О программе "Школа России"
консультация (1 класс)
Текст к презентации для выступления перед родителями будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_programme_shkola_rossii.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа начальных классов Школа России – классическая общеобразовательная программа Слайд 1
«В России и для России» — именно так звучит основная миссия создания учебного комплекта для школьников 1-4 классов под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова. Как считает автор, «Школа России» может и должна стать опорой духовно-нравственного развития детей, делая образовательные учреждения достойными для российского государства.
Слайд 2:
Особенности обучения в «Школе России»:
Основная цель создания рабочей образовательной программы – воспитание личности российского гражданина, поэтому авторы уделили внимание основным аспектам:
Слайд 3:
- Максимальное участие детей в образовательном процессе, чтобы они научились учиться, а не просто присутствовать на занятиях.
- Духовное и нравственное развитие, которого сегодня очень не хватает.
- Привитие человеческих ценностей и уважения традиций, чему в последнее время уделяется маловато внимания.
- Нацеленность работы на результат, а не труд исключительно ради хорошей отметки и одобрения родителей.
- Доступность и понятность учебных материалов не только педагогам, а и родителям тоже, чтобы они могли помогать своим детям в освоении дисциплин.
В результате дети должны стать ответственнее, самостоятельнее, терпимее и добрее.
В целом «Школа России» напоминает мне образовательный процесс из нашего детства, адаптированный к современным требованиям. Рассчитана она на детей, которые до школы не умели читать-считать, а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля, а математика посвящается счету без логических умозаключений.
Слайд 4:
Традиционность учебной программы включает:
- объяснение на уроке нового материала преподавателем, закрепление на уроке;
- домашнее заучивание;
- индивидуальную проверку подготовки к уроку по изучаемой теме у доски, доработку изучаемой темы;
- проведение самостоятельных и контрольных работ для оценки понимания темы в разрезе всего класса.
Слайд 5:
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие возрастные особенности детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала.
Комплект охватывает все учебные предметы: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд, физическую культуру. Учебники яркие, красочные, насыщенные заданиями. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, книг для чтения и других пособий.
Учебно – методический комплект ориентирован, прежде всего, на развитие у детей доброты, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать друг другу. Обучение строится на основе постоянной поддержки творческого начала ученика, поэтому при организации работы предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу.
Слайд 6:
Освоение детьми образовательной области «Русский язык» начинается с периода обучения грамоте. Обучение грамоте проводится в 1 классе по русской азбуке под редакцией Горецкого с сентября в течении 6 – 8 месяцев, в зависимости от усвоения материала детьми. Учебник «Азбука» отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе.
Слайд 7:
В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи.
Слайд 8:
После изучения азбуки обучение детей чтению призван продолжить курс литературного чтения, который обеспечивается учебником «Литературное чтение». Программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребёнку интерес и любовь к художественной книге, развить самостоятельное творческое мышление.
Слайд 9:
В тетради много заданий творческого характера. Продумана система по развитию литературных способностей. Дети сочиняют различного рода тексты, пишут сочинения, отзывы на прочитанные книги, участвуют в инсценировках.
Слайд 10:
Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом. Подготовка к письму осуществляется по прописям к «Русской азбуке» Горецкого. Прописи созданы по оригинальной методике, они не только грамотно формируют навыки каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах и в разных возрастных группах.
Слайд 11:
В качестве материала для письма используются интересные стихотворные тексты, загадки, скороговорки, чтобы процесс обучения был интересен детям.
В прописях предлагается большое количество заданий на поиск закономерностей расположения букв на строке, на объединение слов в группу по определённому признаку, составление предложений из рассыпанных слов и другие.
Слайд 12:
Учебник русского языка включает задания творческого характера, занимательные задания. К упражнениям подобраны соответствующие яркие, красочные картинки, что помогает точно воспринять и обдумать задание. Материал учебника преподносится не как истина, а учит детей исследовательской работе. Каждый урок опирается на ранее изученный материал. Используется различный шрифт и цветовые оттенки, что способствует развитию памяти и лучшему усвоению учебного материала.
Слайд 13:
Рабочая тетрадь предназначена для организации самостоятельной деятельности учащихся. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы.
Слайд 14:
В учебнике математики содержится большое количество заданий на развитие логического мышления, головоломки, ребусы.
Слайд 15:
Обновлена тематика задач, введён разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей.
Слайд 16:
Тетради по математике в 2 частях предназначены для организации самостоятельной работы. Предлагаются задания «Дополни», «Восстанови рисунок», «Найди лишнее». Тетради создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнения других математических записей.
Овладение приемами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные умственные действия, развивает способность к проведению обобщений; облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов.
Слайд 17-18:
В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно – поисковый подход. В комплект включены учебник под редакцией Плешакова, рабочая тетрадь, атлас-определитель «От земли до неба», проверочные тесты.
Слайд 19
Атлас - определитель замечательная книга. Очень помогает ребенку разобраться в окружающем мире. Картинки качественные, по ним действительно можно опознать встреченное растение или насекомое. Большая ценность в том, что книжка действительно "обо всем" . Тут и камни, и растения, и животные с насекомыми.
Задания в рабочей тетради очень разнообразны: раскрась, вырежи из приложения и склей, нарисуй, разгадай кроссворд, отгадай загадки, пофантазируй, попробуй вылепить. Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большей степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.
Слайд 20:
Работаю по данной программе 30 лет. Считаю, что эта программа нужна, она была, есть и будет всегда.
Важной особенностью учебников является выделение у них базового и повышенного уровней учебного материала, позволяющих ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.
Работа по этим учебникам позволяет ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе.
Слайд 21:
Традиционность в обучении я не считаю отрицательным моментом. По крайней мере, всегда есть возможность помочь своему ребёнку в том, что он недопонимает и не усвоил с урока.
Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.
Конечно, многие родители при обучении по «Школе России» обеспокоены тем, что программа не даёт высокого развития и предназначена для среднего уровня, но мне всегда хочется ответить, что лучше иметь базовый, но крепкий уровень, который при желании всегда можно повысить дополнительным обучением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...
Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)
Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....
Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей
Цели урока: 1.Познакомить учащихся со значением личности Петра 1 в истории...
«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»
Предназначена для работы с учащимися 9-1...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...