Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vnd._v_mire_knig.docx | 79.18 КБ |
rabochaya_programma_vnd._zanimatelnyy_russkiy_yazyk.docx | 74.88 КБ |
rabochaya_programma_vnd._istoki.docx | 75.22 КБ |
rabochaya_programma_vnd._schitay_smekay_otgadyvay.docx | 75.37 КБ |
rabochaya_programma_vnd._chas_obshcheniya.docx | 75.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол №1 от «23» августа 2016 г. руководитель МО ____________ | Принята на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «25» августа 2016г | Утверждаю: Директор школы _____________/Е.В.Афанасьева Приказ № 316 от «25» августа 2016г. |
Составитель:
Антипова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
Нижневартовск, 2016
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» предназначена для обучающихся 3Г класса МБОУ «СШ№21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на расширение представления обучающихся о детской литературе, раскрытие перед детьми мира нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, выработку художественного вкуса, формирование культуры чувств, общения.
Цель курса внеурочной деятельности: формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности на основе нравственных установок; расширение литературно-образовательного пространства обучающихся начальных классов; воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- Осознавать значимость чтения для личного развития.
- Формировать потребность в систематическом чтении.
- Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).
- Самостоятельно выбирать интересующую литературу.
- Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий. Самостоятельно работать с новым произведением. Работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх, оказывая взаимопомощь и взаимную поддержку. Определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты, одноклассников, проявляя уважение к труду и творчеству старших и сверстников.
Познавательные УУД:
Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги. Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности. Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом). Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам. Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалогическом общении со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми о прочитанной книге, выражать своё мнениеи аргументировать свою точку зрения. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги. Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков, сценариях, спектаклях. Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д. Уважительно относиться к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения. Проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. Развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам.
ВоспитательныеУУД:
Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
История книги. Библиотеки (4 часа). | Занятие-диспут, занятие-спектакль, занятие-праздник, занятие-интервью, интегрированное занятие, конференция, устный журнал, конкурсы, литературная игра. | Проект «Создание рукописной летописи класса». Экскурсия по библиостране. (Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал). Культура читателя. Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Игра «Обслужи одноклассников».Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге. |
По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 часа). | Сравнение сказок с загадками: братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг. По дорогам сказочников. Конкурс-кроссворд | |
Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 часа). | Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого. Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах). | |
Книги о родной природе (3 часа). | Слушание стихотворений, обмен мнениями. Проект «Краски и звуки стихов о природе». | |
Книги Л. Н. Толстого для детей (3 часа). | Составление таблицы жанров произведений «Сказки в обработке Л.Н. Толстого». Мини-сценки по рассказам Л. Н. Толстого для детей. | |
Животные — герои детской литературы | Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге. Художники-оформители книг о животных. Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией А. Брема «Жизнь животных». Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов). Исследование «Животные – помощники человека». | |
Дети — герои книг | Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры). Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?». Проект «Расскажи о любимом писателе». | |
Книги зарубежных писателей Итоговое «Я – читатель». (3 часа). | Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей. Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг. | |
Книги о детях войны | Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление. Аннотация. Каталожная карточка. Работа в читальном зале.Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти». | |
Газеты и журналы для детей (3 часа). | Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов. История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк». Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка». Создание классной газеты или журнала (работа в группах). | |
«Книги, книги, книги…» (2 часа). | Практическая работа в библиотеке. Справочная литература. Энциклопедии для детей. Сбор информации о Л. Н. Толстом и Х. К. Андерсене. Библиографические справочники. Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?». |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Количество учебных часов | |
По плану | Факти- чески | |||
Раздел «История книги. Библиотеки» | 4 ч | |||
02.09 | Что я читал летом. Проектная деятельность. Защита читательских дневников. | 1 | ||
09.09 | Былины, легенды, сказы. Составление каталога. | 1 | ||
16.09 | Первые книги. Библия. Летописи. Рукописные книги. Создание рукописной летописи класса. | 1 | ||
23.09 | Культура читателя. Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге. | 1 | ||
Раздел «По дорогам сказок. Сказки народные и литературные» | 3 ч | |||
30.09 | Волшебные сказки (народные и литературные). Конкурс «Я- сказочник». | 1 | ||
07.10 | Лучшие сказки. Презентация книг. | 1 | ||
14.10 | Сказки с загадками. Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы». | 1 | ||
Раздел «Книги-сборники. Басни и баснописцы» | 3 ч | |||
21.10 | Книги-сборники басен И. Крылова. | 1 | ||
28.10 | Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, | 1 | ||
11.11 | Басни Эзопа и Л. Н. Толстого. Инсценирование басен | 1 | ||
Раздел «Книги о родной природе» | 3 ч | |||
18.11 | Родные поэты. Стихи русских поэтов о родной природе в сопровождении музыкальных произведений русских композиторов. | 1 | ||
25.11 | Краски и звуки стихов о природе. Практическая работа. Моделирование стихов. | 1 | ||
02.12 | День новой книги. Обзор новинок для чтения. Знакомство с поэзией родного края. | 1 | ||
Раздел «Книги Л. Н. Толстого для детей» | 3 ч | |||
09.12 | Составление таблицы жанров произведений | 1 | ||
16.12 | Сказки Л. Н. Толстого и сказки в обработке | 1 | ||
23.12 | Рассказы Л. Н. Толстого для детей. | 1 | ||
Раздел «Животные — герои детской литературы» | 4 ч | |||
30.12 | Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю». | 1 | ||
13.01 | Животные на службе у человека. | 1 | ||
20.01 | Художники-иллюстраторы книг о животных. | 1 | ||
27.01 | Детская энциклопедия. Знакомство с книгой-легендой энциклопедией А. Брема «Жизнь животных». | |||
Раздел «Дети — герои книг» | 4 ч | |||
03.02 | Произведения о детях А. Гайдара. | 1 | ||
10.02 | Произведения о детях Л. Пантелеева. | 1 | ||
17.02 | Произведения о детях В. Драгунского. | 1 | ||
03.03 | Расскажи о героях детских книг - твоих сверстниках. Обсуждение прочитанных книг. | 1 | ||
Раздел «Книги зарубежных писателей» | 3 ч | |||
10.03 | Составление каталога книг зарубежных писателей для детей. Практическая работа. | 1 | ||
17.03 | Произведения зарубежных писателей для детей. | 1 | ||
07.04 | Переводчики книг. С. Я. Маршак. | 1 | ||
Раздел «Книги о детях войны» | 2 ч | |||
14.04 | Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация. | 1 | ||
21.04 | Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая». | 1 | ||
Раздел «Газеты и журналы для детей» | 3 ч | |||
28.04 | История создания журнала «Мурзилка» и др. | 1 | ||
05.05 | Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка». | 1 | ||
12.05 | Современные детские журналы и газеты. | 1 | ||
Раздел «Книги, книги, книги…». | 2 ч | |||
19.05 | Фотоконкурс «Я читаю!». | 1 | ||
26.05 | Итоговое занятие «Я – читатель». | 1 | ||
Итого | 34ч |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол №1 от «23» августа 2016 г. руководитель МО ____________ | Принята на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «25» августа 216г | Утверждаю: Директор школы _____________/Е.В.Афанасьева Приказ № 316 от «25» августа 2016г. |
Составитель:
Антипова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
Нижневартовск, 2016
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» предназначена для обучающихся 3Г класса МБОУ «СШ№21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на расширение, углубление и закрепление у младших школьников знаний по русскому языку.
Цель курса внеурочной деятельности: расширение, углубление и закрепление у младших школьников знаний по русскому языку, определение обучающимися, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлятьанализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы.
Воспитательные УУД:
Воспитание культуры обращения с книгой. Формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Сказочное царство слов. | Лекции.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. | Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок. |
Путешествие в страну слов. | Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова-братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н. Надеждиной | |
Чудесные превращения слов. | Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения». Шарады. Рассказ-загадка. | |
В гостях у слов родственников. | Знакомство с разными группами родственных слов. Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний об отличительных признаках слов-родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлова. Выбор из стихотворений слов-родственников. | |
Добрые слова. | Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему. | |
Экскурсия в прошлое. | Знакомство со словами-историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов. | |
Новые слова в русском языке. | Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?». Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах. Игра «Угадай-ка». | |
Встреча с зарубежными друзьями. | Знакомство с заимствованными словами. Рассказ «Откуда пришли слова-пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов-пришельцев. Игра «Шесть и шесть». | |
Синонимы в русском языке. | Знакомство со словами-синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова». Беседа «Что обозначают слова-синонимы». Нахождение слов-синонимов в тексте. | |
Слова-антонимы. | Знакомство со словами-антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа | |
Слова-омонимы. | Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка». | |
Крылатые слова. | Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке. Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями, употребляемыми в переносном значении их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера». | |
В королевстве ошибок. | Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра «Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?». | |
В стране Сочинителей. | Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле. | |
Искусство красноречия. | Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей. | |
Праздник творчества и игры. | Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». | |
Трудные слова. | Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества. Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов. | |
Анаграммы и метаграммы. | Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм, с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан-налим, актер-терка ). | |
Шарады и логогрифы. | Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов-ответов. | |
Откуда пришли наши имена. | Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя». | |
Занимательное словообразование. | Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады. | |
КВН по русскому языку. | Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Количество учебных часов | |
По плану | Факти- чески | |||
07.09 | Сказочное царство слов. | 1 | ||
14.09 | Путешествие в страну слов. | 2 | ||
21.09 | ||||
28.09 | Чудесные превращения слов. | 2 | ||
05.10 | ||||
12.10 | В гостях у слов-родственников. | 2 | ||
19.10 | ||||
26.10 | Добрые слова. | 2 | ||
02.11 | ||||
16.11 | Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. | 1 | ||
23.11 | Новые слова в русском языке. | 2 | ||
30.11 | ||||
07.12 | Встреча с зарубежными друзьями. | 1 | ||
14.12 | Синонимы в русском языке. | 2 | ||
21.12 | ||||
28.12 | Слова-антонимы. | 1 | ||
18.01 | Слова-омонимы. | 1 | ||
25.01 | Крылатые слова. | 1 | ||
01.02 | В королевстве ошибок. | 2 | ||
08.02 | ||||
15.02 | В стране Сочинителей. | 2 | ||
22.02 | ||||
01.03 | Искусство красноречия. | 2 | ||
08.03 | ||||
15.03 | Праздник творчества и игры. | 1 | ||
22.03 | Трудные слова. | 2 | ||
05.04 | ||||
12.04 | Анаграммы и метаграммы. | 2 | ||
19.04 | ||||
26.04 | Шарады и логогрифы. | 2 | ||
03.05 | ||||
10.05 | Откуда пришли наши имена. | 1 | ||
17.05 | Занимательное словообразование. | 1 | ||
24.05 | КВН по русскому языку. | 1 | ||
Итого | 34ч |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол №1 от «23» августа 2016 г. руководитель МО ____________ | Принята на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «25» августа 2016г | Утверждаю: Директор школы _____________/Е.В.Афанасьева Приказ № 316 от «25» августа 2016г. |
Составитель:
Антипова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
Нижневартовск, 2016
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Истоки» предназначена для обучающихся 3Г класса МБОУ «СШ№21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на развитие внутреннего духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения социокультурного опыта.
Цель курса внеурочной деятельности: раннее и относительно системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, одноклассниками, с земляками, народом, с твоей Родиной, со всеми людьми, с природой; объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках; отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.
- Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
- Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность, базовых российских гражданских ценностей, общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений
- Оценивать поступки, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.
- Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.
- Объяснять самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Воспитательные УУД:
- Приобщить детей, их семьи к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность.
- Организовать взаимодействие детей и взрослых.
- Создать условия для развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка.
- Формировать бережное и созидательное отношение к окружающему миру;
- Формировать способности получать значимые социокультурные результаты.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Вера (10 часов) ВЕРА. Ступеньки веры - доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело - к вере. | Ресурсный круг. Работа в парах, в четвёрках. Презентация работ. Оценивающий тренинг. | АФО ресурсный круг «Какие знания даёт детям предмет «Истоки»? Ставить проблемный вопрос к тексту и находить на него ответ. Декламировать стихотворение. АФО работа в паре «Что объединяет вера?» Усвоить основные нравственные заповеди. Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО ресурсный круг «Верность Родине». АФО работа в паре «Ложную клятву давать - веру ломать». АФО работа в паре «Пословицы о правде». Ресурсный круг «Какой образ является путеводным?». Поиск ответа на вопрос «Какие слова ты изберешь для рассказа о честном человеке». АФО развивающее, работа в паре «Береги честь смолоду». Работа в четвёрке «Что значит беречь честь смолоду?». Активное занятие в паре «Вопросы - ответы». Работа в паре «Честь по заслугам». АФО оценивающее. |
Надежда(8 часов) НАДЕЖДА. Стремление к доброму исходу дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда на собственные силы и помощь близких. Тщетная надежда. Потеря надежды - отчаяние. СОГЛАСИЕ. Единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие и лад в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие, собственное мнение и разногласие. | Ресурсный круг. Работа в парах, в четвёрках. Презентация работ. Оценивающий тренинг. | Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО ресурсный круг «Как в жизни человека помогает надежда?». Работа в четверке «Что укрепляет надежду?». АФО резервный круг «Строительство моста». Работа в четверке «Согласие в деле». Работа в четверке «В каких делах необходимо терпение?». Ресурсный круг «Самый терпеливый человек». Работа в четверке |
Любовь(9 часов) ЛЮБОВЬ. Сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь - единство. Любовь - дружба. Святая любовь. Любовь - созидательный труд души и тела. | Ресурсный круг. Работа в парах, в четвёрках. Презентация работ. Оценивающий тренинг. | Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО «В чем проявляется любовь к ближнему?» работа в четверке.Ресурсный круг «Почему любовь - это труд души?».АФО «Милосердие», работа в четверке «Милосердие».АФО работа в четверке «Слово о милосердном человеке». Ресурсный круг «В чем проявляется твое милосердие?».Работа в четверке. «Добрые дела».АФО «Доброта истинная и доброта ложная». Ресурсный круг «Что такое делать добро?».Работа в четверке «Раскаяние».АФО работа в четверке «На пути покаяния».Работа в четверке «Сад добродетелей».Оценивающий тренинг. |
София(7 часов) УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает. ИСТИНА. Не ложность, подлинность, искренность, правдивость. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. Истина и правда. ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание - плод учения, а истина - любви и правды. Мудрость и мудрецы. Премудрость. Жизнь ума и жизнь сердца. Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры. научиться сотрудничать. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. Внутреннее достоинство человека. Как внутренний мир человека проявляется. Как люди узнают о внутреннем мире друг друга. Мир да согласие. Мир как согласие. Служение Отечеству, Смелость, Упорство, Отвага, Смекалка, Ответственность. | Ресурсный круг. Работа в парах, в четвёрках. Презентация работ. Оценивающий тренинг. | АФО работа в четверке «Ум да разум». Ресурсный круг «Ум да разум». Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО работа в четверке «Истина в слове». АФО ресурсный круг «Как предмет Истоки помогает постигать истину?». АФО оценивающее, работа в четверке «Мудрые советы Владимира Мономаха». АФО развивающее, ресурсный круг «Какими словами ты расскажешь о мудром человеке?». Работа в четверке «Истина победителя». Активное собеседование по пословицам. Ресурсный круг «Чему ты научился на уроках по предмету Истоки?». АФО оценивающее. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Количество учебных часов | |
По плану | Факти- чески | |||
Раздел «Вера» | 10 ч | |||
05.09 | Вводный урок. | 1 | ||
12.09 | Вера. | 1 | ||
19.09 | Вера. | 1 | ||
26.09 | Верность. | 1 | ||
03.10 | Верность. | 1 | ||
10.10 | Правда. | 1 | ||
17.10 | Правда. | 1 | ||
24.10 | Честь. | 1 | ||
31.10 | Честь. | 1 | ||
14.11 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | ||
Раздел «Надежда» | 8 ч | |||
21.11 | Надежда. | 1 | ||
28.11 | Надежда. | 1 | ||
05.12 | Согласие. | 1 | ||
12.12 | Согласие. | 1 | ||
19.12 | Терпение. | 1 | ||
26.12 | Терпение. | 1 | ||
16.01 | Послушание. | 1 | ||
23.01 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | ||
Раздел «Любовь» | 9 ч | |||
30.01 | Любовь. | 1 | ||
06.02 | Любовь. | 1 | ||
13.02 | Любовь. | 1 | ||
20.02 | Милосердие. | 1 | ||
27.02 | Милосердие | 1 | ||
06.03 | Доброта. | 1 | ||
13.03 | Доброта. | 1 | ||
20.03 | Покаяние. | 1 | ||
03.04 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | ||
Раздел «София» | 7 ч | |||
10.04 | Ум да разум. | 1 | ||
17.04 | Истина. | 1 | ||
24.04 | Истина. | 1 | ||
01.05 | Знание и мудрость. | 1 | ||
08.05 | Знание и мудрость. | 1 | ||
15.05 | Почему Вера, Надежда и Любовь -родные сестры? | 1 | ||
22.05 | Обобщение. | 1 | ||
Итого | 34ч |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол №1 от «23» августа 2016 г. руководитель МО ____________ | Принята на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «25» августа 2016г | Утверждаю: Директор школы _____________/Е.В.Афанасьева Приказ № 316 от «25» августа 2016г. |
Составитель:
Антипова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
Нижневартовск, 2016
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Считай, смекай, отгадывай» предназначена для обучающихся 3Г класса МБОУ «СШ№21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на развитие познавательного интереса к математике, интеллектуальных способностей младшего школьника.
Цель курса внеурочной деятельности: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- Определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Воспитательные УУД:
Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я - концепции»).
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Развитие внимания. | Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, загадки, задачи-шутки, графические диктанты, ребусы, головоломки, дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы, эстафеты. | Управлять вниманием – переключать и распределять его. Наблюдать. Узнавать предметы по заданным признакам. Сравнивать несколько предметов. |
Развитие памяти. | Оперировать своей памятью. Воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации. Полно и точно воспроизводить полученный материал. Чётко и последовательно излагать свои мысли. | |
Развитие мышления. | Воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации. Выделять признаки предметов. Разбивать предметы на группы по заданным признакам. Определять несколько вариантов «лишнего» предмета в группе однородных предметов. Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам. Разбивать предложенное множество фигур на несколько подмножеств по значениям разных признаков. Уметь выбирать понятия и давать им определения. Отличать суждения от других предложений. Уметь обобщать и делать выводы. Владеть навыками анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Решать несложные логические задачи. | |
Развитие и совершенствование воображения. | Дорисовывать несложные композиции из геометрических тел или линий до какого-либо изображения. Выбирать фигуры нужной формы для восстановления целого. Выделять из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка. Складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Количество учебных часов | |
По плану | Факти- чески | |||
01.09 | Цифры и знаки. Чтение и запись чисел в пределах 100. | 1 | ||
08.09 | Числовые горизонтали. Устное сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | ||
15.09 | Я иду по лестнице. Единицы измерения. | 1 | ||
22.09 | Богатыри и разбойники. Задачи на разностное сравнение. | 1 | ||
29.09 | Математические головоломки. Взаимообратные задачи. | 1 | ||
06.10 | Г. Потер играет в шахматы. Задачи на логическое мышление. | 1 | ||
13.10 | Математические дорожки. Действия с числовыми и буквенными выражениями. | 1 | ||
20.10 | Круглый стол «Подведем итоги». Систематизация знаний по изученным разделам. | 1 | ||
27.10 | Математический кроссворд. Уравнение и его решение. | 1 | ||
10.11 | Давайте раскрывать матрёшки. Числовые выражения, состоящие из двух действий. | 1 | ||
17.11 | Задачи с одинаковыми числами. Решение задач разными способами. | 1 | ||
24.11 | Занимательная геометрия. Прямой, острый и тупой углы. | 1 | ||
01.12 | В замке Царицы Математики. Нахождение периметра прямоугольника, квадрата. | 1 | ||
08.12 | Время. Единицы измерения времени. Действия с величинами. | 1 | ||
15.12 | Вычисляем без ошибок. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||
22.12 | Круглый стол «Подведем итоги». Систематизация знаний по изученным разделам. | 1 | ||
29.12 | Поездка на мотоцикле. Задачи на логическое мышление. | 1 | ||
12.01 | Числовые горизонтали пустыми клетками. Применение при вычислении переместительного свойства сложения. | 1 | ||
19.01 | Математическая лесенка. Сочетательное свойство сложения. | 1 | ||
26.01 | Игра “Десятка”. Решение уравнений новым способом. | 1 | ||
02.02 | Головоломки с неповторяющимися цифрами. Развитие логического мышления. | 1 | ||
09.02 | Путешествие по стране Геометрии. Произвольное начертание многоугольника и нахождение его периметра. | 1 | ||
16.02 | Круглый стол «Подведем итоги». Систематизация знаний по изученным разделам. | 1 | ||
02.03 | В лабиринте цифр. Чтение, написание и сравнение трёхзначных цифр. | 1 | ||
09.03 | Великий математик. Действия с величинами. | 1 | ||
16.03 | Задачи с одинаковыми цифрами. Решение задач в 2 действия. | 1 | ||
06.04 | Задачи с дополнительными условиями. Решение задач в 2-3 действия. | 1 | ||
13.04 | Из истории головоломок. Задачи – шутки. | 1 | ||
20.04 | Цифровые судоку. Развиваем логику. | 1 | ||
27.04 | Математический кроссворд. Действия с величинами. | 1 | ||
04.05 | Числовые лабиринты. Решение усложнённых уравнений. | 1 | ||
11.05 | Математическая пирамида. Письменное сложение и вычитание чисел и соответствующих величин. | 1 | ||
18.05 | Помоги Принцу найти Золушку. Нахождение периметра треугольника, квадрата, прямоугольника. | 1 | ||
25.05 | Круглый стол «Подведем итоги». Систематизация знаний по изученным разделам. | 1 | ||
Итого | 34ч |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол №1 от «23» августа 2016 г. руководитель МО ____________ | Принята на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «25» августа 2016г | Утверждаю: Директор школы _____________/Е.В.Афанасьева Приказ № 316 от «25» августа 2016г. |
Составитель:
Антипова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
Нижневартовск, 2016
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Час общения» предназначена для обучающихся 3Г класса МБОУ «СШ№21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
Цель курса внеурочной деятельности: формирование навыков общения и культуры поведения третьеклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- Развивать доброжелательность, позитивное отношение к жизни.
- Развивать компетентность в вопросах нормативного поведения.
- Ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- Выделять нравственное содержания своих поступков.
- Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Формировать готовность к преодолению трудностей
Познавательные УУД:
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Воспитательные УУД:
- Приобщить детей, их семьи к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность.
- Организовать взаимодействие детей и взрослых.
- Создать условия для развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка.
- Формировать бережное и созидательное отношение к окружающему миру;
- Формировать способности получать значимые социокультурные результаты.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Я среди людей (7 часов) Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Речь – важнейшее средство общения. Товарищество и дружба в традициях русского народа. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь. | Совместная (групповая) деятельность обучающихся. Игра. Презентация работ. Проекты. | Знакомство с планом работы на год. Игра-тест «Какой я?». Анализ проблемных ситуаций. |
Речевой этикет (7 часов) Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. Основные правила вежливости в общении. | Игра «Угадай по мимике мое настроение». Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций. Знакомство с правилами приветствия и прощания, извинения и просьбы, благодарности и отказа. Моделирование ситуаций. | |
Культура поведения (13 часов) Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. Этикет в общении с учителем. Помощь и забота по отношению к маленьким. Искусство делать подарки. | Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой, за столом, в гостях, в транспорте, в общественных местах, в театре, в кино, в музее, в библиотеке. Веселые инсценировки. | |
В мире сказок (7 часов) | Слушание сказок и их обсуждение. Заочное путешествие по «Школе вежливых наук». Праздник вежливых ребят. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Количество учебных часов | |
По плану | Факти- чески | |||
Раздел «Я среди людей» | 7 ч | |||
02.09 | Давайте познакомимся. | 1 | ||
09.09 | Кто я и как выгляжу? | 1 | ||
16.09 | Что в нашем имени? | 1 | ||
23.09 | Товарищи и друзья. | 1 | ||
30.09 | Как завоевывать друзей. | 1 | ||
07.10 | Бескорыстие в дружбе. | 1 | ||
14.10 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | ||
Раздел «Речевой этикет» | 7 ч | |||
21.10 | Что такое этика и этикет. Роль мимики, жестов и позы в общении. | 1 | ||
28.10 | О вежливых словах и их применении. | 1 | ||
11.11 | Правила знакомства, представления и обращения. | 1 | ||
18.11 | Правила приветствия и прощания. | 1 | ||
25.11 | Правила извинения и просьбы. | 1 | ||
02.12 | Правила благодарности и отказа. | 1 | ||
09.12 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | ||
Раздел «Культура поведения» | 13 ч | |||
16.12 | Отношение к старшим. | 1 | ||
23.12 | Отношение к учителю. | 1 | ||
30.12 | Отношение к малышам. | 1 | ||
13.01 | Как вести себя в школе, на переменах. | 1 | ||
20.01 | Правила поведения в столовой, за столом. | 1 | ||
27.01 | Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей. | 1 | ||
03.02 | Искусство делать подарки. | 1 | ||
10.02 | Как правильно разговаривать по телефону. | 1 | ||
17.02 | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | ||
03.03 | Как вести себя в общественных местах. | 1 | ||
10.03 | Правила поведения в театре и кино. | 1 | ||
17.03 | Поведение в библиотеке и музее. | 1 | ||
07.04 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | ||
Раздел «В мире сказок» | 7 ч | |||
14.04 | Добро и зло в сказках. | 1 | ||
21.04 | Добро и зло в сказках. | 1 | ||
28.04 | Сказки – волшебство, чудо и правда. | 1 | ||
05.05 | Сказки – волшебство, чудо и правда. | 1 | ||
12.05 | Сказка – ложь, да в ней намек. | 1 | ||
19.05 | Сказка – ложь, да в ней намек. | 1 | ||
26.05 | Что мы узнали и чему научились. | 1 | ||
Итого | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...