конспект коррекционно- развивающей игры "Путешествие с героями мультфильмов"
классный час (1 класс)
Коррекционные игры и упражнения, яркая наглядность, занимательность - наиболее эффективные средства включения детей с ОВЗ в процес обучения. Дети с удовольствием выполняют предложенные в игровой форме задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno-razvivayushcheezanyatie_igra_1_klass.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение школа-интернат № 67
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Коррекционно-развивающее
занятие в 1 классе
игра: "Путешествие с героями мультфильмов"
Подготовила и провела:
учитель начальных классов: Турцева Т. В.
т
Игра : «Путешествуем с героями мультфильмов»
для детей 1 класса
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами
- доставить воспитанникам удовольствие от игры;
Развивающие:
- продолжать развивать у школьников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;
- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых;
Оборудование и материалы:
черный ящик с зеркалом, песочные часы; музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», магниты для подсчета очков, компьютер, проектор, экран, медали, поощрительные призы для участников игры.
Предварительная работа:
отгадывание кроссвордов, просмотр отечественных мультфильмов, слушание песен из мультфильмов, просмотр передачи «Что? Где? Когда?».
Ход игры:
Ведущий:
- Сегодня отправимся в путешествие с героями мультфильмов (звучит приглушенно музыка из передачи: «Что? Где? Когда?»)(слайд №1)
- Задания приготовили для вас герои мультфильмов - будем называть их команда «Мультяшек». А название вашей команды "Знайки" Игра будет проходить под девизом: "Когда мы едины - мы непобедимы". Посмотрим, можете ли вы работать дружно, сообща.
- А теперь, я познакомлю вас с правилами игры.
Как я уже сказала, задания для вас подготовили мультипликационные герои. Какой это герой и какое задание, вы увидите на экране. Выслушав вопрос, вы можете посовещаться 1 минуту или, если знаете ответ - ответить сразу, подняв руку (ответы с места не принимаются). Если ответ верный, вам присуждается 1 балл. Если ответ не верный, то 1 балл уходит команде "Мультяшек". Баллы появятся на доске в виде магнитов. В конце игры мы их подсчитаем. Вы должны ответить на все вопросы, которые подготовили для вас мультгерои. В игре есть и Блиц - вопросы - это вопросы, на которые вы должны ответить быстро, не раздумывая; Если вы ответите на большую половину вопросов, то получите 1 балл. Вас ждут и другие сюрпризы. Мои помощники (2-3 учащихся класса) по ходу игры будет внимательно следить и в конце игры отметят самых активных игроков.
Итак, мы начинаем игру «Путешествие с героями мультфильмов»
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?»).
2 слайд. Уважаемые «Знайки», против вас играет Снежная королева:
-Внимание игра "Запомни картинки"( на экране изображение с 6 предметами. нужно запомнить за 1 мин все предметы и перечислить их. Если допущена ошибка или не назван какой-либо предмет - очко присуждается Мультяшкам.
( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ, итог).
3 слайд. Уважаемые «Знайки», против вас играет Маша из мультфильма "Маша и Медведь":
- Внимание Задание: «Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память).
Звучат мелодии из известных вам мультфильмов. Нужно их угадать: Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Мойдодыр, Крокодил Гена и Чебурашка, Маша и медведь, Крошка Енот. Знатоки отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.
( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ, итог)
4 слайд. Уважаемые «Знайки», против вас играют герой мультфильма Енот: 1 минута для того, чтобы разглядеть рисунок
- Внимание игра «Путаница» (упражнение на внимание, восприятие, память) –
на экране слайд с изображением животных. Но эти изображения перепутаны. Необходимо разглядеть животное, назвать. Дается 1 минута. Дети находят и называют животных из путаницы
- Как одним словом назвать этих животных?
5 слайд. Уважаемые «Знайки», против вас играют герои из мультфильма Обезьянки. Они построили дома, но не успели заселить жильцов. Помогите им. Из предложенных карточек выбирает состав числа 6, 7, 8 и 9
- Внимание, игра «Засели жильцов в домики» (состав чисел)– проводится у доски.
На доске крыши домиков – это число. Найти карточки с числами (НА столе), которые составляют заданное число. Итог, проверка, оценивание.
6 слайд. Уважаемые «Знайки», против вас играют герои из Простоквашино.
- Внимание, Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).
Ведущий: - Верно, Доктор Айболит! Сюрприз
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит (учащийся класса).
Наш доктор хочет дать вам несколько полезных советов (ученик читает стихи)
- Если будешь унывать Плакать, ныть, скучать, страдать, Можешь даже очень быстро Ты здоровье потерять | На прогулку выходи Свежим воздухом дыши Только помни, при уходе: Одевайся по погоде! | Чтобы не было микробов В чистоте должны все жить Чтобы не было болезней Витаминчики любить и ни капли не грустить! |
А еще вы должны больше двигаться. Предлагаю потанцевать
Проводит с детьми динамическую паузу "Назад 4 шага..." (с убыстрением темпа).слайд 7
8 слайд. Внимание, против вас играет Знайка. Игра "Наборщик". 3 мин.
Правила: из букв слова составить как можно больше слов.
транспортная (дети называют с места)
9 слайд. Уважаемые «Знайки», против вас играет котенокГав.
- Внимание, "Черный ящик" (музыка)
Вопрос: «Герои вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в волшебной шкатулке. Что это? (Зеркало).
10 слайд. Волк из мультфильма "Ну, погоди!" приготовил для вас «Блиц – вопросы»
5. Первый советский космонавт (Ю. Гагарин) 6. Чем покрыто тело у зверей (шерстью) 7. Когда бывает листопад? (осенью) 8. Имеет ли буква мягкий знак - звук? (нет) 9. Куда ученики записывают домашнее задание? (дневник) | 1. Сколько месяцев в году? (12) 2. Сколько пальцев на руках? (10) 3. Первые весенние цветы (подснежник) 4. Кого в сказках величают по отчеству Патрикеевна? (лиса) 5. Сказочный герой с тремя головами? (Змей Горыныч). 6. Какую птицу называют лекарем леса? (дятел) 7. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым) 8. У какого дерева белый ствол? (береза) 9. Столица России (Москва) 10. Назовите символы Российской Федерации (герб, флаг, гимн) |
11 слад. Против вас играет Кот Леопольд.
Внимание, он отправил иллюстрации к сказкам. Вы должны угадать название сказки.
Музыкальная пауза песня "БИбика" (все)
Итог.
Ведущий объявляет счет в пользу команды «Знайки» ____ баллов. Команда «____________» выигрывает у «______________», одерживает победу. Молодцы! Больше смотрите мультфильмы и учитесь добру, взаимопониманию. Всем участникам медали и сладкие призы. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «победа»). А сейчас услышим имена самых активных участников игры (объявляю, они выходят). Им дополнительные призы.
- А эта игра окончена. Спасибо за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия во 2 классе по теме "Будьте здоровы!".
Презентация для интерактивной доски....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Посуда"
Данное занятие подготовлено для учащихся 3-го класса коррекционной школы (8 вида). Длительность заняти - 40 минут...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук и буква Ж"
В конспекте представлены основные методы и приемы работы логопеда по звукопроизношению на примере звука и буквы Ж....
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...