Уважительное отношение друг к другу
план-конспект
Уважительное отношение друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvazhitelnoe_otnoshenie_drug_k_drugu.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ пробного коррекционно-развивающего занятия ТЕМА: «Уважительное отношение друг к другу» | Цели занятия:
Задачи обучения.
регулятивные: познавательные: коммуникативные:
| |
Ситуация №3
1. Консультация с психологом 2.Поиск материалов для реализации решения данной проблемы 3.Подобрать методы решения проблемы 4. Разработка конспекта 5. Реализация коррекционно-развивающего занятия по данной проблеме | ||
ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
| ||
-Добрый день, я очень рада тебя видеть, и сегодня мы вместе проведем занятие. | -Здравствуйте. | |
- Но перед тем как мы начнем наше занятие, посмотри на картинки. Что ты видишь? | -Цветы | |
- Ты совершенно прав. Теперь дай названия всем цветам, которые ты видишь. |
| |
- А все ли цветы изображены? Есть лишняя картинка? Под каким номером? - Что изображено под номером 4? Почему же эта картинка лишняя? | Да есть, под номером 4. Изображена клубника. Лишняя, потому что это ягода, а остальные цветы. | |
-А теперь посмотри, что изменилось? | -Исчезла изображение клубники. Остались только фотографии цветов. | |
-Ты верно ответил. Но эти цветы были не простые, в них есть секреты. А знаешь какие? За каждым цветочком прячется предложение, которое тебе нужно дополнить. Готов открыть первый цветок?
| -Нет -Да | |
-После того как мы открыли все волшебные цветы, ты узнал новое обо мне? | -Да. Мы узнали друг друга и немножко узнали больше информации о себе. | |
| ||
-Давай с тобой посмотрим на картинку и определим о чём мы сегодня будем говорить, хорошо? -Кто изображён? -Какую эмоцию он показывает? -Как думаешь, о чём мы будем сегодня говорить? -Давай сформулируем тему занятия. -Какую цель мы себе поставим на нашем занятии? -Как ты думаешь, что такое злость? | да Об эмоциях О злости | |
| ||
Перед тобой на столе кружки двух цветов. Я буду называть ситуацию, а ты подними красный кружок, если вам подходит первое выражение, и желтый, если тебе подходит второе выражение. На столе лежит интересная книга. Ты очень хочешь ее посмотреть, но твой одноклассник успел взять книгу раньше:
2. Ты отберешь у него книгу. Ты поссорился с другом: 1. Ты попытаешься объясниться с ним. 2. Ты обижаешься и мстишь. Твой одноклассник сломал дорогую тебе вещь: 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударишь его, накричишь. С тобой поступают грубо, может быть, даже жестоко: 1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты не станешь выяснять отношения и обратишься за помощью к взрослому. -Почему ты выбрал именно данный цвет кружка? Как ты можешь это объяснить? А ты когда-нибудь так поступал? |
| |
-А сейчас давай с тобой преставим такую ситуацию: 1. Юра без спроса взял у Коли его тетрадь. -Как ты думаешь, что сделает Юра? -Как бы ты поступил на его месте? -Почему? 2. Лена назвала Наташу глупой и смешной. -Правильно ли сделала Лена? -В чём была её ошибка? -Давай сделаем вывод по данной ситуации, как нужно себя вести? 3. На перемене Сергей толкнул Рому так, что тот упал, а сам убежал. -Правильно ли сделал Сергей? -Почему? -Как бы ты ответил? -Давай сделаем вывод по данной ситуации, как нужно себя вести? -Если себя так вести, будут ли с тобой дружить? | ||
Упражнения: 1.Как только ты почувствуешь, что в тебе начинает расти гнев, сделай три вещи. Сначала остановись и скажи себе: „Успокойся “. Это 1. После этого сделай три глубоких, медленных вдоха. Это 3. И, наконец, сосчитай про себя до 10. Это поможет тебе успокоиться и вернуть контроль над самим собой. 2. Если при общении с негативно настроенными по отношению к вам людям вы болезненно реагируете на их выпады, воспользуйтесь следующим приемом. Представьте себе, что между вами и вашим обидчиком стоит толстая стеклянная стена. Он говорит что – то вам нелицеприятное, но вы только видите его, а слов не слышите. Поэтому они не действуют на вас. И вы, не теряя самообладания и спокойствия, не поддаетесь, на провокацию, не реагируете на обидные слова. | ||
Игра «Камушек в ботинке» Расскажите мне, что происходит, когда в ваш ботинок попадает камушек? Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете всё как есть. Может быть, так случается, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утором надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете ботинок и вытряхиваете камушек. Однако на ноге уже может быть маленькая ранка, и тогда маленькая проблема становится большой. Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся и вытащим его оттуда, то нога останется целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы и не малые. Если вы нам скажите «У меня камушек в ботинке», то мы все поймём, что вам что-то мешает, и мы сможем об этом поговорить. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Если нет, то скажите «У меня нет камушка в ботинке», а если есть, то давайте обсудим ваш «камушек». | ||
-Ты можешь подойти ко мне и сказать камушек в ботинке, если тебе что-то или кто-то мешает, и мы с тобой будем решать проблемы вместе и никому об этом не скажем. Это будет наш с тобой секрет. -Давай составим памятку, как справиться со злостью. -Какие советы ты можешь дать? | - | |
| ||
-Давай вспомним, о чём мы сегодня говорили? -Какой вывод ты можешь сделать? -Каким нужно быть по отношению к другим? -Какие упражнения ты запомнил? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения, воспитывающий уважительное отношение к людям другой национальности.
Сравнительная характеристика культур казаков и армян....
"Формирование у детей доброго отношения друг к другу и уверенности в себе" (работа с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии)
Необходимость работы над этой темой продиктована тем, что современные дети разного возраста испытывают серьёзные затруднения в общении, в создании привязанностей, круга общения. Среди подрастающего по...
Рекомендации и занимательные материалы для проведения классных часов на тему "Уважительное отношение к культуре других народов"
Современный человек живет в многонациональной среде, ему приходится общаться с людьми разных национальностей и этносов, чтобы выстраивать ровные дружеские отношения он должен проявлять уважение к куль...
Статья на тему «Формирование у младших школьников доброго отношения друг к другу и уверенности в себе».
Необходимость работы над этой темой продиктована тем, что современные дети разного возраста испытывают серьёзные затруднения в общении, в создании привязанностей, круга общения. Среди подрастающего по...
Конспект внеурочного мероприятия по формированию толерантного отношения друг к другу
формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого....