Научно-исследовательская работа Тема: Появления и значения «Георгиевской ленточки» - как символа Победы.
творческая работа учащихся (2 класс)
На уроках изобразительного искусства, мы рисовали на тему «Великая Отечественная война», из рассказа учителя мы узнали и заинтересовалась одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне- Георгиевской ленточкой. Память о Великой Отечественной войне уходит в прошлое, а забывать такие события, которые изменили не только судьбу нашего государства, но и судьбу всего мира, нельзя. Сегодня празднование Дня Победы невозможно представить без георгиевской ленточки. Через маленькую черно-оранжевую ленточку, неравнодушные люди показывают, что те страшные дни не забылись, и память жива в их сердцах.
Проанализировав информацию, пришли к тому, что мы мало знаем об этом символе Победы. Решили изучить данную тему. Предположили, что учащиеся нашей школы также, как и мы мало осведомлены об истории возникновения символа «Георгиевская лента». На митинге 9 Мая наблюдали за тем, что молодые люди цепляют Георгиевскую ленточку на сумки, на автомобили, выдвинули гипотезу: если мы расскажем учащимся нашей школы об истории возникновения Георгиевской ленточки, то ребятам захочется носить ленту с радостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_na_urokah_izobrazitelnogo_iskusstva.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и наука РБ
ГБОУ «Новоселенгинская школа интернат общего
среднего образования»
Научно-исследовательская работа
Тема: Появления и значения «Георгиевской ленточки» - как символа Победы.
Выполнили: ученицы 2 класса
Хосомоева Арьяна, Янькова Дарья
Руководитель: Крышкова
Лариса Сергеевна
учитель начальных классов
Новоселенгинск 2019 год
Введение
Арьяна: На уроках изобразительного искусства, мы рисовали на тему «Великая Отечественная война», из рассказа учителя мы узнали и заинтересовалась одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне- Георгиевской ленточкой. Память о Великой Отечественной войне уходит в прошлое, а забывать такие события, которые изменили не только судьбу нашего государства, но и судьбу всего мира, нельзя. Сегодня празднование Дня Победы невозможно представить без георгиевской ленточки. Через маленькую черно-оранжевую ленточку, неравнодушные люди показывают, что те страшные дни не забылись, и память жива в их сердцах.
Проанализировав информацию, пришли к тому, что мы мало знаем об этом символе Победы. Решили изучить данную тему. Предположили, что учащиеся нашей школы также, как и мы мало осведомлены об истории возникновения символа «Георгиевская лента». На митинге 9 Мая наблюдали за тем, что молодые люди цепляют Георгиевскую ленточку на сумки, на автомобили, выдвинули гипотезу: если мы расскажем учащимся нашей школы об истории возникновения Георгиевской ленточки, то ребятам захочется носить ленту с радостью.
Цель: нашей исследовательской работы Появления и значения «Георгиевской ленточки» - как символа Победы.
Объект исследования – Символ Победы Великой Отечественной Войны
Предмет исследования- «Георгиевская ленточка»
Даша: В связи с целью решить следующие задачи:
- изучить и систематизировать необходимую информацию об истории возникновения символа «Георгиевская лента»;
- выяснить, что такое общественная акция «Георгиевская ленточка»;
- провести опрос среди учащихся нашей школы с целью понять, что они знают о данном символе;
Глава I.
1.1. ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ
Арьяна: Известно, что история появления георгиевской ленточки начинается
еще в далеком XVIII веке, а именно 26 ноября 1769 года. Когда Екатерина II
учредила орден Святого Георгия Победоносца. В этом году исполняется 250 лет со дня учреждения Ордена Святого Георгия. Орден имел четыре степени отличия.
Даша: Орден первой степени получил первый георгиевский кавалер, донской казак Кузьма Крючков, который убил один 11 немцев и получивший 16 ран, во время Первой Мировой войны (1914-1918гг.)
Арьяна: «…Мы чтим твой подвиг, как героя,
И будем чтить его, - пока,
Есть на Руси войско Донское, -
И жив дух мощный казака.»
Им было награждено более 10000человек.
Даша: Орден Святого Георгия 1 степени получили 23 человека, из них четверо стали кавалерами всех четырех степеней ордена. Второй степенью
были удостоены 125 человек.
Как выглядела лента, и как её надевали
Георгиевская лента представляет собой – биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Чёрный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.
До конца существования русской императорской армии – это награждение широкими Георгиевскими лентами оставалось единственным.
1.2. ГЕОРГИЕВСКАЯ И ГВАРДЕЙСКАЯ ЛЕНТОЧКИ ИХ ОТЛИЧИЕ
Арьяна: В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом, а именно: с 2005 года в России началась акция «Георгиевская ленточка». С тех пор акция традиционно проводится с 24 апреля по 12 мая. С 2008 года Георгиевские ленточки появились и в других странах. За 8 лет проведения акций десятки миллионов ленточек были распространены по всему миру. .
Даша: Ношение георгиевской ленточки сегодня означает то, что человек помнит о Великой Отечественной войне и гордится своими предками.
Большинство добропорядочных граждан так и делают, получая ленточку, они её прикрепляют с левой стороны на уровне груди к одежде, но, к большому сожалению, находятся и меньшинство, например, такие граждане,
которые прикрепляют данную ленточку к чему попало, таким образом, совершенно не понятно, что они этим действием хотят показать? Если они
участвуют в акции вместе со всеми сознательными гражданами, то логичнее
прикрепить ленточку в районе груди к одежде, как это и принято, а если нет,
тогда для чего её вообще брать?
Арьяна: Глава II. Практическая часть исследования.
Исследуя информированность учащихся школы-интернат, нами был проведён опрос среди учащихся 1, 2, 3 и 4-х классов, входе которого были заданы следующие вопросы:
№ п/п | Вопрос анкеты | Ответы |
1 | Знаешь ли ты символом чего является георгиевская ленточка? | Да - 20 чел. Нет - 20 чел. |
2 | В честь какого праздника её придумали? | 9 Мая День Победы – 23 чел. Не знаю – 18 чел. |
3 | Как она выглядит? | Оранжевая в черную полоску – 42 чел. Точно не знаю – 0 чел. |
4 | Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая? | Да- 40 чел. Нет – -0 чел. |
5 | Почему вы хотели бы ее носить? | Нравится – 4 чел. Красивая – 0 чел. Не знаю – 0 чел. Она символизирует праздник – 40 чел. |
6 | Если не носите, почему? | У меня ее нет- 0 чел. Не знаю – 0 чел. |
7 | Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку? | Да – 32чел. Нет - 12 чел. |
8 | Куда прикрепляют? | На грудь- 40 чел. На машину -3 чел. На велосипед – 2 чел |
9 | Можно ли эту ленту купить? | Да – 40 чел. Нет – 2 чел. Не знаю – 0 чел. |
10 | Ты хотел бы узнать об истории георгиевской ленты? | Да- 67 чел. Затрудняюсь ответить – 4 чел. |
Даша: Подведя итог проведённому опросу, ситуация с георгиевской ленточкой в нашей школе обстоит следующим образом. Большая часть учащихся 1, 2, 3 – 4-х классов знают, как выглядит Георгиевская ленточка, и хотели бы ее носить - 99% учащихся. У большинства учеников родители участвуют в акции «Георгиевская ленточка». Есть среди учащихся те, которые неправильно ее носят или не знают, как правильно это делать.
Заключение.
Арьяна: Подведя итоги нашего исследования, можно сделать вывод: Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено, что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия в патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории ее появления, что, по нашему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в школе-интернат.
Познакомившись с одним из символов Великой Отечественной войны, мы продолжим работу над изучением других символов, орденов и медалей. И обязательно будем знакомить с этим учащихся нашей школы.
Спасибо за внимание!
Использованная литература
- Большая энциклопедия «Россия», 2008. – М.: ЗАО Олма Медио Групп.
- Полная энциклопедия «История России», 2008. – М.: ООО «Эксмо».
- Дуров В.А. Русские награды XIII – XX вв. – М.: Просвещение, 1997. – 160 с.
- Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды – СПб : ООО "Издательство Полигон", 2001 – 352с., ил.
- Новый справочник школьника. 5-11 класс. Универсальное пособие. Т.1. – СПб.: ИД "ВЕСЬ", 2002.
- Давыдова А.В. Классные часы. М.: ВАКО, 2008. 272 с. – (учебный год).
- Петерс Д.И. Наградные медали России. М.: Просвящение, 1979.
- Шепелев Л.Е. Титулы, мундиры, ордена. Л.: Наука, 1991.
- Энциклопедия для детей. Е.5, ч.3. История России. XX век. Сост. С.Т. Исмайлова. – М.: Аванта+, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская статья на тему:"Школьный праздник как средство развития творческих способностей у младших школьников"
Научно-исследовательская статья на тему:"Школьный праздник как средство развития творческих способностей у младших школьников"...
Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."
Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."...
Организация научно – исследовательской, проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения.
Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем ...
Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец»
Издавна кошки являются любимыми домашними питомцами.Их независимость и красота всегда привлекали людей.Каждая кошка имеет свой характер и натуру.Как пра...
Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»
Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...
Научно-исследовательская (проектная) работа "Фетровая книжка для развития детей"
Как только появилось человечество, назрела необходимость увлечь мамам своих детей, чтобы заняться своими делами. Иногда у мам это действительно получалось, но некоторые из приёмов потерпели неуд...
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ (на ...