рабочие программы начальные классы
рабочая программа (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
«Согласовано» Зам.директора по УР Богомолова Л.В.____________ «_____»_________2018г. | «Утверждаю» Директор школы Заплатникова И.К.______________ Приказ №__ «__»_________2018г. |
Рабочая программа
по математике для 4 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Предметная область: «Математика и информатика»
Составитель: учитель начальных классов
Федий Марина Георгиевна
с. Бурла 2018г.
Программа составлена на основе авторской программы УМК «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова — М. : Просвещение, 2014. к учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 частях - М.: Просвещение, 2014г. На изучение курса «Математика» в 4 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 136 ч (34 учебные недели).
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- ** уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- * навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- * навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на- ходить выходы из спорных ситуаций;
- ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- ** уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и по- искового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета
«Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- * навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, ми- нута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения зада- чи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3–4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямо- угольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
У четвероклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности:
- оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их:
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса
по математике:
По разделу «Работа с задачами»
1) иметь представление:
- о различных способах краткой записи задачи;
- о различных способах оформления решения задачи;
- о рациональных и нерациональных способах решения задачи;
- об алгебраическом способе решения задачи;
- о возможности классификации задач по заложенным в них отношениям;
- о задачах, имеющих не одно решение;
2) знать:
- структуру текстовой задачи;
- условные обозначения, используемые в краткой записи задач;
3) уметь:
- определять, является ли текст задачей;
- преобразовывать текст, не являющийся задачей, в задачу;
- выделять составляющие задачу элементы независимо от сложности ее построения;
- устанавливать идентичность задач, данных в разных формулировках, заменить сложную формулировку простой;
- проанализировать задачу, начиная от ее вопроса, установить количество и порядок действий, необходимых для ее решения, обосновать выбор действий;
- записывать решение задачи по действиям с вопросами или комментариями, а также сложным выражением.
По разделу «Изучение величин»:
1) иметь представление:
- о связи метрических мер измерения величин с десятичной системой счисления;
- об особенностях построения системы мер времени;
2) знать:
- единицы измерения длины, площади, массы, времени и соотношения между ними;
- формулы определения площади прямоугольника: S = а·в, треугольника S = 1/2а·в; объема четырехугольной призмы V = а · в · h и произвольной прямой призмы V= S0CH · h;
3) уметь:
- чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита;
- измерить длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника, использовать рациональный способ решения в допускающих это ситуациях;
- определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
- определять объем прямой четырехугольной призмы, произвольной прямой призмы;
- определять объем прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующую формулу;
- выражать изученные величины, используя разные меры их измерения.
По разделу «Изучение элементов алгебры»
1) иметь представление об основных свойствах равенств;
2) уметь решать уравнения, требующие 1-4 тождественных преобразований.
По разделу «Изучение элементов геометрии»
1) иметь представление об объеме, способах его определения и единицах измерения;
2) знать:
- свойства сторон и углов прямоугольника и его частного случая - квадрата;
- свойство радиусов одной окружности и соотношение между радиусом и диаметром;
3) уметь чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.
По разделу «Изучение действий»
1) иметь представление об умножении дроби на натуральное число;
2) знать:
- названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, законы и свойства изученных действий;
- таблицы сложения и умножения;
- особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
- порядок выполнения .действий в сложных выражениях без скобок и со скобками;
- изменение результатов действий при изменении их компонентов;
3) уметь:
- выполнить сложение и вычитание многозначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное и многозначное число;
- находить значение сложных выражений, содержащих 3-5 действий;
- выполнять изученные действия с величинами.
По разделу «Изучение чисел»
1) иметь представление:
- о принципах построения десятичной позиционной системы счисления;
- о точных и приближенных числах и источниках их возникновения;
- о целых числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и расположении этих чисел на координатной прямой;
2) уметь:
- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса миллионов;
- определять место каждого из них в натуральном ряду;
- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения при помощи знаков;
- читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;
- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями и с равными числителями, но различными знаменателями.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание курса математики.
Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч) |
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч) |
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. |
Числа, которые больше 1000. Величины (14 ч) |
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч) |
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (79 ч) |
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед. Куб, пирамида, параллелепипед: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Раз- вёртка куба. Развёртка пирамиды. Развёртка параллелепипеда. Раз- вёртка конуса. Развёртка цилиндра. Изготовление моделей куба, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра, конуса |
Итоговое повторение (8ч)
Контроль и учёт знаний (2ч.)
3 СТРУКТУРА КУРСА
№п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение | 12 ч |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 10ч. |
3 | Числа, которые больше 1000. Величины | 14ч. |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 11ч. |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 79ч. |
6 | Итоговое повторение | 8ч. |
7 | Контроль и учет знаний | 2ч. |
ИТОГО: | 136ч. |
4 КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
№ п/п | Раздел программы | Кол-во часов | Кол-во, и темы контрольных, проверочных, проектных работ | Дата | |
По плану | Фактически | ||||
| Числа, которые больше 1000. Нумерация | 10 | 1)Проект №1 «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наше село». | ||
| Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. | 11 | 1) Проверочная работа №1 по теме « Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | ||
| Умножение и деление | 79 | 1) Проверочная работа №2 по теме «Алгоритм письменного умножения и деления» 2) Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления» 3) Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форм) 4) Проект №2 «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий 5) Контрольная работа№2 «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное». 6) Проверочная работа №4 по теме «Деление на двузначное число» 7) Контрольная работа №3 по теме «Деление на двузначное число» 8)Всероссийские проверочные работы | ||
| Повторение | 10 |
2) Итоговая контрольная работа №5 за курс начальной школы | ||
ИТОГО: | Проекты-2 Контрольные работы -5 Проверочные работы -3 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 4 класс
Часов в неделю -4
Всего часов -136
№ п/п | дата | Тема урока | К-во часов | |
план | факт | |||
Повторение (12ч.) | 12ч. | |||
1. | 03.09 | Повторение. Нумерация. | 1 | |
2. | 04.09 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | 1 | |
3. | 05.09 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | |
4. | 07.09 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | |
5. | 10.09 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |
6 | 11.09 | Свойства умножения. | 1 | |
7 | 12.09 | Алгоритм письменного деления. | 1 | |
8 | 14.09 | Алгоритм письменного деления | 1 | |
9 | 17.09 | Письменное деление на однозначное число | 1 | |
10 | 18.09 | Повторение. Четыре арифметических действия. | 1 | |
11 | 19.09 | Столбчатые диаграммы | 1 | |
12 | 21.09 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10часов) | 10ч. | |||
13 | 24.09 | Нумерация. Новая счетная единица – тысяча. С.22-23 | 1 | |
14 | 25.09 | Класс единиц и класс тысяч. Чтение чисел с.24 | 1 | |
15 | 26.09 | Чтение и запись многозначных чисел с.25 | 1 | |
16 | 28.09 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых С.26 | 1 | |
17 | 01.10 | Сравнение многозначных чисел. С.2 | 1 | |
18 | 02.10 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. | 1 | |
19 | 03.10 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. С.29 | 1 | |
20 | 05.10 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | |
21 | 08.10 | Проект «Числа вокруг нас». Математического справочника «Наше село». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». С.34-35 | 1 | |
22 | 09.10 | Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились». | 1 | |
Величины (14 часов) | 14ч. | |||
23 | 10.10 | Величины. Единица длины- километр. Таблица единиц длины. с.36- 37 | 1 | |
24 | 12.10 | Таблица единиц длины. с.38 | 1 | |
25 | 15.10 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.с.39-40 | 1 | |
26 | 16.10 | Таблица единиц площади.с.41-42 | 1 | |
27 | 17.10 | Определение площади с помощью палетки. С.43-44 | 1 | |
28 | 19.10 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 | |
29 | 22.10 | Таблица единиц массы. С.46 | 1 | |
30 | 23.10 | Время. Единицы времени. Год с.47 | 1 | |
31 | 24.10 | Определение времени по часам с.48 | 1 | |
32 | 26.10 | Единицы времени: секунда, век с.50 | 1 | |
33 | 05.11 | 06.11 | Единицы времени: секунда, век с.51 | 1 |
34 | 06.11 | 06.11 | Таблица единиц времени с.52 | 1 |
35 | 07.11 | Решение задач на определение начала, конца и продолжительности события с.49 | 1 | |
36 | 09.11 | Повторение. «Что узнали. Чему научились». Тест. С.53-59 | 1 | |
Сложение и вычитание (11 часов) ( Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.11) | 11ч. | |||
37 | 12.11 | Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел с.60 | 1 | |
38 | 13.11 | Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел. С.61 | 1 | |
39. | 14.11 | Нахождение неизвестного слагаемого с.62 | 1 | |
40 | 16.11 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. С.63 | 1 | |
41 | 19.11 | Нахождение нескольких долей целого с.64 | 1 | |
42 | 20.11 | Нахождение нескольких долей целого с.65 | 1 | |
43 | 21.11 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме.с.66 | 1 | |
44 | 23.11 | Сложение и вычитание величин с.67 | 1 | |
45 | 26.11 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с.68 | 1 | |
46 | 27.11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». С.69-73 | 1 | |
47 | 28.11 | Проверочная работа №1 по теме « Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». С.74-75. | 1 | |
Умножение и деление ( 79 час ) Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (17 ч) | 79ч. 17 | |||
48 | 30.11 | Умножение на однозначное число. Свойства умножения. (с.76) | 1 | |
49. | 03.12 | Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное. (с.77) | 1 | |
50. | 04.12 | Умножение с числами 0 и 1 (с.76) | 1 | |
51. | 05.12 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. С.79 | 1 | |
52. | 07.12 | Решение уравнений с.80 | 1 | |
53. | 10.12 | Деление на однозначное число (с.81) | 1 | |
54 | 11.12 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное (с.82) | 1 | |
55 | 12.12 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное (с.83) | 1 | |
56 | 14.12 | Решение текстовых задач на умножение и деление. (с.84) | 1 | |
57 | 17.12 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. (с.85) | 1 | |
58 | 18.12 | Решение текстовых задач на умножение и деление. (с.86) | 1 | |
59 | 19.12 | Закрепление. Письменное деление многозначного числа на однозначное. (с.87) | 1 | |
60 | 21.12 | Закрепление. Письменное деление многозначного числа на однозначное. (с.88) | 1 | |
61 | 24.12 | Закрепление. Проверочная работа №2 по теме «Алгоритм письменного умножения и деления» (с.96-97) | 1 | |
62 | 25.12 | Закрепление. Письменное деление многозначного числа на однозначное (с.89) Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное (с.90) | 1 | |
63 | 26.12 | Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления» | 1 | |
64 | Работа над ошибками. Повторение. «Что узнали. Чему научились»(с.91-95) | 1 | ||
Умножение и деление (продолжение). Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. (4 часа) (уч.2 часть) | 4 | |||
65 | Задачи на нахождение периметра. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. (с.4-5) | 1 | ||
66 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. (с.6) | 1 | ||
67 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. (с.7) | 1 | ||
68 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Странички для любознательных. (с.8-11) | 1 | ||
Умножение и деление (продолжение). (10 часов) | 10 | |||
69 | Умножение числа на произведение. (с.12) | 1 | ||
70 | Устные приемы умножения вида 18*20, 25*12. (из интерн | 1 | ||
71 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. (с.13) | 1 | ||
72 | Закрепление. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (с.14) | 1 | ||
73 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. (с.15). | 1 | ||
74 | Задачи на одновременное встречное движение (с.16) | 1 | ||
75 | Перестановка и группировка множителей. (с.17) | 1 | ||
76 | Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчеты; математические игр (с.18-19) | 1 | ||
77 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.20-23) | 1 | ||
78 | Повторение. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (с.24) | 1 | ||
Деление (13 часов) | 13 | |||
79 | Деление числа на произведение. (с.25) | 1 | ||
80 | Деление числа на произведение. Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800 (с26) | 1 | ||
81 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. (с.27) | 1 | ||
82 | Решение задач разных видов. (с.28) | 1 | ||
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (с.29) | 1 | ||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (30) | 1 | ||
85 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. (с.31) | 1 | ||
86 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. (с.32) | 1 | ||
87 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. (с.33) | 1 | ||
88 | Закрепление. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (с.34) | 1 | ||
89 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.35-37) | 1 | ||
90 | Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) с.38-39 | 1 | ||
91 | Проект №2 «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий (с.40) | 1 | ||
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное . (13 часов) | 13 | |||
92 | Умножение числа на сумму. (с.42) | 1 | ||
93 | Умножение числа на сумму. Закрепление. С.43) | 1 | ||
94 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число. (с.44) | 1 | ||
95 | Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. (с.45) | 1 | ||
96 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям )с.46) | 1 | ||
97 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Закрепление. (с.47) | 1 | ||
98 | Контрольная работа№2 по теме «Умножение на двузначное число» | 1 | ||
99 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. Закрепление. (с.48-49) | 1 | ||
100 | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.(с.50-51) | 1 | ||
101 | Закрепление. Странички для любознательных. (С. 52-53) | 1 | ||
102 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.54-56) | 1 | ||
103 | Контрольная работа№3 «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное». | 1 | ||
104 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.54-56) | 1 | ||
Умножение и деление (продолжение) (22 ч) | 22ч | |||
105 | Письменное деление многозначного числа на двузначное.(,с.57) | 1 | ||
106 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком (с.58) | 1 | ||
107 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное (с.59) | 1 | ||
108 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. (с.60) | 1 | ||
109 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Закрепление, (с.61) | 1 | ||
110 | Деление на двузначное число. Закрепление. (с.62) | 1 | ||
111 | Деление на двузначное число. Закрепление. (с.63) | 1 | ||
112 | Деление на двузначное число. Закрепление. (с.64) | 1 | ||
113 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Деление на двузначное число Закрепление (с.65-66) | 1 | ||
114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.67-71) | 1 | ||
115 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.67-71) | 1 | ||
116 | Всероссийские проверочные работы | 1 | ||
117 | Письменное деление на трехзначное (с.72) | 1 | ||
118 | Закрепление. Письменное деление на трехзначное число(с.73) | 1 | ||
119 | Письменное деление многозначного числа на трехзначное (с.74) | 1 | ||
120 | Проверка умножения делением.(с.75) | 1 | ||
121 | Проверка умножения делением. Закрепление. (с.76) | 1 | ||
122 | Проверка деления умножением.(с.77) | 1 | ||
123 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Странички для любознательных (с.78-81) | 1 | ||
124 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.82-85) | 1 | ||
125 | Доли. Единицы площади. Масштаб, план. | 1 | ||
126 | Свойства диагоналей прямоугольника. Куб.Параллелепипед..цилиндр. | 1 | ||
Повторение ( 8ч + 2ч к.р.) | 8ч+2 | |||
127 | Контрольная работа №4 по теме «Деление на двузначное число Работа над ошибками. Нумерация. | 1 | ||
128 | Выражения и уравнения. | 1 | ||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | ||
130 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | ||
131 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | ||
132 | Величины. | 1 | ||
133 | Итоговая контрольная работа №5 за курс начальной школы | 1 | ||
134 | Работа над ошибками. Геометрические фигуры (с.96) | 1 | ||
135 | Решение арифметических задач. (с.97-102) | 1 | ||
136 | Решение арифметических задач. (с.97-102) | 1 |
6 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Дата проведения по плану | Дата проведения фактич. | Причина внесения изменений* | Корректирующие мероприятия | Подпись внёсшего изменения | Подпись зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
Рабочие программы начальные классы
Программы учебных предметов...
Рабочие программы начальные классы по ФГОС УМК "Школа России"
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, УУД, ресурсное обеспечение, календарно-тематическое планирование....
рабочие программы начальные классы
Рабочие программы для начальной школы. Может помогут в работе кому-нибудь....
рабочие программы начальные классы
рабочие программы...
рабочие программы начальные классы
рабочие программы...