Тема мероприятия: «Мы за безопасное движения»
план-конспект
Возраст детей: разновозрастная группа 5-7 лет
Цель: обобщение у детей представлений о правилах дорожного движения и основных дорожных знаках.
Задачи: закрепить умение понимать сигналы светофора, узнавать и различать знаки;
развивать память логическое мышление, внимание;
воспитывать желание передавать свои знания сверстникам, друзьям, младшим детям.
Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями, макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.
Д.А Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!
Реб :Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,
В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.
Реб: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.
О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
Движеньем полон город:
Реб: Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Реб:Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!
Ведущий загадывает загадку:
Д.А Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Д.А. Подвижная игра «Огни светофора»
(Дети встают вокруг Светофорчик. Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем». Светофорчик поднимает флажок красного (зеленого или желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном - останавливаются, при желтом - хлопают)
(Жетоны)
Реб:Город, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Реб:Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась беда.
Д.А По играм в игру
Следующий конкурс – «Автомульти»
Ребята, вы мультики смотрите? А раньше смотрели? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или мультипликационного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения. Вопросы задаются командам по очереди и выдаются жетоны.
1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)
10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
11. На чём катался Кай? (На санках)
(командам выдаются жетоны)
Д.А. «Автоэстафета» - это наш следующий конкурс. На финише лежат буквы, вам нужно привезти их на старт с помощью детских машинок. По команде игроки под первыми номерами берут маленькую машинку, которая привязана за нитку и едут к столу с буквами, берут букву, садятся на автомобиль и едут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить предложение «Правила дорожного движения». Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.
Ронять букву нельзя. (Жетоны)
Д.А Ведущий: Следующий конкурс – «Островок художника»
Задание: «Дорисуй дорожный знак» Каждой команде выдается шаблон недорисованного дорожного знака, задача команд дорисовать знак и раскрасить его как можно скорее. (Жетоны)
Д.А.Эстафета «Перевези пассажира». Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила. (Жетоны)
Ребята, наш урок по правилам дорожного движения подошел к концу.
Вам было интересно?
Вы усвоили правила дорожного движения?
Ну давайте посчитаем жетоны ,и узнаем какая команда победит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ
Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему: "Азбука безопасности" 1 класс
В работе представлен план воспитательного мероприятия по правилам дорожного движения для 1 класса. Дети знакомятся с дорожными знаками, сигналами светофора и регулировщика....
Конспект открытого мероприятия с использованием различных дидактических форм. "Азбука безопасности движения"
Для того чтобы оказать помощь людям, человеку необходимо, прежде всего, быть добрым. Ведь доброта- это стремление человека сделать счастливым других людей, помочь в любой экстремальной ситуации. Так ч...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему «Безопасная дорога»
Цель: -Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.-Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.-Воспитывать навыки вып...
Внеклассное мероприятие по ПДД "Азбука безопасного движения"
Цели мероприятия:познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков;формировать у учащихся системы знаний по ПДД....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасного движения"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Азбука безопасного движения"...
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Азбука безопасного движения" 2 класс
Тема: «Азбука безопасного движения»Цели: организация детского тематического досуга, формирование знаний по правилам дорожного движения.Оборудование: презентация, грамоты.Тема: «Азбук...