Рабочая программа "Обучение грамоте"
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Гаврикова Татьяна Леонидовна

Рабочая программа "Обучение грамоте".Разработана по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_pismu.docx45.9 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 д класса 2015-2016 уч. года

№ п/п

Раздел программы, тема урока

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата

план

факт

1 четверть (44 ч)

Добукварный период (17 ч)

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

     Знакомятся с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

   Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

   Знакомятся с гигиеническими правилами письма.

   Подготовка руки к письму.

   Выполняют разные типы штриховки. Обводят предметы по контуру, штрихуют.

   Пишут элементы букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

  Составляют предложения к иллюстрациям прописи.

  Классифицируют предметы на основе общего признака.

Обозначают изображённые предметы моделью слова и предложения.

 Воспроизводят сказки по серии сюжетных картинок.

    Делят слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

      Слого-звуковой  анализ слов.

      Конструируют из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатают.

     Сравнивают элементы

письменных и печатных букв.

    Сравнивают строчные и заглавные буквы.

   Сравнивают печатные и письменные буквы.

    Слого-звуковой анализ слов со звуком.

    Письмо предложения. Обозначают границ предложения на письме. Пишут заглавные буквы в именах собственных.

    Подбирают слова с заданным звуком, записывают некоторых из них.

 Комментированное письмо слов и предложений

   Составляют устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки.

         1.09.

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

2.09.

3

Письмо овалов и полуовалов

1

3.09.

4

Рисование бордюров  

1

4.09.

5

Письмо длинных  прямых  и наклонных линий

1

7.09.

6

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

1

8.09.

7

Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (влево).

1

9.09.

8

Письмо короткой наклонной линии  с закруглением внизу(вправо).

1

10.09.

9

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий

1

11.09.

10

Письмо прямых, наклонных линий с закруглением внизу (вправо, влево)

1

14.09.

11

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху и внизу

1

15.09.

12

Строчная письменная

буква а. Заглавная буква А 

1

16.09.

13

Строчная и заглавная буквы о, О

1

17.09.

14

Написание изученных букв

1

18.09.

15

Строчная буква и . Заглавная буква И

1

21.09.

16

Строчная буква ы

1

22.09.

17

Строчная  и заглавная буквы у,У

1

         23.09

Букварный период (84 ч)

18

Строчная буква н

1

Сравнивают строчные и заглавные буквы.

     Сравнивают печатные и письменные буквы.

 Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов.

     Письмо предложений с

комментированием.  

    Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. 

 Самоконтроль шрифта.

     Восстанавливают деформированные предложения.

Ставят запятые в деформированном предложении.

 Списывают с письменного шрифта.

    Пишут под диктовку.

    Знакомятся с правилами оценивания выполненной работы

 Списывают с рукописного текста.

      Составляют устный рассказ по заданной учителем теме и письменный рассказ на тему, сформулированную самими учащимися.

  Интонируют различные предложения. 

  Оформляют интонации на письме.

   Создают письменные тексты.

   Письменный ответ на вопрос.

    Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

  Обозначают буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

    Составляют ответ на поставленный в тексте вопрос.

24.09

19

20

Заглавная буква Н

2

25.09

28.09

21

Строчная

и заглавная

буквы с, С

1

29.09

22

Строчная и заглавная

буквы с, С

1

30.10.

23

Строчная буква к

1

1.10.

24

Закрепление написания изученных букв

1

2.10

25

Заглавная буква К

1

5.10.

26

Строчная буква т

1

6.10.

27

Заглавная буква Т

1

7.10.

28

Строчная буква л

1

8.10.

29

Закрепление написания изученных букв

1

9.10

30

Заглавная буква Л

1

12.10.

31

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

13.10.

32

Строчная буква р

1

14.10.

33

Заглавная буква P

1

15.10.

34

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

16.10

35

Строчная буква в

1

19.10.

36

Заглавная буква В

1

20.10

37

Строчная буква е

1

Сравнивают строчные и заглавные буквы.

     Сравнивают печатные и письменные буквы.

 Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов.

     Письмо предложений с

комментированием.  

    Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. 

 Самоконтроль шрифта.

     Восстанавливают деформированные предложения.

Ставят запятые в деформированном предложении.

21.10

38

Заглавная буква Е

1

22.10

39

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

23.10

40

Строчная буква п

1

26.10

41

Заглавная буква П

1

27.10

42

Строчная буква м

1

28.10

43

Заглавная буква М

1

29.10

44

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

30.10

2 четверть (37 ч)

45

Строчная буква з

1

9.11

46

Заглавная буква 3. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

10.11

47

Строчная буква б

1

11.11

48

Заглавная буква Б

1

12.11

49

Строчная и заглавная

буквы б, Б.

1

13.11

50

Строчная буква д

1

16.11

51

Заглавная буква Д

1

Дополняют текст своим предложением

 Дополняют предложения словами по смыслу.

  Разгадывают ребусы Составляют письменный текст. Дополняют содержание письменного текста.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдают за изменением формы числа существительного Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составляют рассказ с использованием поговорки.

  Толкуют значение многозначных слов.

     Обозначают мягким знаком мягкость предыдущего согласного.

    Пишут слоги и слова с буквой ь в конце и середине слова. 

     Используют для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

     Образуют существительные с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Знакомятся  с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

      Наращивают слова с

целью получения новых слов (Анна — Жанна). 

     Образуют простую сравнительную степень наречий по образцу (низко — ниже).

Образуют существительные— названия детёнышей животных по образцу, данному в прописи.

Составляют  устный рассказ по серии сюжетных картинок, записывают к каждой из них одно предложение с комментированием. 

   Употребляют  имена прилагательные в речи для характеристики предмета.

   Заменяют существительное личным местоимением он в тексте.

     Классифицируют понятия, объединяют в группу по общему признаку.

   Составляют рассказ с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Записывают текст по опорным словам.

    Сочиняют рассказ по заданному началу

 

17.11

52

Строчная и прописная буквы д, Д

Закрепление написания изученных букв.

1

18.11

53

Строчная буква я

1

19.11

54

Заглавная буква Я

1

20.11

55

Строчная и заглавная буквы я, Я

1

23.11

56

Строчная буква г

1

24.11

57

58

Заглавная буква Г

Строчная и заглавная буквы г, Г

1

25.11

26.11

59

Закрепление написания изученных букв.

1

27.11

60

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

1

30.11

61

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

1

          1.12

62

Строчная

и заглавная

буквы ч, Ч.

Сочетания ча,

чу

1

2.12

63

Буква ь (мягкий знак).

Мягкий знак

как показатель

мягкости согласного звука

1

3.12

64

65

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

4.12

7.12

66

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

1

8.12

67

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

1

9.12

68

69

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

1

10.12

11.12

70

71

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук . Написание слов с сочетанием жи

2

14.12

15.12

72

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

1

16.12

73

Строчная и прописная буквы ж, Ж.  Написание слов с сочетаниями жи-ши

1

17.12

74

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

Сравнивают строчные и заглавные буквы.

     Сравнивают печатные и письменные буквы.

 Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов.

     Письмо предложений с

комментированием.  

    Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. 

 Самоконтроль шрифта.

     Восстанавливают деформированные предложения.

Ставят запятые в деформированном предложении.

18.12

75

Строчная буква ё

1

21.12

76

Строчная буква ё, после согласных

Заглавная буква Ё

1

22.12

77

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

23.12

78

Строчная буква й

Слова с буквой й

1

24.12

79

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

25.12

80

Строчная

буква х:

1

28.12

81

Заглавная буква Х

1

29.12

3 четверть (34 ч)

82

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

Сравнивают строчные и заглавные буквы.

     Сравнивают печатные и письменные буквы.

 Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов.

     Письмо предложений с

комментированием.  

    Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. 

 Самоконтроль шрифта.

     Восстанавливают деформированные предложения.

Ставят запятые в деформированном предложении.

8.01

83

84

Строчная и заглавная буквы х, X

2

11.01

12.01

85

Строчная буква ю

1

13.01

86

Заглавная буква Ю

1

14.01

87

Строчная и заглавная буквы ю, Ю

1

15.01

88

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

1

18.01

89

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

1

19.01

90

Строчная буква э

1

20.01

91

92

Заглавная буква Э

2

21.01

22.01

93

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

1

25.01

94

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

1

26.01

95

Строчная

и заглавная

буквы щ,Щ. Написание

слов с сочетаниями ща,щу

1

27.01

96

Строчная буква ф

1

28.01

97

Заглавная буква Ф

1

29.01

98

Письмо слов и

предложений  с изученными буквами

1

1.02

99

100

Буквы ь, ъ

1

2.02

3.02

101

Алфавит. Звуки и буквы

Повторение по теме «Парные согласные звуки».

1

4.02

Послебукварный период (13 ч)

102

Оформление

предложений

в тексте.

1

5.02

103

Основа предложения

1

     Пишут предложения с комментированием.  

     Восстанавливают деформированные предложения.

   Пишут под диктовку.

 Наблюдают за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составляют рассказ с использованием поговорки.

  Толкуют значение многозначных слов.

     Обозначают мягким знаком мягкость предыдущего согласного.

   Употребляют имена прилагательные в речи для характеристики предмета.

      Составляют рассказ с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Записывают текст по опорным словам.

    Сочиняют рассказ по заданному началу

8.02

104

Слова, отвечающие

на вопросы

кто?, что?

1

9.02

105

Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?

1

10.02

106

Слова, отвечающие на вопросы

какой?, какая?, какое?, какие?

1

11.02

107

Деление слов на слоги.

1

12.02

108

Ударение. Ударные и безударные гласные

Правописание безударных гласных в корне слова

1

24.02

109

Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова.

1

25.02

110

Правописание

звонких и глухих согласных

на конце слова

1

26.02

111

Правописание  слов с буквосочетаниями

жи-ши 

1

29.02

112

Правописание

ча ща, чу - щу

1

1.03

113

Правописание

чк — чн, щн

1

2.03

114

Заглавная буква в именах собственных

1

3.03



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Грамота" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по курсу Грамота. УМК "Школа России".Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающ...

рабочая программаобучение грамоте перспектива

Санкт – Петербург2013   Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соо...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Рабочая программа " Грамотей"

Материал для кружка (4 класс)...

Рабочая программа "Грамотей_ка"

Рабочая программа созданна для занятий по внеурочной деятельности....

Рабочая программа "Грамотеи"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Грамотеи»     по общеинтеллектуальному направлению для 1  класса....