Контрольно-измерительные материалы
тест (4 класс) по теме
Контрольно- измерительные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый тест по литературе, вариант 1 | 56 КБ |
Итоговый тест по литературе, вариант 2 | 20.76 КБ |
Ключ к ИТ по литературе | 14.1 КБ |
Итоговый тест по математике, вариант 2 | 112.5 КБ |
Итоговый тест по математике, вариант 1 | 20.73 КБ |
Ключ | 14.1 КБ |
Итоговый тест по русскому языку вариант 1 | 53 КБ |
Итоговый тест по русскому языку, вариант 2 | 20.06 КБ |
Ключ | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
1 –вариант
Прочитай текст.
С носом
Молодая ворона ходила по берегу реки, разыскивая себе среди камней пропитание. Ничего хорошего ей не попадалось — одни дохлые рачки да рыбки.
Наконец нашла крупную двухстворчатую раковину — беззубку. В этих раковинах превосходного вкуса слизняки — вроде прославленных устриц: свежие, прохладные и такие аппетитные на вид. Да как их достать? Раковина толстая, крепкая, створки плотно примкнуты, как на замок закрыты. Укупорка — первый сорт!
Молодая ворона уж и так и эдак: то на один бок повернёт раковину, то на другой, то на ребро её поставит да всё тюк да тюк по ней носом. А нет, не поддаётся раковина — скользит крючковатый вороний нос по гладким створкам. Тюк! — и в песок нос. Тюк! — и в песок.
Наглоталась молодая ворона песку. Сидит, хохлится. Не знает, что дальше делать.
Прилетел кулик-сорока. Тоже себе раковину разыскал. В пальцах зажал, нос уткнул в уголок, где створки не так крепко сошлись. А нос у кулика-сороки прямой да долгий, на конце, что твоё долото заострён-отточен. Рраз! Нажал — раковина так пополам и раскрылась!
Молодой вороне обидно. Подскочила она к кулику-сороке устрицу у него из-под носа выхватить. А он — глыть! — и нет устрицы: давно в горло к нему проскочила.
Молодая ворона скорей назад — к своей раковине.
- Кра! — кричит. — Кража! Так всякий дурак раскупорит, раз такой инструмент — нос! Прочь кулика-сороку: он вороний нос позорит!
- Ишь раскаркалась, — сказала, подлетая, старая ворона.— Не он, а ты вороний нос позоришь. Сказано ведь: «Всякая птица своим носом сыта».
Да хвать раковину у молодой вороны из-под носу!
Крепко, как клещами, зажала раковину своим крючковатым носом. Взвилась с ней на воздух — да и швырк её с высоты прямо на камни.
Раковина — вдребезги, а устрица — вот она! Молодая ворона от удивления и рот разинула. А старая уж на камнях. Проглотила устрицу и говорит:
- Ещё сказано: «Кто дальше носа не видит, тот с носом и останется». Спасибо за угощеньице. (272 слова)
(В. Бианки)
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
Ф.И______________________________________________________
1- вариант
- Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
- на берегу реки
- на берегу озера
- на берегу моря
- Какое значение вкладывает автор в определение молодая (ворона)?
- не имеющая жизненного опыта
- недавно появившаяся на свет
- ещё не достигшая размера взрослой птицы
- Какое значение вкладывает автор в определение старая (ворона)?
- давно появившаяся на свет
- имеющая большой жизненный опыт, мудрая
- достигшая размера взрослой птицы
- Определи художественный приём, объединяющий слова в пары: мороз и солнце, день и ночь, старая и молодая.
- сравнение
- противопоставление
- С помощью какого «инструмента» кулик-сорока раскрыл раковину?
- с помощью носа (клюва)
- с помощью хвоста
- с помощью когтей
- С каким инструментом сравнивает нос старой вороны автор?
- с клещами
- с молотком
- с долотом
- Объясни значение поговорки «Всякая птица своим носом сыта».
- Тому удобнее, у кого длиннее нос.
- Нужно умело пользоваться тем, чем наградила природа.
- Не засматривайся на чужое.
- Выбери вариант ответа, в котором сформулирована главная мысль текста.
- Как аукнется, так и откликнется.
- Кто дальше носа не видит, тот с носом и останется.
- Не задирай нос высоко — споткнёшься.
- Назови героев произведения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Восстанови последовательность действий, совершаемых молодой вороной с раковиной.
- то на ребро поставит
Б) то на один бок навернёт, то на другой
- всё тюк да тюк по ней носом
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Восстанови последовательность действий, совершенных куликом-сорокой с раковиной.
- рраз! — нажал
Б) в пальцах зажал
- нос уткнул в уголок (раковины)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста описание «инструмента», которым пользовался кулик-сорока.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
- Старая ворона учит уму-разуму молодую
Б) Находка
- Попытка молодой вороны полакомиться за счёт кулика-вороны
Г) Первый опыт молодой вороны открыть раковину
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую раковину нашла молодая ворона?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Понравилось ли тебе это произведение и чем?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
2 –вариант
Прочитай текст.
Ссора птиц
Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить:
- Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, — сказали вороны.
- Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, — предложили скворцы. — Будем стараться все как один, может, и освободимся.
Думали птицы, думали и придумали.
- Давайте, — заговорили голуби, — все разом взмахнём крыльями, — может, взлетим, поднимем сеть?
- Верно, — подхватили остальные птицы. — Может, поднимем сеть, если дружно возьмёмся.
Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, — диву дался и бросился вдогонку.
Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ним птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал: «Птицы-то в сеть попались разные!.. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю...»
И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:
- Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!
Услышали это голуби и рассердились:
- Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!
Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.
Начали все птицы браниться, друг друга упрекать... Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал. (304 слова)
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
Ф.И._______________________________________________
- Где происходят события, описанные в начале текста?
- в деревне
- в поле
- в лесу
- Почему попались птицы в сеть?
- соблазнились приманкой
- любопытно было узнать, что внутри
- захотели попасть в клетку
- Выбери верный вариант значения выражения «все как один».
- дружно
- весело
- быстро
- Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз?
- птицы выбились из сил
- птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту
- птицы запутались в сети
- Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста?
- дружно не грузно, а врозь хоть брось
- друзья познаются в беде
- долг платежом красен
- Подумай, что вынесено в заглавие текста?
- основная мысль
- тема
- В какой сборник можно поместить это произведение?
- сборник сказок
- сборник басен
- сборник былин
- сборник рассказов
- Главная мысль, какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения?
- И. Крылов «Лебедь, рак и щука»
- И. Крылов «Мартышка и очки»
- И. Крылов «Кот и повар»
- Назови героев произведения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Могут ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Докажи — почему.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясни значение выражения «диву дался».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
- Снова в неволе
Б) Птицы держат совет: как вырваться на волю
- Дружный полёт
Г) Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть
Д) Вздорная ссора птиц
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши предложение из текста, помогающее понять, о чём главном хотел сказать нам автор.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Куда унес птицелов птиц? Выпиши из текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Понравилось ли тебе это произведение и чем?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ключ к тесту итогового контроля 3 класса
1 – вариант
1-1
2-1
3-2
4-2
5-1
6-1
7-2
8-2
9- молодая ворона, кулик-сорока, старая ворона
10- Б, А, В
11- Б, В, А
12- А нос у кулика – сороки прямой да долгий, на конце, что твоё долото, заострён – отточен.
13- Б, Г, В, А
14- крупную двухстворчатую раковину беззубку
15- свободный ответ
2- вариант
1-3
2-1
3-1
4-2
5-1
6-2
7-1
8-1
9-птицы, птицелов
10-нет, так как скворцы на зиму улетают в тёплые страны (края)
11- удивился
12- Г, Б, В, Д, А
13- Когда дружба врозь, работа на лад не идёт.
14- Унес птицелов птиц да в клетки их пересажал.
15- свободный ответ
Предварительный просмотр:
Ф.И.________________________________________________________________ Вариант 1
1. Как представить в виде произведения двух множителей число 56?
а) 7 · 6 б) 7 · 7 в) 7 · 8
2. Найдите число, которое делится на 8.
а) 21 б) 48 в) 36
3. Частное, каких двух чисел равно 6?
а) 36 и 6 б) 24 и 3 в) 35 и 7
4. Найдите выражение, значение которого равно 8.
а) 42 : 6 б) 36 : 4 в) 32 : 4
5. На сколько надо разделить 63, чтобы получить 7?
а) на 8 б) на 7 в) на 9
6. Найдите значение произведения чисел 24 и 3.
а) 27 б) 67 в) 72
7. Во сколько раз число 7 меньше 91?
а) в 9 раз б) в 13 раз в) в 84 раз
8. Во сколько раз увеличили 17, если получили 68?
а) в 6 раз б) в 51 раз в) в 4 раза
9. Вставьте слово, чтобы утверждение было верным.
Остаток при делении всегда должен быть….делителя
а) равен б) меньше в) больше
10. Что обозначает цифра 0 в записи числа 509?
а) число сотен б) число единиц в) число десятков
11. Найдите число: три сотни и девять десятков.
а) 390 б) 309 в) 930
12. Найдите сумму самого большого двузначного числа и числа один.
а) 100 б) 1000 в) 99
13. Выберите правильный ответ: 800 – 130.
а) 630 б) 730 в) 670
14. Выберите верный ответ: 649 + 220.
а) 829 б) 860 в) 869
15. Длина прямоугольника 10 см, ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр прямоугольника.
а) 40 см б) 30 см в) 60 см
16. Укажи верное равенство.
а) 250 · 1 = 250 + 1 б) 7 · 14 = 49 + 49 в) 44 : 44 = 44 · 1
17. Выберите верный ответ: 1 кг – 200 г.
а) 80г б) 800г в) 1кг 200г
18. Решите задачу, выберите верный ответ.
Блокнот стоит 20 рублей, а ручка 3 рубля. Купили 5 ручек и блокнот. Сколько денег заплатили за всю покупку?
а) 65 руб. б) 35 руб. в) 23 руб.
19. Круг разделили на 6 частей. Каждую из этих частей разделили ещё на 3 части. Из скольких частей состоит круг?
а) 9 б) 12 в) 18
20. Вставь пропущенное число: 350 см =______дм
а) 3 б) 35 в) 350
21. Какое число пропущено: 996, 998, 999, 1 000?
а) 995 б) 997 в) 1 001
22. Укажи, какое число следует за числом 741.
а) 740 б) 742
23. Укажи число, которое больше числа 387 на 2 сотни.
а) 389 б) 587 в) 407
24. Вырази 918 см в метрах и сантиметрах.
а) 90 м 18 см б) 91 м 80 см в) 9 м 18 см
25. Укажи результат числового выражения 4 · 15 + 30 – 22 : 2
а) 79 б) 91 в) 80
26. Выполни деление с остатком и проверь.
98 : 9 = … ( ост. )
Проверка:
27. Реши задачу.
В магазин привезли 12 ящиков с помидорами по 6 кг в каждом и 10 ящиков с огурцами по 9 кг в каждом. Сколько кг овощей привезли в магазин?
28. Поставь знаки < , > и =
4 дм 2 см….402 см
140 мин. ….1 ч 20 мин.
240 см …..2 м 40 см
29. Реши задачу.
В 4 коробках 80 кг фруктов. Сколько нужно коробок, чтобы разложить 100 кг фруктов?
30. Начерти прямоугольник длиной 6 см, шириной 2 см. Найдите его площадь и периметр.
Предварительный просмотр:
Ф.И.________________________________________________________________
Вариант 2
1. Как представить в виде произведения двух множителей число 54?
а) 7 · 7 б) 6 · 9 в) 8 · 7
2. Найдите число, которое делится на 6.
а) 46 б) 42 в) 28
3. Частное, каких двух чисел равно 9?
а) 36 и 6 б) 18 и 3 в) 81 и 9
4. Найдите выражение, значение которого равно 9.
а) 35 : 5 б) 72 : 8 в) 28 : 4
5. На сколько надо разделить 56, чтобы получить 8?
а) на 9 б) на 7 в) на 8
6. Найдите значение произведения чисел 34 и 2.
а) 36 б) 32 в) 68
7. Во сколько раз число 64 больше 2?
а) в 62 раза б) в 22 раза в) в 32 раза
8. Во сколько раз увеличили 18, если получили 90?
а) в 4 раза б) в 3 раза в) в 5раз
9. Вставьте слово, чтобы утверждение было верным.
Остаток при делении всегда должен быть….делителя
а) равен б) меньше в) больше
10. Что обозначает цифра 0 в записи числа 470?
а) число сотен б) число единиц в) число десятков
11. Найдите число: семь сотен и пять единиц.
а) 750 б) 507 в) 705
12. Найдите сумму самого большого трёхзначного числа и числа один.
а) 100 б) 1000 в) 999
13. Выберите правильный ответ: 500 – 180.
а) 320 б) 380 в) 480
14. Выберите верный ответ: 391 + 407.
а) 698 б) 789 в) 798
15. Ширина прямоугольника 3 см, длина в 2 раза больше. Найдите периметр прямоугольника.
а) 9 см б) 6 см в) 18 см
16. Укажи верное равенство.
а) 250 · 1 = 250 + 1 б) 7 · 14 = 49 + 49 в) 44 : 44 = 44 · 1
17. Выберите верный ответ: 6 кг – 300 г.
а) 5 кг 300 г б) 5 кг 700г в) 700г
18. Решите задачу, выберите верный ответ.
Ручка стоит 15 рублей, а карандаш 5 рублей. Купили 3 ручки и карандаш. Сколько денег заплатили за всю покупку?
а) 50 руб. б) 30 руб. в) 20 руб.
19. Круг разделили на 5 частей. Каждую из этих частей разделили ещё на 4 части. Из скольких частей состоит круг?
а) 20 б) 9 в) 18
20. Вставь пропущенное число: 740 см =______дм
а) 7 б) 74 в) 740
21. Какое число пропущено: 997, 998, 1 000, 1 001?
а) 996 б) 999 в) 1 002
22.Укажи, какое число предшествует числу 741.
а) 740 б) 742
23. Укажи число, которое меньше числа 834 на 2 десятка.
а) 854 б) 814 в) 836
24. Вырази 284 см в метрах и сантиметрах.
а) 2 м 84 см б) 28 м 4 см в) 20 м 84 см
25. Укажи результат числового выражения 5 · 12 + 30 – 44 : 4
а) 80 б) 91 в) 79
26. Выполните деление с остатком и проверьте.
86 : 8 = … ( ост. )
Проверка:
27. Реши задачу.
Для детского сада закупили 5 ящиков яблок по 12 кг в каждом и 4 ящика мандаринов по 16 кг в каждом. Сколько кг фруктов закупили для детского сада?
28. Поставь знаки < , > и =
7 дм 1 см …701 см
120 мин. … 2 ч
480 см … 4 м 8 см
29. Реши задачу.
В 3 мешках 60 кг картофеля. Сколько нужно мешков, чтобы разложить 100 кг картофеля?
30. Начерти прямоугольник длиной 5 см, шириной 3 см. Найди его площадь и периметр.
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по русскому языку (3 класс)
Ф.И___________________________________________________________
I вариант
Часть А
- В каком слове вместо точек надо вставить разделительный твёрдый знак?
а) бар…ер
б) в…ёт
в) раз…яснил
г) руч…и
- Найди слово с двойной согласной.
а) пы(л, лл)ьный
б) щу(к, кк)а
в) ко(р, рр)зина
г) ру(с, сс)кий
- Среди слов с приставками найди слово с предлогом.
а) (по)дарить
б) (под)деревом
в) (по)ехал
г) (по)садка
- Найди слово с приставкой.
а) (до)рога
б) (до)бежать
в) (до)машний
г) (до)берега
- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «о»?
а) г…родок, тр…винка
б) гр…мыхать, в…ренье
в) к…лючка, к…са
г) м…лыш, к…рневище
- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «я»?
а) гр…знуля, пл…сать
б) тр..стись, кр…чать
в) поб…лить, огл…деться
г) отр…хнуть, цв…тник
- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «г»?
а) мя…кий, кула…
б) вокру…, вдру…
в) ло…ти, восто…
г) четвер…, колобо…
- В каком слове нет непроизносимой согласной?
а) извес(т)ный
б) прекрас(т)но
в) ус(т)но
г) чес(т)ный
- В каком слове вместо точек нужно писать мягкий знак?
а) стриж…
б) меч…
в) вещ…
г) товарищ…
- В каком слове вместо точек не нужно писать мягкий знак?
а) реч…
б) матч…
в) печ…
г) рож…
- В каком слове все согласные звуки мягкие?
а) роза
б) взвод
в) дуб
г) деревья
- Выбери имя существительное в родительном падеже.
а) найти в снегу
б) идти с портфелем
в) выполняет без труда
г) написать письмо
- В окончании какого имени прилагательного пишется –яя ?
а) весенн… настроение
б) весенн… день
в) весенн… ручьи
г) весенн… песня
- Найди имя прилагательное в форме мужского рода.
а) рыжая
б) косолапый
в) зимнее
г) лёгкая
- Какой из этих фразеологизмов означает «тяжело работать»?
а) считать ворон
б) гнуть спину
в) бить баклуши
г) драть горло
- К какой части речи относится выделенное слово?
Всё шоссе перегородил огромный поток машин.
а) имя существительное
б) глагол
в) имя прилагательное
г) наречие
- Найди глаголы-антонимы.
а) идти-стоять
б) строить-возводить
в) сражаться-бороться
г) смотреть-глядеть
- Укажи пару прилагательных, не являющихся антонимами.
а) сильный - слабый
б) смелый - трусливый
в) крепкий - прочный
г) аккуратный - неряшливый
- Найди слово, в котором нет приставки.
а) подъезд
б) подходить
в) поездка
г) понимать
20. Из каких частей состоит слово танкисты?
- из приставки, корня и суффикса
б) из приставки, корня, суффикса и окончания
в) из корня и окончания
г) из корня, суффикса и окончания
21. Что обозначают имена прилагательные?
а) действие
б) предмет
в) признак
г) количество
- Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.
а) летать, лето, лётчик
б) корм, накормить, кормушка
в) гористый, пригорок, горе
г) нарисовал, рисовать, рисовый
- Сколько звуков в слове грустный?
а) 5
б) 6
в) 7
г) 8
- Укажи главные члены в предложении.
Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.
а) многие звери
б) звери меняют
в) летний наряд
г) меняют к зиме
- Найди простое распространённое предложение.
а) На площадке стояли подъёмные краны.
б) Сегодня холодно.
в) Белый снег пушистый.
г) Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.
Часть Б
- Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы.
ска..ка - …….
сла..кий - ……
сосе..ка - ……
сторо..ка - …..
мя..кий - ……
- Определи род имён существительных и вставь пропущенные буквы.
печь – ж.р.
малыш…
врач…
гараж…
мыш…
- От имени существительного образуй имя прилагательное и выдели окончание.
Грусть – …, мороз - ….., свет - ….. .
- Разбери по составу слова.
Шумный, выходка, заморозки.
- Спиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Резкий ветер срывал с деревьев жёлтые листья.
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по русскому языку (3 класс)
Ф.И_____________________________________________________
II вариант
Часть А
- В каком слове вместо точек надо вставить разделительный твёрдый знак?
а) сынов…я
б) гост…я
в) ш…ёт
г) под…ехали
- Найди слово с двойной согласной.
а) о(с,сс)ень
б) ко(л,лл)ектив
в) Се(р,рр)гей
г) го(р,рр)ох
- Среди слов с приставками найди слово с предлогом.
а) (по)кусать
б) (по)смеяться
в) (по)селу
г) (по)строить
- Найди слово с приставкой.
а) (до)брый
б) (до)верить
в) (до)ска
г) (до)школы
- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «а»?
а) пож…леть, р…нение
б) под…рить, м…лчать
в) м…хнатый, дог…нять
г) ск…льзить, л…шадка
- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «и»?
а) гр…знуля, л…ства
б) п…тёрка, расп…лить
в) скр…петь, п…сатель
г) с…рдечный, л…докол
- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «т»?
а) тетра…ь, яго…ка
б) огоро…, кро…
в) пала…ка, незабу…ка
г) ве…ка, компо…
- В каком слове нет непроизносимой согласной?
а) вкус(т)но
б) мес(т)ность
в) свис(т)нул
г) гиган(т)ский
- В каком слове вместо точек нужно писать мягкий знак?
а) малыш…
б) ноч…
в) плащ…
г) кулич…
- В каком слове вместо точек не нужно писать мягкий знак?
а) дич…
б) вещ…
в) чертёж…
г) помощ…
- В каком ряду все согласные звуки мягкие?
а) меньше
б) лететь
в) живёте
г) марки
- Выбери имя существительное в дательном падеже.
а) готовиться к зиме
б) скрыться от ветра
в) слушал в лесу
г) увидеть друга
- В окончании какого имени прилагательного пишется –ее ?
а) син… дали
б) син… небо
в) син… лента
г) син… платочек
- Найди имя прилагательное в форме женского рода.
а) вкусный
б) хвойное
в) любимая
г) старый
- Какой из этих фразеологизмов означает «мешать другому человеку в его действиях»?
а) парить в облаках
б) стоять горой
в) держи язык за зубами
г) вставлять палки в колёса
- К какой части речи относится выделенное слово?
Петя достал с полки книгу и потом аккуратно положил её на стол.
а) наречие
б) глагол
в) имя прилагательное
г) имя существительное
- Укажи глаголы-антонимы.
а) идти-шагать
б) строить-разрушать
в) блестеть-сиять
г) смотреть-глядеть
- Найди пару прилагательных, не являющихся антонимами.
а) холод - жара
б) чистый - грязный
в) полезный - необходимый
г) высокий - низкий
- Найди слово, в котором нет приставки.
а) появиться
б) разносить
в) пропишет
г) проспект
20. Из каких частей состоит слово подорожники?
а) из приставки, корня и суффикса
б) из приставки, корня, суффикса и окончания
в) из корня и окончания
г) из корня, суффикса и окончания
21. Что обозначают имена существительные?
а) действие
б) предмет
в) признак
г) количество
22. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.
а) вода, водолаз, водил
б) медь, медный, медовый
в) дружить, дружный, подружка
г) рисовая, рисовать, рисунок
23. Сколько звуков в слове УСТНЫЙ?
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7
24. Укажи главные члены в предложении.
Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.
а) многие звери
б) звери меняют
в) летний наряд
г) меняют к зиме
25. Найди простое распространённое предложение.
а) Сосновый бор пахнет смолой.
б) Стройные ели.
в) И под утро снегом.
г) Кошка играла с котятами, их согревало солнце.
Часть Б
- Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы.
оши..ка - …….
лё..кий - ……
заря..ка - ……
шу..ка - …..
варе..ка - ……
- Определи род имён существительных и вставь пропущенные буквы.
дочь – ж.р.
камыш…
реч...
мяч…
глуш…
- От имени существительного образуй имя прилагательное и выдели окончание.
Радость – ….., друг - ….., зима - ….. .
- Разбери по составу слова.
Ловкий, побелка, перелётные.
- Спиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Крупные капли дождя стучали по крыше дома.
Предварительный просмотр:
Ключ к итоговым тестам по русскому языку 3 класс
№ | 1 вариант | 2 вариант |
в | г | |
г | б | |
б | в | |
б | б | |
в | а | |
а | в | |
б | г | |
б | а | |
в | б | |
б | в | |
г | б | |
в | а | |
г | б | |
б | в | |
б | г | |
в | г | |
а | б | |
в | в | |
г | г | |
г | б | |
в | б | |
б | в | |
в | б | |
б | б | |
а | а | |
Сказочка, сладенький, соседи, сторожить, мягок. | Ошибочка, легенький, зарядочка, щуба, варежечка. | |
печь – ж.р., малыш –м.р., врач –м.р., гараж –м.р., мышь –ж.р. | дочь – ж.р., камыш – м.р., речь –ж.р., мяч-м.р, глушь – ж.р. | |
Грустный(ая, ое, ые), морозный (ая, ое, ые), светлый (ая, ое, ые). | Радостный (ая, ое, ые), дружный (ая, ое, ые), зимний (ая, ое, ые). | |
Шум-н-ый, вы-ход-к-а, за-мороз-к-и. | Лов-к-ий, по-бел-к-а, пере-лёт-н-ые. | |
Ветер срывал | Капли стучали |
Спецификация тем итогового теста по русскому языку (3 класс)
- Разделительный твердый знак
- Разделительный мягкий знак
- Двойная согласная
- Приставки
- Предлоги
- Безударная гласная, проверяемая ударением
- Парная согласная
- Непроизносимая согласная
- Звуки и буквы
- Части речи
- Падеж имен существительных
- Правописание имен прилагательных
- Мягкий знак у имен существительных после шипящих
- Род имен существительных
- Род имен прилагательных
- Фразеологизмы
- Антонимы
- Синонимы
- Состав слова
- Однокоренные слова
- Грамматическая основа
- Предложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.
Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"
В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку
Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...
Контрольно-измерительные материалы для 1 класса
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...