Основные направления работы учителя-дефектолога
методическая разработка
В этом материале отображены четкие направления работы специалиста. Материал будет полезным для педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_raboty_uchitelya-defektologa.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления работы учителя-дефектолога:
Развитие и коррекция внимания
- Произвольное и непроизвольное внимание
- Объем внимания
- Устойчивость внимания
- Распределение внимания
- Переключение внимания
Развитие и коррекция восприятия
- Зрительное восприятие
- Слуховое восприятие
- Осязательное восприятие
- Узнавание и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.п.)
Развитие и коррекция памяти
- Запоминание, сохранение, воспроизведение информации
- Вербальная (словесная) память
- Образная, зрительная (представление) память
- Моторная (двигательная) память
- Эмоциональная память
- Кратковременная память
- Долговременная память
- Оперативная память
- Репродуктивная память
- Произвольная память
- Непроизвольная память
Развитие и коррекция мышления
- Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление
- Операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение
- Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение
Развитие и коррекция речи
- Устная и письменная речь
- Регулирующая, планирующая, анализирующая функция речи
- Фонетическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Лексическая сторона речи
- Интонационно-выразительная сторона речи
- Словарь (активный и пассивный)
- Синтаксическая структура (предложение)
- Диалогическая и монологическая речь
- Правильность произношения
Развитие и коррекция моторики
- Крупная и мелкая моторика
- Координация движений (произвольность и целенаправленность движений)
- Пространственная ориентировка
- Удерживание равновесия
- Быстрота двигательных реакций
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы
- Умение выражать свои чувства
- Адекватная оценка своих и чужих действий
- Навык самоконтроля
- Усидчивость и выдержка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Преодоление школьной неуспеваемости как одно из направлений работы учителя-дефектолога
Более подробно мы остановимся на том, какую помощь может получить ребенок с ослабленным здоровьем со стороны учителя-дефектолога....
«Направления работы учителя-дефектолога по профилактике и коррекции дискалькулии»
В настоящее время совокупность нарушений счетных операций и трудности формирования математических категорий у детей объединены понятием дискалькулия.Дискалькулия – это специфическое наруш...
Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Выступление н...
Основные направления работы учителя дефектолога с детьми с ОВЗ
Основные направления...
«Работа с родителями как составляющая работы учителя-дефектолога»
Публикация в сборнике материалов научно-практической конференции «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС»...