Комплексное занятие "Космическое путешествие"
план-конспект урока

Комплексное занятие на тему: "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_1.doc553 КБ

Предварительный просмотр:


Задачи:

Образовательные задачи

  1. Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»
  2. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
  3. Упражнять в чтении
  4. Формировать умение находить способы решения проблемных ситуаций

Развивающие задачи

  1. Упражнять в сравнении чисел в пределах10
  2. Упражнять в решении задач
  3. Развивать внимание, память, воображение, речевую и мыслительную деятельность
  4. Развивать умение выражать свои действия в речи

Воспитательные задачи

  1. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности
  2. Укреплять интерес к совместной деятельности

Материалы и оборудование:

  1. Оформление помещения в соответствии с сюжетом: ракета, скала на чужой планете;
  2. Карточки к игре «Расставь знаки»
  3. Карточки к игре «Посадочные места»
  4. Буквы с цифрами к ребусу;
  5. Таблица к игре «Найди ракету»
  6. Кусок ткани
  7. Таблицы мнемотехники о птицах, животных


Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие к неизвестной нам планете. Какие планеты вы знаете?

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать!

Надо много уметь!

И при этом и при том

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает

Арифметика!

Мы с вами космонавты и должны уметь правильно производить расчёты. Тот, кто найдёт правильное решение, допускается к полёту и получает карточку пилота.

Проводится игра «Расставь знаки».

Я раздаю вам карточки со звездами, а вы должны расставить знаки «больше», «меньше», «равно» между ними.  Готовы, проверяем (проверяю ответы детей).

Теперь вы настоящие космонавты. И я вам раздаю карточки космонавтов. Наша задача занять места в ракете, и у каждого оно свое. Посмотрите, у  вас на карточках нарисовано, сколько и каких фигур должно быть на вашем посадочном месте.

Проверку прошли все космонавты. Поднимаемся в ракету. А вот как она выглядит, мы должны с вами сейчас определить (дети по таблице определяют форму ракеты, крыльев, количество иллюминаторов).

 Взлет. Вышли на орбиту.

Сейчас мы находимся в невесомости. Давайте встанем с кресел и будем двигаться так, как будто бы мы висим в воздухе, двигаемся, делаем различные фигуры. На слово «ЗАМРИ» нужно остановиться, сделав фигуру, ещё подвигаемся, «ЗАМРИ».

Занимайте свои места. Мы приближаемся к неизвестной планете.

Нажимаем кнопку «СТОП». Прибыли.

Выходим из ракеты. Обследуем планету.

Посмотрите, что там вдали? Давайте подойдём поближе.

Мы не можем идти дальше, здесь очень узкий проход по отвесной скале и очень высоко. Как нам быть, ребята? (ответы детей). Я думаю, мы смогли бы пройти, если бы у нас было за что-то взяться. Что нам может помочь? (ответы детей). Может нам поможет вот этот кусок ткани?  Как он нам может помочь? (ответы детей). Сделаем верёвку, порвём на ленты ткань и свяжем их (делаем верёвку). Двое детей будут держать верёвку, а остальные смогут перейти этот узкий проход,  держась за неё.

Все перешли? Вы слышите звуки, мы здесь не одни. Смотрите нас встречает инопланетянин. Давайте, ребята, поздороваемся с ним.

Робот:  Здравствуйте ребята.

- Ребята он говорит на языке землян. Спросим   кто он?

Робот:  Я житель этой планеты. Как меня зовут, вы прочтёте здесь (показать надпись на скафандре).

  • Ребята, кто прочтёт? (дети читают).
  • Спросим, как называется его планета? (дети спрашивают)

Робот:  Вы узнаете это, если правильно разложите вот эти карточки (показываю карточки).

- Рассмотрим, ребята, карточки, как же их правильно разложить (дети пробуют решить ребус). При необходимости помогаю, обратив внимание детей на цифры, изображённые на обратной стороне букв (разложить буквы по порядку цифр).

Робот: Ребята, мне очень приятно, что вы знаете цифры. Я хочу вам предложить игру  «Повтори». Условия игры такие: называется три числа в любой последовательности. Нужно повторить эти три числа в той же последовательности.

Робот: У нас  роботов очень хорошая электронная память и у вас ребята тоже хорошая память. Мне очень понравилось с вами играть. И я хочу поиграть с вами ещё в одну игру. Она называется «Внимание, угадай-ка». В течение пяти секунд вы смотрите и запоминаете фигуру, показанную мной и затем её зарисовываете. Я вам покажу три фигуры, четвёртую вы должны угадать сами и зарисовать (дети выполняют задание).

Робот: А как выглядит ваша планета? (ответы детей).

На моей планете много гор, а на вашей планете? (ответы детей).

Есть ли на вашей планете вода, реки, моря, океаны? (ответы детей).

А какие живые существа обитают на вашей планете? Как они выглядят?

Дети рассказывают с помощью таблиц мнемотехники о птицах, о рыбах, о животных.

Робот: Ребята никогда не видел этих животных, но мне очень хочется посмотреть на них.

- А мы  сейчас с ребятами тебе их нарисуем (дети рисуют животных).

Робот: Теперь я знаю, как выглядят животные на вашей планете. Спасибо

- Мы дарим тебе эти рисунки на память и приглашаем к нам в гости на планету Земля, чтобы ты сам увидел какая она красивая.

Робот:  Спасибо ребята за приглашение. До свидания (дети прощаются).

- Экипаж космического корабля садится в ракету. Нажимаем кнопку «ПУСК». Полетели на родную планету.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутришкольная комплексная программа физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников»

Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкуль...

Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...

Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Урок-путешествие в комплексной коррекцционно-развивающей группе "Ступеньки". Сценарий праздничного выпускного занятия для учащихся 1-х и 2-х классов с ЗПР.

Развернутый сценарий-конспект увлекательного праздничного занятия для учащихся 1-2 классов с ЗПР. Данный сценарий был составлен для итогового выпускного мероприятия....