Индивидуальный план самообразования
статья

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_nursiny_vagizovny.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Большеелгинская  средняя  общеобразовательная  школа»

РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от «29» августа 2019г.  

Руководитель  ШМО

Набиуллин И.А.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ«Большеелгинская  СОШ»

Миннигалеева Г.М.

Приказ №75 от «29» августа 2019г.      

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Валиевой Нурсины  Вагизовны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

       

                                                     

Срок работы 2019 - 2023 г.

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

План самообразования

Школа работает над проблемой: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования»

Моя тема самообразования: «Развитие творческих способностей  у младших школьников  в условиях реализации  ФГОС НОО».

Срок реализации: 2019 – 2023 гг.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • обеспечение условий для развития  познавательной сферы учеников;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • Постоянное действие персонального сайта;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования:  индивидуальная, групповая, коллективная 

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Периодические издания
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет
  • Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции; повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

.

Сроки реализации – 2019 - 2023г.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы, по которым изучается литература

Литература, нормативно -правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС

Сентябрь 2019

Индивидуальный план профессио нального развития учителя

Заседание   МО

Нормативно-правовая база

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от29.12.2012 №273 Планируемые результаты начального общего образования(Л.Л. Алексеева,С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред.Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009.

 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010.

Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год  Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта полного общего образования»

Знакомство с основополагающими документами

В течение уч. года

Выступления

Заседание МО

Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —М : Просвещение, 2009. (Стандарты Второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ

Сентябрь

октябрь

2019г.

Тезисный план

Заседание МО

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного

Учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработать рабочие программы по учебным предметам

Август-сентябрь 2019г.

(ежегодно)

Рабочая программа по УМК «Перспективная начальная школа»

Размещение

программы по курсу

«Начальная школа»

программы на сайте

школы

Разработать программу внеурочной деятельности

2019г.

Программа внеурочной деятельности «За страницами учебника математики»

Размещение

программы по курсу

«Начальная школа»

программы на сайте

школы

Корректировка и уточнение рабочих программ предметам начальных классов.

В течение года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

МО учителей начальных классов

Разработка комплекта

входных и выходных

самостоятельных, контрольных

работ, в том числе и тестов

В течение года

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

2019-2023 г.

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО учителей начальных классов

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

2019 г.

Портфолио обучающихся

Заседание ШМО учителей начальных классов «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС»

3.​ Педагогический репертуар учителя (внеурочная деятельность)

Учебный год

Название

Программное обеспечение

Количество обучающихся

Результаты

2019 - 2023

Умка

Методические пособия

Интернет

5

Участие обучающихся во Всероссийских дистанционных предметных олимпиадах школьников

        4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Сроки

1.

Звук и буква. Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш, 1 класс

Урок

 

Открытый урок по татарскому языку в рамках муниципального семинара для учителей начальных классов Рыбно-Слободского муниципального района по теме   « Требования к профессиональным и личностным качествам педагога в свете требований ФГОС», организованный отделом образования  на базе МБОУ ««Рыбно-Слободская СОШ №2»

2017

2

Число и цифра 4,

1 класс

Урок

Открытый урок по математике в рамках республиканского семинара для учителей начальных классов Республики Татарстан по теме «Современные технологии образования» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

2019

3

«Новые принципы работы школы в условиях введения ФГОС НОО»

Выступление в соответствии согласно  теме семинара

Научно-методический семинар «Современные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС», организованный ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», для учителей начальных классов, на базе МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1»

2015

2

«Инновационные подходы в образовании младших школьников по УМК «Перспективная начальная школа»

Активный слушатель

 Семинар «УМК «Перспективная начальная школа» как средство реализации требований ФГОС на начальной ступени образования»  организованный ГАОУ ДПО «Институт  развития образования Республики Татарстан» для учителей начальных классов, на базе МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1»

2016

3

«Концепции, объясняющие сущность религии»

Активный слушатель

 Научно-методологический семинар «Мировая художественная культура в современной школе: проблемы и перспективы» ГОУ ВПО Институт  экономики, управления и права (г. Казань)

для учителей начальных классов, на базе МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1»

2017

4.

«Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации  ФГОС  НОО»

Выступление

 Семинар для учителей начальных классов «Требования к профессиональным и личностным качествам педагога в свете требований ФГОС», на базе  «Рыбно-Слободская гимназия №1»

2017

5.Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Открытые уроки по предметам

ежегодно

Уроки, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС

Сценарий урока

Посещение открытых уроков педагогов школы

в течение года

Анализ открытых уроков

Анализ открытых уроков

Участие в проведении предметной недели

март

Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели

Подготовка к проведению предметной недели

Заседание МО учителей начальных классов

1 раз в триместр

методическая взаимопомощь, представление опыта работы

Заседание МО начальных классов

Конференция школьников

Ежегодно,  февраль

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции

Участие учеников в конференции

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение года

Создание методической копилки учителя начальных классов

Заседание МО начальных классов

6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов (cеминаров, круглых столов и др.)

Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Совершенствование предметной и методической компетентностей учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС» в объеме72 учебных часов .

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ  ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

2019 год, апрель

Зачётная работа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...