конспект коррекционно- развивающей игры "Путешествие с героями мультфильмов"
классный час (1 класс)

Турцева Татьяна Владимировна

Коррекционные игры и упражнения, яркая наглядность, занимательность - наиболее эффективные средства включения детей с ОВЗ в процес обучения. Дети с удовольствием выполняют предложенные в игровой форме задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение школа-интернат № 67

Пушкинского района  г. Санкт-Петербурга

Коррекционно-развивающее

занятие в 1 классе

игра: "Путешествие с героями мультфильмов"

Подготовила   и  провела:

  учитель начальных классов: Турцева Т. В.

т

Игра  : «Путешествуем с героями мультфильмов»

для детей 1 класса


Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми.
Задачи: 
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами

- доставить воспитанникам удовольствие от игры;
Развивающие:
- продолжать развивать у школьников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;
- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых;
Оборудование и материалы:
черный ящик с зеркалом, песочные часы; музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», магниты для подсчета очков, компьютер, проектор, экран, медали,  поощрительные призы для участников игры.
Предварительная работа:
отгадывание кроссвордов, просмотр отечественных мультфильмов, слушание песен из мультфильмов, просмотр передачи «Что? Где? Когда?».

Ход игры:
Ведущий:
- Сегодня отправимся в путешествие с героями мультфильмов (звучит приглушенно музыка из передачи: «Что? Где? Когда?»)(слайд №1)
- Задания приготовили  для вас герои мультфильмов - будем называть их команда  «Мультяшек». А название вашей команды "Знайки"  Игра будет проходить под девизом: "Когда мы едины - мы непобедимы". Посмотрим, можете ли вы работать дружно, сообща.
- А теперь, я познакомлю вас с правилами игры.
        Как я уже сказала, задания для вас подготовили  мультипликационные герои. Какой это герой и какое задание,  вы увидите на экране.   Выслушав вопрос, вы можете посовещаться  1 минуту или, если знаете ответ -  ответить сразу, подняв руку (ответы с места не принимаются). Если ответ верный, вам присуждается 1  балл. Если ответ не верный, то 1 балл уходит команде "Мультяшек". Баллы появятся на доске в виде магнитов. В конце игры мы их подсчитаем. Вы должны ответить на все вопросы, которые подготовили для вас мультгерои. В игре есть  и Блиц - вопросы -  это вопросы, на которые вы должны ответить быстро, не раздумывая; Если вы ответите на большую половину вопросов, то получите 1 балл. Вас ждут и другие сюрпризы. Мои помощники (2-3 учащихся класса) по ходу игры будет внимательно следить и в конце игры отметят самых активных игроков.
     Итак, мы начинаем игру «Путешествие с героями мультфильмов»
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?»).

               2 слайд. Уважаемые «Знайки», против вас играет Снежная королева:
     -Внимание  игра "Запомни картинки"( на экране изображение с 6 предметами. нужно запомнить за 1 мин все предметы и перечислить их. Если допущена ошибка или не назван какой-либо предмет - очко присуждается Мультяшкам.
( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ, итог).


             3 слайд. Уважаемые «Знайки», против вас играет Маша из мультфильма "Маша и Медведь":
     - Внимание Задание: «Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память).

Звучат мелодии из известных вам мультфильмов. Нужно их угадать: Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Мойдодыр, Крокодил Гена и Чебурашка, Маша и медведь, Крошка Енот.  Знатоки отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия. 
( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ, итог)

           4 слайд. Уважаемые «Знайки», против вас играют герой  мультфильма Енот: 1 минута для того, чтобы разглядеть рисунок
       - Внимание игра «Путаница» (упражнение на внимание, восприятие, память) –

на экране слайд с изображением животных.  Но эти изображения перепутаны. Необходимо разглядеть животное, назвать. Дается 1 минута. Дети находят и называют животных из путаницы

    - Как одним словом назвать этих животных?
            5 слайд.  Уважаемые «Знайки», против вас играют герои из мультфильма Обезьянки. Они построили дома, но не успели заселить жильцов. Помогите им. Из предложенных карточек выбирает состав числа 6, 7, 8 и 9
       - Внимание, игра «Засели жильцов в домики» (состав чисел)– проводится у доски.
        На доске  крыши домиков – это число. Найти карточки с числами (НА столе), которые составляют заданное  число. Итог, проверка, оценивание.

            6 слайд. Уважаемые «Знайки», против вас играют герои из Простоквашино.
- Внимание, Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).
Ведущий: - Верно, Доктор Айболит! Сюрприз
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит (учащийся класса).

Наш доктор хочет дать вам несколько полезных советов (ученик читает стихи)

    - Если будешь унывать

      Плакать, ныть, скучать, страдать,

      Можешь даже очень быстро

      Ты здоровье потерять

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни, при уходе:

Одевайся по погоде!

Чтобы не было микробов

В чистоте должны все жить

Чтобы не было болезней

Витаминчики любить и ни капли не грустить!

А еще вы должны больше двигаться. Предлагаю потанцевать

Проводит с детьми динамическую паузу "Назад 4 шага..." (с убыстрением темпа).слайд 7

             8 слайд. Внимание, против вас играет Знайка.  Игра "Наборщик". 3 мин.

Правила: из букв слова составить как можно больше слов.

транспортная (дети называют с места)
           9 слайд.  Уважаемые «Знайки», против вас играет котенокГав.
          - Внимание, "Черный ящик" (музыка)

Вопрос: «Герои вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в волшебной шкатулке. Что это? (Зеркало).

         10 слайд. Волк из мультфильма "Ну, погоди!" приготовил для вас «Блиц – вопросы»

  1. Сколько дней в неделе? (7)
  2. Снег белый, а лед… (бесцветный)
  3. Трава, которую и слепые знают (крапива)
  4. Дерево – символ нашей Родины (береза)

5. Первый советский космонавт (Ю. Гагарин)

6. Чем покрыто тело у зверей (шерстью)

7. Когда бывает листопад? (осенью)

8. Имеет ли буква мягкий знак - звук? (нет)

9. Куда ученики записывают домашнее задание? (дневник)

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Сколько пальцев на руках? (10)

3.  Первые весенние цветы (подснежник)

4.  Кого в сказках величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)

5. Сказочный герой с тремя головами? (Змей Горыныч).

6. Какую птицу называют лекарем леса? (дятел)

7. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

8. У какого дерева белый ствол? (береза)

9. Столица России (Москва)

10. Назовите символы Российской Федерации (герб, флаг, гимн)

          11 слад. Против вас играет Кот Леопольд.

Внимание, он отправил  иллюстрации к сказкам. Вы должны  угадать название сказки.

                               Музыкальная пауза песня "БИбика" (все)

Итог.
        Ведущий объявляет счет в пользу команды «Знайки» ____   баллов. Команда «____________» выигрывает у «______________», одерживает победу.   Молодцы! Больше смотрите мультфильмы и учитесь добру, взаимопониманию. Всем участникам медали и сладкие призы. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «победа»). А сейчас услышим имена самых активных участников игры (объявляю, они выходят). Им дополнительные призы.  

- А эта игра окончена. Спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Посуда"

Данное занятие подготовлено для учащихся 3-го класса коррекционной школы (8 вида). Длительность заняти - 40 минут...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук и буква Ж"

В конспекте представлены основные методы и приемы работы логопеда по звукопроизношению на примере звука  и буквы Ж....

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...