Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами.
методическая разработка (2 класс) на тему
Развитие умений письменной речи – составлять и записывать предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: русский язык
Класс: 2 «Е»
Учитель: Гуреева Марина Анатольевна
Тема: Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами.
Цель: развитие умений письменной речи – составлять и записывать предложения.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Словарно-орфографическая работа с проверкой домашнего задания. 1. Словарная разминка. – Закончите подходящим по смыслу словом (учитель читает ряд слов) и запишите его в тетрадях. Крепчает, трещит, ударил, щиплет нос… (мороз). Сочная, вкусная, квашеная, белокочанная… (капуста). Чёрная, серая, крикливая, старая, умная… (ворона). Великий, могучий, талантливый, терпеливый, русский… (народ). Учитель открывает это слово или записывает вместе с детьми. – Как называются все записанные в тетрадях слова? (Словарные.) – Какое слово является для вас новым? (Народ.) 2. Работа над новым словарным словом. – Поставьте ударение в слове народ, обозначьте опасные места в нём. Дети подчёркивают буквы А и Д. – Как вы понимаете, что обозначает слово народ? (Люди, жители какой-то страны, нация.) – Подберите однокоренные слова к этому слову. (Народный, международный.) Составьте с ними сочетания. (Народный танец, власть народа, международные соревнования.) – Запишите предложение (одновременно с записью на доске). В песнях живёт душа народа. – Подчеркните опасные места. – Составьте схему этого предложения. – Сколько слов должно быть в схеме? (5.) – Все ли они одинаковые? (Нет, первое слово короче остальных.) – Как называется такое слово? (Это предлог.) Работа со словом народ в «Орфографической тетради» (с. 22). 3. Проверка домашнего задания. Ученики с 1-го ряда читают загадку, в конце которой стоит точка, ученики 2-го ряда отгадывают, а третьего следят за правильностью загадок и отгадок, затем ученики 2-го ряда читают свои загадки, в конце которых стоит вопросительный знак, 3-й ряд отгадывает, а 1-й следит за правильностью загадок-вопросов и отгадок. Возможны и другие комбинации на выбор учителя. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
II. Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). |
Учитель называет ключевые слова урока: предложение, схема. Слова записываются на доске. Над ними появляется слово соотносить. Ученики формулируют тему урока на основе ключевых слов. Мы будем учиться: – Соотносить схемы и предложения. – Составим план урока. План (примерный): 1. Повторить схемы слов, предложений. 2. Оформление предложений на письме в русском языке. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1. Выполнение заданий в «Рабочих тетрадях», 2-й класс, тема 2, №4, 5. После выполнения задания 4 происходит взаимопроверка. – Обменяйтесь тетрадями, сравните результаты, в случае расхождения сверьте с ключами в конце тетради. – Сделайте 1-й вывод: какие условия должны быть соблюдены, чтобы схема была правильной? (Первое слово пишется с большой буквы, количество слов в схеме и предложении должно быть одинаковым, в конце должен стоять знак препинания.) После выполнения задания 5 и самопроверки (сверьте с ключами) ученики должны сделать 2-й вывод: для установления соответствия схемы и предложения должно совпадать количество слов и знак в конце предложения. 2. Работа по учебнику. Упр. 21 – развивается умение соотносить предложения и их схемы, правильно списывать предложения, а также проводить разные виды анализа слов: звукобуквенный, подбор однокоренных слов и по составу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод: как правильно соотнести предложение и схему? (Подсчитать количество слов в предложении и схеме и проверить, совпадают ли знаки в конце предложения.) | |
V. Домашнее задание. | «Рабочая тетрадь», 2-й кл., тема 2, №8. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме:"Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью"
Представлен подробный конспект урока ро русскому языку, 4 класс " Школа 2100". Данный урок может быть проведен с использованием мультимедийного устройства....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Развитие умений работы с предложением".
ТЕМА: "Развитие умений работы с предложением"...
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые".
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые". Урок по программе"Русский язык" ...
Урок русского языка во 2 классе "Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме"
Этот урок составлен в помощь учителю начальной школы, который работает по Образовательной системе "Школа 2100". Он наглядно показывает, как может учитель объяснять материиал, опираясь на возможн...
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе " Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое".
Урок повторения о главных членах предложения....
Развитие умения находить в предложении грамматическую основу.
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе....