Практикумы для родителей по развитию речи
методическая разработка
Родители заинтересуются данной темой, познакомятся с различными видами упражнений и игр, в дальнейшем дома будут использовать со своими детьми различные игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikumy_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
№1 Практикум: Особенности развития речи детей четвертого года жизни.
Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
2. Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.
Задачи:
- актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников;
- познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях;
- вызвать положительные эмоции от общения с детьми.
Используемые оборудование и материалы: массажные мячи, подносы с манной крупой, на отдельном столе: бумажные бабочки для поддувания, стаканы с водой и трубочки, ветряные цветочки, музыкальные инструменты, домик-ширма, мягкая игрушка – зайка.
Предварительная подготовка:
1. Информирование родителей (законных представителей) о предстоящем семинаре-практикуме (объявление).
2. Организация выставки литературы, дидактических игр и пособий для развития мелкой моторики рук.
3. Разучивание с детьми пальчиковых игр, игр с движениями.
На четвертом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно.
Малыши говорят с целью что-то сообщить, объяснить, попросить, а также сопровождают речью игровые действия. Их сообщения и объяснения на треть состоят из сложных предложений, что позволяет совершенствовать синтаксическую сторону речи детей.
Хотя четвертый год является периодом интенсивного усвоения звуков, наряду с правильным их произношением в речи детей наблюдается пропуск, замена, уподобление и смягчение звуков (произношение мягких звуков дается ребенку легче, чем твердых).
У детей 3-4 лет дыхание прерывистое, а темп речи ускоренный (реже – замедленный), поэтому их бывает трудно слушать. В связи с этим в содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи входят упражнения на совершенствование дыхания, силы, высоты голоса.
№2 Практикум: Играем вместе с детьми. Игровая ситуация «Зайка в гостях» (проводит родитель).
К ребятам приходит Зайчик, здоровается. Беседует о том, где он живет (в лесу), чем питается (травкой, веточками, листиками), кто еще живет в лесу (волки, лисы и т.д.), что это за животные (дикие), кого боится зайчик (лису, волка).
Идет на грядку курица, Капустою любуется: | Спокойно двигаются шагом, поднимая высоко колени и взмахивая руками. |
— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! | Дети взмахивают руками, согнутыми в локтях. |
Вот козочка бодается, К морковке подбирается: | Приставляют к голове указательные пальцы («рога») и идут топающим шагом. |
— Ме-ме-ме! Ме-ме-ме! | Качают головой вправо-влево. |
Вот шагает гусь: — До репки доберусь! | Прячут руки за спину и медленно ступают, притопывая на каждый шаг. |
— Ш-ш-ш! | Останавливаются, отводят назад руки, наклоняются вперед и шипят. |
Собачка зубки показала И всех плутишек наказала! | Упражнение «Заборчик». Зубы сомкнуты. Губы растягиваются в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы. |
— Р-р-р! | Раздвигают пальцы («когти») и рычат, пугая. |
№3 Практикум: Артикуляционная гимнастика с родителями.
Цель: Научить родителей правильно выполнять упражнения, которые показывает воспитатель.
- Воспитатель предлагает детям научить родителей играть с язычком и губками. Родители и дети смотрят в зеркало и выполняют упражнения.
- «Улыбка» - зубы сомкнуты, растягивание разомкнутых губ.
- «Трубочка» - вытягивание губ вперед.
- «Болтушка»- движения языком вперед – назад.
- «Часики»- движения языком вправо – влево.
- «Качели» - движения языком вверх – вниз.
- «Лошадки» - цоканье (щелканье) языком.
- «Лопатка» - широкий, мягкий, расслабленный язык лежит на нижней губе
Представлены игры на развитие слухового внимания.
- «Угадай, чей голос». Мама (папа) произносит имя своего ребенка. Малыши должны узнать голос родителей.
- «Отбивание ритма». Взрослый хлопает в ладоши ритм. Дети должны повторить, и соблюдать ритм.
- «Угадай, какой это инструмент звучит?» (воспитатель за домиком – ширмой играет музыкальным инструментом, а дети угадывают, какой это инструмент).
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети, вам понравилось играть с вашими мамами и папами? (да!)
- А нашим мамам и папам я предлагаю заполнить маленькую анкету (для анализа результатов проведенной работы)
- Спасибо всем. До свидания!!!
По окончании семинара – практикума родителям раздаются информационные буклеты по теме: «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников» (Приложение N1), родители заполняют анкету (приложение N2).
Предполагаемый результат: родители заинтересуются данной темой, познакомятся с различными видами упражнений и игр, в дальнейшем дома будут использовать со своими детьми различные игры и упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детей
Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детейРазвитие речи у ребёнка предполагает накопление запаса слов в процессе речевого общения с окружающими. Трудно переоценить значение ...
Выступление " Роль родителей по развитию речи дошкольников"
Выступление на родительском собрании в ДОУ...
Советы для родителей по развитию речи ребёнка.
Это советы помогут родителям маленьких детей правильно развивать речь у малыша....
Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период
Выполнение этих рекомендаций внесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения ....
Консультация родителям по развитию речи дошкольников
Буклет содержит рекомендации по развитию речи детей дошкольного и младшего школьного возраста....
Консультация для родителей «Роль родителей в развитие речи у дошкольников»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, граммат...