Занятие «В гостях у геометрических фигур»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект занятия "В гостях у геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального дефектологического занятия
Тема: «В гостях у геометрических фигур»
Тип: Урок обобщения и систематизации знаний, 1-й класс.
Форма проведения: Индивидуальная.
Цель: Закреплять и систематизировать элементарные представления и геометрических фигурах.
Задачи:
- Образовательные:
1.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб. Сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.
2.Учить конструированию из геометрических фигур.
3. Закрепить умение различать и называть цвета.
- Коррекционно – развивающие:
1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.
2. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь.
3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
- Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к играм.
2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.
3. Развивать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни, интерес к оздоровительным мероприятиям.
Методы:
1. Игровые: мотивация, физкультминутка, дидактические игры;
2. Словесные: беседа, рассказ, объяснение;
3. Наглядные: рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения, образца для аппликации;
Здоровье сберегающие технологии: психогимнастика (игра «Дружба), пальчиковая гимнастика, задание с кинезиологическими упражнениями («Зеркальное рисование»), гимнастика для глаз по тренажеру В. Ф. Базарного, физкультминутка.
Планируемые результаты:
1. Предметные: научится различать и называть геометрические фигуры; сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.
2. Метапредметные :
- коммуникативные - объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний о названиях геометрических фигур;
- регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- познавательные – наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.
3. Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; рефлексия.
Оборудование:
Мешочек с плоскостными деревянными геометрическими фигурами большая коробка с манной крупой, дидактическая игра «Геометрические фигуры», карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал), счетные палочки, две нитки для вязания, тренажер В. Ф, Базарного, лист с изображением контура ракеты, блоки Дьенеша.
Ход занятия
Задачи | Игры | Действия дефектолога | Действия ребёнка |
1. Организовать и расположить ребенка к учебной деятельности. | Организационный момент: Игра «Дружба» (психогимнастика) | Дефектолог приветствует ребенка. Дефектолог вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия. Мы похлопаем в ладоши Сегодня мы с тобой пойдем в гости. А к кому мы пойдем, ты попробуй угадать сам. | Ребенок отвечает на приветствие, вместе с дефектологом проговаривает стихотворение и выполняет гимнастику. |
2.Развитие мелкой моторики, образного мышления. | Игра «Волшебный мешочек» | Дефектолог показывает ребенку мешочек с геометрическими фигурами. - Посмотри, какой мешочек у меня есть! Угадай что спрятано в мешочке? - Как ты думаешь, к кому мы пойдем в гости? - Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам. Давай подарим им подарок. | Ребенок должен на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в мешочке и назвать их. - Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам. |
3.Развитие зрительного восприятия, закрепление знаний названий геометрических фигур и цветов. | Основной этап: - Игра «Выбери подарок» | Дефектолог показывает ребенку логические таблицы, в которых нужно подобрать подходящий предмет по форме и цвету. - Давай с тобой выберем подарок! Какие геометрические фигуры нарисованы? Какие цвета здесь ты видишь? - У каждого подарка есть свое место в окошке. Подарок должен быть похож по форме на геометрическую фигуру, и подходить по цвету. - Молодец! Справился с заданием хорошо! | Ребенок отвечает на вопросы дефектолога. Ребенок вставляет картинки в подходящие окошки. |
4. Развитие мелкой моторики. | - Пальчиковая гимнастика | - Ты хорошо поработал, но нам нужно выполнить еще несколько заданий. Чтобы твои пальчики не устали, давай сделаем с ними зарядку. Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 И фигуры называть Вот квадрат, а вот кружок Треугольничек и ромб, А еще прямоугольник И не трудно сосчитать Их по счету ровно пять. | Ребенок поочередно сгибает пальчики. Начиная с мизинца, складывает пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. |
5. Закрепление знаний об особенностях геометрических фигур, активизация связной речи, формирование способности устанавливать причинно-следственные связи. | - Работа с раздаточным материалом. | - Вот мы и пришли в гости к геометрическим фигурам. Ты им очень понравился, поэтому они хотят, чтобы ты лучше их узнал и запомнил. Перед ребенком выкладываются карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, круг, овал), счетные палочки и две нитки. -Выложи эти геометрические фигуры из счетных палочек и ответь на вопросы: - Сколько углов у квадрата? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры? -Сколько углов у треугольника? Почему он так называется? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры? -Сколько углов у прямоугольника? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры? - Сколько углов у ромба? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры? - А сколько углов у круга и овала? У тебя получится их выложить с помощью счетных палочек? Правильно, не получится! Из чего можно сделать круг и овал? | Ребенок называет фигуру, затем выкладывает ее из счетных палочек или ниток и отвечает на вопросы дефектолога. |
6.Развитие памяти, внимания, наглядно-образного мышления, мелкой моторики. Общая релаксация организма. | Игра «Зеркальное рисование» | Дефектолог дает ребенку коробку, на дне которой насыпана манная крупа. - А теперь давай попробуем на манке нарисовать портреты геометрических фигур обеими руками! А потом посмотрим, какой рукой получились самые красивые портреты. | Ребенок указательными пальцами обеих рук одновременно рисует по очереди каждую геометрическую фигуру (круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, квадрат) |
7.Развитие зрительной координации, укрепление мускулатуры глаз, профилактика утомления зрительного анализатора и ухудшения зрения. | - Гимнастика для глаз. | - Наше путешествие в гости к геометрическим фигурам подходит к концу. Скоро нам придется возвращаться назад в класс. Путь будет не близкий. Для того чтобы хорошо видеть дорогу и не заблудиться, мы должны выполнить гимнастику для наших глазок. Посмотри на стену, тут тоже нарисованы геометрические фигуры. Давай посмотрим на них внимательно. | Ребенок выполняет гимнастику по тренажеру В. Ф. Базарного согласно инструкции. |
8.Развитие мелкой моторики, предметно-практической деятельности, сенсорных эталонов. | -Выкладывание аппликации «Кораблик» из геометрических фигур. | - Теперь нам пора возвращаться назад. А поплывем мы на корабле! Только его сначала нужно собрать. Состоит он из геометрических фигур. Их нужно правильно составить из блоков. Назови, какие геометрические фигуры ты использовал. | Ребенок сначала выкладывает геометрические фигуры на нужные места, затем с помощью блоков Дьенеша делает «Ракету». |
9.Снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику, координацию движений. | Физминутка | - Мы плыли на корабле долго, давай разомнем свои ручки и ножки. Повторяй за мной! Треугольник — пошагай – один, два, три Квадрат — приседай – один, два, три. Ну а если круг, дружок, Выполняй скорей прыжок – один, два, три. Дефектолог показывает карточку с изображением геометрической фигуры. | Ребенок выполняет зарядку по инструкции в соответствии с текстом стихотворения. |
10. Подведение итогов занятия. | Заключительный этап: подведение итогов занятия, рефлексия. | - Молодец! Мы сегодня с тобой побывали в гостях у геометрических фигур. Мы подарили им подарки, узнали много нового о них. -Давай вспомним, чем мы сегодня занимались? - Какое задание было самое интересное? - Какое задание самое трудное? - Для тебя тоже есть подарок. Вот кораблик, который ты сделал, фигуры дарят ее тебе, чтобы смог еще раз приплыть к ним в гости! | Ребенок беседует с педагогом, отвечает на вопросы. Прощается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "В гостях у геометрических фигур"
Внеклассное мероприятие поможет вспомнить начальные сведения о фигурах, поучаствовать в конкурсах на смекалку, знакомит с аппликациями,с элементами геометрических фигур. Итогом мероприятия может...
В гостях у геометрических фигур
Клубный час...
Презентация к внеурочному занятию курса "Волшебная кисточка" по теме: Анималистический жанр. Рисование животных с помощью геометрических фигур "В гостях у Умки"
Презентация является сопроводительным наглядным материалом внеурочного занятив курса "Волшебная кисточка" для 2 класса. Презентация состоит из слайдов с фотографиями белового медведя...
Презентация для дефектологического занятия на тему - "Повторение геометрических фигур"
Презентация в виде интересного занятия для младших школьников в игровой форме....
"В гостях у геометрических фигур"
Цели занятия: активизировать знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, - к математике....
"В гостях у геометрических фигур" 2 класс
Развивать интерес к математике...