Научно-исследовательская работа Тема: Появления и значения «Георгиевской ленточки» - как символа Победы.
творческая работа учащихся (2 класс)

На уроках изобразительного искусства, мы рисовали на тему «Великая Отечественная война», из рассказа учителя мы узнали и заинтересовалась одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне- Георгиевской ленточкой. Память о Великой Отечественной войне уходит в прошлое, а забывать такие события, которые изменили не только судьбу нашего государства, но и судьбу всего мира, нельзя. Сегодня празднование Дня Победы невозможно представить без георгиевской ленточки. Через маленькую черно-оранжевую ленточку, неравнодушные люди показывают, что те страшные дни не забылись, и память жива в их сердцах.

Проанализировав информацию, пришли к тому, что мы мало знаем об этом символе Победы. Решили изучить данную тему. Предположили, что учащиеся нашей школы также, как и мы мало осведомлены об истории возникновения символа «Георгиевская лента». На митинге 9 Мая наблюдали за тем, что молодые люди цепляют Георгиевскую ленточку на сумки, на автомобили, выдвинули гипотезу: если мы расскажем учащимся нашей школы об истории возникновения Георгиевской ленточки, то ребятам захочется носить ленту с радостью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_na_urokah_izobrazitelnogo_iskusstva.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и наука РБ

ГБОУ «Новоселенгинская школа интернат общего

среднего образования»

Научно-исследовательская работа

Тема: Появления и значения «Георгиевской ленточки» - как символа Победы. 

                      Выполнили: ученицы 2 класса

Хосомоева Арьяна, Янькова Дарья

                 Руководитель: Крышкова    

Лариса Сергеевна

учитель начальных классов

Новоселенгинск 2019 год

        

Введение

Арьяна: На уроках изобразительного искусства, мы рисовали на тему «Великая Отечественная война», из рассказа учителя мы узнали и заинтересовалась одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне- Георгиевской ленточкой. Память о Великой Отечественной войне уходит в прошлое, а забывать такие события, которые изменили не только судьбу нашего государства, но и судьбу всего мира, нельзя. Сегодня празднование Дня Победы невозможно представить без георгиевской ленточки. Через маленькую черно-оранжевую ленточку, неравнодушные люди показывают, что те страшные дни не забылись, и память жива в их сердцах.

Проанализировав информацию, пришли к тому, что мы мало знаем об этом символе Победы. Решили изучить данную тему. Предположили, что учащиеся нашей школы также, как и мы мало осведомлены об истории возникновения символа «Георгиевская лента». На митинге 9 Мая наблюдали за тем, что молодые люди цепляют Георгиевскую ленточку на сумки, на автомобили, выдвинули гипотезу: если мы расскажем учащимся нашей школы об истории возникновения Георгиевской ленточки, то ребятам захочется носить ленту с радостью.  

Цель: нашей исследовательской работы Появления и значения «Георгиевской ленточки» - как символа Победы. 

Объект исследования – Символ Победы Великой Отечественной Войны

Предмет исследования- «Георгиевская ленточка»

 Даша: В связи с целью решить следующие задачи:

  • изучить и систематизировать необходимую информацию об истории возникновения символа «Георгиевская лента»;
  • выяснить, что такое общественная акция «Георгиевская ленточка»;
  • провести опрос среди учащихся нашей школы с целью понять, что они знают о данном символе;

Глава I.

1.1. ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ

Арьяна: Известно, что история появления георгиевской ленточки начинается

еще в далеком XVIII веке, а именно 26 ноября 1769 года. Когда Екатерина II

учредила орден Святого Георгия Победоносца. В этом году исполняется 250 лет со дня учреждения Ордена Святого Георгия. Орден имел четыре степени отличия. 

Даша: Орден первой степени получил первый георгиевский кавалер, донской казак Кузьма Крючков, который убил один 11 немцев и получивший 16 ран, во время Первой Мировой войны (1914-1918гг.)

Арьяна: «…Мы чтим твой подвиг, как героя,

И будем чтить его, - пока,

Есть на Руси войско Донское, -
И жив дух мощный казака.»

Им было награждено более 10000человек. 

Даша: Орден Святого Георгия 1 степени получили 23 человека, из них четверо стали кавалерами всех четырех степеней ордена.  Второй степенью 

были удостоены 125 человек.

Как выглядела лента, и как её надевали

Георгиевская лента представляет собой – биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Чёрный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.

До конца существования русской императорской армии – это награждение широкими Георгиевскими лентами оставалось единственным.

1.2. ГЕОРГИЕВСКАЯ И ГВАРДЕЙСКАЯ ЛЕНТОЧКИ ИХ ОТЛИЧИЕ

Арьяна: В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом, а именно: с 2005 года в России началась акция «Георгиевская ленточка». С тех пор акция традиционно проводится с 24 апреля по 12 мая. С 2008 года Георгиевские ленточки появились и в других странах.  За 8 лет проведения акций десятки   миллионов ленточек были распространены по всему миру.       .

Даша: Ношение георгиевской ленточки сегодня означает то, что человек помнит о Великой Отечественной войне и гордится своими предками.

Большинство добропорядочных граждан так и делают, получая ленточку, они её прикрепляют с левой стороны на уровне груди к одежде, но, к большому сожалению, находятся и меньшинство, например, такие граждане,

которые прикрепляют данную ленточку к чему попало, таким образом, совершенно не понятно, что они этим действием хотят показать? Если они

участвуют в акции вместе со всеми сознательными гражданами, то логичнее

прикрепить ленточку в районе груди к одежде, как это и принято, а если нет,

тогда для чего её вообще брать?

Арьяна: Глава II. Практическая часть исследования.

Исследуя информированность учащихся школы-интернат, нами был проведён опрос среди учащихся 1, 2, 3 и 4-х классов, входе которого были заданы следующие вопросы:

№ п/п

Вопрос анкеты

Ответы

1

Знаешь ли ты символом чего является георгиевская ленточка?

Да - 20 чел. Нет -  20 чел.

2

В честь какого праздника её придумали?

9 Мая День Победы – 23 чел.

Не знаю – 18 чел.

3

Как она выглядит?

Оранжевая в черную полоску – 42 чел.

Точно не знаю – 0 чел.

4

Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая?

Да- 40 чел.

Нет – -0 чел.

5

Почему вы хотели бы ее носить?

Нравится – 4 чел.

Красивая – 0 чел.

Не знаю – 0 чел.

Она символизирует праздник – 40 чел.

6

Если не носите, почему?

У меня ее нет- 0 чел.

Не знаю – 0 чел.

7

Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку?

Да – 32чел.

Нет - 12 чел.

8

Куда прикрепляют?

На грудь- 40 чел.

На машину -3 чел.

На велосипед – 2 чел

9

Можно ли эту ленту купить?

Да – 40 чел.

Нет – 2 чел.

Не знаю – 0 чел.

10

Ты хотел бы узнать об истории георгиевской ленты?

Да- 67 чел.

Затрудняюсь ответить – 4 чел.

Даша: Подведя итог проведённому опросу, ситуация с георгиевской ленточкой в нашей школе обстоит следующим образом.  Большая часть учащихся 1, 2, 3 – 4-х классов знают, как выглядит Георгиевская ленточка, и хотели бы ее носить - 99% учащихся. У большинства учеников родители участвуют в акции «Георгиевская ленточка». Есть среди учащихся те, которые неправильно ее носят или не знают, как правильно это делать.

Заключение.

Арьяна: Подведя итоги нашего исследования, можно сделать вывод: Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено, что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия в патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории ее появления, что, по нашему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в школе-интернат.

Познакомившись с одним из символов Великой Отечественной войны, мы продолжим работу над изучением других символов, орденов и медалей. И обязательно будем знакомить с этим учащихся нашей школы.

Спасибо за внимание!

Использованная литература

  • Большая энциклопедия «Россия», 2008. – М.: ЗАО Олма Медио Групп.
  • Полная энциклопедия «История России», 2008. – М.: ООО «Эксмо».
  • Дуров В.А. Русские награды XIII – XX вв. – М.: Просвещение, 1997. – 160 с.
  • Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды – СПб : ООО "Издательство Полигон", 2001 – 352с., ил.
  • Новый справочник школьника. 5-11 класс. Универсальное пособие. Т.1. – СПб.: ИД "ВЕСЬ", 2002.
  • Давыдова А.В. Классные часы. М.: ВАКО, 2008. 272 с. – (учебный год).
  • Петерс Д.И. Наградные медали России. М.: Просвящение, 1979.
  • Шепелев Л.Е. Титулы, мундиры, ордена. Л.: Наука, 1991.
  • Энциклопедия для детей. Е.5, ч.3. История России. XX век. Сост. С.Т. Исмайлова. – М.: Аванта+, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская статья на тему:"Школьный праздник как средство развития творческих способностей у младших школьников"

Научно-исследовательская статья на тему:"Школьный праздник как средство развития творческих способностей у младших школьников"...

Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."

Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."...

Организация научно – исследовательской, проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения.

Информационное  общество  предъявляет  новые  требования  к  системе  образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем ...

Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец»

           Издавна кошки являются любимыми домашними питомцами.Их независимость и красота всегда привлекали людей.Каждая кошка имеет свой характер и натуру.Как пра...

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...

Научно-исследовательская (проектная) работа "Фетровая книжка для развития детей"

Как только появилось человечество, назрела необходимость увлечь мамам своих детей, чтобы заняться своими делами. Иногда у мам это действительно получалось, но  некоторые из приёмов потерпели неуд...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...