Увеличить в… Уменьшить в… (Урок введения нового знания)
методическая разработка (3 класс) на тему

Гуреева Марина Анатольевна

Продолжение  знакомства  детей с новыми отношениями на множестве натуральных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_3klass.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Технологическая карта

Предмет:  математика

 Класс: 3 «Е»

Учитель : Гуреева Марина Анатольевна

Тема: Увеличить в… Уменьшить в… (Урок введения нового знания)

Цель:  Продолжение  знакомства  детей с новыми отношениями на множестве натуральных чисел.

Задачи:  -установить, что действия умножения и деления – взаимно обратные действия;

- развивать умения решать текстовые задачи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего

запоминания таблицы умножения.

4. Фронтальная работа.

а) Замените произведением двух множителей.

         30      28       49        48        18        16

         / \       / \        / \         / \         / \        / \

б) Найдите неизвестное число.

– Как называют компоненты действий?

– Какой компонент неизвестен?

– Как найти неизвестный компонент?

в) Задание № 1, с. 42. (Вспоминаем то, что важно…)

- Как найти число, если его увеличили на ...

                                                уменьшили на …

                                                увеличили в …

                                                уменьшили в …

                                                   

г) Решите и объясните.

59 + 10 – 10 =

98 – 20 + 20 =

- Почему получился такой результат?

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

II. Открытие нового знания.

1. Задание № 2, с. 42. Работа в парах.

Практическая работа.

Работа с треугольниками по заданию, данному в учебнике.

Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действий сложения, вычитания, умножения и деления; 2) актуализация знаний о смысле отношения увеличить на…, уменьшить на…, увеличить в…, уменьшить в…;

3) наблюдение за полученными выражениями; 4) формулировка результатов наблюдения:

- Какой результат получили после сложения и вычитания? Почему?

- Какой вывод можно сделать?

     1. Если к числу прибавили такое же число, а затем вычли, то получится одно и то же число).

     2. Что действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия.

- Какой результат получили после умножения и деления? Почему?

- Какой вывод можно сделать?

     3. Если число увеличить в несколько раз (умножить), а затем уменьшить в такое же количество раз (разделить), то получится это же число.

     4. Наверное, действия умножения и деления – тоже взаимно обратные действия.

- Проверьте свой вывод с выводом учебника.

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

- Пригодятся ли нам эти новые знания?

 (Да,  новое знание даст возможность проверять решения задач, уравнений и т.д.).

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

III. Формулирование темы и целей урока.

- Чему же будем сегодня учиться?

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

IV. Первичное закрепление.

Работа в парах.

- Предлагаю одно из заданий, где можно применить полученные знания.

Фронтальная работа.

Задание № 3, с. 42.

Регулятивные 

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

V. Систематизация и повторение.

  - Давайте выберем задания для тренировки.

(Выбор заданий и планирование работы на оставшееся время).

 – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

1. Самостоятельная работа.

Задание № 3 (1-2 уравнение по вариантам).

Задание № 4 (1-2 столбики по вариантам).

Задача № 6 (а)

2. Фронтальная работа.

Задача № 6 (б)

- Прочитайте задачу.

- Выделите числовые данные.

- Установите взаимосвязи.

- Выберите вспомогательную модель (таблица).

- Какая величина – общая для тетрадей? (цена)

- Какие данные помогут её найти?

Составьте план решения задачи.

Решите задачу самостоятельно (либо в парах).

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

- Как изменилось число пирамидок у Кати?

- Чему мы сегодня учились?

- Что получалось лучше, хуже?

- Чему ещё надо учиться?

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

По усмотрению учителя.

Возможно использование дидактических материалов.

Задание № 3, 4 (другой вариант).

Задача № 6 (в), 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный метод обучения.Урок введения нового знания

Деятельностный метод обучения. Урок введения нового знания....

ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).

Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Урок математики 4 класс (Урок введения новых знаний)

Тема урока:  Письменное деление многозначных чисел на двузначное число Цель:1.Создать условия для осознания учащимися  алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, к...

Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.

  Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные  загадки»  (Урок введения нового знания). 2 класс....

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода имеет следующий вид:...