Исследовательская и проектная деятельность обучающихся
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Анкушева Нина Михайловна

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка работы над проектом для ученика начальных классов

Разберёмся в значении некоторых слов:

 Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

 Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

 После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

  1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать. )
  2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта. )
  3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
  4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
  5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

 Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

 Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.

 Основная часть – описание поэтапного решения задач.

 Можно использовать фразы – клише:

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …

План моей работы был нарушен, потому что …

Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

 Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

 Проект может быть индивидуальным и групповым.

Этапы работы над проектом

1. Выбор темы.

 Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

 Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

 *Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Формулировка темы проекта.

 Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.

3. Определение цели проекта.

 Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

 Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

 Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать»(например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

4. Постановка задач проекта.

 Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

 В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

 Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

5. Высказать одну или несколько гипотез.

 Гипотеза (греч. ) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

 Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».

 Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т. д.

 Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».

  1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
  2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
  3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
  4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Образец

Тема проекта: «Мир слов».

Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.

Задачи:

  1. Изучить строение словаря.
  2. Определить, когда и где можно использовать словарь.
  3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Совместная деятельность учителя и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность»

настоящее время вызывает огромный интерес исследовательская и проектная деятельность с учащимися начальной школы, которая предполагает совместную работу учителя и родителей, направленную на личностно...

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС

В ФГОС НОО приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы, возникающие в реал...

Развитие одаренности обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность

Выступление на городском семинаре-практикуме  по теме: «Развитие одаренности обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность»....

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся во внеурочное время

Проектная деятельность - это образовательная технология, нацеленная на приобретение обучающимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и н...

2.3. Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по английскому языку

Муниципальный конкурс творческих проектов на иностранном языке «Моя любимая книга», 2019 г.Муниципальный, VII муниципальная конференция научно-исследовательских работ  обучающихс...

VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений» Секция «Естественные науки» Тема « Плесень: наш друг или враг?»

VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х  классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений»  Сек...

Педагогический проект «ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ УУД, СТУПЕНЬ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Как научить ребёнка быть самостоятельным, как сформировать умение сотрудничать, общаться в процессе обучения, коллективно распределять обязанности. Одним словом, как научить ребёнка учиться, чтобы при...