Продуктивные задания – главное средство достижения нового результата в образовании/
учебно-методический материал

Беляк Татьяна Павловна

Использование продуктивных заданий через педагогические технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально эстетический лицей им. А.Г. Шнитке Продуктивные задания – главное средство достижения нового результата в образовании «Образование –это то, что остаётся после того, как всё выученное забудется» М.Лауэ Учитель начальных классов: Беляк Татьяна Павловна.

Слайд 2

У школьника необходимо развивать две группы умений. Универсальные учебные действия, составляющие основу знаний и умения учиться, в частности, развивать навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Формирование у школьника мотивации к обучению, навыков самоорганизации и саморазвития.

Слайд 3

Что дают нам эти две группы умений? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 4

Педагогические технологии: Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»; «Игровая» технология; Технология «Прогнозирования»; «Проблемно – диалоговая» технология; «Продуктивная» технология; Технология «БиС» («Биоинформатика и синергетика»)

Слайд 5

Алгоритм работы над продуктивным заданием: осмыслите задание, цель задания (что надо сделать?); найдите нужную информацию; преобразуйте информацию в соответствии с заданием(найдите причину, выделите главное, дайте оценку); сформулируйте (устно, письменно) используйте в ответе слова: «Я считаю, что…потому что…во первых…, во вторых…»; дайте полный ответ(рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя.

Слайд 6

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Цель : (с точки зрения достижения результата, через продуктивные задания) анализ, синтез и оценка изученного материала, развитие творческих способностей. Метод: проблемный, исследовательский. Приёмы: ассоциации, кубизм, кластер, синквейн, эссе.

Слайд 7

Приём «Ассоциации» (написание сочинения) 1. Детям называется слово ,ассоциации к нему записываются на доске; «РОДИНА» 2. Объединяются слова в группы (государство, природа, семья и я) ; 3. Составляется план (по полученным группам слов); 4. Устное составление части сочинения по плану (работа в группах) ; 5. Проводится орфографическая работа; 6. Письменная самостоятельная работа; 7. Самопроверка «Чтение диктора»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ - средство достижения планируемых результатов по ФГОС НОО

Нужных «хороших» с точки зрения ФГОС заданий  очень мало в учебниках или совсем нет. Данный матодический конструктор представляет собой авторскую  инновационную разработку  по конструир...

Курс "Мир деятельности"как средство достижения новых образовательных результатов. Актуальность надпредметного курса "Мир деятельности"

В статье ( выступлении) рассказывается об опыте работы по данному курсу, объясняется, почему курс актуален....

Методический семинар на тему " ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА "

На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диа...

Презентация к методическому семинару"ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА"

На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диа...

Обновление содержания образования как средство достижения нового качества образовательных результатов

Презентация на тему: Обновление содержания образования как средство достижения нового качества образовательных результатов...