КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Контрольно- измерительные материалы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Первое диагностическое обследование
(начало учебного года)
Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы
Задание 1
Цель: выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.
Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке» (учитель обводит указкой большую рамочку).
Оценка выполнения задания:
0 баллов — не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.
1 балл — существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.
2 балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.
3 балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
Если фигура изображена «нетвердой» рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 2
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.
Текст задания: «Задание будете выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найдите на клетчатом поле чёрную клеточку.
1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».
Оценка выполнения задания:
0 баллов — не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.
1 балл — выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.
2 балла — выполнены верно два или три пункта задания.
3 балла — все пункты задания выполнены верно.
Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 3
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.
1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)
2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)»
Оценка выполнения задания:
0 баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
1 балл — выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.
2 балла — одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.
3 балла — обе задачи выполнены верно.
Задание 4
Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».
Оценка выполнения задания:
0 баллов — сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник).
3 балла — сравнение проведено верно (нарисован один круг)
Задание 5
Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Текст задания: «Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».
Оценка выполнения задания:
0 баллов — задание не принято, линия не проведена.
3 балла — линия проведена правильно.
Задание 6
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Текст задания: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней.
Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».
Оценка выполнения:
0 баллов — отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.
1 балл —наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]).
2 балла — выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет.
3 балла — правильное выполнение задания.
Задание 7
Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания: «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».
Оценка выполнения:
0 баллов — непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек».
2 балла — наличие ошибок в один звук.
3 балла — правильное выполнение задания.
Предварительный просмотр:
Второе диагностическое обследование
(в середине учебного года)
Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы
Математика
Задание 1
Цель: Выявить пространственные представления учащихся; умение “изобразить» точно такую же фигуру.
Инструкция: “Задание будете выполнять на клетчатой части листа (учитель на анкетном листе показывает место для выполнения задания). Найдите на своих листах рисунок бабочки. Справа от него расположена точка. Начните с этой точки и нарисуйте точно такую же бабочку”.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание не выполнено или изображена какая-либо замкнутая линия.
1 балл – нарисована бабочка, но её размеры существенно отличаются от заданных, допущены ошибки в изображении отдельных элементов.
2 балла – нарисована бабочка, допущены неточности в изображении, есть ошибки в подсчёте клеток.
3 балла – задание выполнено верно, нарисованная бабочка соответствует данной.
Задание 2
Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.
Инструкция: Найдите на своих листах этот рисунок (учитель показывает место для выполнения задания). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте красным карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – задание выполнено частично (найден только один многоугольник) или ребёнок не нашёл данный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.
2 балла - найдены и закрашены не все многоугольники.
3 балла - правильно найдены и закрашены все 4 многоугольника (или выделены только их контуры).
Задание 3
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, треугольников).
Инструкция: “Здесь вы будете выполнять задание 3 (учитель держит в руках лист и показывает всем место на листе, где надо будет выполнять задание). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.
1. Было 7 чашек. В две налили сок, а в остальные - молоко. Сколько чашек с молоком? Нарисуйте столько кругов, сколько чашек с молоком. (Текст задачи можно повторить).
После того, как большая часть класса выполнила эту часть задания, учитель приступает к чтению следующей части задания.
2. В вазе 3 яблока и столько же груш. Сколько фруктов в вазе? Нарисуйте столько треугольников, сколько фруктов в вазе. ( Текст задачи можно повторить.)
Оценка выполнения задания:
0 баллов - есть попытка решить одну задачу, но число кругов или треугольников неверно.
2 балла - одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу, но число кругов или треугольников неверное
3 балла - обе задачи выполнены верно.
Задание 4
Цель: Выявить умение проводить классификацию множества предметов, и выделять признак, по которому произведена классификация.
Инструкция: ”Рассмотрите рисунок (указывается рисунок к заданию). Эти игрушки нужно разложить на две полочки. Как бы вы это сделали? (Учитель делает паузу, чтобы дать возможность детям рассмотреть все игрушки, подумать. Некоторые дети пытаются вслух сразу ответить на вопрос учителя. Следует их остановить и продолжить формулировку задания.) Подчеркните красным карандашом игрушки, которые бы вы положили на одну полочку, а синим - игрушки, которые бы вы положили на другую полочку”.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания.
1 балл - не все предметы подчёркнуты, но есть попытки провести классификацию.
2 балла - классификация проведена, но признак связан с местоположением или количеством предметов
3 балла - классификация проведена верно (признак связан с характеристикой класса)
Задание 5
Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов, используя способ сравнения двух множеств по числу элементов (умение составлять пары “круг-треугольник”).
Инструкция: “Найдите у себя на листах рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов, то нарисуйте рядом ещё один круг. Если треугольников, то нарисуйте ещё один треугольник”.
Оценка выполнения задания
0 баллов - не приступил к выполнению задания.
1 балл - сравнение проведено неверно.
2 балла – пары «круг – треугольник» составлены, но не дорисованы ни круг, ни треугольник.
3 балла - сравнение проведено верно.
Задание 6
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, выясняется умение ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т.п.).
Инструкция: ”Здесь вы будете выполнять следующие задания (указывается рамочка - место для выполнения заданий) Послушайте первое задание:
”В семье четверо детей. Сестёр в этой семье столько же сколько братьев. Сколько сестёр? Нарисуйте в левом верхнем углу рамочки столько кругов, сколько сестёр в этой семье». После того, как большая часть класса выполнила эту часть задания, учитель приступает к чтению следующей части задания: «Послушайте следующее задание: “У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе есть коробка, в которую умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? Если смогут - поставь “+”, если не смогут – поставь “-”(минус) в правом нижнем углу.”
Оценка выполнения задания:
0 баллов – не приступил к выполнению задания. (Если в ходе индивидуальной беседы ребёнок даёт правильный ответ после нескольких прочтений учителя, ему ставится 1 балл.)
1 балл – есть попытка решить одну задачу.
2 балла – есть попытка решить обе задачи, но число кругов или знаки в одной из задач поставлены неверно.
3 балла – задачи решены верно.
Русский язык
Задание 1
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: «Посмотрите на эти картинки. (Это ящик, пила, лист, лампа, гиря.) Назовите каждую картинку и, если в ее названии есть звук [а], поставьте около нее галочку». Например, нарисован шар. Я медленно произношу слово «шар» и слушаю, есть ли там звук «а». «Ша-а-ар» — есть звук «а». Значит, около этого рисунка я ставлю галочку (показ)».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — наличие ошибок (более одной).
2 балла — звук [а] выделен в разных позициях, но в одном случае (в слове «ящик» или «гиря») звук не был указан.
3 балла — правильное выполнение задания (отмечены все рисунки, кроме листа).
Задание 2
Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные).
Инструкция: «Проведите звуковой анализ слова «вишня». Покажите, какие в нем звуки: гласные отметьте красным цветом, твердые согласные — синим цветом, а мягкие согласные - зеленым».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — наличие двух ошибок.
2 балла — наличие одной ошибки.
3 балла — правильное выполнение задания.
Задание 3
Цель: умение найти в слове заданный звук.
Инструкция: «Найдите и отметьте галочкой (крестиком) среди своих рисунков (указываются и называются рисунки: ложка, вилка, волк, звезда, сова) те, в названиях которых есть звук, с которого начинается слово «вишня». Сначала подумайте, какой это звук, назовите его, потом начинайте работать.
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — наличие двух ошибок.
2 балла — наличие одной ошибки.
3 балла — правильное выполнение задания.
Задание 4
Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.
Инструкция: «Рассмотрите внимательно пары картинок: кит-кот, стол-стул, палка-полка, белка-булка. Самостоятельно назовите каждую из картинок и отметьте на схеме только те звуки, которыми эти слова различаются».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — допущено более одной ошибки.
2 балла — наличие одной ошибки (не отмечены первые звуки в первой или в четвертой паре).
3 балла — правильное выполнение задания (отмечены первый и второй звуки в первой паре, третьи звуки во второй паре, вторые звуки в третьей паре, первые и вторые звуки в четвертой паре).
Задание 5
Цель: выявить умение соотносить слово с его слогоударной схемой.
Инструкция: «Посмотрите на эти картинки (роза, лампа, барабан, слон), между ними изображены слоговые схемы. Назовите каждую картинку, определите, сколько слогов в каждом слове, какой слог ударный, и соедините картинку с соответствующей слоговой схемой. Будьте внимательны, проверяйте не только количество слогов в слове, но и ударный слог».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — наличие двух ошибок.
2 балла — наличие одной ошибки (неправильно определен
ударный слог, т. е. слова «роза» или «лампа» соединены с третьей слогоударной схемой).
3 балла — правильное выполнение задания.
Задание 6
Цель: выяснить знание позиционного принципа русского письма — умение поставить гласную букву после твердого или мягкого согласного.
Инструкция: «Вы видите схемы, в которых записаны только гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять перед этими буквами — твердые или мягкие? Подумайте и ту клеточку, где стоит знак вопроса, закрасьте синим или зеленым цветом».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — допущено более одной ошибки.
2 балла — допущена одна ошибка.
3 балла — правильное выполнение задания.
Предварительный просмотр:
Третье диагностическое обследование
(в конце учебного года)
Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы
Математика.
Задание 1
Цель: Выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель держит в руках лист с заданиями и показывает всему классу верхнюю часть листа, где надо будет выполнять первое задание). Посмотрите на свои листы. Найдите имена девочек. Послушайте задание».
В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. (Учитель схематически изображает на доске яблоко, грушу и апельсин). Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – нет ответа.
1 балл - определено, какой фрукт у Кати: рядом с именем «Катя» нарисована груша.
2 балла – верно указан один из способов решения (например, у Кати – груша, у Маши – апельсин, у Наташи – яблоко), есть попытка выполнить вторым способом, (у Кати – груша, у Маши – яблоко, у Наташи – апельсин), но работа не завершена.
3 балла – найдены правильно два способа решения задачи.
Задание 2
Цель: Выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.
Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок. (Учитель показывает место для выполнения задания №2). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте синим карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – задание выполнено частично (найден только один многоугольник) или ребёнок не нашёл нужный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.
2 балла - найдены и закрашены не все многоугольники.
3 балла - правильно найдены и закрашены все 6 многоугольников (или выделены их контуры).
Задание 3
Цель: Выявить умение ориентироваться на плоскости.
Инструкция: «Это задание будете выполнять на клетчатой части листа бумаги» (указывается место для выполнения задания). «Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в чёрный цвет.
1) Возьмите зелёный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки влево 4 клеточки и пятую закрасьте зелёным карандашом.
2) Возьмите красный карандаш, от зелёной клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.
3) Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее её закрасьте синим карандашом.
4) Возьмите жёлтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клеточки и четвёртую закрасьте жёлтым карандашом.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствуют условию.
1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении. пересчёте клеток, начале отсчёта.
2 балла – выполнено верно два или три пункта задания.
3 балла – все пункты задания выполнены верно.
Задание 4.
Цель: выявить уровень развития геометрической наблюдательности (зоркости).
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается рамочка – место для выполнения задания № 4). «Найдите на своих листах рамочку с цифрой 4. Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите в кружке свой ответ.»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – нет ответа.
1 балл – найден один, два или три треугольника.
2 балла – найдено четыре треугольника.
3 балла – найдены все пять треугольников.
Задание 5
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается рамочка с цифрой 5 для выполнения задания). Запишите в рамочке с цифрой 5 ответ на вопрос задачи: «Я старше сестры на 5 лет. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – нет ответа.
1 балл – дан ответ «12 лет», недостаточно сформировано представление об отношении, обратном отношению «старше», допущена ошибка в выборе действия.
2 балла – даны ответы «3» или «4 года», допущены ошибки в подсчёте.
3 балла – задача решена верно : 2 года.
Задание 6
Цель: выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.
Инструкция: «Найдите на своих листах рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим. А Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: 9 - 3 = 6.
1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден.
2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет.
3 балла – задача решена верно: дан ответ « 5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.
Задание 7
Цель: Выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребёнка намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно такую же фигуру при изменении её пространственного расположения.
Инструкция: «Посмотрите на вазочку у меня в руках. (Учитель показывает детям перевёрнутую вверх дном вазу для цветов (для демонстрации Вы можете использовать стакан для карандашей, чашку и т.п.)) В эту вазу сейчас я не могу поставить цветы. Что надо сделать с вазой, чтобы в неё можно было поставить цветы?» Найдите на своих листах рисунок к заданию № 7. ( Учитель показывает место для выполнения задания). В эту вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в неё можно было положить конфеты».
Для демонстрации Вы можете использовать стакан для карандашей, чашку и т.п.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая форма фигуры.
1 балл –допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, не изменено её пространственное расположение.
2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры (верхняя часть, основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчёте клеток.
3 балла – фигура изображена верно.
Задание 8
Цель: выявление способности правильно понимать высказывание, а также понимание терминов «внутри»и «вне».
Инструкция: «Посмотрите на этот чертёж» (указывается чертёж к заданию № 8). Найдите на своих листах треугольник, круг, квадрат.
1) Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.
2) Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
3) Возьмите жёлтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.
4) Возьмите зелёный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – поставлены две точки по одному и тому же пункту задания.
1 балл – выполнен верно только один пункт задания.
2 балла- выполнено верно два или три пункта задания.
3 балла – всё выполнено верно.
Задание 9
Цель: выявить умение анализировать условие задачи.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание ( указывается место для выполнения задания № 9). «Из кубиков построили башню. Красный кубик поставили выше зелёного, но ниже синего. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на своём листе».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – есть попытка выполнить задание, но все кубики закрашены неверно.
1 балл – условие задания выполнено частично: красный кубик расположен выше зелёного и выше синего.
2 балла – указано верно только расположение красного кубика (в центре «башни»).
3 балла – задание выполнено верно.
Задание 10
Цель: Выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации.
Инструкция: «Найдите на своих листах рамочку с числом 10. Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается место для выполнения задания № 10). Рассмотрите на своих листах буквы. Это множество букв надо разбить на части. Подумайте, как бы вы это сделали? Попробуйте сделать это двумя способами»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – есть попытка выполнить задание, но буквы распределены неверно.
1 балл – в одном из способов верно записаны буквы одной части множества, например, ученик планировал записать гласные и согласные буквы, а написал на своём листе только гласные : а, у, е.
2 балла – выполнен верно один способ классификации.
3 балла – классификация произведена верно. Задание выполнено двумя способами.
Первый способ - гласные : а, у, е и согласные: В, с К, в.
Второй способ - заглавные : В, К и строчные : а, у, с, в, е.
При выполнении могут быть допущены ошибки в написании букв (в варианте: гласные – согласные вместо заглавной, написана строчная буква; буквы записаны печатным шрифтом и т.п.). Эти ошибки не влияют на общую оценку выполнения задания.
Русский язык
Задание 1
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: «Прочитайте слова в первом задании. Нужно отметить те слова, в которых все согласные звуки — мягкие. Например, если бы здесь было слово «день». Я медленно его произношу: «дееньнь». И слышу: первый звук — [дь] — мягкий согласный, второй звук — гласный, третий звук — [нь] — тоже мягкий согласный. Значит, около слова «день» нужно было бы поставить галочку — в этом слове все согласные звуки — мягкие. Так же тихонько читайте каждое слово, слушайте звуки и отмечайте только те слова, в которых все согласные звуки — мягкие».
Оценка выполнения:
0 баллов — допущены 3 ошибки.
1 балл — допущены 2 ошибки.
2 балла — допущена 1 ошибка.
3 балла — правильное выполнение задания.
Задание 2
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: «Прочитайте слова к заданию 2. Вы должны отметить те слова, в которых все согласные звуки — твердые». Например, в слове «дом» все согласные звуки — [д], [м] — твердые, значит, это слово нужно было бы отметить, поставить «+». (Учитель может дать эту инструкцию так же развернуто, как в задании 1.)
Оценка выполнения:
0 баллов — допущены 3 ошибки.
1 балл — допущены 2 ошибки.
2 балла — допущена 1 ошибка.
3 балла — правильное выполнение задания.
Задание 3
Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых букв больше, чем звуков. (Учитель пишет на доске слово «конь».) Например, если бы здесь было слово «конь», я бы делала так: первый звук в слове «конь» — [к], второй звук — [о], третий — [нь]. В этом слове 3 звука, но 4 буквы, т. е. букв больше, чем звуков. Я ставлю «+» в квадратике около слова «конь». Так же разберите все слова и посчитайте, в каких словах букв больше, чем звуков».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — одно слово отмечено правильно, а другое — ошибочно.
2 балла — отмечено одно слово.
3 балла — отмечены слова «день», «медведь».
Задание 4
Цель: выявить степень овладения звуко - буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых звуков больше, чем букв. Давайте разберем слово «яма». (Учитель пишет на доске слово «яма».) В слове «яма» первый звук — [й], второй — [а], третий — [м], четвертый — [а]. Вы видите, в слове «яма» — 3 буквы, но 4 звука, т. е. звуков больше, чем букв, я ставлю «+» в квадратике около этого слова. Так же разберите все слова и посчитайте, в каких словах звуков больше, чем букв».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — отмечено правильно одно слово, а другое — ошибочно.
2 балла — отмечены два слова.
3 балла — отмечены слова «юла», «ёжик», «змея».
Задание 5
Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звонкости - глухости.
Инструкция: «Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего рядов. Подумайте, по какому признаку объединены эти буквы в пары, и в пустые клетки допишите пропущенные буквы. Будьте внимательны при выполнении задания».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — допущено две и более ошибки.
2 балла — допущена одна ошибка.
3 балла — установлена закономерность и записаны все буквы.
Задание 6
Цель: выявить знание написания сочетаний «жи» — «ши».
Инструкция: «Прочитайте слова. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — допущено две и более ошибки в написании сочетаний «жи» — «ши».
2 балла — допущена одна ошибка.
3 балла — все слова записаны правильно.
Задание 7
Цель: выявить умение составлять предложение из слов и правильно его записывать.
Инструкция: «У каждого из вас на листочке написаны слова. Из них нужно составить предложение и записать его на пустой строке».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — предложение составлено верно, но в записи допущены ошибки (не обозначена большая буква и точка в конце предложения).
2 балла — предложение составлено верно, но в записи допущена ошибка (например, предлог записан вместе со словом).
3 балла — предложение составлено и записано правильно.
Предварительный просмотр:
Третье диагностическое обследование
(конец учебного года)
Математика
Задание 1
Катя __________ Маша __________Наташа __________
Катя __________ Маша __________Наташа __________
Задание 2
Задание 3 Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8 Задание 9
Задание 10
Русский язык
- Пень , клюшка , чаща , весна .
- Крот , рысь , шишка , лужи .
- Медведь , день , цветы , ель .
- Юла , перья , ёжик , змея .
Д | З | ___ | Б | В | ___ |
Т | С | Ш | ___ | ___ | К |
- ландыш - ________________________
стриж - ________________________
малыш - ________________________
чиж - ________________________
- Составь из слов предложение и запиши его.
Саша, лыжах, катается, на
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Предварительный просмотр:
Первое диагностическое обследование
(начало учебного года)
Задание 1 Задание 2 Задание 3
Задание 4
Задание 5 Задание 6
Задание 7
Предварительный просмотр:
Второе диагностическое обследование
(середина учебного года)
Математика
Задание 1 Задание 4
Задание 2
Задание 5
Задание 3
Задание 6
Русский язык
Задание 1
Задание 3
Задание 2
Задание 4 Задание 5
Задание 6
Предварительный просмотр:
Первое диагностическое обследование
(начало учебного года)
Задание 1 Задание 2 Задание 3
Задание 4
Задание 5 Задание 6
Задание 7
Предварительный просмотр:
Адаптационные тренинги. Программа для учащихся 1-го класса
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Если ребёнок физически здоров, то он справляется со всеми обязанностями без лишней усталости. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного, психического и социального благополучия.
Поступление в школу – очень значимый момент в жизни каждого ребёнка. Учителя и родители должны сделать так, чтобы школа стала для детей другом, помощником в развитии личности, а не вынужденной обузой. Необходимо так организовать воспитательно-образовательный процесс, чтобы он способствовал благоприятному росту, развитию ученика, укреплению его здоровья (физического и психологического). Современная медицина утверждает, что 30-40% хронических заболеваний имеет психогенную основу. Поэтому особо актуальным является вопрос о том, что позволяет ученику в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.
Социальная адаптация, как процесс активного приспособления первоклассника к школьной жизни, значима и необходима именно в первые дни пребывания в образовательном учреждении. Эффективным средством для воспитания психологической культуры учеников, создания благоприятных условий формирования успешности каждого ребёнка и коллектива в целом являются адаптационные тренинги.
В социологическом словаре термин “тренинг” определён как обучение, тренировка, а также совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития личности и совершенствования групповых отношений.
В ходе проведения тренингов педагог формирует конструктивные взаимоотношения между учителем и ребёнком, между ребёнком и ребёнком, между ребёнком и группой детей. Умелое использование эффективных взаимоотношений, исключающих стрессогенные факторы, провоцирующие нервозность, тревожность и другие негативные проявления, позволяет создать комфортную среду общения между первоклассниками. Очень важно наладить коммуникативные контакты при освоении коллективных форм взаимодействия в период адаптации.
Адаптационные тренинги способствуют развитию толерантности, пониманию личностных особенностей других, умению принимать тех, кто находится рядом.
Цель данной программы состоит в создании условий для адаптации первоклассников к школьной жизни.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
• обеспечить психологический комфорт для первоклассников;
• сохранить душевное и эмоциональное благополучие ребёнка;
• способствовать взаимопониманию между детьми, сплочению классного коллектива.
При использовании адаптационных тренингов у учащихся формируются чувства и эмоции, совместно переживаемые детьми, которые способствуют их сближению и объединению. Открываясь навстречу другим, дети начинают лучше понимать самих себя, при этом каждый участник тренинга может проявить свои личностные качества в активной форме. Всё это способствует формированию благоприятной психологической атмосферы в классном коллективе, повышению эффективности воспитательно-образовательной деятельности.
Программа включает следующие основные темы: “Здравствуйте, это Я!”, “Улыбнись!”, “Наше настроение”, “Мы – дружные ребята”, “Мы волшебники”, “Любимые сказки”, “Дарим добро”, “Путешествие”, “Мы в лесу”, “Приятные воспоминания”.
Программа состоит из десяти тренингов, которые проводятся в первые школьные дни.
Занятия осуществляются по следующей структуре:
1. Вводная часть (приветствие, 3 мин).
2. Основная часть (упражнения адаптационного периода, 15 мин).
3. Заключительная часть (ритуал прощания, 2 мин).
Большинство занятий проводятся в кругу, так как круг – это, прежде всего, возможность открытого общения. Он создаёт ощущение целостности, завершённости, придаёт гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание.
Адаптационные тренинги позволяют школьникам войти в детско-взрослую общность в качестве полноправного её члена.
Учебно-тематический план
№ п/п | Темы занятий | Время (минуты) |
1 день | Здравствуйте, это Я! | 20 |
2 день
Улыбнись!
20
3 день
Наше настроение
20
4 день
Мы – дружные ребята
20
5 день
Мы волшебники
20
6 день
Любимые сказки
20
7 день
Дарим добро
20
8 день
Путешествие
20
9 день
Мы в лесу
20
10 день
Приятные воспоминания
20
Содержание программы
Темы занятий | Упражнения |
Здравствуйте, это Я! | “Что я люблю?”, “Росточек под солнцем”, “Солнечный зайчик”, “Благодарю тебя” |
Улыбнись! | “Возьми и передай”, “Улыбка”, “Ручеёк радости”, “Ладошки” |
Наше настроение
“Встаньте те, кого зовут…”, “Превращения”, “Рисуем настроение”, “Спаси птенца”, “Мы – единое целое”
Мы – дружные ребята
“Поезд”, “Ласка”, “Дерево”, “Благодарю тебя”
Мы волшебники
“Волшебники”, “Комплименты”, “Улыбка”
Любимые сказки
“Встаньте те, у кого…”, “Сказочная шкатулка”, “Принц и принцесса”, “Солнечный зайчик”
Дарим добро
“Ласковый мелок”, “Солнце в ладошке”, “Спаси птенца”, “Благодарю тебя”
Путешествие
“Волшебное колечко”, “Белое облако”
Мы в лесу
“Встаньте те, кто…”, “Отгадай, чей голосок”, “Злые и добрые кошки”, “Ручеёк радости”
Приятные воспоминания
“Неоконченные предложения”, “Цветы”, “Дерево”
В качестве примера привожу второй день занятий.
2-й день “Улыбнись!”
Задачи: создать комфортные условия для работы ребят; снять эмоциональное напряжение; развивать наблюдательность, взаимопонимание.
1. Вводная часть
Дети стоят в кругу, им предлагается поприветствовать друг друга, пропевая слова. Учитель начинает: “Доброе утро, Аня!” (При этом нужно улыбнуться и кивнуть головой). Ребята приветствуют, таким образом, друг друга по кругу.
2. Основная часть
Упражнение “Возьми и передай”.
Мимика – движение мышц лица.
Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
Упражнение “Улыбка”.
Ребята сидят, закрыв глаза. При этом на лице обязательно должна быть улыбка. “Держать” улыбку 7-10 минут, и дети почувствуют, как улучшилось настроение, даже если улыбка была вымученной. (Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц своего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляет их в нужное русло).
Релаксационное упражнение “Ручеёк радости”.
- Мысленно представьте себе, что внутри у каждого поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, тёплая. Ручеёк совсем маленький и очень озорной. (Озорной – шаловливый, балованный). Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, тёплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. (Дети, взявшись за руки, совершают волнообразные движения руками).
3. Заключительная часть
Упражнение “Ладошки”.
- Наше занятие мы закончим необычным рукопожатием.
Дети стоят в кругу, и каждый прикасается ладошкой к соседу слева и справа. После того, как все ученики соединятся ладошками, ребята поднимают руки вверх и опускают их.
Использованная литература
1. Гвишиани, Д.М. Краткий словарь по социологии / Д. М.Гвишиани, Н.И. Лапина. – М.: Издательство политической литературы, 1989. – 479 с.
2. Петровский, В.А. Учимся общаться с ребёнком [Текст] : руководство для воспитателя детского сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина, Л.П. Стрелкова, К.Н. Поливанова, Г.А. Цукерман. – М.: Просвещение, 1993. – 191 с.
3. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ
1 класс
Дорога, улица, машина, город, дежурный. (5 слов.)
2 класс
Желтый, переход, опасно, сигнал, внимание, правило, остановка, светофор, памятка, метро, лестница. (11 слов.)
3 класс
Тротуар, юный пешеход, автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, транспорт, перекресток, порядок, регулировщик, направо, налево, автомобиль, шофер, шоссе. (16 слов.)
ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО СПИСЫВАНИЯ
И ПРОВЕРОЧНЫХ ДИКТАНТОВ
Наши друзья (1 класс)
Это светофор. Он наш друг. Красный свет – хода нет. Желтый – внимание. Зеленый – иди. Соблюдай эти правила. (18 слов.)
Помни! (2 класс)
Ходи только по тротуару. Если его нет, то по левому краю дороги.
Переходи улицу только на зеленый свет светофора.
При наличии туннеля пешеход должен пользоваться только им.
Прежде чем переходить улицу, убедись в безопасности перехода.
Знай и выполняй правила дорожного движения.
(42 слова.)
Экскурсия по району (3 класс)
К школе подъехал автобус. Ученики давно ждали экскурсии по своему району города.
Вот автобус выехал на центральную улицу. Гладкая дорога для машин, прямые дорожки для пешеходов. Мы смотрим в окна.
Инспектор рассказывает нам об опасных участках дороги. Объясняет, как нужно вести себя на улицах города. Особое внимание он уделяет самому большому другу ребят – светофору. Рассказал, что нужно сделать, чтобы подружиться с ним. Довольные мы вернулись в школу.
(70 слов.)
Наш город (3 класс)
Нижневартовск – молодой, большой и красивый город. В нем много автобусов. Они перевозят пассажиров. Для пассажиров транспорта существуют особые правила, которые необходимо выполнять.
Входите в автобус спокойно, через заднюю дверь. Выходите из автобуса через переднюю дверь. Входите и выходите из транспорта только на остановках. Ожидайте автобус на посадочной площадке. Чаще всего остановка автобуса находится за перекрёстком. Поэтому нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить улицу. Строго соблюдайте эти правила.
(70 слов.)
ДОРОГА В ШКОЛУ
(урок-игра в 3 классе)
В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.
Представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу. Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся трамваи, троллейбусы, автомобили. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук.
Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте подъедем. Вот и остановка. Вспомните, друзья, как нужно вести себя на остановке? А какие слова понадобятся, чтобы рассказать об этом?
С л о в а р н ы й д и к т а н т (правописание удвоенных согласных). Обратить внимание на особенности неизменяемых существительных – метро, такси, шоссе; на синонимию слов: машина, автомобиль; на написание и после ж, ш в некоторых словах этой темы: транспорт, трамвай, троллейбус, автобус, метро, такси, сзади, тротуар, пассажир, площадка, спереди, регулировщик;
Вот и остановка.
Подъехали автобус, троллейбус, трамвай.
– Ребята, как вы будете заходить? Через какие двери?
В классе три ряда. Значит, ученики первого садятся в автобус, второго – в троллейбус, а третьего – в трамвай.
Посмотрим, кто из вас быстрее доедет до Школы дорожных наук. Уверена, это будут те, кто лучше знает правила движения и русского языка. Пожалуйста, занимайте места. Чтобы ехать было веселее, давайте поиграем. Отвечать будете хором.
От глаголов неопределенной формы образуйте глаголы 1-го лица единственного числа:
переходить – перехожу
тормозить – торможу
бежать – ...
От имен существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:
переход – переходы
вездеход – вездеходы
поворот – повороты
пешеход – пешеходы
транспорт – ...
От глаголов единственного числа прошедшего времени образуйте глаголы 1-го лица единственного числа настоящего времени:
обгонял – обгоняю
пересекал – пересекаю
проезжал – проезжаю
регулировал – ...
От имен существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:
ядро – ядра
ведро – ведра
бедро – бедра
метро – ...
Немножко поиграли и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте.
– Что это за полосы?
– Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Допиши словечко. Перепишите четверостишие, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания:
Если ты спешиш.. в пути
Чере.. ул..цу пройти,
Там иди, где весь наро.. ,
Где есть надпись ... (переход).
Чтоб тебя я повез. Мне не нужен овес. Напои меня бензином. На копыта дай резину. Поднимая всюду пыль, Побежит ... (автомобиль). |
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Я зовусь ... (велосипед).
Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!
Отправляется … (трамвай).
Смело в небе пролетает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это? (Самолет.) |
– Мы едем дальше. Вот на пути –светофор. Пока он глядит сердитым красным глазом.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
И взрослым, и ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет,
Если он горит:
Стой! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
– Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
– Красный свет продолжает гореть.
Чтобы зажегся зеленый, нужно каждому составить предложение со словом светофор. Запишите свои предложения, выделите в них грамматическую основу, сделайте морфологический разбор.
– Вперед вырвался троллейбус, у его пассажиров предложения были более интересными. А теперь посмотрим в окошки, как много людей на улицах. Все спешат по своим делам. И каждый соблюдает определенные правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шел, где хотел, переходил улицу, где ему вздумается…
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
– На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
– Мне наплевать на красный свет!
– Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
– Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза:
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер:
– Мне наплевать на светофор! –
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, где хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг.
– Ну вот, ребята, ваше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. (Рисунок на доске.)
Но игра еще не окончена. Сейчас вы сдадите экзамен, выполнив самостоятельную работу по заданиям (на карточках). Подберите прилагательные к существительным автобус, троллейбус, трамвай. Составьте с ними предложения.
Составьте словосочетания с глаголами переходить, запрещать, предупреждать, пересекать.
Составьте предложения со словами тормози, скорость, колесо, мотор, двигатель, спидометр.
– Придумайте небольшой рассказ на одну из тем:
«Знать и выполнять правила дорожного движения должны взрослые и дети»;
«Когда переходить улицу, следи за сигналами светофора»;
«Выбирай самую безопасную дорогу в школу».
Предварительный просмотр:
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
I четверть
Текущий диктант
Роща.
Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы. (18 слов)
Орфографическое задание
I вариант
Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.
II вариант
Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.
Списывание.
I вариант
Шары.
Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летели чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы. (21 слово)
Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.
II вариант
Считалочка.
Жыли наши мыши за трубой на крыше.
Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.
Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.
Ищут мышек кошки. (23 слова)
Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Итоговый диктант
Певец.
День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца. (30 слов)
Орфографическое задание
I вариант
- К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.
- Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
б…льной, ст…пной, ст…рик
II вариант
- К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.
- Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок
Словарные диктанты
- Воробей, сорока, язык, дорога, июнь, июль.
- Щавель, товарищ, мультфильм, воскресенье, город, понедельник, вторник.
- Тетрадь, карандаш, телефон, берёза, мороженое, ветер, коньки.
Пальто, октябрь, корзина, зе
Предварительный просмотр:
Назначение карточек
Основное назначение карточек - это проверка знаний учащихся по ранее пройденному материалу. Ниже представлены карточки, которые помогут оценить знания учеников по следующим темам:
- понятие "многозначное число";
- сложения и вычитания чисел от 0 до 1000;
- знание таблицы умножения;
- решение неравенств;
- перевод из одной единицы измерения длины в другую;
- решение простейших текстовых задач на сложение, вычитание, умножение и деление.
На этой странице представлены четыре варианта карточек, каждый из которых содержит 14 различных задач.
Карточка №1
1. Выдели числа, которые состоят из десяток и сотен:
430 | 13 | 679 |
280 | 148 | 344 |
429 | 92 | 360 |
2. Выдели числа, которые состоят из сотен и единиц:
403 | 45 | 707 |
280 | 267 | 44 |
389 | 902 | 124 |
3. Реши примеры:
123 + 305 = | 89 + 702 = | 416 + 305 = |
18 + 605 = | 350 + 19 = | 534 + 67 = |
789 + 123 = | 239 + 301 = | 403 + 555 = |
4. Реши примеры:
605 - 399 = | 894 - 698 = | 416 - 105 = |
345 - 205 = | 350 - 419 = | 784 - 675 = |
777 - 389 = | 695 - 496 = | 897 - 555 = |
5. Вставь вместо многоточия … множитель, чтобы выражение стало верным:
... * 9 = 63 | 5 * ... = 45 | ... * 8 = 64 |
7 * ... = 28 | ... * 6 = 42 | 4 * ... = 32 |
8 * ... = 64 | 9 * ... = 54 | 3 * ... = 12 |
6. Вставь вместо многоточия … делитель, делимое или частное, чтобы выражение стало верным:
... : 9 = 6 | 45 : ... = 5 | ... : 8 = 8 |
27 : 3 = ... | ... : 3 = 6 | 14 : ... = 2 |
16 : ... = 4 | ... : 9 = 3 | 32 : 8 = ... |
7. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий:
16 : 4 + 8 - 5 * 2 = | 45 : 9 - 4 + 3 * 5 = | 72 : 8 - 18 : 3 + 10 = |
90 : 9 - 5 * 2 + 23 = | 54 - 32 : 8 - 14 : 7 = | 72 : 9 + 24 : 8 * 3 = |
46 : 2 - 20 : 5 - 3 + 14 = | 64 : 8 - 15 - 2 * 4 + 20 = | 32 : 8 - 56 : 8 + 12 = |
8. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий:
36 : ( 4 + 2 ) + 5 * 7 = | 81 : 9 - ( 4 + 3 ) * 7 = | 12 : ( 8 - 5 ) + 3 * 10 = |
92 + ( 9 - 4 ) * 2 - 24 = | ( 64 - 32 ) : 8 - 21 : 7 = | 56 : ( 9 - 2 ) + 8 * 3 = |
46 : ( 20 - 18 ) + 5 * 3 + 22 = | ( 64 - 8 ) : 7 + ( 15 - 2 ) * 4 = | 32 : ( 8 - 6 ) : 8 + 12 = |
9. Сравни длины, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
10 мм ... 1 см 1 мм | 1 дм 1 см 1 мм ... 111 мм | 1 см 5 мм ... 16 мм |
1 дм 1 см ... 11 см | 15 мм ... 2 см | 20 мм ... 2 см 2 мм |
36 мм ... 3 см 6 мм | 4 дм 3 мм ... 41 см | 23 мм ... 3 см |
10. Начерти прямоугольник, стороны которого равны 3 см и 6 см. Найди периметр прямоугольника.
11. Реши задачу:
Вова и Вася собирают марки. У Вовы есть 134 марки, а у Васи - на 64 марки больше, чем у Вовы. Сколько всего марок у ребят?
12. Реши задачу:
В магазин привезли 589 пакета яблочного сока. Из них 234 пакета были большие, а остальные - маленькие. Сколько всего маленьких пакетов яблочного сока привезли в магазин?
13. Реши задачу:
Ребята из первой бригады собрали 8 кг слив. Ребята из второй бригады собрали в 4 раза больше слив, чем ребята из первой бригады. Сколько всего кг слив собрали обе бригады?
14. Реши задачу:
Коля купил в магазине книгу и тетрадь. Книга стоит 56 рублей, а тетрадь стоит в 7 раз дешевле книги. Сколько стоит тетрадь?
Карточка №2
1. Выдели числа, которые состоят из десяток и сотен:
450 | 179 | 67 |
564 | 181 | 34 |
403 | 180 | 36 |
2. Выдели числа, которые состоят из сотен и единиц:
45 | 105 | 237 |
479 | 208 | 22 |
472 | 48 | 904 |
3. Реши примеры:
13 + 732 = | 234 + 568 = | 402 + 215 = |
246 + 683 = | 279 + 128= | 269 + 567 = |
358 + 84 = | 289 + 367= | 438 + 503 = |
4. Реши примеры:
568 - 341 = | 602 - 543 = | 423 - 349 = |
372 - 297 = | 394 - 121 = | 573 - 389 = |
842 - 569 = | 695 - 289 = | 85 - 523 = |
5. Вставь вместо многоточия … множитель, чтобы выражение стало верным:
... * 8 = 72 | 6 * ... = 36 | ... * 7 = 35 |
9 * ... = 81 | ... * 4 = 24 | 8 * ... = 32 |
8 * ... = 72 | 3 * ... = 24 | 6 * ... = 30 |
6. Вставь вместо многоточия … делитель, делимое или частное, чтобы выражение стало верным:
... : 7 = 8 | 50 : 10 = ... | ... : 9 = 9 |
49 : ... = 7 | ... : 3 = 9 | 18 : 2 = ... |
14 : ... = 2 | ... : 8 = 3 | 30 : 6 = ... |
7. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий:
18 : 9 + 81 - 4 * 3 = | 45 : 5 - 8 + 5 * 6 = | 64 : 8 - 24 : 3 + 21 = |
80 : 8 - 6 * 2 + 28 = | 58 - 40 : 8 - 21 : 7 = | 63 : 9 + 32 : 4 * 5 = |
48 : 6 - 20 : 10 - 3 + 29 = | 64 : 8 - 36 - 7 * 4 + 67 = | 56 : 8 - 40 : 8 + 32 = |
8. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий:
42 : ( 2 + 4 ) + 8 * 9 = | 81 : 9 + ( 8 - 5 ) * 7 = | 16 : ( 8 - 4 ) + 7 * 9 = |
19 + ( 9 - 4 ) * 5 - 14 = | ( 80 - 32 ) : 8 - 18 : 6 = | 50 : ( 9 - 4 ) + 7 * 8 = |
32 : ( 21 - 17 ) + 9 * 4 + 26 = | ( 64 - 28 ) : 2 + ( 18 - 9 ) * 3 = | 36 : ( 8 - 2 ) + 8 * 6 = |
9. Сравни длины, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
12 мм ... 1 см 1 мм | 1 дм 1 см 8 мм ... 118 мм | 1 см 5 мм ... 15 мм |
2 дм 1 см ... 21 см | 19 мм ... 2 см 1 мм | 21 мм ... 2 см 3 мм |
1 дм 36 мм ... 13 см 6 мм | 3 дм 3 мм ... 31 см | 34 мм ... 3 см |
10. Начерти прямоугольник, стороны которого равны 8 см и 5 см. Найди периметр прямоугольника.
11. Реши задачу:
Нина и Валя собирали цветы на лугу. Нина собрала 203 цветка, а Валя - на 42 цветка меньше, чем собрала Нина. Сколько всего цветов собрала Валя?
12. Реши задачу:
Мастер до обеда забил 324 гвоздя, а после обеда он забил ещё 268 гвоздей. Сколько всего гвоздей забил мастер в течении дня?
13. Реши задачу:
Полина собрала с грядки 8 огурцов, а её старшая сестра Надя собрала огурцов в 5 раз больше, чем Полина. Сколько огурцов собрала Надя?
14. Реши задачу:
Папа купил новый стол и стул. Стол стоит 56 рублей, а стул - в 8 раз дешевле стола. Какова стоимость стула?
Карточка №3
1. Выдели числа, которые состоят из десяток и сотен:
370 | 205 | 383 |
234 | 170 | 980 |
382 | 92 | 940 |
2. Выдели числа, которые состоят из сотен и единиц:
429 | 207 | 734 |
404 | 222 | 428 |
347 | 803 | 140 |
3. Реши примеры:
493 + 173 = | 129 + 384 = | 393 + 248 = |
384 + 287 = | 338 + 268 = | 539 + 267 = |
389 + 257 = | 234 + 358 = | 368 + 115 = |
4. Реши прмеры:
545 - 356 = | 843 - 653 = | 544 - 235 = |
334 - 267 = | 313 - 215 = | 462 - 457 = |
777 - 125 = | 695 - 655 = | 897 - 345 = |
5. Вставь вместо многоточия … множитель, чтобы выражение стало верным:
... * 5 = 35 | 8 * ... = 48 | ... * 9 = 63 |
7 * ... = 49 | ... * 6 = 36 | 8 * ... = 72 |
9 * ... = 18 | ... * 5 = 50 | 4 * ... = 16 |
6. Вставь вместо многоточия … делитель, делимое или частное, чтобы выражение стало верным:
... : 3 = 8 | 81 : 9 = ... | ... : 7 = 8 |
25 : ... = 5 | 28 : 3 = ... | 18 : ... = 3 |
36 : ... = 4 | ... : 8 = 3 | 42 : ... = 6 |
7. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий:
24 : 4 + 39 - 6 * 2 = | 49 : 7 - 7 + 42 : 6 = | 64 : 8 - 24 : 3 + 32 = |
72 : 8 - 5 * 6 + 44 = | 154 - 35 : 7 - 24 : 6 = | 70 : 7 + 27 : 9 * 5 = |
78 : 2 - 20 : 4 - 13 + 38 = | 72 : 8 + 59 - 2 * 8 - 32 = | 40 : 5 - 64 : 8 + 18 = |
8. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий:
36 : ( 5 + 4 ) + 8 * 3 = | 90 : 9 - ( 3 + 7 ) * 9 = | 12 : ( 6 - 3 ) + 4 * 9 = |
45 + ( 18 - 9 ) * 3 - 14 = | ( 60 - 30 ) : 5 - 24 : 8 = | 18 : ( 9 - 7 ) + 8 * 8 = |
44 : ( 20 - 16 ) + 7 * 6 + 23 = | ( 64 - 8 ) : 7 + ( 26 - 24 ) * 8 = | 30 : ( 8 - 6 ) : 5 + 32 = |
9. Сравни длины, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
122 мм ... 12 см 2 мм | 1 дм 1 см ... 111 см | 1 см 5 мм ... 14 мм |
3 дм 1 см ... 31 см 1 мм | 16 мм ... 16 см | 20 мм ... 2 см 1 мм |
46 мм ... 4 см 6 мм | 5 дм 8 мм ... 58 см | 22 мм ... 3 см |
10. Начерти прямоугольник, стороны которого равны 7 см и 1 см. Найди периметр прямоугольника.
11. Реши задачу:
В первой группе детского сада есть 246 игрушек, а во второй группе на - 72 игрушки меньше, чем в первой. Сколько игрушек во второй группе детского сада?
12. Реши задачу:
Одна книга состоит из 340 страниц, а во второй книге на 248 страниц больше, чем в первой. Сколько страниц во второй книге?
13. Реши задачу:
Петя с папой ловили рыбу. Петя поймал 6 рыбок, а папа поймал в 8 раз больше, чем Петя. Сколько рыбок поймал папа?
14. Реши задачу:
Маша и бабушка лепили пирожки. Бабушка слепила 32 пирожка, а Маша - в 4 раза меньше, чем бабушка. Сколько пирожков слепила Маша?
Карточка №4
1. Выдели числа, которые состоят из десяток и сотен:
562 | 390 | 27 |
270 | 461 | 430 |
964 | 920 | 334 |
2. Выдели числа, которые состоят из сотен и единиц:
343 | 405 | 127 |
39 | 207 | 419 |
358 | 493 | 104 |
3. Реши примеры:
439 + 421 = | 189 + 422 = | 366 + 435 = |
185 + 623 = | 340 + 193 = | 462 + 165 = |
723 + 453 = | 449 + 312 = | 312 + 521 = |
4. Реши примеры:
622 - 324 = | 934 - 748 = | 623 - 325 = |
455 - 221 = | 467 - 442 = | 934 - 644 = |
864 - 345 = | 345 - 478 = | 821 - 632 = |
5. Вставь вместо многоточия … множитель, чтобы выражение стало верным:
... * 2 = 18 | 6 * ... = 42 | ... * 8 = 72 |
6 * ... = 24 | ... * 8 = 40 | 5 * ... = 35 |
9 * ... = 81 | 7 * ... = 70 | 4 * ... = 24 |
6. Вставь вместо многоточия … делитель, делимое или частное, чтобы выражение стало верным:
12 : 2 = ... | 18 : ... = 3 | ... : 7 = 6 |
28 : .2 = ... | ... : 3 = 9 | 16 : ... = 4 |
16 : ... = 8 | ... : 9 = 8 | 40 : 10 = ... |
7. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий:
35 : 5 - 8 + 8 * 7 = | 42 : 6 - 14 + 8 * 5 = | 64 : 8 - 24 : 3 + 16 = |
81 : 9 - 4 * 2 + 28 = | 84 - 32 : 4 - 28 : 7 = | 45 : 9 + 32 : 8 * 4 = |
66 : 2 - 25 : 5 - 8 + 56 = | 56 : 8 + 57 - 8 * 4 + 27 = | 48 : 8 + 72 : 9 + 12 - 18 = |
8. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий:
36 : ( 14 -11 ) + 6 * 8 = | 90 : 9 + ( 5 + 3 ) * 8 = | 18 : ( 9 - 6 ) + 8 * 9 = |
94 + ( 9 - 7 ) * 6 - 28 = | ( 60 - 32 ) : 7 + 21 : 3 = | 56 : ( 9 - 1 ) + 9 * 4 = |
56 : ( 20 - 12 ) + 5 * 7 + 45 = | ( 90 - 1 ) : 9 + ( 17 - 14 ) * 8 = | 30 : ( 8 - 3 ) : 6 + 34 = |
9. Сравни длины, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
11 мм ... 1 см 1 мм | 1 дм 1 см 0 мм ... 111 мм | 1 см 8 мм ... 16 мм |
1 дм 1 см ... 110 см | 18 мм ... 2 см | 21 мм ... 2 см 3 мм |
38 мм ... 3 см 7 мм | 4 дм 3 мм ... 40 см | 67 мм ... 6 см 7 мм |
10. Начерти прямоугольник, стороны которого равны 5 см и 9 см. Найди периметр прямоугольника.
11. Реши задачу:
Петя и Саша собирают монеты. У Пети - 346 монет, а у Саши на 87 монет больше, чем у Пети. Сколько монет у Саши?
12. Реши задачу:
В магазин привезли 489 коробки с печеньем и коробки с шоколадом, которых привезли на 124 штуки меньше, чем коробок с печеньем. Сколько коробок с шоколадом привезли в магазин?
13. Реши задачу:
Коля собрал в саду 9 яблок. Его старший брат Андрей собрал в 4 раза больше яблок, чем Коля. Сколько яблок собрал Андрей?
14. Реши задачу:
Папа принёс из огорода 56 помидор, а Маша принесла в 7 раз меньше помидор, чем папа. Сколько помидор принесла Маша?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.
Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"
В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку
Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...
Контрольно-измерительные материалы для 1 класса
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...