Увеличить в… Уменьшить в… (Урок введения нового знания)
методическая разработка (3 класс) на тему
Продолжение знакомства детей с новыми отношениями на множестве натуральных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_3klass.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: математика
Класс: 3 «Е»
Учитель : Гуреева Марина Анатольевна
Тема: Увеличить в… Уменьшить в… (Урок введения нового знания)
Цель: Продолжение знакомства детей с новыми отношениями на множестве натуральных чисел.
Задачи: -установить, что действия умножения и деления – взаимно обратные действия;
- развивать умения решать текстовые задачи.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения. 4. Фронтальная работа. а) Замените произведением двух множителей. 30 28 49 48 18 16 / \ / \ / \ / \ / \ / \ б) Найдите неизвестное число. – Как называют компоненты действий? – Какой компонент неизвестен? – Как найти неизвестный компонент? в) Задание № 1, с. 42. (Вспоминаем то, что важно…) - Как найти число, если его увеличили на ... уменьшили на … увеличили в … уменьшили в …
г) Решите и объясните. 59 + 10 – 10 = 98 – 20 + 20 = - Почему получился такой результат? | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
II. Открытие нового знания. | 1. Задание № 2, с. 42. Работа в парах. Практическая работа. Работа с треугольниками по заданию, данному в учебнике. Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действий сложения, вычитания, умножения и деления; 2) актуализация знаний о смысле отношения увеличить на…, уменьшить на…, увеличить в…, уменьшить в…; 3) наблюдение за полученными выражениями; 4) формулировка результатов наблюдения: - Какой результат получили после сложения и вычитания? Почему? - Какой вывод можно сделать? 1. Если к числу прибавили такое же число, а затем вычли, то получится одно и то же число). 2. Что действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия. - Какой результат получили после умножения и деления? Почему? - Какой вывод можно сделать? 3. Если число увеличить в несколько раз (умножить), а затем уменьшить в такое же количество раз (разделить), то получится это же число. 4. Наверное, действия умножения и деления – тоже взаимно обратные действия. - Проверьте свой вывод с выводом учебника. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. - Пригодятся ли нам эти новые знания? (Да, новое знание даст возможность проверять решения задач, уравнений и т.д.). | 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; |
III. Формулирование темы и целей урока. | - Чему же будем сегодня учиться? | 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
IV. Первичное закрепление. | Работа в парах. - Предлагаю одно из заданий, где можно применить полученные знания. Фронтальная работа. Задание № 3, с. 42. | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
V. Систематизация и повторение. | - Давайте выберем задания для тренировки. (Выбор заданий и планирование работы на оставшееся время). – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? 1. Самостоятельная работа. Задание № 3 (1-2 уравнение по вариантам). Задание № 4 (1-2 столбики по вариантам). Задача № 6 (а) 2. Фронтальная работа. Задача № 6 (б) - Прочитайте задачу. - Выделите числовые данные. - Установите взаимосвязи. - Выберите вспомогательную модель (таблица). - Какая величина – общая для тетрадей? (цена) - Какие данные помогут её найти? Составьте план решения задачи. Решите задачу самостоятельно (либо в парах). | 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Изображение на жёлтом поле. - Как изменилось число пирамидок у Кати? - Чему мы сегодня учились? - Что получалось лучше, хуже? - Чему ещё надо учиться? | 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | По усмотрению учителя. Возможно использование дидактических материалов. Задание № 3, 4 (другой вариант). Задача № 6 (в), 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный метод обучения.Урок введения нового знания
Деятельностный метод обучения. Урок введения нового знания....
ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).
Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Урок математики 4 класс (Урок введения новых знаний)
Тема урока: Письменное деление многозначных чисел на двузначное число Цель:1.Создать условия для осознания учащимися алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, к...
Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.
Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс....
Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.
Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода имеет следующий вид:...