБ |
![]() | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «____» августа 2017г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.В.Афанасьева Приказ №275 от «30» августа 2017г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Дружим с математикой»
4Г класс
на 2017–2018 учебный год
Составитель:
Антипова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
Нижневартовск 2017
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой» предназначено для обучающихся 4 – х классов МБОУ «школы № 21. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности - позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Она направлена на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание так же использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Цель курса внеурочной деятельности: на занятиях по внеурочной деятельности «Дружим с математикой», расширять математический кругозор и эрудицию учащихся, способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формирование пространственных представлений и пространственного воображения
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Метапредметные результаты:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Предметные результаты:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений, формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения,
- анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Воспитательные результаты:
- Воспитание любознательного, активно заинтересованно, познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
Содержание курса внеурочной деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Числа. Арифметические действия. Величины
| В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Происходит движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ. «Дружим с математикой» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия. Предусмотрено передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживается прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий используется принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. | Считать десятками до 1000000. Называть многозначные числа и записывать их цифрами, поразрядно, сравнивать числа. Называть любое следующее (предыдущее) число в пределах 100, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Читать и самостоятельно записывать двузначные числа. Называть любое последующее (предыдущее) число в пределах 100, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Читать и записывать многозначные числа. Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их группами. Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их парами, с опорой на числовой луч. Применять способ Закрепить умение поразрядного сравнения с опорой на числовой луч. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Количество учебных часов | |
По плану | Факти- чески | |||
07.09 | Числа в пределах 1000000 и их запись. Разбиение числа на разрядные слагаемые. Решение задач на нахождение части и целого | 1 | ||
14.09 | Упражнения в определении места числа на числовой прямой, чтение и запись многозначных чисел цифрами. | 1 | ||
21.09 | Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел. Решение неравенств на соотношение между единицами длины. | 1 | ||
28.09 | Практические способы сложения и вычитания многозначных чисел. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | 1 | ||
05.10 | Решение задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение выражений со скобками. | 1 | ||
12.10 | Разбиение числа на разрядные слагаемые. Решение задач. | 1 | ||
19.10 | Решение задач на нахождение остатка и части. Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | ||
26.10 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач на нахождение целого по известным частям. | 1 | ||
02.11 | Запись сложения и вычитания столбиком. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). | 1 | ||
16.11 | Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел. Соотношение между единицами длины – работа с отрезками. | 1 | ||
23.11 | Решение задач разных видов. Решение выражений содержащих скобки. | 1 | ||
30.11 | Решение задач разных видов. Составление многоу-гольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. | 1 | ||
07.12 | Задачи, допускающие несколько способов решения. | 1 | ||
14.12 | Построение рисунка (на листе в клетку) в соот-ветствии с заданной последовательностью «шагов» (по алгоритму). Решение задач. | 1 | ||
21.12 | Решение нестандартных задач. Соотношение между единицами длины – работа с геометрическими фигурами. | 1 | ||
28.12 | Выражения с именованными числами. Решение задач разных видов. | 1 | ||
18.01 | Практические способы сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение столбиком. | 1 | ||
25.01 | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Задачи, допускающие несколько способов решения. | 1 | ||
01.02 | Выполнение сложения многозначных чисел стол-биком. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью. | 1 | ||
08.02 | Вычитание многозначных чисел в столбик по плану. Построение конструкции по заданному образцу. | 1 | ||
15.02 | Решение задач разных видов. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). | 1 | ||
22.02 | Умножение на двузначное число. | 1 | ||
01.03 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Умножение суммы на число . | 1 | ||
15.03 | Умножение чисел на 1000 и на 10000. | 1 | ||
22.03 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
05.04 | Построение конструкции по заданному образцу. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. | 1 | ||
12.04 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | ||
19.04 | Умножение на однозначное число и двузначное число. | 1 | ||
26.04 | Деление на 1000 и на 10000. Практические способы нахождения площадей фигур. | 1 | ||
03.05 | Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
10.05 | Деление на двузначное число. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
17.05 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
24.05 | Практические способы нахождения площадей фигур. Практические способы сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | ||
Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||
Итого | 34ч |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «____» августа 2017г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.В.Афанасьева Приказ №275 от «30» августа 2017г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Занимательный русский язык»
4Г класс
на 2017–2018 учебный год
Составитель:
Антипова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
Нижневартовск 2017
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» предназначена для обучающихся 4Г класса МБОУ «СШ№21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на расширение, углубление и закрепление у младших школьников знаний по русскому языку.
Цель курса внеурочной деятельности: создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников; совершенствования у детей основных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма и чтения; формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать свои собственные мысли и на этой основе создание речевых ситуаций для развития и реализации творческих способностей.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.
- Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.
- Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
- Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
- Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
- Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
- Интерес к изучению языка.
- Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлятьанализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы.
Воспитательные УУД:
Воспитание культуры обращения с книгой. Формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Содержание курса внеурочной деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. | Игра, дискуссия, беседа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в игре «Вставь нужную букву и назови звук». |
Графика. Различение звуков и букв. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | Игра, дискуссия, беседа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в игре – викторине. |
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов. | Игра, дискуссия, беседа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». |
Состав слова (морфемика). овладение понятием «родственные слова». Понятие «основа слова». Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слов по составу. | Игра, дискуссия, беседа, практическая работа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в игре – викторине. |
Морфология. Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения. Имя существительное. Местоимение. Глагол. Основные признаки. Имя числительное. Наречие. Неизменяемость наречий. Степени сравнения наречий. | Игра, дискуссия, беседа, практическая работа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в игре – викторине. |
Синтаксис. Словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Составление словосочетаний. Выделение признаков предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Сложные предложения. | Игра, дискуссия, беседа, практическая работа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». |
Развитие речи. Осознание ситуации общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | Игра, дискуссия, беседа, практическая работа, проектная деятельность. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в игре – викторине. |
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. | Игра, дискуссия, беседа, практическая работа, проектная деятельность. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в празднике «Я узнал русский язык». |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Количество учебных часов | |
По плану | Факти- чески | |||
05.09 | Что такое орфоэпия? | 1 | ||
12.09 | Что такое фонография или звукозапись? | 1 | ||
19.09 | Звуки не буквы! | 1 | ||
26.09 | Звучащая строка. | 1 | ||
03.10 | Банты и шарфы. | 1 | ||
10.10 | «Пигмалион» учит орфоэпии. | 1 | ||
17.10 | Кис- кис! Мяу!, или Кое-что о звукоподражаниях. | 1 | ||
24.10 | Имена вещей. | 1 | ||
31.10 | О словарях энциклопедических и лингвистических. | 1 | ||
14.11 | В царстве смыслов много дорог. | 1 | ||
21.11 | Как и почему появляются новые слова? | 1 | ||
28.11 | Многозначность слова. | 1 | ||
05.12 | «Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов. | 1 | ||
12.12 | Об одном и том же - разными словами. | 1 | ||
19.12 | Как возникают названия. | 1 | ||
26.12 | Слова – антиподы. | 1 | ||
16.01 | Фразеологические обороты. | 1 | ||
23.01 | Словари «чужих» слов. | 1 | ||
30.01 | Капитан и капуста. | 1 | ||
06.02 | «Он весь свободы торжество». | 1 | ||
13.02 | Мы говорим его стихами. | 1 | ||
20.02 | Слова, придуманные писателями. | 1 | ||
27.02 | Слова уходящие и слова – новички. | 1 | ||
06.03 | Словарь языка Пушкина. | 1 | ||
13.03 | Смуглая Чернавка. | 1 | ||
20.03 | Паронимы, или «ошибкоопасные слова». | 1 | ||
03.04 | Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика». | 1 | ||
10.04 | Какой словарь поможет избежать ошибок? | 1 | ||
17.04 | Словарь-грамотей. | 1 | ||
24.04 | Научная этимология. | 1 | ||
08.05 | Какие бывают имена? | 1 | ||
15.05 | Древнерусские имена. | 1 | ||
22.05 | Отчество и фамилия. | 1 | ||
Надо ли останавливаться перед зеброй? | 1 | |||
Итого | 34ч |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «____» августа 2017г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.В.Афанасьева Приказ №275 от «30» августа 2017г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Истоки»
4Г класс
на 2017–2018 учебный год
Составитель:
Антипова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
Нижневартовск 2017
Пояснительная записка
Программы курса внеурочной деятельности «Истоки» предназначена для обучающихся 4 классов МБОУ школы № 21. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом формирования философских и духовных поисков нашего времени.
В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. «Истоки» развивают культурные ценности личности с приоритетом духовной основы, элементы управленческой культуры, эффективное общение на основе принципа диалога «Истоки» – уникальный учебно-методический комплекс, развивающий культурные приоритеты образования и общества в целом, задачи которого – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным устоям российской
Курс «Истоки» дает возможность обогатить, вывести на качественно новый уровень выработанные в предшествующий период в региональном образовании подходы по достижению учащимися социальной компетентности в культурно-исторической, социально-правовой, информационно-методологической, экологической и сфере культуры здоровья. Выступая в качестве ключевых, эти компетентности нужны человеку в различных видах деятельности, независимо от того, какую профессию он изберет в будущем. Социальная компетентность, связывая воедино знания, ценности и поведение человека, выступает конкретной формой духовно-нравственной направленности личности.
Методологическую основу данной программы составляет социокультурный системный подход в образовании. Он позволяет:
- Развивать социокультурную основу личности с первых лет обучения в начальной школе;
- Осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной школы к средней;
- Создать социокультурный стержень в учебном процессе и развить межпредметные связи;
- Обеспечить преподавателя социокультурным инструментарием и эффективно управлять внутренними ресурсами человека.
Цель курса внеурочной деятельности:
- Дальнейшее обогащение представлений, образов и понятий, связанных с культурными истоками;
- Приобщение к глубинным (смысловым, нравственным, духовным) пластам выдающихся памятников – явлений отечественной и духовной культуры;
- Закрепление и развитие имеющегося у ребенка опыта многомерного восприятия действительности, и через этот опыт ощущения укорененности в российской этнической и среде;
- Развитие интереса к самостоятельному поиску и осмыслению истоков;
- Развитие единого контекста в группе и продолжение работы по формированию активно действующей четверки, в ресурсном круге;
- Осмысление и конкретизация духовно-нравственных категорий, предусмотренных программой;
- Развитие внутреннего, духовного мира ради осознания своей нужности, полезности;
- Воспитание чувства уважения, верности, ответственности к своей семье, родным, соотечественникам, Родине и чувства взаимного признания другого мира (веры, культуры, нации);
- Социокультурное развитие группы;
- Выработка собственной жизненной позиции, духовное осознание ответов на вопросы: «Кто я? Кто мы?» (формирование целостной идентичности личности).
- русского языка как языка великого народа и великой литературы.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- Осознавать себя гражданином России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках; отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению.
- Искать свою позицию в многообразии общественных эстетических и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.
- Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность, базовых российских гражданских ценностей, общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений. Оценивать поступки, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.
Метапредметные результаты:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого . Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Предметные результаты:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Особенностью данного курса является его интегративный межпредметный характер. Образование призвано обеспечивать и отражать становление системы личностных смыслов учащихся, что возможно на основе взаимодействия их с глубинными основами мира и личностного осознания этого взаимодействия..
Программа представляет собой межпредметный уровень в целом предметно оформленного содержания образования, который базируется на системе фундаментальных образовательных объектов. В качестве последних и выступают базовые социокультурные ценности.
Существенной характеристикой предлагаемой программы является направленность на реализацию принципов природо- социо- культуросообразности образования. С данных позиций воспитание тем эффективнее, чем в большей степени оно вписано в контекст культуры, а ребенок активно овладевает и творчески развивает лучшие образцы культуры региона, нации, страны, мировой цивилизации.
Воспитательные результаты:
Воспитание с социокультурных позиций раскрывается как восхождение ребенка к культуре современного ему общества, имеющей глубинные духовно-нравственные традиции, вхождение с помощью педагога в контекст культуры и развитие способности строить свою жизнь на основаниях, достойных Человека. Стать субъектом культуры можно, только идентифицировав себя с ней, восприняв ее глубинные основания - истоки, и выстраивая собственное развитие как свое жизнетворчество в ее контексте.
Развитие и саморазвитие у подрастающего поколения истинных национальных и общечеловеческих ценностей в сфере материальной и духовной культуры становится необходимым способом их ориентации в мире. Осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной школы к средней школе. Преемственность создает необходимые условия для внутренней целостности и завершенности курса « ИСТОКИ » в рамках начальной школы.
Содержание курса внеурочной деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности | |
Введение (1 час) Что такое традиция? Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества? ТРАДИЦИИ ОБРАЗА. Родные Образы (9 часов) ТРАДИЦИИ ПЕРВОГО ОБРАЗА. Отец: роль и место отца в доме и семье. Родоначальник и род. Родовое дерево. Отец родной, крестный, духовный, названный. Мать: роль и место матери в семье и доме. Родная мать, мать – хранительница очага, крестная мать. Отечество. Родина. Мир – Вселенная, мир – сообщество, мир – согласие. Щит и меч на защите Отчизны. Щит и меч как символ миролюбия и справедливой кары. ОБРАЗЫ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ. Вера, Надежда и Любовь в сердце русского человека. Праведники и мудрецы – носители традиций Веры, Надежды и Любви. Ангел-хранитель. «Спасы» в народной культуре и традициях. «Спас в силах». Образ «Спаса» как знак любви Божией. «Спас» как надежда. Смыслы купола и креста в храмостроительстве и искусстве. Их виды. Дерево и птица на русских иконах. Мотивы дерева, птицы, коня, ладьи в народном творчестве. ОБРАЗЫ ПОКРОВА В НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ. Почитание Богоматери на Руси. Владимирский образ Божией Матери – святыня России. Покров Пресвятой Богородицы как символ заступничества. Образы Богородицы: «Умиление», «Знамение», «Путеводительница». Праздничные обряды и обычаи праздника Покрова. ОБРАЗЫ СОФИИ И СВЕТА. Троица как знак единения, любви и согласия. Красота образа. Образ Троицы в искусстве и окружающем мире. Софийские соборы в культуре России. Свет как знак истины, правды и добра. Свет знания и тьма невежества. Свеча и лампада в различных жизненных обстоятельствах русского человека. ТРАДИЦИИ СЛОВА. (7 часов) ТРАДИЦИИ СВЯТОГО СЛОВА. Святые слова просвещают ум, сердце и укрепляют силы. Обычаи и традиции молитвы. Завет и заповедь. Слово заветное и слово заповедное. ТРАДИЦИИ ДОБРОГО СЛОВА. Благословение. Благословение родителей и благословение священника. Доброе дело без благословения не начинается. Послушание. Почитание родителей. Любовь и умиление. Радость личная и радость общая. Доброе слово способно вершить великие дела: врачевать, примирять, утешать и согревать. ТРАДИЦИИ ЧЕСТНОГО СЛОВА. В чем состояло достоинство, уважение и почет русского человека. Слово чести и уговора – самые надежные. Уговор дороже золота. Виды уговора. На доброе дело – уговор, а на злое – сговор. Обетное слово. Виды традиционных обетов. Умей держать верность слову. ТРАДИЦИИ ПОКАЯННОГО СЛОВА. Слова очищения. Признание вины. Обычаи покаяния. Исповедь. Слова прощения. Укор и укоризна. Слово укоризны совесть пробуждает. Слово выговора – наказывает. Совестливому человеку укоризна страшнее выговора. ТРАДИЦИИ ДЕЛА. Умелые Дела (10 часов) ТРУДОВЫЕ ТРАДИЦИИ. Крестьяне, ремесленники и купцы – труженики России. Обычаи общего дела, распределение труда и сил. Община, артель, сотни, гильдии, цехи – традиционные трудовые сообщества. ТРАДИЦИИ СЛУЖЕНИЯ. Царство и воинство, священство и книжники. Обычаи и нормы справедливого управления и суда, отваги и мужества, терпения и просвещения, рассуждения. Собор и дружина, братия и училище – традиционные сообщества общественного служения. ТРАДИЦИИ ПРАВЕДНОГО ДЕЛА. Опыт и трудолюбие, умение и смекалка, честность и благотворительность – основы трудовых традиций. Молодой работает – старый ум дает. Как выгоду совместить с добром. Отвага и мера, прозорливость и талант – основы служения. Праведный труд. Талантливый человек – большой труженик. Почему в основе любого таланта – любовь? Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись. ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА (6 часов) ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА. Православные праздники. Обычаи православного праздника: моление, крестный ход. Праздник семейный. Торжество семьи. Гостеприимство, гулянье, трапеза. Трапеза – знак единения и примирения. Обычаи русской трапезы. Где песня льется – там легче живется. Праздник народный и государственный. Народное гулянье. Ярмарка. Возложение венков. Воинский парад. Заключительный урок (1 час) | Формы работы можно разделить на теоретические: беседа, анализ ситуации. Работа с литературным материалом: рассказ, стихи, былины, сказки, наглядный материал и практическая работа в тетрадях. Рисунки на заданную тему, посещение библиотеки. Занятия проходят по группам, парами, в «круге». | Методика отвечает современным достижениям в области психологии и психофизиологии младших школьников. Используемые технологии позволяют снизить нагрузку на память и внимание детей. В качестве методических принципов оптимизации и интенсификации обучения предлагаются: • использование эмоционально положительных и значимых образов; • опора на непроизвольное запоминание; • вовлечение различных видов восприятия (слух, зрение, кинестетическое чувство); • использование эвристических методов обучения; • организация занятия по правилу смены деятельности; • диагностика и своевременная индивидуальная коррекция в процессе обучения; • организация самостоятельной работы в парах и группах; • тематическая связь с другими предметами. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Количество учебных часов | |
По плану | Факти- чески | |||
04.09 | Вводный урок. | 1 | ||
11.09 | Первые образы. Отец. Мать. | 1 | ||
18.09 | Родители. | 1 | ||
25.09 | Отечество. | 1 | ||
02.10 | Мир. | 1 | ||
09.10 | Священные образы. Спаситель. | 1 | ||
16.10 | Богородица. Ангел-хранитель. | 1 | ||
23.10 | Светлые образы. Свет и просветители. Праведники и мудрецы. | 1 | ||
30.10 | Образы-знаки. | 1 | ||
13.11 | Священные слова. Заповеди и заветы. Молитва. | 1 | ||
20.11 | Сердечные слова. Родительское благословение. | 1 | ||
27.11 | Родительское благословение. | 1 | ||
04.12 | Сердце сердцу весть подает. | 1 | ||
11.12 | Сердечные слова. | 1 | ||
18.12 | Честные слова. | 1 | ||
25.12 | Правила честного слова. | 1 | ||
15.01 | Обобщающий урок. «Традиции слова». | 1 | ||
22.01 | Труд. Земледельцы. | 1 | ||
29.01 | Ремесленники. | 1 | ||
05.02 | Купцы и предприниматели. | 1 | ||
12.02 | Служение. Воинство. | 1 | ||
19.02 | Священство. | 1 | ||
26.02 | Суд и управление. | 1 | ||
05.03 | Творчество. Искусники. | 1 | ||
12.03 | Книжники. | 1 | ||
19.03 | Обобщающий урок. «Традиции праведного дела» | 1 | ||
02.04 | Гулять всем миром. | 1 | ||
09.04 | Гулять всем миром. | 1 | ||
16.04 | Радоваться всей семьей. | 1 | ||
23.04 | Радоваться всей семьей. | 1 | ||
30.04 | Помнить всем Отечеством. | 1 | ||
07.05 | Молиться всей церковью. | 1 | ||
14.05 | Потрудиться душой. | 1 | ||
21.05 | Традиции Отечества. | 1 | ||
Итого | 34ч |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «____» августа 2017г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.В.Афанасьева Приказ №275 от «30» августа 2017г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Краеведение»
4Г класс
на 2017–2018 учебный год
Составитель:
Антипова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
Нижневартовск 2017
Пояснительная записка
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373. Предназначена для обучающихся 4-го класса. Программа рассчитана на 1 год (34 недели по 1 часу).
Цель курса внеурочной деятельности: формирование начального представления об историческом развитии народа, об особенностях формирования материальной и духовной культуры России; воспитание целостной эстетической культуры, развитие художественного и образного мышления, трудовых навыков и творческого опыта; ознакомление с родным краем, через различные формы занятий (игра, беседа, проектная деятельность), для установления положительного отношения к родной культуре.
Дополнительная образовательная программа «Мой край - Югра» рассчитана на 1 год. Общеколлективная внеклассная деятельность (специально ориентированная на включение всех учащихся в этический диалог, общение, взаимодействие).
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- Анализировать, вдумчиво читать, собирать по крупицам материал, работать в архивах, приобретать навыки экскурсовода, навыки работы в школьном музее.
- Общие сведения об истории округа; различать символику ХМАО — Югры; основные социальные объекты и достопримечательности; стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
- Выказывать точку зрения, умение слушать других; уметь рассказать о неразрывной связи человека природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий. Самостоятельно работать с новым произведением. Работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх, оказывая взаимопомощь и взаимную поддержку. Определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты, одноклассников, проявляя уважение к труду и творчеству старших и сверстников.
Познавательные УУД:
Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги. Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности. Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом). Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам. Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалогическом общении со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми о прочитанной книге, выражать своё мнениеи аргументировать свою точку зрения. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги. Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков, сценариях, спектаклях. Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д. Уважительно относиться к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения. Проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. Развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам.
ВоспитательныеУУД:
Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей.
Содержание курса внеурочной деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Родина как место, где человек родился, природа родины; родной язык; традиции, нравы, обычаи Малой Родины; история; понятие соотечественника; национальные особенности жизни людей; особенности жизни многонационального общества; интернационализм как нравственное качество человека; патриотизм как отношение к Отечеству; патриотические чувства; деяние на благо Родины как элемент жизни современного человека; в ходе коллективной и индивидуальной работы обучающему необходимо усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество», необходимо настроить воспитанника на самостоятельное познание истории родного края, своей родословной, на самоанализ и определение своего отношения к Родине, труду, окружающим людям; умения: воспитанник учится анализировать, вдумчиво читать, собирать по крупицам материал, работать в архивах, приобретать навыки экскурсовода, навыки работы в школьном музее. | Диалоги, элементы дискуссий, игры-практикумы, проблемные ситуации, сюжетно-ролевые игры, конкурсы, викторины, беседы. | Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой. Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная. В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Количество учебных часов | |
По плану | Факти- чески | |||
06.09 | Наш край на карте Родины. Ханты-Мансийск - столица края - город на семи холмах. | 2 | ||
13.09 | ||||
20.09 | Югра - древняя земля. История создания нашего города. | 2 | ||
27.09 | ||||
04.10 | Округ в годы Великой Отечественной войны. | 1 | ||
11.10 | Формы поверхности, характерные для нашего края. | 2 | ||
18.10 | ||||
25.10 | Первые упоминания о сибирской нефти. | 2 | ||
01.11 | ||||
15.11 | Главные события в истории нашего края. | 2 | ||
22.11 | ||||
29.11 | Формирование национального округа. | 2 | ||
06.12 | ||||
13.12 | Мой дом на карте России. История заселения Югры. История заселения Югры. | 1 | ||
20.12 | Приключение двуглавого орла. История появления государственного герба. | 2 | ||
27.12 | ||||
17.01 | Символ родной земли. Гимн и флаг. | 1 | ||
24.01 | Народная мудрость Югорского края. Быт и традиции. | 1 | ||
31.01 | Красная книга Югры. Животные, под охраной закона. | 1 | ||
07.02 | Наша Югра сегодня. | 2 | ||
14.02 | ||||
21.02 | Многообразие полезных ископаемых родного края. Мансийская легенда о происхождении нефти. | 2 | ||
28.02 | ||||
07.03 | Нефть, газ, каменный угль, торф - «Земное тепло» Югры. Использование песка и глины. | 2 | ||
14.03 | ||||
21.03 | Природа родного края. Картины природы в лесной зоне. Взаимосвязь растительного и животного мира. | 2 | ||
04.04 | ||||
11.04 | Грибы - часть живой природы. | 2 | ||
18.04 | ||||
25.04 | Лес - «легкие» Югры. Бережное использование лесных богатств края. | 2 | ||
02.05 | ||||
16.05 | Разнообразие птиц Югры. | 2 | ||
23.05 | ||||
Река Обь – многогранная и незабываемая. Река Обь. Протяженность основные притоки. | 1 | |||
Итого | 34ч |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «____» августа 2017г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.В.Афанасьева Приказ №275 от «30» августа 2017г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Одноклассники»
4Г класс
на 2017–2018 учебный год
Составитель:
Антипова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
Нижневартовск 2017
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «ОДНОКЛАССНИКИ» предназначена для обучающихся 4 классов МБОУ «СШ № 21». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием и с учётом возрастных интересов..
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Цель курса внеурочной деятельности:
Способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Воспитательные:
- формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои;
- пробудить все силы, присущие человеку;
- физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические;
- формировать человеческие устои, понимание добра и зла;
- не приспособить индивида к потребностям общества, а формировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца, формировать культуру общения;
- воспитывать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения;
- приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Содержание курса внеурочной деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои. Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические. Формировать понятие понимание добра и зла, не приспособить индивида к потребностям общества, а формировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца. Формировать культуру общения. Воспитывать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре. Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы. | Аудиторные и внеаудиторные активные занятия. Пользуясь данной программой, классный руководитель найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Это поможет учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность. | Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой. Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная. В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Количество учебных часов | |
По плану | Факти- чески | |||
01.09 | Здравствуй, 4 класс! | 1 | ||
08.09 | Правила поведения в классе. | 1 | ||
15.09 | По дороге в школу. | 1 | ||
22.09 | Правила поведения в столовой. | 1 | ||
29.09 | Режим дня ученика 4– го класса. | 1 | ||
06.10 | Кто аккуратен, тот людям приятен. | 1 | ||
13.10 | Я и моя мама. | 1 | ||
20.10 | В гостях у ребят Мойдодыр. | 1 | ||
27.10 | Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. | 1 | ||
03.11 | О доброте, скромности и отзывчивости. | 1 | ||
17.11 | Школа вежливости. | 1 | ||
24.11 | Дорога добра. | 1 | ||
01.12 | Доброта, что солнце. | 1 | ||
08.12 | Культура поведения. | 1 | ||
15.12 | Что такое дружба. | 1 | ||
22.12 | Уважай свое время и время других. | 1 | ||
29.12 | Ты мой друг и я твой друг. | 1 | ||
19.01 | Береги здоровье смолоду. | 1 | ||
26.01 | Как празднуют новый год в других странах. | 1 | ||
02.02 | На наших улицах. | 1 | ||
09.02 | Безопасность в доме «Советы мудрого Филина». | 1 | ||
16.02 | Защита Родины – долг перед Отечеством. | 1 | ||
02.03 | Опасные незнакомцы. | 1 | ||
09.03 | Сегодня мамин праздник. | 1 | ||
16.03 | Уроки безопасности в повседневной жизни. | 1 | ||
23.03 | Викторина «Природа и мы». | 1 | ||
06.04 | Игра счастливый случай «Природа, птицы, животные, деревья и травы». | 1 | ||
13.04 | Символы моей Родины. | 1 | ||
20.04 | Загадочный мир русских народных сказок. | 1 | ||
27.04 | Путешествие в страну сказок. | 1 | ||
04.05 | День космонавтики. | 1 | ||
11.05 | Викторина: Будь природе другом! | 1 | ||
18.05 | День победы. | 1 | ||
25.05 | Здравствуй, лето! | 1 | ||
Итого | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...