Выступление по преемственности в детском саду.
консультация на тему

Королёва Снежанна Викторовна

Выступление по преемственности в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Быть готовым к школе – не значит, что уже сейчас уметь делать все то, что потребуется для школьной жизни.

Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться.

        

Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников!

В вашей жизни наступает ответственный момент – скоро ваши детки станут школьниками. Это важное событие в их жизни. У них появятся новые обязанности, новые друзья, новые общения с взрослыми. Сейчас им как никогда понадобиться ваша помощь.
Осталось полгода. Какая же цель в эти полгода?
- приучайте ребенка к самостоятельности (сам слаживает вещи, сам собирает игрушки …);
- приучайте вежливо общаться со взрослыми;
- больше внимания уделять речи ребенка (читайте им, просите пересказать, разучивайте скороговорки, загадки, строить полные предложения, а не отвечать одним словом);
- будьте к ним требовательными, но справедливыми;
- не старайтесь сейчас обучать ребенка писать, лучше пусть больше рисует, разукрашивает, работает с пластилином, т.е те занятия, которые развивают моторику руки.

Почему сначала все первоклассники имеют огромное желание учиться? И почему же у многих из них это желание исчезает достаточно быстро?
Чаще всего виноваты в этом взрослые. Что я имею ввиду? Мы иногда слышим такие слова:
- «Вот пойдешь в школу – там тебе покажут»;
- «Только попробуй мне двойки приносить»;
- «Вот попадешь к строгой учительнице – наплачешься».

Нужно прививать ребенку уважительное отношение к обучающему труду, подчеркивать его значение для всех членов семьи. Обязательно должна быть оптимистическая нотка, которая утверждает уверенность родителей в том, что обучение ребенка будет успешным. Не проявляйте в присутствии детей свои переживания по отношению к будущему обучению. Наоборот, демонстрируйте радость и уверенность, вызывайте позитивные эмоции, не запугивайте неудачами.

Надо уметь найти привлекательные моменты в нелегкой школьной жизни, рассказать о том важном и новом, что привнесет в его жизнь школа, одноклассники, учитель, те знания и умения, которыми он овладеет:
- «Ты научишься читать и будешь читать книги сестричке или братику»;
- «Когда научишься писать, напишешь письмо бабушке»;
- «Когда ты научишься считать, сможешь делать покупки в магазине, как взрослые».

Некоторые первоклассники болезненно реагируют на изменения условий жизни: нарушается сон, аппетит, снижается сопротивление организма к болезням. Все это отражается на трудоспособности, теряется интерес к школе, обучению. Поэтому взрослым надо со вниманием отнестись к ребенку на этом новом для него этапе, больше с ним беседовать, присматриваться к нему, объяснять ему новые обязанности.
А мы уже со своей стороны приложим все усилия, чтобы наша школа стала для вашего ребенка школой радости, его вторым домом.

Дорогие родители! Успех обучения лежит не только на плечах учителя, а и на ваших. Как будет учиться ваш ребенок, будет зависеть не только от меня, а и от того, сумеете ли вы найти 30 – 60 минут в день, и посвятить их ребенку. Причем не только для занятий, а и для решения каких-либо личных проблем и переживаний.

Ведь мир шестилетнего ребенка необычайно интересен, он смотрит на все широко открытыми глазами, сам он еще не умеет выбирать, что ему нужно. Задача родителей и учителя – выбрать и дать ему то, что доступно возрасту, дать такие знания, которые, развивая, не превышали бы его возможностей.
Начальное обучение – это старт сознательной жизни в мир взрослых.

Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним.

Я надеюсь, что с вами мы еще встретимся в августе и тогда начнется наше тесное сотрудничество.

Спасибо за внимание!

Общие рекомендации по подготовке ребёнка к школьному обучению.

Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.

Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.

Увеличивайте словарный запас ребёнка.

Регулярно водите ребёнка в библиотеку.

Составляйте вместе с ребёнком рассказы по картинкам. Сначала начните вы, затем попросите малыша продолжить рассказ. Можете прочитать короткие рассказы, и каждый раз просите пересказать его. Обратите внимание на то, пересказал ли вам ребёнок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ не получается.

Учите с ребёнком стихотворения наизусть.

В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия предметов.

Знакомьте ребёнка со счётом, последовательностью чисел.

Учите ребёнка сравнивать, находить общее и различное в предметах: «Что на этой картине по-другому?», «Что изменилось?», «Чем эти корзинки похожи?» и т.д.

Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные игры.

Помогите ребёнку запомнить его имя, фамилию, адрес.

-Не перехваливайте малыша, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает.

-Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой, тем, каким он был вчера, сегодня и, возможно, будет завтра.

-Никогда не говорите ребёнку, что он плохой, потому что приносит домой плохие отметки. Отношение к отметкам должно быть рабочим. Да, они являются сигналом состояния учёбы, но не приговором в дальнейшей жизни.

Как же психологически подготовить ребенка к школе?

  • У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребенок должен стремиться в школу, чтобы узнать что-то новое. Многие родители понимают , насколько важно у ребенка желание учиться, поэтому они рассказывают ребенку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Информацию о мотивации Вашего ребенка можно получить и с помощью наблюдения за сюжетно-ролевой игрой «Школа». Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки. Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода из школы, приветствия учители.
  • Следующим условием успешной учебы является выработка у ребенка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое дело доводить до конца. Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребенку правильно отнестись к своим возможным неудачам.
  • При подготовке к школе родителям следует научить ребенка и аналитическим навыкам: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Большая проблема с развитием речи: у детей бедный словарный запас, ответы односложные. Надо больше общаться с детьми, постоянно разговаривать на всякие темы: по дороге в садик, по дороге домой, дома. А то сейчас многие дети часами сидят перед телевизором, перед компьютером, а ответить на простейший вопрос о временах года не могут, не знают название месяцев, дней недели. У детей ограниченный кругозор. В связи с этим хочу сказать, дети плохо знают детские художественные произведения. (Только «Репка», «Колобок», не знают «Муху-Цокотуху», «Мойдодыр», сказки Пушкина.) Надо знакомить детей с художественными произведениями, в ходе этого он научится внимательно слушать.
  • Еще важно воспитать в ребенке  любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий.
  • Немаловажную роль играет и личностная готовность к школе. Сюда входит потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша. Люди постоянно сравнивают себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатывают мнение о себе, о своих возможностях и способностях. Так постепенно складывается самооценка. Процесс этот начинается уже с самого раннего возраста. И родители не должны это забывать!

Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути. Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры вконструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются достаточно долгое время. Хочу обратить ваше внимание на занятия лепкой. У детей проблема с развитием мелких мышц руки, значит, проблема будет с письмом. Чтобы этого не было, нужно чаще лепить, не только из пластилина, но из теста. Им интереснее даже работать с тестом, полученные фигуры можно выпекать в духовке и раскрасить. Также для развития мелкой моторики руки хороши игры с мячами разного размера, фактуры, материала. Это могут быть резиновые, пластмассовые мячи, мячи-попрыгунчики: маленькие, средние, большие. Выполняют следующие упражнения: катание, броски, точное попадание, удерживание и многое другое. Ещё можно рассыпать разные мелкие предметы на столе и попросить ребёнка собрать их по одному так, чтобы не задеть рядом лежащие.

Кроме всего перечисленного, ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом.

В первые дни занятий

Начало школьной жизни – трудное время для любого ребенка. Мысль о том, что ему придется существовать в незнакомой обстановке, быть окруженным незнакомыми людьми, оказывает беспокойство практически у любого первоклассника. Правильная подготовка ребенка к началу школьных занятий может значительно облегчить его беспокойство. Не забудьте и о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.

Заранее:

  • Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий.
  • Посетите несколько раз его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.
  • Постарайтесь заранее познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если ребенок будит ходить в школу не один, а вместе с каким-нибудь одноклассником, живущим по соседству.
  • Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед и возможную линейку перед началом занятий, а также когда начинаются и кончаются уроки.
  • Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.
  • Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней - абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения. Успокойте его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57e3453b2bec1/roditiel_skoie_sobraniie_budushchiie_piervoklassniki_6.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57e3453b2bec1/roditiel_skoie_sobraniie_budushchiie_piervoklassniki_7.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57e3453b2bec1/roditiel_skoie_sobraniie_budushchiie_piervoklassniki_10.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57e3453b2bec1/roditiel_skoie_sobraniie_budushchiie_piervoklassniki_8.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57e3453b2bec1/roditiel_skoie_sobraniie_budushchiie_piervoklassniki_9.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57e3453b2bec1/roditiel_skoie_sobraniie_budushchiie_piervoklassniki_3.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между детским садом и школой

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский...

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты   Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему пре...

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль от...

Преемственность между детским садом и школой

Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой. Дошкольное образование – это фундамент вс...

Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС.

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,...

Преемственность между детским садом и начальной школой.

Доклад на заседание объединенной кафедры учителей начальных классов и воспитателей ДОУ.  О проблемах  преемственных связей между детским садом и начальной школой в целях, содержании, методах...

выступление "Создание условий для формирования познавательных мотивов обучения как одно из направлений преемственности между детским садом и школой в условиях ФГООС"

Переход ребёнка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную  ситуацию развития.Главное выработа...