Комплексное занятие "Космическое путешествие"
план-конспект урока
Комплексное занятие на тему: "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_1.doc | 553 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные задачи
- Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»
- Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
- Упражнять в чтении
- Формировать умение находить способы решения проблемных ситуаций
Развивающие задачи
- Упражнять в сравнении чисел в пределах10
- Упражнять в решении задач
- Развивать внимание, память, воображение, речевую и мыслительную деятельность
- Развивать умение выражать свои действия в речи
Воспитательные задачи
- Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности
- Укреплять интерес к совместной деятельности
Материалы и оборудование:
- Оформление помещения в соответствии с сюжетом: ракета, скала на чужой планете;
- Карточки к игре «Расставь знаки»
- Карточки к игре «Посадочные места»
- Буквы с цифрами к ребусу;
- Таблица к игре «Найди ракету»
- Кусок ткани
- Таблицы мнемотехники о птицах, животных
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие к неизвестной нам планете. Какие планеты вы знаете?
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать!
Надо много уметь!
И при этом и при том
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает
Арифметика!
Мы с вами космонавты и должны уметь правильно производить расчёты. Тот, кто найдёт правильное решение, допускается к полёту и получает карточку пилота.
Проводится игра «Расставь знаки».
Я раздаю вам карточки со звездами, а вы должны расставить знаки «больше», «меньше», «равно» между ними. Готовы, проверяем (проверяю ответы детей).
Теперь вы настоящие космонавты. И я вам раздаю карточки космонавтов. Наша задача занять места в ракете, и у каждого оно свое. Посмотрите, у вас на карточках нарисовано, сколько и каких фигур должно быть на вашем посадочном месте.
Проверку прошли все космонавты. Поднимаемся в ракету. А вот как она выглядит, мы должны с вами сейчас определить (дети по таблице определяют форму ракеты, крыльев, количество иллюминаторов).
Взлет. Вышли на орбиту.
Сейчас мы находимся в невесомости. Давайте встанем с кресел и будем двигаться так, как будто бы мы висим в воздухе, двигаемся, делаем различные фигуры. На слово «ЗАМРИ» нужно остановиться, сделав фигуру, ещё подвигаемся, «ЗАМРИ».
Занимайте свои места. Мы приближаемся к неизвестной планете.
Нажимаем кнопку «СТОП». Прибыли.
Выходим из ракеты. Обследуем планету.
Посмотрите, что там вдали? Давайте подойдём поближе.
Мы не можем идти дальше, здесь очень узкий проход по отвесной скале и очень высоко. Как нам быть, ребята? (ответы детей). Я думаю, мы смогли бы пройти, если бы у нас было за что-то взяться. Что нам может помочь? (ответы детей). Может нам поможет вот этот кусок ткани? Как он нам может помочь? (ответы детей). Сделаем верёвку, порвём на ленты ткань и свяжем их (делаем верёвку). Двое детей будут держать верёвку, а остальные смогут перейти этот узкий проход, держась за неё.
Все перешли? Вы слышите звуки, мы здесь не одни. Смотрите нас встречает инопланетянин. Давайте, ребята, поздороваемся с ним.
Робот: Здравствуйте ребята.
- Ребята он говорит на языке землян. Спросим кто он?
Робот: Я житель этой планеты. Как меня зовут, вы прочтёте здесь (показать надпись на скафандре).
- Ребята, кто прочтёт? (дети читают).
- Спросим, как называется его планета? (дети спрашивают)
Робот: Вы узнаете это, если правильно разложите вот эти карточки (показываю карточки).
- Рассмотрим, ребята, карточки, как же их правильно разложить (дети пробуют решить ребус). При необходимости помогаю, обратив внимание детей на цифры, изображённые на обратной стороне букв (разложить буквы по порядку цифр).
Робот: Ребята, мне очень приятно, что вы знаете цифры. Я хочу вам предложить игру «Повтори». Условия игры такие: называется три числа в любой последовательности. Нужно повторить эти три числа в той же последовательности.
Робот: У нас роботов очень хорошая электронная память и у вас ребята тоже хорошая память. Мне очень понравилось с вами играть. И я хочу поиграть с вами ещё в одну игру. Она называется «Внимание, угадай-ка». В течение пяти секунд вы смотрите и запоминаете фигуру, показанную мной и затем её зарисовываете. Я вам покажу три фигуры, четвёртую вы должны угадать сами и зарисовать (дети выполняют задание).
Робот: А как выглядит ваша планета? (ответы детей).
На моей планете много гор, а на вашей планете? (ответы детей).
Есть ли на вашей планете вода, реки, моря, океаны? (ответы детей).
А какие живые существа обитают на вашей планете? Как они выглядят?
Дети рассказывают с помощью таблиц мнемотехники о птицах, о рыбах, о животных.
Робот: Ребята никогда не видел этих животных, но мне очень хочется посмотреть на них.
- А мы сейчас с ребятами тебе их нарисуем (дети рисуют животных).
Робот: Теперь я знаю, как выглядят животные на вашей планете. Спасибо
- Мы дарим тебе эти рисунки на память и приглашаем к нам в гости на планету Земля, чтобы ты сам увидел какая она красивая.
Робот: Спасибо ребята за приглашение. До свидания (дети прощаются).
- Экипаж космического корабля садится в ракету. Нажимаем кнопку «ПУСК». Полетели на родную планету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутришкольная комплексная программа физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников»
Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкуль...
Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.
Обобщающее воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...
Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.
Обобщающее воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...
Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Урок-путешествие в комплексной коррекцционно-развивающей группе "Ступеньки". Сценарий праздничного выпускного занятия для учащихся 1-х и 2-х классов с ЗПР.
Развернутый сценарий-конспект увлекательного праздничного занятия для учащихся 1-2 классов с ЗПР. Данный сценарий был составлен для итогового выпускного мероприятия....