ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА «Птичка»
план-конспект урока (2 класс)
Урок развития речи, проводимый во 2 классе. Даны планируемые образовательные результаты: предметные, метапредметные, личностные. Учащиеся в ходе выполнения работы в паре, а также коллективной работы восстанавливают деформированный текст с опорой на таблички слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi_def_tekst.docx | 0 байтов |
konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi_def_tekst.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА : ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА «Птичка»
Цель урока: организовать совместную работу с целью восстановления деформированного текста.
Задачи:
Предметные: способствовать формированию восстанавливать деформированный текст с опорой на таблички слов.
Метапредметные:
- познавательные: формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
- коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в коллективе, в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
- регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, планировать свои действия;
- личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в паре.
ХОД УРОКА:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска |
1. Организацион-ный момент. | Слуховая работа Будет урок развития речи | Будет урок развития речи | грамматические конструкции |
2. Постановка учебной задачи. | Продолжаем работу над текстом. Как сделать текст хорошим? | - Что такое текст? - Как его построить.
| План работы над текстом: -Каждое предложение вносит что-то новое -Предложения располагаются по порядку. -Слова в предложении связаны по смыслу. |
3. Установка на выполнение учебной задачи. | - Вспомните пирамидку. Всё как в ней. Помните, на что насаживаются в игрушке колечки? - Вот и в тексте есть такой стержень: тема и главная мысль. Не решишь, о чём и что хочешь сказать – не создашь хороший тест, как без стержня не соберёшь пирамидку. - Я надеюсь, что таких ошибок у вас не будет ни на этом уроке, ни потом. | - На стержень.
| |
4. Восстановление деформированного текста. а) вступительная беседа | - Сегодня вас ждёт увлекательная работа: вы будете ремонтировать текст. Оказывается, текст тоже может сломаться. - Давайте попробуем восстановить ход событий. Как же это происходит? -Прочитаем наши таблички. | - Ответы детей. -чтение хором всех табличек -чтение табличек каждый сам | Тема: Восстановление деформированного текста. |
б) работа над текстом | - Восстановите текст. -Прочитаем, что восстановили. | - Между словами нет связи, поэтому предложения ещё нет. Нужно изменить порядок слов. По цепочке учащиеся ставят таблички . Дети составляют связный текст. | - На доске таблички с написанными предложениями. |
в) определение героев текста | Ребята, про что и про кого этот текст? | Про ящерицу, щенка, камень, солнце | Запись этих слов на доске |
г) Физминутка | -Кто-то утром не спеша Надувает жёлтый шар. А как выпустит из рук, Станет вдруг светлей вокруг… Потому что СОЛНЫШКО!!! | ||
д) драматизация | -Теперь будем изображать. | Я буду изображать … Я буду изображать … | грамматические конструкции |
е) выбор заглавия | - Какое заглавие точнее называет тему текста? - Почему другие менее подходят? | - Объяснения и доказательства детей. | Запись заглавий на доске |
ё) главная мысль | - Как вы думаете, какова главная мысль текста? Зачем нам автор рассказал эту историю? (Наблюдать, запоминать, не нарушать природные невидимые нити, не вмешиваться в жизнь природы) -Кто из вас старается жить по таким правилам? | - Ответы детей. | |
5. Сравнение текста с тем, что составили учащиеся | - А теперь сравните мой текст и ваш текст, который вы составили. | Чтение текста, сравнение | 2 текста |
6. Коллективное рисование книжки | Каждая пара получает свой лист бумаги с предложениями. Нарисуем то, что изображали. Но помним, что у вас должна получиться книжка. Договариваетесь, какого цвета, формы, размера ваши герои и предметы должны быть. | Чтение предложений в парах, совместное рисование рисунка, обговаривание всех моментов с коллективом. | |
7. Итог урока. | - Что интересного узнали? О чём надо помнить, составляя текст? | - Ответы детей. | |
8. Рефлексия. | -Кто хочет показать своё настроение? | Выбор смайликов | смайлики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 4 классе Л.Н.Толстой "Птичка"
Разработка может использоваться как заключительный урок при изучении рассказа Л.Н. Толстого "Птичка"....
Урок технологии 1 класс по система развивающего обучения Л.Занкова Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Урок основан на технологии проблемного обучения. В нём содержится информация: ...
Чтоб весною птичек слушать, дай зимою им покушать. Презентация
Пректная деятельность ученицы ууууорпоспро...
Презентация к стихотворению И.Токмаковой "Десять птичек-стайка"
Презентация может быть использована на уроке литературного чтения и на физминутках....
Нарисуй вместе с нами птичку
Рисование птички...
План-конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка"для чувашских школ 4 класс
Развёрнутый план-конспект урока составлен по литературному чтению (4 класс чувашских школ) на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка". Цель урока: формирование умения осмысленного чтения литературных произве...
птички в клетке
презентация...