День да ночь - сутки прочь.
материал (1 класс) на тему

Решетина Светлана Александровна

Предлагаемый материал поможет уточнить и закрепить названия частей суток, их последовательность, научит правильно употреблять слова «вечер», «сегодня», «завтра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_da_noch.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

День да ночь – сутки прочь.

Немного истории.

Как же раньше люди определяли время? В старину, чтобы узнать, сколько дней пройдет, использовали такой способ. Каждое утро, на восходе солнца, люди нанизывали камешек с отверстием (похожий на пуговицу) на крепкую травинку или прутик. Таким образом, они определяли, сколько дней прошло до сбора урожая, возвращения охотников и т.д.

Известен такой случай. Древний персидский царь оставил воинов охранять мост. А сам с войском пошел  в поход на врагов. Он вручил воинам, охранявшим мост, ремень, на котором были завязаны узлы. Каждый день воины должны были развязывать по узлу. Только тогда, когда все узлы будут развязаны, воины могли вернуться домой.

Что же  такое сутки?

Это продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси. Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику – 24 часа.

Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь. Продолжительность каждой части суток бывает различной (например, зимой ночь длиннее, день короче, а летом наоборот). Поэтому их смена принята условно.

         Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер. Ночь и утро – это части целого – суток, что отсчет последовательности частей суток можно проводить, начиная с любой из них.

Предлагаемый материал поможет уточнить и закрепить названия частей суток, их последовательность, научит правильно употреблять слова «вечер», «сегодня», «завтра».

Упражнения с картинками «Когда это бывает?»

Покажите детям картинки, на которых изображены контрастные части суток (день – ночь, утро – вечер)

  1. Что нарисовано на картинке?
  2. Когда это бывает?
  3. Почему вы так думаете?
  4. Что вы делаете ночью (днем)?
  5. Какое сейчас время суток?

Разложите картинки по  порядку, что бывает раньше, а что потом.

Игра «Назови пропущенное слово»

Взрослый говорит предложение, пропуская название частей суток: «Мы завтракаем утром, а обедаем…», «Мы пойдем гулять…» и т.д.

Игра «Назови соседей»

Взрослый говорит задание: «Назови соседей утра».

Игра «Что мы делали»

Ведущий говорит предложение – задание: «Покажи, что вы делали утром». Играющие изображают разные действия, но не называет их. Задача ведущего угадать, что изображает играющий.

Упражнение «Когда кто спит?»

Посмотрите на картинки и назовите, кто спит днем, а кто ночью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День и ночь

Материал к уроку ИЗО в 3 классе...

* Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" Раздел 3. Коррекция сенсорных процессов Модуль 3. Восприятие времени Тема: Сутки: День и ночь. Вечер и утро.

Занятие построено с опорой на методику Семаго Н.Я. и в соответствие с рекомендациями М.Н. Перовой, игры взяты из программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. , задания из практического пособия Н.Я. Семаго....

Конспект урока "Временные представления: утро, день, вечер, ночь".

Цель урока познакомить с такими понятиями как «утро,день,вечер,ночь,сутки». Развивать и корригировать мышление на основе классификации предметов....

конспект урока по ОМ "Почему день сменяет ночь" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "Почему день сменяет ночь" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемнаяМетоды: словесные, наглядные, деятельностные, практические,...

"Почему на Земле день сменяется ночью?"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "ПНШ"...

Окружающий мир. Конспект урока "Почему на Земле день сменяется ночью"

Конспект урока, целью которого является формирование знаний учащихся об особенностях движения Земли вокруг своей оси...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Почему на Земле день сменяется ночью?», УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование общего представления о смене дня и ночи на Земле. Планируемые результаты:              предметные: Знать понятия «...